Основные направления государственного регулирования внешнеэкономических связей

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2012 в 16:23, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы – рассмотрение внешних экономических связей и предложения путей по повышению эффективности внешнеэкономической деятельности ОАО «Магнит».
Исходя из указанной цели, в работе решаются следующие задачи:
Изучение сущности, классификации и основных принципов государственного регулирования ВЭС;
Анализ финансово-экономической деятельности ОАО «Магнит»;
Предложение путей повышения эффективности внешнеэкономической деятельности ОАО «Магнит».
Объектом данной дипломной работы является ОАО «Магнит».

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
1. Сущность, классификация, основные принципы и нормативно-правовое регулирование внешнеэкономических связей………………………………….6
1.1 Сущность и классификация ВЭС……………………………………………6
1.2 Основные принципы государственного регулирования ВЭС…………….12
1.3 Нормативно-правовое регулирование ВЭС………………………………14
2. Анализ финансово-экономической деятельности на примере ОАО «Магнит»…………………………………………………………………………23
2.1 Краткая характеристика деятельности ОАО «Магнит»…………………..23
2.2 Экономическая характеристика ОАО «Магнит»…………………………..27
2.3 Анализ финансового состояния ОАО «Магнит»………………………….30
3.Пути повышения эффективности внешнеэкономической деятельности на примере ОАО «Магнит»………………………………………………………..40
3.1 Пути повышения внешнеэкономической деятельности…………………40
3.2 Пути повышения ВЭД на примере ОАО «Магнит»………………………49
Заключение………………………………………………………………………56
Список использованной литературы…………………………………………..60

Работа содержит 1 файл

весь курсовик.docx

— 248.27 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО  ХОЗЯЙСТВА РФ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

«ОРЛОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

Кафедра мировая  экономика

 

Курсовая  работа

 

по дисциплине «Внешняя экономическая деятельность предприятия»

 

на тему:

 

«Основные направления государственного регулирования внешнеэкономических связей»

 

 

 

 

Выполнила: Панферова А. С.

МЭ-481

Проверила:

Алентьева Н. В.

 

 

 

 

Орел-2012

План:

Введение…………………………………………………………………………..3

1. Сущность, классификация,  основные принципы и нормативно-правовое регулирование внешнеэкономических связей………………………………….6 

1.1 Сущность и классификация ВЭС……………………………………………6

1.2 Основные принципы государственного регулирования ВЭС…………….12

1.3 Нормативно-правовое  регулирование ВЭС………………………………14

2. Анализ финансово-экономической  деятельности на примере ОАО  «Магнит»…………………………………………………………………………23

2.1 Краткая характеристика  деятельности ОАО «Магнит»…………………..23

2.2 Экономическая характеристика  ОАО «Магнит»…………………………..27

2.3 Анализ финансового  состояния ОАО «Магнит»………………………….30

3.Пути повышения эффективности  внешнеэкономической деятельности  на примере ОАО «Магнит»………………………………………………………..40

3.1 Пути повышения внешнеэкономической  деятельности…………………40

3.2 Пути повышения ВЭД  на примере ОАО «Магнит»………………………49

Заключение………………………………………………………………………56

Список использованной литературы…………………………………………..60

Приложение 1……………………………………………………………………62

Приложение 2……………………………………………………………………63

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

Международные экономические  отношения являются одной из наиболее динамично развивающихся сфер экономической  жизни. Экономические связи между  государствами имеют многовековую историю. На протяжении столетий они  существовали преимущественно как  внешнеторговые, решая проблемы обеспечения  населения товарами, которые национальная экономика производила неэффективно или не производила вовсе. В ходе эволюции внешнеэкономические связи  переросли внешнюю торговлю и  превратились в сложную совокупность международных экономических отношений, - мировое хозяйство. Происходящие в  нем процессы затрагивают интересы всех государств мира. И, соответственно, все государства должны регулировать свою внешнеэкономическую деятельность, дабы достичь соблюдения в первую очередь своих интересов.

Мировой опыт свидетельствует, что даже в промышленно развитых странах существует объективная  необходимость государственного регулирования  внешнеэкономической деятельности. Государство призвано, прежде всего, защищать интересы своих производителей, принимать меры для увеличения объемов  экспорта, привлечения иностранных  инвестиций, сбалансирования платежного баланса, валютного регулирования, и, что особенно важно, — принимать  законодательные акты, устанавливающие  правила осуществления ВЭД, и  контролировать их неукоснительное  соблюдение.

