Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2012 в 16:23, курсовая работа
Цель данной работы – рассмотрение внешних экономических связей и предложения путей по повышению эффективности внешнеэкономической деятельности ОАО «Магнит».
Исходя из указанной цели, в работе решаются следующие задачи:
Изучение сущности, классификации и основных принципов государственного регулирования ВЭС;
Анализ финансово-экономической деятельности ОАО «Магнит»;
Предложение путей повышения эффективности внешнеэкономической деятельности ОАО «Магнит».
Объектом данной дипломной работы является ОАО «Магнит».
Введение…………………………………………………………………………..3
1. Сущность, классификация, основные принципы и нормативно-правовое регулирование внешнеэкономических связей………………………………….6
1.1 Сущность и классификация ВЭС……………………………………………6
1.2 Основные принципы государственного регулирования ВЭС…………….12
1.3 Нормативно-правовое регулирование ВЭС………………………………14
2. Анализ финансово-экономической деятельности на примере ОАО «Магнит»…………………………………………………………………………23
2.1 Краткая характеристика деятельности ОАО «Магнит»…………………..23
2.2 Экономическая характеристика ОАО «Магнит»…………………………..27
2.3 Анализ финансового состояния ОАО «Магнит»………………………….30
3.Пути повышения эффективности внешнеэкономической деятельности на примере ОАО «Магнит»………………………………………………………..40
3.1 Пути повышения внешнеэкономической деятельности…………………40
3.2 Пути повышения ВЭД на примере ОАО «Магнит»………………………49
Заключение………………………………………………………………………56
Список использованной литературы…………………………………………..60
Однако автоматизацию процесса в торговом доме посчитали полумерой. Там решили пойти еще дальше — в принципе освободить магазины от функции заказа. В нескольких магазинах уже запущен пилотный проект по управлению алкогольным ассортиментом из центрального офиса. Позитивные результаты эксперимента впоследствии могут привести к полной реорганизации процесса закупок. Они будут осуществляться не на местах, а в центре.
Таким образом, можно сказать,
что сбытовая деятельность в «Магните»
находится на довольно высоком уровне.
В настоящее время
Для повышения эффективности сбытовой деятельности можно предложить использование RFID-технологий. RFID-системы могут быть применены практически в любом процессе фирмы во всех случаях, когда требуется оперативный и точный контроль, отслеживание и регистрация перемещений объектов, их учет в реальном времени. Популярность использования RFID во многом обусловлена возможностями, которые открывает данная технология для управления логистическими процессами. Прежде всего это сокращение издержек контроля грузопотоков и более эффективное управление бизнес-процессами в рамках цепочек поставок. Безусловно, основой эффективного взаимодействия фирм, составляющих цепь поставок, является отнюдь не RFID-технологии, а интеграция комплексных систем автоматизации. Но после построения надежных информационных связей следующим важным этапом становится обеспечение стабильного, полноценного потока данных. И в достижении этой задачи радиочастотная идентификация не имеет себе равных по эффективности. Схематично процесс обмена информацией в рамках цепи поставок описан на рис 2. (приложение 2)
Товар отслеживается RFID-системами на каждом из этапов: на производстве, при перевозке, в момент складской обработки и в момент продажи. Аналогично, под радиочастотным контролем находится вся техника и персонал, обеспечивающий процесс товародвижения. Полученная информация сохраняется в информационной системе текущего звена цепи распределения. Причем на предприятии, инвестирующем средства в RFID-системы, должны понимать, что усилия по совершенствованию своей собственной информационной системы и обеспечение полноты данных на уровне цепи поставок не ведут напрямую к сокращению издержек. Речь может идти лишь о предоставлении дополнительных информационных услуг своим партнерам. Однако поскольку такие услуги взаимны, достигается синергетический эффект, результатом которого становится увеличение эффективности деятельности всех взаимодействующих сторон.[25]
Так, сотрудники распределительного центра, получая информацию от поставщиков о точном моменте выхода транспортного средства с товаром на маршрут и имея возможность отслеживать его продвижение, способны четко рассчитать ресурсы для оперативного приема и размещения товара на складе. В свою очередь, предоставляя доступ производителям и поставщикам к данным по остаткам товара на своих собственных складах, дистрибьютор может рассчитывать, что они грамотно спланируют свои производственные и закупочные процессы, что поможет избежать дефицита даже в самые напряженные дни работы. Поставщики, имея с конечного этапа дистрибуции (из розничной торговой сети) информацию о динамике спроса и товарных остатках, могут эффективно планировать маркетинговую деятельность, закупочную политику и график поставок. Розничная сеть, являясь конечным звеном в данной цепочке, генерирует параметры для работы всех остальных участков процесса товародвижения. Чем лучше производители и посредники анализируют данную информацию и следуют сделанным выводам, тем лучше предприятия розничной торговли реагируют на рыночные изменения и тем больше объемы сбыта, что соответственно повышает прибыльность всех участников процесса.
