Организация производственно-сбытовой деятельности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 18:12, курсовая работа

Описание работы

Пищевая и перерабатывающая промышленность России - одна из стратегических отраслей экономики, призванная обеспечивать устойчивое снабжение населения необходимыми качественными продуктами питания.
Так как хлебобулочная продукция пользуется постоянным и повсеместным спросом у населения, то хлебозаводы имеют благоприятные условия для увеличения объемов производства. Однако, только правильно организовав производство хлебобулочных изделий, предприятие может получить положительные результаты.
Цель данной курсовой работы - выявление основных путей совершенствования производства и сбыта хлебобулочных изделий.

Содержание

Введение
1. Краткая характеристика предприятия
1.1.Условия производства, размеры и специализация предприятия
1.2.Обеспеченность и экономическая эффективность использования основных производственных средств
1.3. Трудовые ресурсы, их использование. Производительность и оплата труда
1.4. Финансовые результаты производственной деятельности предприятия
1.5. Экономическая эффективность производства хлебобулочных изделий
2. Организация коммерческой деятельности предприятия
2.1. Организационная структура комбината
2.2.Организация сбыта продукции
3. Пути совершенствования производственно-сбытовой деятельности предприятия
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Word (2)курсовая по сбыту.doc

— 319.00 Кб (Скачать)

    Таблица 15 - Структура себестоимости 1 т хлебобулочных  изделий

Статьи  затрат 2009 г. руб. План 2009 г.% План к 2012 г. руб. План к 2012 г.% %
Сырье и материалы 4194,1 42,9 4194 47,8 100
Затраты на оплату труда с начислениями 1681,5 17,2 1682 19,2 100
Затраты на содержание основных средств 166,3 1,7 124 1,4 74,6
Итого 9776,4 100 8782 100 89,8

    Из  таблицы 15 видно, что планируемая  себестоимость снизится на 10,2% и составит 8782 рубля за одну тонну хлебобулочных изделий. Снижение произойдет за счет уменьшения расходов на содержание основных средств и затрат на организацию производства и управление.                                                                                                   Определим полную или коммерческую себестоимость одной тонны хлебобулочных изделий на перспективу.                                                                                          Производственная себестоимость - 8782 руб.                                                                               Затраты на реализацию - 3% - 263 руб.                                                                               Инфляция 11% - 995 руб.                                                                                                            Итого - 10040 руб.                                                                                                                                                      В связи с инфляционными процессами, происходящими в стране, соответственно возрастет и цена реализации одной тонны хлебобулочных изделий и составит:                   10972 ? 1,11 = 12180 руб.                                                                                            Экономическая эффективность планируемых мероприятий представлена в таблице 16.                                                                                                                                 
 
 
 
 

    Таблица 16 Экономическая эффективность планируемых мероприятий

Показатели В среднем за 3 года 2009 г. План 2012 г. План к 2009 г., %
Объем производства, т 324,6 357,7 480 134,2
Использование производственной мощности, % 55 59,6 80 +20,4
Средняя цена реализации 1 т, руб. 10587 10972 12180 111
Полная  себестоимость 1 т, руб. 9842 10089 10040 99,5
Выручка от реализации продукции, тыс. руб. 3434,6 3924,7 5846 149
Полная  себестоимость продукции, тыс. руб. 3194,7 3608,9 4819 133,5
Прибыль от реализации продукции, тыс. руб. 239,8 315,8 1027 325,2
Уровень рентабельности, % 7,4 8,8 21,3 +12,5

    Данные  таблицы 16 показывают, что в результате намеченных мероприятий объем производства хлебобулочных изделий возрастет  до 480 тонн, на 20,4% увеличится использование  производственной мощности. Средняя цена реализации возрастет на 11%. Планируется незначительное снижение себестоимости одной тонны хлебобулочных изделий всего на 0,5%. За счет роста производства и цены реализации выручка от реализации увеличится на 49%. Полная себестоимость возрастет на 33,5%, а прибыль увеличится в 3,3 раза. Уровень рентабельности возрастет на 12,5% и составит 21,3%. 
 
 
 
 
 