Государственное регулирование  внешнеэкономической деятельности - одна из важнейших и самых сложных  задач государства. Хорошо продуманная  и правильно организованная политика в области внешнеэкономической  деятельности - важнейший фактор успешного  развития экономики любой страны.

Роль государственного регулирования  внешнеэкономической деятельности заключается в том, что в процессе развития внешнеэкономических отношений  сталкиваются экономические интересы различных социальных групп и  слоёв населения, и государство  неизбежно оказывается вовлечённым  в этот конфликт интересов. В условиях глобализации национальная экономика становится всё более открытой, поэтому государство должно учитывать в свое торгово-экономической политике тесную взаимосвязь процессов, происходящих внутри экономики и в сфере внешнеэкономических связей. Следовательно, государство не может достичь внутреннего экономического равновесия, не используя внешнеторгового регулирования.[1]

Эта проблема была и остается актуальной, так как в современных  условиях глобализации проблема взаимодействия государств - одна из наиболее сложных и интересных. Для ее решения необходимо глубокое изучение теории, истории развития системы государственного регулирования, состояния современной России и ее отношений с зарубежными странами.

Цель данной работы –  рассмотрение внешних экономических  связей и предложения путей по повышению эффективности внешнеэкономической  деятельности ОАО «Магнит».

Исходя из указанной цели, в работе решаются следующие задачи:

  1. Изучение сущности, классификации и основных принципов государственного регулирования ВЭС;
  2. Анализ финансово-экономической деятельности ОАО «Магнит»;
  3. Предложение путей повышения эффективности внешнеэкономической деятельности ОАО «Магнит»

Объектом данной дипломной  работы является ОАО «Магнит».

Предметом исследования послужили внешнеэкономические связи ОАО «Магнит» и их особенности.

При написании курсовой работы были использованы 2 метода исследований: теоретические и практические.

Теоретическая значимость работы состоит в том, что определена сущность и классификация ВЭС, рассмотрены  основные принципы государственного регулирования  ВЭС, а так же изучено нормативно-правовое регулирование ВЭС.

Практическая значимость работы заключается анализе финансово-экономической деятельности ОАО «Магнит» и на основе этих данных предложениях путей эффективности внешнеэкономической деятельности на примере ОАО «Магнит».

Источниками информации при  написании курсовой работы послужили: учебные пособия авторов по исследуемой теме, научные статьи, а так же ресурсы интернета.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Сущность, классификация, основные принципы и нормативно-правовое регулирование внешнеэкономических связей

1.1 Сущность и классификация ВЭС 

 

Развитие цивилизации  вызывает постоянное вовлечение отдельных  государств в международные хозяйственные  связи, что ведет к созданию единой мировой экономики. Все страны мира развиваются по общим экономическим  законам, что обусловливает приоритет  экономического характера международных  отношений.

Постоянно усложняющаяся  структура потребностей, редкость и  удаленность ресурсов требуют все  более эффективных средств обмена не только между регионами внутри отдельного государства, но и между  самими государствами и мировыми регионами.

Экономическое развитие и  прирост населения в разных регионах мира происходят неравномерно, что  также вызывает необходимость расширять  международные обмены, которые содействуют  развитию новых рынков (товаров, услуг, труда, информационных, финансовых и  др.), импорту сырья, технологическому и информационному обмену, научным, научно-техническим, производственным, культурным и прочим внешнеэкономическим  связям.[7]

Внешнеэкономические связи - это комплексная система  разнообразных форм международного сотрудничества государств и их субъектов  во всех отраслях экономики. К субъектам государства относятся носители прав и обязанностей, возложенных на них государством. Это регионы, находящиеся на самоуправлении, хозяйствующие субъекты (хозяйственные товарищества и общества, унитарные предприятия и др.) и индивидуальные предприниматели.