Также в целях повышения эффективности сбытовой деятельности можно посоветовать следующее:
- совершенствование средств и способов управления сбытом, включая использование логистического моделирования материальных, финансовых, трудовых и информационных потоков;
- совершенствование
- совершенствование системы
внутрифирменной информации, повышение
гласности и прозрачности
управления, усиление позитивной
мотивации работников и
общей ориентации производства
на удовлетворение
- вовлечение работников
в управление предприятием,
создание атмосферы
- непрерывное повышение квалификации кадров как для технического перевооружения производства, так и для успешной борьбы на конкурентных рынках;
- не забывать, что в основе логистического моделирования сбыта лежит управление не товарными потоками, а людьми;
- предусматривать в моделях элементы контроля и стимулирования исполнителей.
Таким образом, детально проработанная и документально закрепленная сбытовая политика становится эффективным инструментом текущего и последующего контроля за сбытовой деятельностью организации и ее положением на рынке. [23]
Заключение.
Мировой опыт свидетельствует,
что даже в промышленно развитых
странах существует объективная
необходимость государственного регулирования
внешнеэкономической
В современных условиях интеграция экономической жизни идет по многим направлениям, таким как: обмен средствами производства, технологиями, информационными структурами; развитие торговли; рост обмена научно-техническими знаниями; международную миграцию рабочей силы.
Сейчас внешнеторговая деятельность
в России осуществляется на принципиально
новых, отличных от эпохи государственного
монополизма, принципах. Все это
является мощным стимулом для развития
внешнеэкономических связей. Многие
республики, края и области в рамках
своих полномочий активно занимаются
установлением контактов с
Еще не до конца доработано Российское законодательство, где были бы определены полномочия регионов, возможность их участия во внешнеэкономических связях, разграничение собственности отдельных субъектов, определения статуса природных ресурсов в регионах, распределение доходов от экспортных и импортных пошлин между Федерацией и ее субъектами.
Все это является сильным тормозом в развитии внешнеэкономических связей, а значит, развития экономики страны в целом.[16]
Тем не менее, не смотря на возникающие
трудности, товарооборот России с внешними
странами растет. Что говорит о
некотором улучшении
Международные экономические
связи являются важным фактором, воздействующим
на уровень и направление
Для повышения эффективности сбытовой деятельности ОАО «Магнит» было предложено использование RFID-технологий, так как RFID-системы могут быть применены практически в любом процессе фирмы во всех случаях, когда требуется оперативный и точный контроль, отслеживание и регистрация перемещений объектов, их учет в реальном времени. Популярность использования RFID во многом обусловлена возможностями, которые открывает данная технология для управления логистическими процессами. Прежде всего это сокращение издержек контроля грузопотоков и более эффективное управление бизнес-процессами в рамках цепочек поставок.[22]
Так же были предложены и другие пути повышения эффективности сбытовой деятельности, такие как:
- совершенствование
- совершенствование системы
внутрифирменной информации, повышение
гласности и прозрачности
управления, усиление позитивной
мотивации работников и
общей ориентации производства
на удовлетворение
- вовлечение работников
в управление предприятием,
создание атмосферы
- непрерывное повышение квалификации кадров как для технического перевооружения производства, так и для успешной борьбы на конкурентных рынках;
- не забывать, что в основе логистического моделирования сбыта лежит управление не товарными потоками, а людьми;
- предусматривать в моделях элементы контроля и стимулирования исполнителей.[20]
В настоящее время общепризнано,
что включение маркетинга в качестве
органической составной части
Производитель, заинтересованный
в эффективности сбыта своей
продукции, должен знать реальное положение
дел на рынке и на этой основе
принимать обоснованные решения
по реализации товаров. В рамках этих
представлений организация
Таким образом, детально проработанная и документально закрепленная сбытовая политика становится эффективным инструментом текущего и последующего контроля за сбытовой деятельностью организации и ее положением на рынке. [18]
Список использованной литературы:
Информация о работе Основные направления государственного регулирования внешнеэкономических связей