Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 15:02, курсовая работа
Практическая часть.
В соответствии с исходными данными (см. ниже) рассчитать общую площадь склада торгового предприятия (в том числе и холодильника для хранения скоропортящихся грузов), составить перечень необходимого технологического оборудования с описанием его технических характеристик. Склад капитальный, одноэтажный, высотой 6 м. Товары (грузы) в мешках сформированы в пакеты на плоских поддонах. В качестве условного поддона следует принимать поддон размером 800×1200 мм с высотой укладки товара 1050 мм. Полная высота товарного пакета – 1200 м, объем товара в условном поддоне – 1 м3.
Введение……………………………….
Глава 1.
1.1
1.2
Глава 2.
2.1
2.2
Глава 3.
3.1
3.2
Практическая часть……………………………………….
Заключение………………………………..
Список литературы……………………………..
- планировка должна обеспечить легкость и простоту совершения покупок, создать максимальную видимость выложенных товаров и обеспечить обозримость ассортимента, стимулировать совершение импульсивных покупок, минимизировать время поиска нужных товаров и расстояние, которое требуется пройти для того, чтобы приобрести все намеченные товары.
Виды технологических планировок торгового зала (в зависимости от размеров и конфигурации торгового зала, ассортимента реализуемых товаров, форм и методов продажи):
• линейная – размещение товаров и проходов для покупателей в виде параллельных линий торгового оборудования, перпендикулярно линии узла расчета. Используется в основном в торговых объектах самообслуживания. Может быть продольной, поперечной, смешанной;
• боксовая – торговый зал разбит на отделы, изолированные друг от друга. Используется в крупных торговых объектах, при продаже через прилавок;
• смешанная – расстановка оборудования в торговом объекте с использованием комбинаций линейной и боксовой планировок;
• выставочная – размещение крупногабаритных товаров на различном оборудовании, т.е. выставка товаров. Используется при продаже товаров по образцам;
• свободная – расстановка оборудования без определенной геометрической системы в соответствии с формой торгового зала.
Дизайн
торгового объекта, включающий планировку
и распределение площадей, – неотъемлемая
часть организации торгового
процесса, которая создает среду
функционирования.
Принципы дизайна торгового объекта:
- обеспечение в торговом зале свободного передвижения людей, товаров и оборудования;
- создание условий экономичности и простоты санитарного ухода и технического обслуживания;
- создание привлекательного интерьера торгового объекта путем оснащения его соответствующей мебелью, торговым оборудованием, инвентарем, подбора цветового решения, светового освещения.
При принятии решения о размещении отделов торгового объекта необходимо учитывать следующие факторы величина площади магазина, конфигурация помещении, специфические особенности покупательского контингента, навыки, и привычки покупателей, специфика, и широта ассортимента, ценность площади, которой располагает торговый объект, этажность здания, возможность привлечь максимальное количество покупателей и предложить им для осмотра и выбора максимальное количество товара.
В «Перекрестке» выделяют 4 зоны, различающиеся ценностью или объемом товарооборота, приходящегося на 1 м2 торговой площади в зоне, непосредственно примыкающей к передней фасадной стене магазина, реализуется примерно 40% всего товарооборота магазина, зона, примыкающая к противоположной от входа стене зала, дает 30% товарооборота, остальные зоны дают соответственно 20 и 10% товарооборота
При размещении отделов принимают во внимание специфические особенности товаров, входящих в их ассортимент. Товары импульсивного спроса, полуфабрикаты и другие товары, предоставляющие покупателям дополнительные удобства, располагаются в тех местах, где покупательские потоки наиболее интенсивны (поскольку покупатели не будут специально искать эти товары в торговом зале).
Виды торгово-технологического оборудования
Существует
несколько видов торгово-
• мебель, которая классифицируется по:
- месту применения (для торговых залов, подсобных помещений);
назначению (для приемки товаров, подготовки и продажи, показа товара, выкладки и продажи, транспортировки и продажи, расчетов с покупателями, обслуживания покупателей);
товарному профилю (универсальная, специализированная);
конструкции (неразборная, сборно-разборная).
К мебели
предъявляются следующие
-эксплуатационно-технические
(стандартная, универсальная,
-экономические (недорогая, экономичная в эксплуатации, возможность массового производства на основе современной технологии),
-эргономические
(основные размерные
-эстетические
(форма, пропорции и цвет
-санитарно-гигиенические (устройство мебели, материалы, используемые для изготовления, не должны затруднять ее чистку);
•торговый инвентарь – приспособления, инструменты, приборы, применяемые для показа и обработки товаров в процессе обслуживания покупателей, а также различных вспомогательных и хозяйственных операций
Торговый инвентарь классифицируется по месту использования (для складских и подсобных помещений, торговых залов), назначению (для вскрытия тары и упаковки, проверки размеров и качества товаров, подготовки к продаже, отпуска, выкладки и рекламы, счетный, вспомогательный, санитарно-гигиенический, противопожарный),
• торговое
холодильное оборудование – охлаждаемые
устройства, предназначенные для
кратковременного хранения, выкладки
и продажи скоропортящихся
-назначению (для хранения товаров, показа и продажи товаров, демонстрации товара),
-температурному режиму, поддерживаемому в охлаждаемой емкости (низкотемпературное, обычное).
