Основные направления государственного регулирования внешнеэкономических связей

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2012 в 16:23, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы – рассмотрение внешних экономических связей и предложения путей по повышению эффективности внешнеэкономической деятельности ОАО «Магнит».
Исходя из указанной цели, в работе решаются следующие задачи:
Изучение сущности, классификации и основных принципов государственного регулирования ВЭС;
Анализ финансово-экономической деятельности ОАО «Магнит»;
Предложение путей повышения эффективности внешнеэкономической деятельности ОАО «Магнит».
Объектом данной дипломной работы является ОАО «Магнит».

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
1. Сущность, классификация, основные принципы и нормативно-правовое регулирование внешнеэкономических связей………………………………….6
1.1 Сущность и классификация ВЭС……………………………………………6
1.2 Основные принципы государственного регулирования ВЭС…………….12
1.3 Нормативно-правовое регулирование ВЭС………………………………14
2. Анализ финансово-экономической деятельности на примере ОАО «Магнит»…………………………………………………………………………23
2.1 Краткая характеристика деятельности ОАО «Магнит»…………………..23
2.2 Экономическая характеристика ОАО «Магнит»…………………………..27
2.3 Анализ финансового состояния ОАО «Магнит»………………………….30
3.Пути повышения эффективности внешнеэкономической деятельности на примере ОАО «Магнит»………………………………………………………..40
3.1 Пути повышения внешнеэкономической деятельности…………………40
3.2 Пути повышения ВЭД на примере ОАО «Магнит»………………………49
Заключение………………………………………………………………………56
Список использованной литературы…………………………………………..60

Работа содержит 1 файл

весь курсовик.docx

— 248.27 Кб (Скачать)

Первый тип  финансовой устойчивости можно представить в виде следующей формулы:

М1 = (1, 1, 1), т. е. ∆СОС > 0; ∆СДИ > 0; ∆ОИЗ > 0.

Абсолютная финансовая устойчивость (М1) в современной России встречается очень редко.

Второй тип (нормальная финансовая устойчивость) можно выразить следующим образом:

М2 = (0, 1, 1), т. е. ∆СОС < 0; ∆СДИ > 0; ∆ОИЗ > 0.

Нормальная финансовая устойчивость гарантирует выполнение финансовых обязательств предприятия перед контрагентами и государством.

Третий тип (неустойчивое финансовое состояние) устанавливают по формуле:

М3 = (0, 0, 1), т. е. ∆СОС < 0; ∆СДИ < 0; ∆ОИЗ > 0.

Четвертый тип (кризисное  финансовое состояние) можно представить в следующем виде:

М4 = (0, 0, 0), т. е. ∆СОС < 0; ∆СДИ < 0; ∆ОИЗ < 0.

При последней ситуации предприятие  полностью неплатежеспособно и  находится на грани банкротства, т. к. основной элемент оборотных  активов «Запасы» не обеспечен источниками финансирования.

На основе выше приведенных  показателей рассчитаем Показатели обеспеченности запасов источниками  их финансирования на предприятии ОАО  «Магнит»

Таблица №5. Показатели обеспеченности запасов источниками их финансирования на предприятии ОАО «Магнит»

Показатели

Годы

2008

2009

2010

запасы

2583340

2668007

2135348

∆СОС

-1044575

- 148133

- 1408232

∆СДИ

-2583340

- 2282189

7053574

∆ОИЗ

0

2260000

8987160


Из таблицы 5 можно сделать вывод, что объем собственных оборотных средств в общей величине оборотных средств предприятия в 2010 году по сравнению с 2008 годом не достаточен. Это говорит о сильной зависимости предприятия от внешней среды и служит сигналом о неплатежеспособности и угрозе банкротства. Также из таблицы 5 видно, что финансовая устойчивость предприятия ОАО «Магнит» значительно возросла за 3 года от кризисного финансового состояния до нормальной финансовой устойчивости, что говорит о нормальной платежеспособности и рациональном использовании заемных средств, а так же высокой доходности текущей деятельности предприятия.

Относительные показатели финансовой устойчивости можно разделить на:

  1. показатели, определяющие состояние оборотных средств:
  • Коэффициент обеспеченности собственными средствами (
  • Коэффициент  обеспеченности материальных запасов собственными средствами ()
  • Коэффициент маневренности собственного капитала ()
  1. показатели, определяющие степень финансовой независимости  предприятия:
  • Коэффициент автономии ()
  • Коэффициент соотношения заемных и собственных средств ()
  • Коэффициент прогноза банкротства ()[8]

Проанализируем показатели, определяющие состояние оборотных  средств на предприятии ОАО «Магнит»

Таблица №7. Показатели, определяющие состояние оборотных средств на предприятии ОАО «Магнит»

Показатели

Годы

2008

2009

2010

 

0,6

0,9

-1,6

 

9,6

18

-135,3

 

0,09

0,09

-0,1


 

Из таблицы 7 наблюдается  снижение Коэффициента обеспеченности собственными средствами. Его показатель составил в 2010 году -1,6. Коэффициент  обеспеченности собственными средствами показывает наличие собственных оборотных средств у организации, необходимых для его финансовой устойчивости. Его снижение  до значения, меньшего 0, свидетельствует об исчезновении у предприятия собственного оборотного капитала. В этом случае оборотный капитал предприятия в полном объеме финансируется за счет заемных средств.

