Организация прогнозирования и планирования предприятия общественного питания

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 01:26, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является рассмотрение сущности процесса прогнозирования и планирования, их этапы, принципы, методы и приемы экономического анализа, способы прогнозирования и планирования и методик разработки прогнозов для определения сущности, областей применения и наиболее эффективных методов прогнозирования и планирования. Для этого необходимо решить следующие задачи: определить сущность прогнозирования и планирования и области их применения в ходе изучения основ методологии прогнозирования; дать характеристику методов прогнозирования и планирования.

Работа содержит 1 файл

курсовая работа1.docx

— 49.33 Кб (Скачать)

Таблица№4.План валового дохода по ресторану на год

Наименование  сырья и продуктов Расход  сырья и продуктов в розничных ценах, млн. руб. Торговая  надбавка, % Наценка, % Валовой доход , млн. руб.
 
от  надбавок
от наценок всего
Мясо  
800

 

 
15

 
 
 

 
40

 

 
104,3

 
 

 
320
 
424,3
 
Колбасные изделия
 
530
 
15
 
40
 
69,1
 
212
 
281,1
Рыба  
120

 

 
25

 

 
40

 

 
24
 
48
 
72
 
Масло растительное
90 20  
40
 
15
36           51
 
  Масло животное
 
140
 
15
 
40
 
18,3
56 74,3
Жиры 187 20 40 31,2 74 106
Молоко  и молочная продукция 210 15 40 27,4 84 111,4
Остальные товарные группы 7423 18 40 1132,3 2969,2 4101,5
Итого 9500 17,6 40 1421,6 3800 5221,6
 

                                                                                                                 Прогноз валового дохода по ресторану методом прямого расчета на год составил 5221,6 млн. руб. (3800+1421,6). Следовательно, прогнозируемый уровень валового дохода – 39,3% к обороту (5221,6 : (9500+3800)100).

Наиболее простым  методом является расчетно-аналитический. Его сущность состоит в том,  что на основе отчетных данных за истекший период и изучение динамики уровня валового дохода за два предшествующих года определяется ожидаемый уровень валового дохода за текущий год. Этот показатель принимают за базовую величину для прогнозирования суммы валового дохода.

Таблица№5.Прогнозирование валового дохода с помощью расчетно-аналитического метода

Период Уровень валового дохода , % Годовой уровень валового дохода в % к уровню валового дохода за 6 месяцев
 
за  год
за 6 месяцев
Год, предшествующий отчетному  
40

 
 

39  
40 : 39*100 = 102,56 

424,3

 
Отчетный
 
42
43  
42 : 43*100 = 97,67 

281,1

       
       
Текущий  
41,05
41  

72

 

         Ожидаемый  уровень за текущий год определяется  умножением среднего соотношения  за два предшествующих периода  годового уровня валового дохода  к его уровню за шесть месяцев  на уровень валового дохода  текущего периода, который сложился  за шесть месяцев:

Ув.д тек. = ( (102,56 + 97,67):2) *41 : 100 = 41,05%.        

 Данный метод  имеет недостатки, т. к. он не  учитывает изменения в структуре  расходуемого сырья и товаров,  однако он может быть использован  для расчета одного из вариантов  прогнозируемого валового дохода.

 
 
 
 
 
 
                     
 

      
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

Рассмотрев данную тему, можно сделать следующие  выводы.

Прогнозирование – разработка планов по достижению стратегических целей ПОП.

Планирование  – процесс формирования целей, определения  приоритетов, средств и методов  их достижения.

В зависимости  от результатов планирование делится  на нормативное, стратегическое и оперативное. Стратегическое планирование нацелено не просто на увеличение объемов производства и улучшение качества продукции, а на изучение запросов и потребностей конкретных групп потребителей.

Важным аспектом  деятельности предприятия является выбор методов прогнозирования и планирования.         

  Общими методами как для прогнозирования, так и для планирования являются расчетно-аналитический, экономико-статистический методы и экономико-математическое моделирование. Специфическими  методами для планирования являются балансовый, нормативный и индексный методы, а для прогнозирования – метод прямого расчета.

Прогнозы на предприятиях общественного питания  используются для формирования как  краткосрочных, так и долгосрочных стратегий развития. Эти прогнозы помогают превратить угрозы, возникающие  в процессе  формирования предприятия, в выгодные возможности.

Следует отметить, что при прогнозировании деятельности предприятий нельзя ограничиваться одной или двумя стратегиями. Необходимо применять многовариантные  расчеты, каждый из которых будет  отражать определенную сторону развития предприятия общественного питания.

Ни одно предприятие, тем более предприятие питания, не может обойтись без прогнозирования  и планирования своей дальнейшей деятельности. 
 
 

Список  использованных источников:

1.       Валевич Р. П., Давыдова Г. А. Экономика торгового предприятия. Минск: Высшая школа, 1996.

2.       Восовский Л. М. Планирование и прогнозирование в условиях рынка. М., 1999.

3.       Ефимова О. П. Экономика общественного питания. Минск: Новое знанаие, 2003.

4.       Колпина Л. Г. Финансовые планы предприятия. Минск: Высшая школа, 1997.

5.       Кузьмичев Г. О. Планирование и прогнозирование рыночной экономики. М., 2002.

6.       Михайлова-Станюта И. А. Оценка финансового состояния предприятия. Минск, 1994.

7.       Родионова В.М. Финансовая устойчивость предприятия в условиях инфляции. М.: Перспектива, 1995.

8.       Саркисянс Р. Д. Теория прогнозирования принятия решений. М., 2001.

9.       Скриба Н. Н. Бизнес-планирование в торговле: методические подходы и практические рекомендации. М., 2000.

10.   Стратегическое планирование / Под ред. Улькина В. П. СПб, 2001.

11.   Финансовый менеджмент / Под ред. Стояновой Е. С. М.: Перспектива, 1996.  
 
 
 
 

Информация о работе Организация прогнозирования и планирования предприятия общественного питания