Организация рациональной технологической планировки торговых залов магазинов

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 15:02, курсовая работа

Описание работы

Практическая часть.
В соответствии с исходными данными (см. ниже) рассчитать общую площадь склада торгового предприятия (в том числе и холодильника для хранения скоропортящихся грузов), составить перечень необходимого технологического оборудования с описанием его технических характеристик. Склад капитальный, одноэтажный, высотой 6 м. Товары (грузы) в мешках сформированы в пакеты на плоских поддонах. В качестве условного поддона следует принимать поддон размером 800×1200 мм с высотой укладки товара 1050 мм. Полная высота товарного пакета – 1200 м, объем товара в условном поддоне – 1 м3.

Содержание

Введение……………………………….

Глава 1.

1.1

1.2

Глава 2.

2.1

2.2

Глава 3.

3.1

3.2

Практическая часть……………………………………….

Заключение………………………………..

Список литературы……………………………..

Работа содержит 1 файл

курсач отпп готовый.doc

— 163.00 Кб (Скачать)

- планировка должна обеспечить легкость и простоту совершения покупок, создать максимальную видимость выложенных товаров и обеспечить обозримость ассортимента, стимулировать совершение импульсивных покупок, минимизировать время поиска нужных товаров и расстояние, которое требуется пройти для того, чтобы приобрести все намеченные товары.

     Виды технологических планировок торгового зала (в зависимости от размеров и конфигурации торгового зала, ассортимента реализуемых товаров, форм и методов продажи):

• линейная – размещение товаров и проходов для покупателей в виде параллельных линий торгового оборудования, перпендикулярно  линии узла расчета. Используется в  основном в торговых объектах самообслуживания. Может быть продольной, поперечной, смешанной;

• боксовая – торговый зал разбит на отделы, изолированные друг от друга. Используется в крупных торговых объектах, при  продаже через прилавок;

• смешанная  – расстановка оборудования в  торговом объекте с использованием комбинаций линейной и боксовой планировок;

• выставочная  – размещение крупногабаритных товаров  на различном оборудовании, т.е. выставка товаров. Используется при продаже  товаров по образцам;

• свободная  – расстановка оборудования без определенной геометрической системы в соответствии с формой торгового зала.

Дизайн  торгового объекта, включающий планировку и распределение площадей, – неотъемлемая часть организации торгового  процесса, которая создает среду  функционирования. 

Принципы  дизайна торгового объекта:

- обеспечение в торговом зале свободного передвижения людей, товаров и оборудования;

- создание условий экономичности и простоты санитарного ухода и технического обслуживания;

- создание привлекательного интерьера торгового объекта путем оснащения его соответствующей мебелью, торговым оборудованием, инвентарем, подбора цветового решения, светового освещения.

     При принятии решения о размещении отделов торгового объекта необходимо учитывать следующие факторы величина площади магазина, конфигурация помещении, специфические особенности покупательского контингента, навыки, и привычки покупателей, специфика, и широта ассортимента, ценность площади, которой располагает торговый объект, этажность здания, возможность привлечь максимальное количество покупателей и предложить им для осмотра и выбора максимальное количество товара.

     В «Перекрестке» выделяют 4 зоны, различающиеся ценностью или объемом товарооборота, приходящегося на 1 м2 торговой площади в зоне, непосредственно примыкающей к передней фасадной стене магазина, реализуется примерно 40% всего товарооборота магазина, зона, примыкающая к противоположной от входа стене зала, дает 30% товарооборота, остальные зоны дают соответственно 20 и 10% товарооборота

     При размещении отделов принимают во внимание специфические особенности товаров, входящих в их ассортимент. Товары импульсивного спроса, полуфабрикаты и другие товары, предоставляющие покупателям дополнительные удобства, располагаются в тех местах, где покупательские потоки наиболее интенсивны (поскольку покупатели не будут специально искать эти товары в торговом зале).

Виды  торгово-технологического оборудования

Существует  несколько видов торгово-технологического оборудования магазинов:

• мебель, которая классифицируется по:

- месту применения (для торговых залов, подсобных помещений);

назначению (для приемки товаров, подготовки и продажи, показа товара, выкладки и продажи, транспортировки и  продажи, расчетов с покупателями, обслуживания покупателей);

товарному профилю (универсальная, специализированная);

конструкции (неразборная, сборно-разборная).

К мебели предъявляются следующие требования:

-эксплуатационно-технические  (стандартная, универсальная, емкая,  с большой площадью экспозиции, прочная, устойчивая, надежная),

-экономические (недорогая, экономичная в эксплуатации, возможность массового производства на основе современной технологии),

-эргономические (основные размерные соотношения  мебели должны устанавливаться  с учетом роста и пропорций  фигуры человека, обеспечивать снижение утомляемости до минимума, хорошую обозримость товаров и свободный доступ к ним),

-эстетические (форма, пропорции и цвет должны  соответствовать своему функциональному  назначению, интерьеру торгового  зала),

-санитарно-гигиенические  (устройство мебели, материалы, используемые для изготовления, не должны затруднять ее чистку);

•торговый инвентарь – приспособления, инструменты, приборы, применяемые для показа и обработки товаров в процессе обслуживания покупателей, а также  различных вспомогательных и  хозяйственных операций

Торговый  инвентарь классифицируется по месту  использования (для складских и  подсобных помещений, торговых залов), назначению (для вскрытия тары и  упаковки, проверки размеров и качества товаров, подготовки к продаже, отпуска, выкладки и рекламы, счетный, вспомогательный, санитарно-гигиенический, противопожарный),

• торговое холодильное оборудование – охлаждаемые  устройства, предназначенные для  кратковременного хранения, выкладки и продажи скоропортящихся товаров. Классифицируется по:

-назначению (для хранения товаров, показа и продажи товаров, демонстрации товара),

-температурному  режиму, поддерживаемому в охлаждаемой  емкости (низкотемпературное, обычное).

