Организация производственно-сбытовой деятельности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 18:12, курсовая работа

Описание работы

Пищевая и перерабатывающая промышленность России - одна из стратегических отраслей экономики, призванная обеспечивать устойчивое снабжение населения необходимыми качественными продуктами питания.
Так как хлебобулочная продукция пользуется постоянным и повсеместным спросом у населения, то хлебозаводы имеют благоприятные условия для увеличения объемов производства. Однако, только правильно организовав производство хлебобулочных изделий, предприятие может получить положительные результаты.
Цель данной курсовой работы - выявление основных путей совершенствования производства и сбыта хлебобулочных изделий.

Содержание

Введение
1. Краткая характеристика предприятия
1.1.Условия производства, размеры и специализация предприятия
1.2.Обеспеченность и экономическая эффективность использования основных производственных средств
1.3. Трудовые ресурсы, их использование. Производительность и оплата труда
1.4. Финансовые результаты производственной деятельности предприятия
1.5. Экономическая эффективность производства хлебобулочных изделий
2. Организация коммерческой деятельности предприятия
2.1. Организационная структура комбината
2.2.Организация сбыта продукции
3. Пути совершенствования производственно-сбытовой деятельности предприятия
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Word (2)курсовая по сбыту.doc

— 319.00 Кб (Скачать)

Министерство  сельского хозяйства Российской Федерации

ФГОУ  ВПО Уральская государственная  сельскохозяйственная академия

Экономический факультет

Кафедра экономики АПК и менеджмента  им. проф. М.П. Дормидонтова 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА 

по  «Курсовое проектирование» 

       на  тему: «ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННО-СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                         Исполнитель: студент 3 курса

                                                         экономического факультета

                                                        Руководитель:  

                                                         Оценка ___________ 
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               

Екатеринбург, 2011 
 

Содержание

Введение                                                                                                                               3

1. Краткая характеристика  предприятия                                                                           5

1.1.Условия производства, размеры и специализация предприятия                              6

1.2.Обеспеченность и экономическая эффективность использования основных производственных средств                                                                                               9

1.3. Трудовые ресурсы, их использование. Производительность и оплата труда    11

1.4. Финансовые результаты производственной деятельности предприятия              13

1.5. Экономическая эффективность производства хлебобулочных изделий              15

2. Организация коммерческой деятельности предприятия                                           18

2.1. Организационная структура комбината                                                                   18

2.2.Организация  сбыта продукции                                                                                   19

3. Пути совершенствования производственно-сбытовой деятельности                                                                                                                                                  предприятия                                                                                                                       23

Заключение                                                                                                                         30

Список использованной литературы                                                                               32 
 
 
 
 