Внешнеэкономические связи  являются исторической и экономической  категорией. Как историческая категория внешнеэкономические связи являются продуктом цивилизации. Они возникают с появлением государств и развиваются вместе с ними. Особенно мощный толчок развитию этих связей дало разложение феодализма. Переход от натурального хозяйства к товарно-денежным отношениям вызвал резкий скачок в развитии национальных рынков отдельных государств и в обмене товарами этих национальных рынков, что привело к расширению и углублению интернациональных связей и международного обмена в экономической сфере государственных отношений.[12]

Как экономическая  категория внешнеэкономические связи представляют собой систему экономических отношений, возникающих при движении ресурсов всех видов между государствами и экономическими субъектами разных государств. Эти двухсторонние отношения охватывают все сферы экономической жизни государства и прежде всего его производственную, торговую, инвестиционную и финансовую деятельность.

Сущность внешнеэкономических  связей как экономической категории  проявляется в их функциях.

Такими функциями являются:

1) организация и обслуживание  международного обмена природными  ресурсами и результатами труда  в их вещественной и стоимостной  форме;

2) международное признание  потребительной стоимости продуктов  международного разделения труда;

3) организация международного  денежного обращения.

Содержание первой функции заключается в доведении продуктов, добываемых в качестве природных ресурсов и продуктов, получаемых в процессе международного разделения труда, до конкретных потребителей через обмен продуктов и результатов труда в их вещественной и стоимостной форме. Организация обмена одновременно предусматривает и обслуживание этого обмена.[4]

В процессе выполнения второй функции происходит завершение акта товарно-денежных отношений и окончания обмена денег на продукт международного разделения труда, в результате чего потребительная стоимость (ее практическая значимость), заключенная в этом продукте, получает международное признание.

Содержанием третьей функции является создание с помощью механизма этих связей условий для непрерывного движения денег в процессе совершения различных международных расчетов.

Одновременно внешнеэкономические  связи выступают инструментом воздействия  на экономическую систему государства, которое осуществляется через механизм внешнеэкономической деятельности.

В современном мировом  хозяйстве внешнеэкономические  связи выступают как факторы  роста национального дохода государства, экономики народнохозяйственных затрат и ускорения научно-технического прогресса.

Осуществление этих связей позволяет перенести межгосударственное сотрудничество с обычного обмена товарами на торговлю услугами, совместное решение  технико-экономических задач, развитие научной и производственной кооперации и других форм совместной хозяйственной  деятельности, в том числе создание совместных предприятий.

Через механизм внешнеэкономических  связей спрос на товары и услуги мирового рынка переносится на внутренний рынок того или иного государства. Это вызывает потребность в развитии производительных сил, что, в свою очередь, способствует развитию промышленности, сельского хозяйства, торговли, сферы  услуг и финансовых учреждений.[8]

Развитие внутреннего  рынка страны ведет к опережению объема предложения над объемом  спроса внутри государства, что вызывает расширение внешнеторговых операций, удешевление стоимости капитала и снижение издержек производства и  обращения.

Эффективность организации  внешнеэкономических связей и механизма  управления ими во многом определяется классификацией связей.

Под классификацией внешнеэкономических связей следует  понимать распределение этих связей на конкретные группы по определенным при знакам для достижения поставленных целей. Классификационная система внешнеэкономических связей состоит из видов и форм связей.

Вид внешнеэкономических  связей - это совокупность связей, объединенная одним общим признаком, например направлением товарного потока и структурным признаком.

Классификационный признак, связанный с направлением товарного  по тока, определяет движение товара (услуги, работы) из одной страны в другую, т.е. отражает вывоз товара из страны или ввоз товара в данную страну. По этому признаку внешнеэкономические  связи делятся на экспортные, связанные с продажей и вывозом товара, и импортные, связанные с покупкой и ввозом товара. Структурный признак классификации внешнеэкономических связей определяет групповой состав связей. Он связан со сферой экономических интересов и с основной целью внешнеэкономической деятельности государства. По структурному признаку внешнеэкономические связи подразделяются на внешнеторговые, финансовые, производственные, инвестиционные.

Форма связи - это способ существования данного вида связи, внешнее проявление (очертание, оформление) сущности какой-либо конкретной связи. К формам внешнеэкономических связей относят торговлю, бартер, туризм, инжиниринг, франчайзинг, лизинг и др.[10]

Информация о работе Основные направления государственного регулирования внешнеэкономических связей