Существуют  следующие виды оборудования:

-холодильные  камеры – имеют сборно-разборную конструкцию, предназначены для складских помещений магазина,

-холодильные  шкафы – используются на рабочем  месте продавца, имеют холодильные  агрегаты,

-холодильные  витрины – используются для  показа и продажи охлажденных  и замороженных продуктов,

-холодильные прилавки – используются для хранения, демонстрации и продажи охлажденных гастрономических продуктов в универсамах;

• торговое измерительное оборудование – весы, гири, меры длины и объема.

Весы  классифицируются по:

-принципу  действия (рычажные, электромеханические);

-месту  и способу установки (настольные, передвижные, стационарные);

-виду  указательного устройства (гирные, шкальные, шкально-гирные, циферблатные, цифровые, электронные);

-виду  отсчета показаний взвешивания  (визуальный отсчет, с документальной регистрацией),

-способу  снятия показаний (с местным  и дистанционным способами снятия  показаний);

• контрольно-кассовое оборудование – контрольно-кассовые машины, которые классифицируются по:

-количеству  суммирующих счетчиков;

-количеству  рядов для набора, суммы, вводимой в машину;

-количеству  операционных счетчиков;

-наличию  съемных клавиш-ключей.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Практическая  часть. 

     В соответствии с исходными данными (см. ниже) рассчитать общую площадь  склада торгового предприятия (в  том числе и холодильника для хранения скоропортящихся грузов), составить перечень необходимого технологического оборудования с описанием его технических характеристик. Склад капитальный, одноэтажный, высотой 6 м. Товары (грузы) в мешках сформированы в пакеты на плоских поддонах. В качестве условного поддона следует принимать поддон размером 800×1200 мм с высотой укладки товара 1050 мм. Полная высота товарного пакета – 1200 м, объем товара в условном поддоне – 1 м3.

     Пакеты  уложены в двухъярусные штабеля. Грузы в коробках, ящиках и пачках хранятся на стеллажах в непакетированном виде. Скоропортящиеся грузы хранятся в холодильниках. Высота укладки грузов (в том числе и в холодильнике) не превышает 3 м. Конструкция склада предусматривает возможность организации хранения указанными способами, исходя из условия допустимой удельной нагрузки.

     Начертить схему размещения штабелей и стеллажного  оборудования на складе. 

     Вариант № 11

     а) Товары – строительные материалы  – цемент, краска, стекло, обои.

     б) Товары упакованы в тару: цемент – стандартные мешки (50 кг); краска – банки (3050 мл) в коробках из гофрокартона (по 6 банок), размером 500×340×195; стекло – ящики (60 кг), размером 1500×500×400; обои – коробки, размером 500×400×550.

     в) Средняя дневная реализация: цемент – 50 мешков; краска – 300 банок; стекло – 40 ящиков; обои – 20 коробок.

     г) Условия поставок товаров на торговое предприятие – один раз в месяц.

Решение:

     Запас продуктов в тоннах 

      , 

     где 30-запас продуктов в днях, 

     q – 300 * 30 = 9000 m,

     q - 40 * 30 = 1200 m,

     q - 20 * 30 = 300 m. 

     Емкость ячейки стеллажа (qяч ) определим по формуле:,  

     qяч = l * b * h * y * B 

     где l, b, h – размеры ячеек; y – удельный вес материала , т/м3 (принимается как 7.85 т/м3 ), В- коэффициент заполнения объема ( принимаем 0.35 )  

     qяч 1 = 1.5 * 5 * 4 = 300 т, qяч2 = 5 *3.4 * 1.95 = 9.75 т ,

     qяч3 = 5 * 4 * 5 = 100 т. 

     Количество  ячеек стеллажа (nяч): 

      .

     n 1 = 9000 / 300 = 30

     n 2 = 1200 / 9.75 = 123

     n 3 = 300 / 100 = 3

 

      Потребное количество двухъячеечных стоечных стеллажей (nст):  

      .

     n 1 = 30 / 2 = 15

     n 2 = 123 / 2 = 61.5

     n 3 = 3 / 2 = 1.5  

     Полезная  площадь склада ( fпол):  

     fпол= l * b * n

     F 1 = 15 * 5 * 15 = 1125 м 3 ,

     F2 = 5 * 3.4 * 61.5 = 1045.5 м3,

     F3 = 5 * 4 * 1.5 = 30 м3.

     Сумма = 1125 + 1045.5 + 30 = 2200.5 м3 

     Общая площадь склада составит (Fобщ): 

     Fобщ  = fпол / a 

     a – коэффициент использования площади = 0.3  

     Fобщ  = 2200.5 / 0.3 = 7335 м2. 
 
 
 

Заключение

    Таким образом, повышение эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления производством, преодоления бесхозяйственности, активизации предпринимательства, инициативы и т.д. отводится анализу хозяйственной деятельности предприятия.

     С его помощью вырабатывается стратегия и тактика развития предприятия, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляется контроль за их выполнением выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности предприятия, его подразделений и работников.

Информация о работе Организация рациональной технологической планировки торговых залов магазинов