Введение

    Пищевая и перерабатывающая промышленность России - одна из стратегических отраслей экономики, призванная обеспечивать устойчивое снабжение населения необходимыми качественными продуктами питания.                                               Хлеб был и остается одним из основных продуктов питания населения нашей страны. Ежедневное повсеместное потребление хлеба позволяет считать его одним из важнейших продуктов питания, пищевая ценность которого имеет первостепенное значение. Он обеспечивает более 50% суточной потребности в энергии и до 75% потребности в растительном белке.                                                         В переходный период созданы предпосылки для кардинальной модернизации технической базы хлебопечения, повышения пищевой ценности и вкусовых достоинств хлеба. В настоящее время хлебозаводы имеют возможность приобретать любые виды сырья, материалов, пищевых добавок, улучшателей; располагают хорошо подготовленными кадрами руководителей, специалистов, рабочих; способны (при наличии инвестиционных ресурсов) в сжатые сроки устанавливать современное технологическое оборудование.                                                            Однако в настоящее время хлебопекарные предприятия сталкиваются и с серьезными проблемами, тормозящими их развитие. Это и удорожание сырьевых ресурсов, и невозможность обновления оборудования в связи с их дороговизной, а также рост цен на электроэнергию и воду, высокий уровень налогообложения и т.д. Все эти факторы ведут к увеличению себестоимости выпускаемой продукции, и хлебопекарные предприятия вынуждены повышать цены на хлеб и хлебобулочные изделия. Страдает также и качество продукции, так как многие предприятия для увеличения своей прибыли от реализации продукции или используют более дешевое, но низкого качества сырье, или нарушают правила технологического процесса производства хлеба - что отрицательно сказывается на качестве готовой продукции, следовательно, и на здоровье населения.                                        Правильная организация производства хлебобулочных изделий и экономное расходование ресурсов в хлебопечении являются приоритетными задачами отрасли, от решения которых зависит и качество продукции, и уменьшение ее себестоимости, следовательно, рост прибыли хлебопекарных предприятий, их конкурентоспособность, возможность внедрения в производство нового прогрессивного оборудования и способность выхода на новые потребительские рынки.                                                                                                                              Таким образом, так как хлебобулочная продукция пользуется постоянным и повсеместным спросом у населения, то хлебозаводы имеют благоприятные условия для увеличения объемов производства. Однако, только правильно организовав производство хлебобулочных изделий, предприятие может получить положительные результаты.                                                                                              Цель данной курсовой работы - выявление основных путей совершенствования производства и сбыта хлебобулочных изделий.                                                               В работе поставлены следующие задачи: рассмотреть организационно-экономическую характеристику предприятия, провести анализ современного состояния предприятия, наметить основные направления по увеличению производства и сбыту хлебобулочных изделий. 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1. Краткая характеристика предприятия

    С установлением Советской власти в городе Асбесте до 1966 года выдачей хлебобулочных и кондитерских изделий занимались кустарные пекарни, которых было 3. Разоренные кустарные пекарни были изъяты у частников и переданы ЦРК (Центральный Рабочий Кооператив).                                                                  Среднесуточная выработка хлеба, того времени составляла - 3,2 тонны. Пекарни были оснащены жаровыми подовыми печами. Топились печи дровами. На всем протяжении технологического процесса применялся ручной труд. Замес теста производился руками рабочего в деревянных корытах.                                                  В 1987 году решением Асбестовского горсовета, под строительство нового хлебозавода, за ПРК закрепляется участок со всеми зданиями построения, находящегося по улице Плеханова 74.                                                                Строительство нового хлебозавода началась в сентябре 1987 года. В сентябре 1988 года было закончено строительство здания хлебозавода и монтаж технологического оборудования.                                                                                                                         18 сентября 1988 года произведена первая выпечка хлеба.                                                    В 1987 году приобретена и произведен монтаж печи ПХС - 25. В 1988 году печь ПХС - 25 была использована для выработки соломки сладкой.                                                       В 1 квартале 1990 года был произведен монтаж технологической линии по выработке бараночных изделий на печи ПХС - 25.                                                                               В дальнейшем была построена новая печь РПА - 40. Данная линия предназначена для выработки подовых изделий хлеба в широком ассортименте, это: хлеба «Чусовского» развесом 0,9 кг., 3 тонны в сутки, хлеба белого высшего сорта развесом 0,75 кг. - 9 тонн в сутки.                                                                                                          В феврале 1991г. решением Асбестовского райисполкома хлебокомбинату передано с баланса на баланс Асбестовская макаронная фабрика.                                                                          С сентября 1999 года Асбестовский хлебозавод продолжил свою деятельность, но уже в новой организационно-правовой форме, а именно как ООО «ТД» Асбестовский хлебокомбинат.                                                                                                                      В настоящее время у Асбестовского хлебокомбината появилось больше поставщиков, что привело к большему выпуску продукции и расширению расстояния поставки продукции.