    Заключение

    Основной  вид деятельности предприятия - производство хлебобулочных изделий. Пункты реализации продукции находятся на территории города.                                                   В состав предприятия входят три цеха: хлебобулочный, макаронный и кондитерский.                                                                                                                              Говоря о размерах производства можно заметить, что площадь предприятия составляет 1109 м2. Среднегодовая численность работников за анализируемый период изменилась незначительно. В 1,4 раза увеличилась стоимость валовой и товарной продукции, что связано не только с ростом цен, но и с увеличением производства продукции. В 1,3 раза возросла стоимость основных средств.    Наибольший удельный вес в структуре товарной продукции занимают хлебобулочные изделия, который составляет 86,2%.                                                              Анализ современного состояния производства хлебобулочных изделий показывает: объем производства увеличился в 1,3 раза. Использование производственной мощности в связи с этим возросло на 12,7% и составило в 2009 году 59,6%. На 5% произошел рост производственной себестоимости одной тонны, что связано в основном с удорожанием сырья и материалов.                                                                    Выручка от реализации растет более быстрыми темпами, чем полная себестоимость, в связи с этим предприятие от реализации хлебобулочных изделий постоянно получает прибыль, которая за анализируемый период возросла в 2 раза и составила в 2009 году 315,8 тыс. рублей против 157,6 тыс. руб. в 2007 году. На 3% увеличился уровень рентабельности с 5,8% в 2007 году до 8,8% в 2009 году.                                               В настоящее время хлебопекарные предприятия сталкиваются с серьезными проблемами, тормозящими их развитие. Это и удорожание сырьевых ресурсов, и невозможность обновления оборудования в связи с их дороговизной, а также рост цен на электроэнергию и воду, высокий уровень налогообложения.                                                   Все эти факторы ведут к увеличению себестоимости выпускаемой продукции, и хлебопекарные предприятия вынуждены повышать цены на хлебобулочные изделия. Страдает также и качество продукции, так как многие предприятия для увеличения своей прибыли или используют более дешевое сырье и низкого качества, или нарушают правила технологического процесса производства хлеба - что отрицательно сказывается на качестве готовой продукции.                                                 Правильная организация производства хлебобулочных изделий и экономное расходование ресурсов в хлебопечении являются приоритетными задачами отрасли, от решения которых зависит и качество продукции, и уменьшение ее себестоимости, следовательно, рост прибыли хлебопекарных предприятий, их конкурентоспособность, возможность внедрения в производство нового прогрессивного оборудования и способность выхода на новые потребительские рынки.                                                                                                                                                                      В результате намеченных мероприятий в курсовой работе планируется на перспективу довести объем производства хлебобулочных изделий до 480 т или увеличить его на 34,2% к уровню 2009 года, за счет увеличения использования производственной мощности на 20,4%.                                                            Реализовывать дополнительно произведенную продукцию предлагается через посредников. За счет роста производства и цены реализации выручка от реализации увеличится на 49%, на 33,5% возрастет себестоимость, в 3,3 раза увеличится прибыль, и уровень рентабельности составит 21,3%. 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Список  использованной литературы

1. Абельцева  Н.Б. ЗАО «Белый хлеб»: вчера  и сегодня.// Хлебопечение России. - 1999.                                                                                                                                                2. Афанасьева Г.А. Адаптация хлебопекарной промышленности РФ к условиям рынка: Автореф. дис. канд. техн. наук / Моск. гос. акад. пищ. пр-в. - М., 1999.            3. Буробин Д.Е. Сырьевая база хлебопекарной промыщленности .// Хранение и переработка сельхозсырья. - 2004.                                                                                                  4. Бутковский В. Институт перерабатывающей промышленности - составное звено отраслевой науки и практики. // Хлебопродукты. - 1999.                                                              5. Гапоненко Е.В. Особенности калькулирования себестоимости продукции на хлебозаводах и пекарнях. // Хранение и переработка сельхозсырья. - 2000.                6. Корячкина С.Я., Кузнецова Е.А. Совершенствование технологии и повышение пищевой ценности хлеба из целого зерна. // Хранение и переработка сельхозсырья. - 2003.                                                                                                                                                            7. Косован А.П. Концептуальные подходы и резервы обновления материальной базы хлебопечения. // Хранение и переработка сельхозсырья. - 2003.                                                     8. Косован А.П. Проблемы планирования хлебопекарного производства в условиях рынка. М. - : Изд. Комплекс МГУПП, 1999.                                                                                  9. Косован А.П., Чебенко Н.Т. Ресурсосберегающие технологии в хлебопечении. // Хранение и переработка сельхозсырья. - 1999.                                                                               10. Костюков Д.Б. Методические основы стратегического управления формированием ресурсного потенциала хлебопекарных предприятий. // Хранение и переработка сельхозсырья. - 2002.                                                                                                            11. Магомедов М.Д., Мячин М.В. Современный механизм максимизации прибыли для кондитерских предприятий. // Хранение и переработка сельхозсырья. - 2004.           12. Маргулин Е.И. Методы управления закупочной ценой хлебопродуктов. // Хранение и переработка сельхозсырья. 2002.                                                                               13. Минаева Е.В. Научно-теоретические принципы развития предприятий хлебопродуктового комплекса. // Хранение и переработка сельхозсырья. - 2003.         

14. Мухина Д.В.  Теневой оборот в хлебопекарной  отрасли. // Аспирант и соискатель. - 2003.                                                                                                                                                    15. Поландова Р.Д. Ухудшение качества и расширение ассортимента хлебопекарной продукции. // Техника и оборудование для села. 2001.                                                       16. Соколова Т.В. Маркетинговое исследование сбытовой сети хлебобулочных изделий. // Маркетинг в России и за рубежом. - 1999.                                                                          17. Соколов В.А., Жидков. С.А. Состояние рынка зерна и хлебопродуктов в Тамбовской области в 1999-2000 г. // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. - 2000.                                                                                         18. Ушаков А.П. Рыночные проблемы хлебопекарной промышленности Москвы. // Хранение и переработка сельхозсырья.. - 2003.                                                                                                              19. Челленский Л.С. Условия, обеспечивающие экономический рост. // Хлебопечение России. - 1999.                                                                                                 20. Шифман З.Б. Формирование хозяйственного механизма хлебопекарных предприятий при переходе к рыночной экономике. // Хранение и переработка сельхозсырья. - 1999.                                                                                                                                   21. Экономика пищевой промышленности / Под ред. О.В. Василенко. - М.: Агропромиздат, 1999.

Информация о работе Организация производственно-сбытовой деятельности предприятия