Организация производственно-сбытовой деятельности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 18:12, курсовая работа

Описание работы

Пищевая и перерабатывающая промышленность России - одна из стратегических отраслей экономики, призванная обеспечивать устойчивое снабжение населения необходимыми качественными продуктами питания.
Так как хлебобулочная продукция пользуется постоянным и повсеместным спросом у населения, то хлебозаводы имеют благоприятные условия для увеличения объемов производства. Однако, только правильно организовав производство хлебобулочных изделий, предприятие может получить положительные результаты.
Цель данной курсовой работы - выявление основных путей совершенствования производства и сбыта хлебобулочных изделий.

Содержание

Введение
1. Краткая характеристика предприятия
1.1.Условия производства, размеры и специализация предприятия
1.2.Обеспеченность и экономическая эффективность использования основных производственных средств
1.3. Трудовые ресурсы, их использование. Производительность и оплата труда
1.4. Финансовые результаты производственной деятельности предприятия
1.5. Экономическая эффективность производства хлебобулочных изделий
2. Организация коммерческой деятельности предприятия
2.1. Организационная структура комбината
2.2.Организация сбыта продукции
3. Пути совершенствования производственно-сбытовой деятельности предприятия
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Word (2)курсовая по сбыту.doc

— 319.00 Кб (Скачать)

    1.4. Финансовые результаты производственной деятельности предприятия.               Целью деятельности любого предприятия является получение прибыли. Прибыль является обобщающим показателем хозяйственной деятельности предприятия. Часть прибыли используется для выполнения обязательств перед бюджетом и банком. Другая часть остается в его полном распоряжении и вместе со средствами на оплату труда является источником производственной деятельности предприятия. Чтобы управлять прибылью, необходимо проводить объективный системный анализ формирования, распределения и использования прибыли, так как этом показателе находят свое отражение уровень организации производства, эффективность использования ресурсов, экономические взаимоотношения между предприятием и государством, покупателями и поставщиками.                                                                Рентабельность - важнейшая экономическая категория, означающая доходность, прибыльность предприятия.                                                                                                   Показатели рентабельности необходимы для оценки экономической эффективности хозяйствования и использования ресурсов предприятия: чем выше рентабельность производства, тем больше возможностей осуществить научно-технический прогресс, всестороннюю интенсификацию производства, решать социальные проблемы и повышать размеры материального стимулирования работников предприятия.                                                                                                                    Полученную прибыль необходимо сопоставить с произведенными затратами. Для этих целей используется относительный показатель - уровень рентабельности, под которым понимается процентное отношение прибыли к сумме материальных и трудовых затрат, связанных с производством и реализацией продукции. Этот показатель характеризует окупаемость производственных затрат, а также эффективность производства и реализации отдельных видов продукции.                                 В таблице 7 представлены финансовые результаты производственной деятельности предприятия, характеризующие экономическую эффективность производства продукции.                                                                                                                           таблица 7 - Финансовые результаты производственной деятельности

Показатели 2007г. 2008г. 2009г. 2009 г.  в % к 2007г.
Выручка от реализации продукции, тыс. руб. 3297,1 4152,2 4498,0 136,4
Полная  себестоимость реализованной продукции, тыс. руб. 3221,8 3865,0 4138,5 128,4
Прибыль от реализации продукции, тыс. руб. 75,3 287,2 359,5 477,4
Уровень рентабельности, % 2,3 7,4 8,7 +6,4

    Из  таблицы 7 видно, что выручка от реализации продукции в 2009 году по сравнению с 2007 годом возросла в 1,4 раза или на 1200,9 тыс. руб., при этом полная себестоимость реализованной продукции возросла в 1,3 раза или на 916,7 тыс. руб.; прибыль увеличилась в 4,7 раза. Уровень рентабельности в динамике за 3 года вырос на 6,4% и составил в 2009 году 8,7% против 2,3% в 2007 году.                                 Таким образом, можно сделать вывод, что небольшое по своим размерам предприятие развивается достаточно интенсивно; ежегодно имеет положительный финансовый результат, то есть прибыль, что отражает эффективность управления предприятием.