Коэффициент обеспеченности материальных запасов собственными средствами также снизился и составил -135,3 что говорит о том, что объем  собственных средств в величине запасов и затрат не достаточен.

Коэффициент маневренности  собственного капитала снизился с 0,09 в 2008 году до -0,1 в 2010 году, что говорит  о том, что собственных оборотных  источников не хватает для поддержания  необходимого уровня оборотного капитала.

  1. Проанализируем показатели, определяющие степень финансовой независимости  предприятия ОАО «Магнит»

Таблица №8. Показатели, определяющие степень финансовой независимости предприятия ОАО «Магнит».

Показатели

Годы

2008

2009

2010

 

0,9

1

0,8

 

0,06

0,001

0,001

 

0,06

0,0008

0,001


 

 Из таблицы 8 можно сделать вывод, что коэффициент автономии = 0,8 в 2010 году показывает достаточную степень финансовой независимости, что говорит о широких возможностях привлечения средств со стороны.

Коэффициент соотношения  заемных и собственных средств =0,001 в 2010 году, что характеризует  предприятие как независимое  от внешних источников средств, имеющее  финансовую автономность.

Снижение коэффициента прогноза банкротства в 2010 году относительно 2008 года свидетельствует о том, что на предприятии появились финансовые затруднения и возросла вероятность банкротства.

На основе выше приведенных  данных можно сделать вывод о  нормальной финансовой устойчивости предприятия ОАО «Магнит». Это произошло за счет нормальной платежеспособности предприятия, рациональном использовании заемных средств, а так же высокой доходности текущей деятельности ОАО «Магнит».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Пути повышения эффективности внешнеэкономической деятельности на примере ОАО «Магнит»

3.1 Пути повышения  внешнеэкономической деятельности.

За последние десятилетия  роль внешнеэкономической деятельности в развитии мировой экономики  существенно возросла. В результате рыночных преобразований значительно  повысилось значение внешнеэкономической  деятельности и в российской экономике. Тенденции ее развития во многом определяют настоящее и будущее российской экономики, условия жизни населения  страны.

Во-первых, внешний рынок  открывает менее развитым странам  широкие возможности для включения  их в международную специализацию  и кооперирование, что позволяет  обеспечить рост производительности труда  и качества продукции.

Во-вторых, международное  сотрудничество способствует ускорению  НТП благодаря использованию  передового зарубежного опыта, закупке  новых машин, лицензий, оборудования.

В-третьих, мировой рынок  позволяет повысить материальное благосостояние народа путем совершенствования  собственного производства и увеличения на этой основе производства материальных благ, а также путем закупок  продовольствия и, товаров народного  потребления, производство которых  в стране неэффективно или отсутствует.[10]

Стратегический курс развития внешнеэкономической деятельности должен быть нацелен на повышение  их роли в решении социально-экономических  задач, на эффективное содействие осуществлению  структурной перестройки экономики  и повышению конкурентоспособности  производимой продукции на мировых  рынках, на изменения характера участия  России в мирохозяйственных связях. При этом нужно учитывать, что  в ХХI век с характерными для него процессами глобализации и бурным научно-техническим прогрессом наша страна вступила с тяжелым грузом экономических и социальных проблем и до сих пор обременена ими.

Определяя пути совершенствования  государственного регулирования такого направления внешнеэкономической  деятельности как внешняя торговля, нельзя не отметить стратегическое направление  развития роли в ней государства.

17 ноября 2008 г. Правительством Российской Федерации была утверждена Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации (Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р), в которой определены основные целевые индикаторы внешнеэкономической деятельности. Профилирующим направлением социально-экономического развития России в годы стратегической перспективы должен стать переход от топливно-сырьевой модели на путь инновационного роста. Содействию решению этой задачи должны быть подчинены и внешнеэкономические связи страны.

Положительным моментом является определение масштабных ориентиров, на которые должна выйти экономика  страны к 2020 г. В том числе, доля предприятий, которая осуществляет технологические инновации должна вырасти до 45 %, доля инновационной продукции в общем объеме промышленной продукции должна увеличиться до 25 %, а внутренние затраты на исследования и разработки должны дойти до 3 % ВВП, прежде всего за счет увеличения расходов частного бизнеса на науку. И совершенно очевидно, что достижение этих целей невозможно при сохранении существующего уровня эффективности государственного регулирования экономики, в том числе промышленно-инновационного развития.

