Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2012 в 16:23, курсовая работа
Цель данной работы – рассмотрение внешних экономических связей и предложения путей по повышению эффективности внешнеэкономической деятельности ОАО «Магнит».
Исходя из указанной цели, в работе решаются следующие задачи:
Изучение сущности, классификации и основных принципов государственного регулирования ВЭС;
Анализ финансово-экономической деятельности ОАО «Магнит»;
Предложение путей повышения эффективности внешнеэкономической деятельности ОАО «Магнит».
Объектом данной дипломной работы является ОАО «Магнит».
Введение…………………………………………………………………………..3
1. Сущность, классификация, основные принципы и нормативно-правовое регулирование внешнеэкономических связей………………………………….6
1.1 Сущность и классификация ВЭС……………………………………………6
1.2 Основные принципы государственного регулирования ВЭС…………….12
1.3 Нормативно-правовое регулирование ВЭС………………………………14
2. Анализ финансово-экономической деятельности на примере ОАО «Магнит»…………………………………………………………………………23
2.1 Краткая характеристика деятельности ОАО «Магнит»…………………..23
2.2 Экономическая характеристика ОАО «Магнит»…………………………..27
2.3 Анализ финансового состояния ОАО «Магнит»………………………….30
3.Пути повышения эффективности внешнеэкономической деятельности на примере ОАО «Магнит»………………………………………………………..40
3.1 Пути повышения внешнеэкономической деятельности…………………40
3.2 Пути повышения ВЭД на примере ОАО «Магнит»………………………49
Заключение………………………………………………………………………56
Список использованной литературы…………………………………………..60
Необходим комплекс мероприятий для оптимизации товарной структуры экспорта и импорта. Одной из важных в стратегической перспективе задач должна быть диверсификация структуры экспорта и импорта. Ее необходимо решать в двух плоскостях: во-первых, по линии увеличения в российском экспорте доли готовых изделий и услуг и, во-вторых, путем активного проведения мероприятий по импортозамещению, особенно на тех направлениях, которые связаны с обеспечением экономической и национальной безопасности страны, путем уменьшения импортных квот и введения повышенных таможенных пошлин на те товары, которые могут быть заменены на российском рынке отечественными.
Что касается импортной стратегии,
то совершенно очевидно, что импорт
необходим для нормального
Под оптимальной структурой
импорта для России следует понимать
такую, где полно представлены машины,
оборудование, технологии, сырье и
другие товары, необходимые для
При определении роли государства
в регулировании импорта
При этом в целях обеспечения
защиты от импортной интервенции
следует всесторонне
Таким образом, импортные
товары, хотя и иногда превосходящие
российские по качеству, будут дороже
отечественных, что создаст спрос
на российскую продукцию и даст возможность
предприятиям за счет вырученных средств
осуществлять совершенствование продукции
и улучшение ее качества; защита
сельского хозяйства путем
Для ускорения подобных сдвигов государство должно активнее участвовать в создании условий расширения ввоза названных товаров (благоприятный инвестиционный климат, востребованность новых технологий, налоговые льготы).
Важное направление политики оптимизации импорта России - сокращение чрезмерной зависимости от ввоза отдельных товаров с помощью импортозамещения (увеличение производства и внутреннего потребления отечественных товаров при снижении потребления импортных).
В области импорта стратегия должна, очевидно, предусматривать наряду с проведением активной политики импортозамещения, использование возможностей импорта для модернизации национального производства и повышения благосостояния населения.
Другая задача состоит
в постепенном и
Таким образом, вышеперечисленные
меры находятся в рамках умеренного
протекционизма и базируются на возможности
незначительного ущемления
В области экспорта имеются
возможности для стабилизации и
расширения традиционного
Далее следует повысить роль государства в развитии и осуществлении внешнеэкономических связей, в первую очередь более оперативного и эффективного использования тарифных и нетарифных методов в их регулировании.
Важно поддерживать политику увеличения таможенных пошлин на необработанные сырьевые товары по сравнению с обработанными. Необходимо дальнейшее усиление валютного контроля во внешней торговле. Огромные потери (около 5 млрд. долл. в год) валютной выручки наша страна несёт вследствие занижения контрактных цен по сравнению с мировыми. Следовало бы также ввести для участников внешнеэкономических связей специальную лицензионную систему, позволяющую усилить контроль государства за эффективностью внешнеэкономических связей и их соответствием общенациональным интересам.
Один из императивов облагораживания структуры экспорта и наращивания объёма валютных поступлений на базе имеющихся экспортных ресурсов - радикальное повышение степени переработки сырья и увеличение доли вывозимых полуфабрикатов и готовых изделий (концентратов, качественного проката, труб и окатышей вместо руд, чугуна и ферросплавов; нефтепродуктов и продукции нефтехимии вместо сырой нефти; газохимической продукции вместо сырого газа; фанеры, целлюлозы, бумаги, мебели вместо круглого леса и пиломатериалов; одежды и белья вместо сырья и тканей; и т.д.).
Учитывая мировую практику
и используя опыт развитых стран,
российское Правительство уделяет
большое внимание поддержке национальных
экспортеров, продвижению на внешний
рынок отечественной
Программой социально-
Иными словами, государственная
финансовая поддержка должна быть направлена
на стимулирование оптимизации деятельности
экспортеров
Одной из перспектив развития внешней торговли России является интеграция России в глобальную транспортную систему и реализация транзитного потенциала российской экономики. Для этого предстоит обеспечить конкурентоспособность российских международных транспортных коридоров за счет развития конкурентной тарифной политики на транспортные услуги, упрощения процедур оформления транзитных грузов, развития пунктов пропуска, а также путем обеспечения реализации российских интересов при разработке международных правил грузового транзита и заключения соглашений с заинтересованными странами о создании и функционировании транспортных коридоров.