Существуют следующие виды оборудования:
-холодильные
камеры – имеют сборно-
-холодильные
шкафы – используются на
-холодильные витрины – используются для показа и продажи охлажденных и замороженных продуктов,
-холодильные прилавки – используются для хранения, демонстрации и продажи охлажденных гастрономических продуктов в универсамах;
• торговое измерительное оборудование – весы, гири, меры длины и объема.
Весы классифицируются по:
-принципу действия (рычажные, электромеханические);
-месту
и способу установки (
-виду указательного устройства (гирные, шкальные, шкально-гирные, циферблатные, цифровые, электронные);
-виду отсчета показаний взвешивания (визуальный отсчет, с документальной регистрацией),
-способу
снятия показаний (с местным
и дистанционным способами
• контрольно-кассовое оборудование – контрольно-кассовые машины, которые классифицируются по:
-количеству суммирующих счетчиков;
-количеству рядов для набора, суммы, вводимой в машину;
-количеству операционных счетчиков;
-наличию
съемных клавиш-ключей.
Практическая
часть.
В соответствии с исходными данными (см. ниже) рассчитать общую площадь склада торгового предприятия (в том числе и холодильника для хранения скоропортящихся грузов), составить перечень необходимого технологического оборудования с описанием его технических характеристик. Склад капитальный, одноэтажный, высотой 6 м. Товары (грузы) в мешках сформированы в пакеты на плоских поддонах. В качестве условного поддона следует принимать поддон размером 800×1200 мм с высотой укладки товара 1050 мм. Полная высота товарного пакета – 1200 м, объем товара в условном поддоне – 1 м3.
Пакеты уложены в двухъярусные штабеля. Грузы в коробках, ящиках и пачках хранятся на стеллажах в непакетированном виде. Скоропортящиеся грузы хранятся в холодильниках. Высота укладки грузов (в том числе и в холодильнике) не превышает 3 м. Конструкция склада предусматривает возможность организации хранения указанными способами, исходя из условия допустимой удельной нагрузки.
Начертить
схему размещения штабелей и стеллажного
оборудования на складе.
Вариант № 11
а) Товары – строительные материалы – цемент, краска, стекло, обои.
б) Товары упакованы в тару: цемент – стандартные мешки (50 кг); краска – банки (3050 мл) в коробках из гофрокартона (по 6 банок), размером 500×340×195; стекло – ящики (60 кг), размером 1500×500×400; обои – коробки, размером 500×400×550.
в) Средняя дневная реализация: цемент – 50 мешков; краска – 300 банок; стекло – 40 ящиков; обои – 20 коробок.
г) Условия поставок товаров на торговое предприятие – один раз в месяц.
Решение:
Запас
продуктов в тоннах
,
где
30-запас продуктов в днях,
q – 300 * 30 = 9000 m,
q - 40 * 30 = 1200 m,
q
- 20 * 30 = 300 m.
Емкость
ячейки стеллажа (qяч )
определим по формуле:,
qяч
= l * b * h * y * B
где
l, b, h – размеры ячеек; y – удельный вес
материала , т/м3 (принимается как 7.85 т/м3
), В- коэффициент заполнения объема ( принимаем
0.35 )
qяч 1 = 1.5 * 5 * 4 = 300 т, qяч2 = 5 *3.4 * 1.95 = 9.75 т ,
qяч3
= 5 * 4 * 5 = 100 т.
Количество
ячеек стеллажа (nяч):
.
n 1 = 9000 / 300 = 30
n 2 = 1200 / 9.75 = 123
n 3 = 300 / 100 = 3
Потребное количество
двухъячеечных стоечных
стеллажей (nст):
.
n 1 = 30 / 2 = 15
n 2 = 123 / 2 = 61.5
n
3 = 3 / 2 = 1.5
Полезная
площадь склада (
fпол):
fпол= l * b * n
F 1 = 15 * 5 * 15 = 1125 м 3 ,
F2 = 5 * 3.4 * 61.5 = 1045.5 м3,
F3 = 5 * 4 * 1.5 = 30 м3.
Сумма
= 1125 + 1045.5 + 30 = 2200.5 м3
Общая
площадь склада составит (Fобщ):
Fобщ
= fпол / a
a
– коэффициент использования площади
= 0.3
Fобщ
= 2200.5 / 0.3 = 7335 м2.
Заключение
Таким образом, повышение эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления производством, преодоления бесхозяйственности, активизации предпринимательства, инициативы и т.д. отводится анализу хозяйственной деятельности предприятия.
С его помощью вырабатывается стратегия и тактика развития предприятия, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляется контроль за их выполнением выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности предприятия, его подразделений и работников.
Информация о работе Организация рациональной технологической планировки торговых залов магазинов