Упор должен быть сделан на сферы, в которых Россия имеет  определенные возможности для конкуренции  на мировом рынке. К таким отраслям можно отнести образование, культуру, ВПК, фундаментально-конструкторские  разработки.[15]

Создание условий для  экономически оправданных и обоснованных действий по привлечению иностранных инвестиций требует предварительного принятия срочных мер по повышению потребительского спроса и по оздоровлению финансово-кредитной сферы в России: решительного санирования банковской системы, резкого снижения банковских процентных ставок, ликвидации спекулятивной части рынков межбанковского кредита и ценных бумаг.

Одним из факторов, сдерживающих приток иностранных инвестиций в  экономику России, является отток  за рубеж российских капиталов под  предлогом того, что они якобы  не находят в стране прибыльного  приложения. В этих условиях постоянные обращения к иностранным инвесторам с призывом вкладывать свои капиталы в российскую экономику выглядят, по меньшей мере, странно. В первую очередь, в стране должны быть созданы  условия, которые бы содействовали  прекращению бегства за рубеж  отечественных капиталов и использованию  их в целях подъема и модернизации российской экономики.

В то же время целесообразно  активизировать работу по более полному  использованию возможностей, которые  открывает производственная кооперация и научно-техническое сотрудничество с фирмами зарубежных стран. Это  сотрудничество способно помочь решить задачи наращивания экспортного  потенциала и импортозамещения в более сжатые сроки, обеспечить экономию финансовых средств. Такую работу целесообразно развернуть со всеми группами стран, как ближнего, так и дальнего зарубежья.

Принципиальной торгово-политической линией должно быть сохранение курса  на открытость российской экономики. Процессы либерализации и глобализации мирохозяйственных  связей ведут при правильном подходе  к повышению эффективности национального  производства, росту благосостояния населения.

Необходимо улучшение  инвестиционного климата, который  преследует не только свою непосредственную цель социально - экономического развития, но также препятствует оттоку капитала из страны, делая внутренние капиталовложения надежными и выгодными.[7]

Вместе с тем для  масштабного привлечения иностранных  инвестиций необходимы следующие мероприятия:

  1. увеличение семилетнего срока, в течение которого инвестору гарантируется неизменность условий его работы. Данный срок необходимо увеличить, так как семилетний срок отсекает капиталоемкие долгосрочные проекты, для осуществления которых более всего требуется иностранный капитал.
  2. Страхование иностранных инвесторов (в настоящее время инвестор осуществляет страхование самостоятельно).
  3. Необходимо дополнительно проработать и изменить законы "О соглашениях о разделе продукции" и "О концессионных договорах". Эти шаги позволят более эффективно и взаимовыгодно использовать недра, т.к. в настоящее время грамотного недропользователя практически нет.
  4. Следует прилагать усилия по привлечению инвестиций в те отрасли, которые наиболее выгодны государству и инвестору в настоящий момент, путем дифференциации налоговых льгот и других условий в зависимости от отрасли и региона.
  5. Увеличение информированности потенциальных инвесторов об обстановке в стране и конкретных проектах. Необходимо совершать шаги во встречном направлении, т.е. не ждать, пока инвестор придет сам, а самостоятельно проводить настойчивую "инвестиционную рекламу", напрямую связываться с крупными инвестиционными фондами и компаниями и т.д.
  6. Необходима государственная поддержка инвестиционных посредников, деятельность которых является связующим звеном между инвестором и конкретным проектом. В этом случае инвестору оказывается профессиональная помощь и поддержка в чужой для него стране, что облегчает ему работу в незнакомой обстановке. Помимо лицензирования, деятельность посредников должна строго контролироваться и одновременно поддерживаться государством.
  7. Необходимо снижение криминального, социального, экологических рисков. Усиление борьбы с коррупцией, усиленная защита прав инвестора.
  8. Усовершенствование и модернизация инфраструктуры, в том числе, за счет иностранных средств в некоторых областях. Укрепление банковской системы, установление корреспондентских отношений российских и зарубежных банков, расширение спектра предлагаемых юридическим лицам услуг.
  9. Изменение структуры иностранных инвестиций в сторону глубокой лесопереработки, алюминиевой промышленности, легкой и пищевой промышленности, увеличения экспорта готовой продукции путем дифференциации налоговых и других льгот, поощрение привлечения новых технологий.
  10. Создание и государственная поддержка крупных паевых инвестиционных фондов (ПИФ) внутри страны, аккумулирующих дополнительные средства и направляющие их на развитие производства (прямые инвестиции); последующее вытеснение российскими фондами иностранных инвесторов.[6]

Информация о работе Основные направления государственного регулирования внешнеэкономических связей