1.1. Условия производства, размеры и специализация предприятия

    Основной  вид деятельности исследуемого предприятия - производство хлебобулочных изделий.                                                                                                       Предприятие является обществом с ограниченной ответственностью, то есть юридическим лицом - коммерческой организацией, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров, созданным в целях извлечения прибыли.                                                                                                   Общество действует на основании Гражданского Кодекса РФ, Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью», иного действующего законодательства, Устава Общества.                                                                                               Имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета; имеет в собственности обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, может от своего имени совершать сделки, приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, выступать истцом или ответчиком в суде, арбитражном суде.                                                                                Является самостоятельной хозяйственной единицей, действующей на основе полного хозяйственного расчета, самофинансирования и самоокупаемости.      Имущество общества составляют основные фонды и оборотные средства, а также иное имущество.                                                                                                                   Финансовые ресурсы предприятия формируются за счет прибыли от его деятельности.                                                                                                                       Осуществляет следующие виды деятельности:                                                                                     - производство, переработка и реализация продуктов питания;                                                         - снабженческо-сбытовая, торгово-закупочная и посредническая деятельность;          - розничная и оптовая торговля;                                                                                                                  - оказание сервисных услуг населению;                                                                                                   - организация предприятий общественного питания собственной торговой сети.   Пункты реализации продукции находятся на территории города.                                      В состав предприятия входят три цеха: хлебобулочный, макаронный и кондитерский.                                                                                                                                  На данный момент предприятие выпускает более 50 наименований хлебобулочной и кондитерской продукции.                                                                                                  Оптимальный размер производства зависит от производственного направления предприятия и особенности его производства, а также природных и экономических условий района, в котором оно расположено. Для определения размеров предприятия используется ряд показателей.                                                           Основными показателями, характеризующими размер предприятия является, стоимость валовой и товарной продукции.                                                                      Дополнительные показатели:                                                                                                                            - стоимость основных производственных фондов,                                                                                  - площадь предприятия,                                                                                                                                    - численность работников.                                                                                                            Размеры производства предприятия влияют на внедрение современной организации труда, повышение его производительности, а также себестоимости продукции.   Данные о размерах производства представлены в таблице 1.                                            Таблица 1 - Размеры производства

Показатели 2007г. 2008г. 2009г. 2009 г.в % к  2007 г.
Стоимость валовой продукции (в ценах реализации), тыс. руб. 3297,1 4152,2 4498,0 136,4
Стоимость товарной продукции(в ценах реализации), тыс. руб. 3297,1 4152,2 4498,0 136,4
Среднегодовая стоимость основных производственных средств, тыс. руб 271,6 385,7 356,7 131,3
в том  числе основной деятель-ности, тыс. руб. 271,6 385,7 356,7 131,3
Площадь предприятия, м2 1109 1109 1109 100
Среднегодовая численность работников, чел. 47 54 50 106,4

    Данные  таблицы свидетельствуют о том, что за 3 года стоимость валовой  продукции возросла в 1,4 раза или  на 1200,9 тыс. руб., что связано с  ростом цен и объемов производства. При этом среднегодовая стоимость основных производственных средств увеличилась в 1,3 раза, за счет приобретения предприятием машин и оборудования. Среднегодовая численность работников изменилась по сравнению с 2009 годом незначительно, увеличилась на 3 человека.                                                    Товарная продукция представляет собой объем готовой продукции, в денежном выражении, подготовленной для реализации. По структуре товарной продукции определяют специализацию предприятия.                                                             Специализация как форма общественного труда выражается в преимущественном производстве определенных видов продукции. Специализация характеризует производственное направление и отраслевую структуру предприятия.        Специализация производства в настоящем времени имеет две диаметрально противоположные тенденции. С одной стороны углубляется общественное разделение труда, что способствует все более узкой специализации, с другой - особенности производства вызывают необходимость развития многоотраслевых предприятий.                                                                                                                             Анализ структуры товарной продукции можно произвести, рассмотрев определенные ее виды в стоимостном выражении.                                                               Данные о размере и структуре товарной продукции в стоимостном выражении приведены в таблице 2.

Информация о работе Организация производственно-сбытовой деятельности предприятия