3.2 Пути повышения ВЭД на примере ОАО «Магнит»
«Магнит» по праву может гордиться своей логистикой. При 45-тысячном ассортименте у этой торговой сети показатели складских остатков — одни из лучших в России и вызывают искреннее уважение даже у западных ритейлеров. Отчасти это объясняется тем, что централизованная логистическая модель сбытовой сети создавалась при участии западных консультантов, вооруженных передовым опытом зарубежных компаний. «Магнит» стал первым ритейлером в России, построившим распределительный центр — центральную базу для снабжения всех магазинов сети восемью тысячами наиболее ходовых товаров. Уже в течение семи лет производители свозят в РЦ свои продукты, которые сортируются, переупаковываются и доставляются по магазинам на машинах собственного автопарка «Магнита». Подобная организация дела позволяет существенно снижать расходы на доставку товаров, и в этом заключается важное конкурентное преимущество.[23]
Однако бурный экстенсивный рост и расширение ассортимента создали для компании серьезную проблему, известную среди специалистов как out-of-stock (что можно перевести как «нет в наличии»). Полки магазинов «Магнита» действительно стали пустеть: товары заканчивались прежде, чем их успевали дозаказывать. В первую очередь это коснулось продуктов первой необходимости: молочной и мясной гастрономии, кондитерских изделий, спиртных и безалкогольных напитков, бытовой химии и т. д. Именно они приносят ритейлеру основной доход, однако именно они исчезали из торговых залов и со складов первыми.
Отсутствие в магазинах товаров, нужных покупателю, может привести к катастрофическим последствиям для продавца. Слабый контроль над ситуацией грозит потерями, превышающими 50,6% потенциальных продаж,— и такие примеры есть в мировой практике. Менеджмент «Магнита» вовремя осознал серьезность возникшей проблемы и начал борьбу с пустующими полками.
По данным Американской ассоциации бакалейщиков (Grocery Manufacturers Association), лишь в 25% случаев отсутствие товаров на полках (out-of-stock) порождается низкой дисциплиной и некачественным планированием. А главными виновниками пустующих полок (75%), и это отражает мировая статистика, являются не поставщики, а сами магазины со своей несовершенной системой заказов и выкладки товаров. Но руководитель управления централизованных товарных запасов считает, что ответственность за пустые полки ритейлер и поставщик делят поровну. Поэтому возвращать товары на свои полки «Магнит» принялся в тесном контакте с поставщиками.[22]
Как крупный ритейлер, «Магнит» мог позволить себе вести диалог с контрагентами с позиции силы. За редким исключением, любому производителю сегодня можно найти замену, и большинство из них отдают себе в этом отсчет. Но сами производители не доставляют ритейлерам особых хлопот. Другое дело—торговые посредники. Их выдавливанием из цепочек поставок сегодня заняты практически все российские розничные сети. «Магнит» добился того, что большая часть продукции на РЦ стала поступать напрямую от производителя. Такая схема позволяет сетям не только получать товар по более выгодной цене, но и повышать качество поставок— их оперативность и предсказуемость.
Впрочем, по ряду товарных групп «Магниту» все равно приходится работать с дистрибуторами. В случае срывов поставок руководство отдела сбыта воздействует на них штрафами. Размер штрафных санкций в крупнейших розничных сетях составляет до 10% от стоимости поставки.
Безупречная работа «шелкового» поставщика, однако, не избавляет ритейлера от необходимости держать у себя определенный товарный запас — на случай непредвиденных перебоев в снабжении или резких скачков спроса. Если вдруг по тем или иным причинам срывается очередная поставка, так называемый страховой запас компенсирует нехватку товаpa. Он же помогает ритейлеру продержаться до следующей партии: иногда закупать ее приходится у альтернативного поставщика.
Благодаря созданию страховых запасов «Магнит» снизил показатели out-of-stock в несколько раз. Например, по сокам и водам эта цифра уменьшилась вдвое—до 10%. Однако у таких заделов всегда есть и оборотная сторона—ухудшение показателей оборачиваемости. Директор сети «Магнит» по ИТ считает нахождение оптимальной нормы страховых запасов результатом тонкого компромисса: «Здесь нужна золотая середина, и с точностью определить ее — настоящее искусство торговли».
В этом году в «Магните» была опробована технология централизованного расчета страховых запасов. Там используется вероятностный анализ на основе среднеквадратичных отклонений. Этот метод позволяет рассчитывать страховой запас с учетом возможных недопоставок товара.
Обычно страховые запасы поддерживаются в течение недели, при сезонных пиках спроса — 10 дней. Отдел сбыта формирует их в основном по быстро оборачиваемым товарам (группа А) — восьми тысячам наименований, проходящим через распределительный центр. Это примерно треть ассортимента сети. Оставшиеся 70% — скоропортящиеся продукты питания. Их по магазинам развозят сами поставщики. Неудивительно, что показатели out-of-stock по товарам, проходящим через распределительный центр, выглядят намного лучше, чем по тем, которые магазины напрямую заказывают у поставщиков.
Когда магазины остаются с поставщиками «один на один», (без поддержки мощной логистики распределительного центра), сразу же становятся заметны недостатки в процессах управления магазинами. Именно персонал торговых точек, по убеждению многих руководителей, ответственен за пустые полки. Речь прежде всего идет о несовершенстве процедур поддержания текущего ассортимента. Как правило, менеджеры либо забывают что-то заказать, либо спохватываются слишком поздно.[24]
Все усугубляется тем, что
скоропортящуюся продукцию
Информация о работе Основные направления государственного регулирования внешнеэкономических связей