Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2010 в 15:16, курсовая работа
Условия мирового финансово-экономического кризиса в очередной раз вывели на первый план проблемы функционирования предприятия.
От эффективности производства, возможностей национальных предприятий производить конкурентоспособную продукцию в решающей степени зависит уровень развития российской экономики.
В связи с этим, экономический кризис на сегодняшний день можно рассматривать как «шоковую терапию», которая подталкивает российские предприятия к эффективному управлению.
Введение 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ 5
1.1. Технико-экономические показатели использования основных средств 5
1.2. Нормы и нормативы, их классификация и порядок расчета 10
1.3. Показатели использования трудовых и материальных ресурсов 15
2. ОЦЕНКА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ООО ЧОРП «УНИВЕРСАЛТОРГ» В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ 21
2.1. Характеристика ООО ЧОРП «Универсалторг» 21
2.2. Анализ деятельности ООО ЧОРП «Универсалторг» в 2007-2009 гг. 24
2.3. Пути совершенствования ООО ЧОРП «Универсалторг» 33
Заключение 36
Список использованной литературы 38
В структуре затрат основную долю занимают затраты на заработную плату. В 2007 г. они составили 44,3% от расходов, в 2008 г. 47,58% (рост 3,28%), а в 2009 г. – 46,8% (уменьшение 0,8%).
Снижение фонда оплаты труда в 2009 г. обусловлено, во-первых, сокращением числа работников, во-вторых, в связи с кризисом были сокращены расходы на заработную плату, в частности выплаты стимулирующего характера (премии).
Одним из факторов успешного развития розничного товарооборота являются обеспеченность трудовыми ресурсами, правильность установления режима труда, эффективность использования рабочего времени, рост производительности труда.
Анализ влияния трудовых ресурсов на торговую деятельность обычно начинают с изучения обеспеченности ими розничного торгового предприятия, укомплектованности штатов продавцов, кассиров, контролеров, других работников и эффективности использования рабочего времени.
Если
по отдельным категориям работников
фактическая численность
На торговых предприятиях нередко недоукомплектованы штаты рабочих, грузчиков, уборщиц и некоторых других работников, что требует изыскания и использования резервов механизации и автоматизации уборки помещений, выполнения транспортных и других трудоемких работ, тем более что уровень механизации труда в розничной торговле не превышает 20 %.
Также изучают качественный состав работников (обеспеченность специалистами с высшим и средним специальным образованием, стаж работы, в том числе на данном предприятии, возраст и т.п.). Проверяют правильность распределения продавцов по категориям в соответствии со штатами и производственной необходимостью.
Оценка трудовых ресурсов и эффективности их использования по ООО ЧОРП «Универсалторг» представлены в таблице 6.
Таблица 6.
Анализ состава работников ООО ЧОРП «Универсалторг» согласно штатному расписанию (чел.) за 2007-2009 гг.
Должности | 2007 г. | 2008 г. | 2009 г. |
I.Административно- |
12 | 12 | 12 |
В том числе: Генеральный директор | 1 | 1 | 1 |
Коммерческий директор | 1 | 1 | 1 |
Главный бухгалтер | 1 | 1 | 1 |
Бухгалтер | 3 | 3 | 3 |
Начальник отдела кадров | 1 | 1 | 1 |
Инспектор по кадрам | 2 | 2 | 2 |
Начальник отдела рекламы и маркетинга | 1 | 1 | 1 |
Специалист по рекламе | 1 | 1 | 1 |
II. Торгово-оперативные работники, всего | 77 | 72 | 69 |
В том числе: Заведующий магазином | 20 | 19 | 19 |
Продавец-консультант | 15 | 15 | 13 |
Продавец-кассир | 42 | 38 | 37 |
III. Вспомогательный персонал, всего | 41 | 41 | 40 |
В том числе: Водитель | 4 | 5 | 4 |
Сторож | 6 | 6 | 6 |
Уборщица | 20 | 19 | 19 |
Грузчики | 7 | 7 | 7 |
Оператор ЭВМ | 4 | 4 | 4 |
Всего работников | 130 | 125 | 121 |
Проанализировав состав работников торгового предприятия ООО ЧОРП «Универсалторг» согласно штатному расписанию можно сказать, что из года в год численность работников сокращается.
Уменьшение штата в 2008 г. связано с закрытием одного магазина, а в 2009 г. было проведено сокращение штата вследствие необходимости максимально сократить расходы из-за падения прибыли, которое было вызвано резким сокращением покупательской способности населения из-за кризиса.
Представим показатели эффективности использования трудовых ресурсов за 2007-2009 гг. в таблице 7.
Таблица 7.
Показатели эффективности использования трудовых ресурсов
ООО ЧОРП «Универсалторг» за 2007-2009 гг.
Показатели | Ед. изм. | 2007 г. | 2008 г. | 2009 г. |
Выручка от реализации товаров (работ, услуг) | тыс. руб. | 205723,8 | 243009,2 | 233690,4 |
Среднесписочная численность работников, всего | чел. | 130 | 125 | 121 |
В т.ч. работников торгово-оперативного персонала | чел. | 77 | 72 | 69 |
Производительность труда одного работника | тыс.руб./чел. | 1582,5 | 1944,1 | 1931,3 |
Производительность труда одного работника торгово-оперативного персонала | тыс.руб./чел. | 2671,7 | 3375,1 | 3386,8 |
Фонд заработной платы | тыс.руб. | 21151,4 | 22793,9 | 18926 |
Среднемесячная заработная плата одного работника | руб. | 13558 | 15196 | 13034,4 |
Исходя из данных таблицы 7, можно сделать вывод, что производительность труда в период с 2007 г. по 2008 г. возросла на 22,8%, но в 2009 г. произошло опять снижение на 0,7% относительно уровня 2008 г.