    1.5. Экономическая эффективность производства хлебобулочных изделий.                      Одним из существенных факторов влияющих на экономическую эффективность производства является более рациональное использование производственной мощности.                                                                                                                                          Под производственной мощностью предприятия понимается максимально возможный выпуск продукции, при полном использовании производственного оборудования и площадей, с учетом прогрессивной технологии, передовой организации труда и производства.                                                                                                Для повышения экономической эффективности производства продукции необходимо интенсивнее использовать созданный производственный потенциал, добиваться ритмичности производства, максимальной загрузки оборудования, существенно повышать сменность его работы и на этой основе увеличивать объем продукции с каждой единицы оборудования, с каждого квадратного метра производственной площади.                                                                                                           Данные о производственной мощности представлены в таблице 8.

    Таблица 8 - Использование производственной мощности

Показатели 2007г. 2008г. 2009г. 2009 г. в% к 2007г.
Производственная  мощность предприятия, т 600 600 600 100
Фактический выпуск продукции, т 281,3 334,8 357,7 127,2
Использование производственной мощности, % 46,9 55,8 59,6 +12,7

    Данные  таблицы 8 показывают, что использование  производственной мощности в 2009 году по сравнению с 2007 годом возросло на 12,7% и составило в 2009 году 59,6%. То есть предприятие имеет резервы увеличения выпуска продукции.     Количественный абсолютный результат производства есть лишь одна сторона проблемы; другая ее сторона - это затраты и ресурсы, поскольку производство на любом уровне и во всех его формах предполагает не только результаты, но и затраты, а соответственно и ресурсы. Экономический смысл эффективности производства как раз и состоит в том, чтобы выяснить какой ценой, какими затратами и какой величиной ресурсов получены данные результаты. Из этого следует: экономическая эффективность производства - это достижение максимальных результатов производства при минимуме затрат и минимуме ресурсов. Поэтому для выявления конечного финансового результата необходимо сопоставить стоимость объема реализуемой продукции и стоимость затрат и ресурсов, используемых в производстве.                                                                  Себестоимость продукции представляет собой стоимостную оценку используемых в процессе производства сырья, материалов, топлива, основных фондов, нематериальных активов, трудовых ресурсов, а также других затрат на ее производство и реализацию.                                                                                             Получение наибольшего эффекта с наименьшими затратами, экономия трудовых, материальных и финансовых ресурсов зависят от того, как предприятие решает вопросы снижения себестоимости продукции. Выявление резервов снижения себестоимости должно опираться на комплексный технико-экономический анализ работы предприятия: изучение технического и организационного уровня производства, использование производственных мощностей и основных средств, сырья и материалов, рабочей силы, хозяйственных связей. Количественно в структуре цены себестоимость занимает значительный удельный вес, поэтому она заметно сказывается на росте прибыли при прочих равных условиях.                                                 В таблице 9 приведены данные о структуре производственной себестоимости одной тонны продукции.

    Таблица 9 - Структура себестоимости 1 т хлебобулочных изделий

Статьи  затрат руб. 2007г. % к итогу  2007г. руб. 2008г. % к итогу  2008г. руб. 2009г. % к итогу  2009г.
Сырье и материалы 4102,4 44,5 4122,1 43,5 4194,1 42,9
Затраты на оплату труда с начислениями 1078,9 11,7 1374,0 14,5 1681,5 17,2
Затраты на содержание основных средств 97,2 1,1 132,7 1,4 166,3 1,7
Затраты на организацию производства и управление 3940,3 42,7 3847,8 40,6 3734,5 38,2
Итого 9218,8 100 9476,6 100 9776,4 100

    Как видно из приведенных данных наибольший удельный вес в себестоимости продукции занимают затраты на сырье и материалы и затраты на организацию производства и управление, в 2009 году 42,9% и 38,2% соответственно.                             Рост прибыли определяет рост потенциальных возможностей предприятия, повышает степень его деловой активности, создает финансовую базу для самофинансирования, расширенного воспроизводства, решения проблем социальных и материальных потребностей трудовых коллективов. Она позволяет осуществлять капитальные вложения в производство (тем самым, расширяя и обновляя его), внедрять нововведения, решать социальные проблемы на предприятии, финансировать мероприятия по его научно-техническому развитию. Помимо этого прибыль является важным фактором в оценке потенциальным инвестором возможностей компании, служит показателем эффективного использования ресурсов и необходима для оценки деятельности организации и ее возможностей в будущем.                                                                                                                     В таблице 10 представлены финансовые результаты производственной деятельности, характеризующие экономическую эффективность производства хлебобулочных изделий.

    Таблица 10 Финансовые результаты производства хлебобулочных изделий

Показатели 2007г. 2008г. 2009г. 2009 г. в % к 2007г.
Выручка от реализации хлебобулочных изделий, тыс. руб. 2862,2 3516,9 3924,7 137,1
Полная  себестоимость реализованных хлебобулочных  изделий, тыс. руб. 2704,6 3270,7 3608,9 133,4
Прибыль от реализации хлебобулочных изделий, тыс. руб. 157,6 246,2 315,8 200
Уровень рентабельности, % 5,8 7,5 8,8 +3

    Из  таблицы 10 видно, что выручка от реализации в 2009 году по сравнению с 2007 годом возросла в 1,4 раза; прибыль увеличилась в 2 раза и составила в 2009 году 315,8 тыс. руб. При этом уровень рентабельности в динамике за 3 года вырос на 3%. 

    2. Организация коммерческой деятельности предприятия

    2.1. Организационная структура комбината

    Для того чтобы иметь представление  о структуре служб, отделов, цехов, исследуемого предприятия рассмотрим в общих чертах организационную  структуру управления Асбестовского  хлебокомбината (схема №1).                                            Охарактеризуем особенности некоторых отделов на комбинате.                                    Финансово - экономического отдела основные функции заключаются в составлении прогнозов социально - экономического развития комбината на предстоящий год и перспективу. Рассчитывают стоимость услуг по переработке давальческого сырья, стоимости услуг по погрузке и хранению, сметы накладных расходов, расчеты цен на продукцию и тарифов тепла и электроэнергии, отпускаемой на сторону.     Начальники цехов (хлебного, макаронного, кондитерского) отвечают за главное производство изделий своего цеха.                                                                                          Главный инженер руководит всеми структурными подразделениями комбината и отвечает за правильное соблюдение технологии хлеба, а так же за исправности оборудования.                                                                                                                            Коммерческий отдел производит операцию по продаже продукции, отвечает за поставку продукции и хранению в хлебохранилищах.

    Организация и оплата труда

    Одним из важнейших условий обеспечивающих высокие темпы развития производства является стимулирование труда. Оплата труда, материальное поощрение и  материально-бытовое обслуживание работников предприятия производится за счет средств фонда оплаты труда.                                                        Трудовые отношения регулируются действующим законодательством о труде. Работники принимаются на работу и увольняются с работы директором в соответствии со штатным расписанием.                                                                                                      Работники подлежат социальному и медицинскому обеспечению в порядке и на условиях, установленных действующим законодательством. Предприятие обеспечивает своим работникам безопасные условия труда и несет ответственность за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности.                                               Предприятие применяет простую повременную форму оплаты труда. При простой повременной системе заработная плата начисляется по тарифной ставке в соответствии с тарифным разрядом, за фактически отработанное время. Учет отработанного времени ведут в часах, днях, неделях. Расчет заработной платы осуществляется по часовым, дневным ставкам и месячным окладам.                            Вопрос о распределении прибыли для поощрения коллектива решается администрацией предприятия.                                                                                                        В рыночных условиях произведенная продукция должна быть конкурентоспособной по качеству и цене. Для выполнения данных условий необходимо производить материальное поощрение коллектива, каждого работника в соответствии с его трудовым вкладом и качеством труда. При этом уровень зарплаты не должен ограничиваться максимальным размером заработка. Все должны зарабатывать столько, сколько могут, но при условии выполнения определенных требований.

Информация о работе Организация производственно-сбытовой деятельности предприятия