Среднемесячная заработная плата (и фонд оплаты труда в целом) отражает динамику производительности руда. В период с 2007 г. по 2008 г.она выросла на 1638 рублей (12%), в 2009 г. снижение на 2161,6 (14,2%).
Показатели прибыли являются основополагающими в деятельности любого предприятия. Прибыль, более чем какой либо другой показатель отражает результаты всех сторон деятельности предприятия, воздействуя на такие показатели как рентабельность и платежеспособность. В свою очередь на сумме прибыли сказывается объем выпускаемой продукции, ее ассортимент, качество, уровень себестоимости, различные выплаты и другие факторы.
Для ООО ЧОРП «Универсалторг» показатели прибыли приведены в таблице 8.
Таблица 8.
Динамика показателей финансовых результатов за 2007-2009 гг.
Показатели | Сумма, тыс. руб. | ||
2007 г. | 2008 г. | 2009 г. | |
Выручка от продаж, тыс. рублей | 233690,5 | 243009,2 | 205723,8 |
Себестоимость, тыс. рублей | 47747,6 | 47907,3 | 40441,7 |
Прибыль от продаж, тыс. рублей | 185942,4 | 195101,9 | 165282,1 |
Наибольшего пика показатель прибыли достиг в 2008 г. и составил 195101,9 тыс. руб. В 2009 г. прибыль резко упала до 165282,1 тыс. руб., что составило 84,7% от уровня 2008 г. и 87,5% от уровня 2007 г.
Показатель прибыли в 2009 г. не достиг даже уровня 2007 г., и оказался меньше на 12,5%.
Чтобы
оценить результаты деятельности предприятия
в целом и проанализировать ее
сильные и слабые стороны, необходимо
синтезировать показатели, причем таким
образом, чтобы выявить причинно-
Одним
из синтетических показателей
Рентабельность - это относительный показатель уровня доходности бизнеса. Показатели рентабельности характеризуют эффективность работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности (производственной, коммерческой, инвестиционной и т.д.). Они более полно, чем прибыль, отражают окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными или потребленными ресурсами.
Таблица 9.
Показатели рентабельности ООО ЧОРП «Универсалторг»
за 2007-2009 гг.
Наименование | 2007 г. | 2008 г. | 2009 г. |
Рентабельность продаж по чистой прибыли | 59,0% | 36,1% | 34,2% |
Рентабельность собственного капитала | -1,3% | -1,3% | -1,4% |
Рентабельность предприятия из года в год снижается, что говорит о недостаточно продуманной политике управления предприятием. Также снижение рентабельности вызвано и неблагоприятной экономической обстановкой.
Возможности повышения рентабельности продаж и увеличения объема реализации у разных предприятий неодинаковы. Поэтому весьма важно, за счет каких факторов растет или снижается рентабельность активов предприятия.
Рентабельность продаж можно наращивать путем повышения цен или снижения затрат. Однако эти способы временны и недостаточно надежны в нынешних условиях. Наиболее последовательная политика организации, отвечающая целям укрепления финансового состояния, состоит в том, чтобы увеличивать производство и реализацию той продукции (работ, услуг), необходимость которой определена путем улучшения рыночной конъюнктуры.
При
анализе экономической
Следовательно, в зависимости от отраслевой специфики, а также финансово-хозяйственных условий организация может делать ставку на тот или иной фактор повышения рентабельности собственного капитала.
Таким
образом, анализ деятельности ООО ЧОРП
«Универсалторг» показал, что наблюдается
спад по всем ключевым показателям: товарооборот,
прибыль, рентабельность. Выявлено неэффективное
использование средств и
2.3. Пути совершенствования деятельности
ООО ЧОРП «Универсалторг»
Розничная
торговля - вид предпринимательской
деятельности в сфере торговли, связанный
с реализацией товаров
Главная цель коммерческой деятельности - получение прибыли через удовлетворение покупательского спроса при высокой культуре торгового обслуживания - требует гибкого реагирования на изменения, происходящие на рынке.
Продавать
товары надо так, чтобы любая коммерческая
операция обеспечивала предельно возможный
уровень рентабельности; чтобы торговый
риск был сведен к минимуму; чтобы
постоянно укреплялось
Деятельность
ООО ЧОРП «Универсалторг» в
Мировой
финансовый кризис, начавшийся в 2008 г.,
повлиял на деятельность предприятия.
Уменьшилась покупательная
ООО ЧОРП «Универсалторг» необходимо выработать решения по поводу рекламной стратегии для стимулирования сбыта, организации товародвижения, финансирование издержек по функционированию каналов сбыта.
Деятельность предприятия должна включать две взаимодействующие его стадии: обоснование вида товаров - сбыт продукции. В этой связи важной стадией в деятельности предприятий является обоснование такого вида продукции, которая обладала бы наибольшим потребительским спросом, эти функции необходимо отдать специалисту по маркетингу.
Информация о работе Основные показатели эффективности деятельности организации