Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 01:26, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является рассмотрение сущности процесса прогнозирования и планирования, их этапы, принципы, методы и приемы экономического анализа, способы прогнозирования и планирования и методик разработки прогнозов для определения сущности, областей применения и наиболее эффективных методов прогнозирования и планирования. Для этого необходимо решить следующие задачи: определить сущность прогнозирования и планирования и области их применения в ходе изучения основ методологии прогнозирования; дать характеристику методов прогнозирования и планирования.
Таблица№4.План валового дохода по ресторану на год
Наименование сырья и продуктов | Расход сырья и продуктов в розничных ценах, млн. руб. | Торговая надбавка, % | Наценка, % | Валовой доход , млн. руб. | ||
от надбавок |
от наценок | всего | ||||
Мясо | 800 |
15 |
40 |
104,3 |
320 |
424,3 |
Колбасные изделия |
530 |
15 |
40 |
69,1 |
212 |
281,1 |
Рыба | 120 |
25 |
40 |
24 |
48 |
72 |
Масло растительное |
90 | 20 | 40 |
15 |
36 | 51 |
Масло животное |
140 |
15 |
40 |
18,3 |
56 | 74,3 |
Жиры | 187 | 20 | 40 | 31,2 | 74 | 106 |
Молоко и молочная продукция | 210 | 15 | 40 | 27,4 | 84 | 111,4 |
Остальные товарные группы | 7423 | 18 | 40 | 1132,3 | 2969,2 | 4101,5 |
Итого | 9500 | 17,6 | 40 | 1421,6 | 3800 | 5221,6 |
Наиболее простым методом является расчетно-аналитический. Его сущность состоит в том, что на основе отчетных данных за истекший период и изучение динамики уровня валового дохода за два предшествующих года определяется ожидаемый уровень валового дохода за текущий год. Этот показатель принимают за базовую величину для прогнозирования суммы валового дохода.
Таблица№5.Прогнозирование валового дохода с помощью расчетно-аналитического метода
Период | Уровень валового дохода , % | Годовой уровень валового дохода в % к уровню валового дохода за 6 месяцев | |
за год |
за 6 месяцев | ||
Год, предшествующий отчетному | 40 |
39 | 40 : 39*100 = 102,56 424,3 |
Отчетный |
42 |
43 | 42 : 43*100 = 97,67 281,1 |
Текущий | 41,05 |
41 | 72 |
Ожидаемый
уровень за текущий год
Ув.д тек. = ( (102,56 + 97,67):2) *41 : 100 = 41,05%.
Данный метод
имеет недостатки, т. к. он не
учитывает изменения в
Заключение
Рассмотрев данную тему, можно сделать следующие выводы.
Прогнозирование – разработка планов по достижению стратегических целей ПОП.
Планирование – процесс формирования целей, определения приоритетов, средств и методов их достижения.
В зависимости от результатов планирование делится на нормативное, стратегическое и оперативное. Стратегическое планирование нацелено не просто на увеличение объемов производства и улучшение качества продукции, а на изучение запросов и потребностей конкретных групп потребителей.
Важным аспектом деятельности предприятия является выбор методов прогнозирования и планирования.
Общими методами как для прогнозирования, так и для планирования являются расчетно-аналитический, экономико-статистический методы и экономико-математическое моделирование. Специфическими методами для планирования являются балансовый, нормативный и индексный методы, а для прогнозирования – метод прямого расчета.
Прогнозы на предприятиях общественного питания используются для формирования как краткосрочных, так и долгосрочных стратегий развития. Эти прогнозы помогают превратить угрозы, возникающие в процессе формирования предприятия, в выгодные возможности.
Следует отметить,
что при прогнозировании
Ни одно предприятие,
тем более предприятие питания,
не может обойтись без прогнозирования
и планирования своей дальнейшей
деятельности.
Список использованных источников:
1. Валевич Р. П., Давыдова Г. А. Экономика торгового предприятия. Минск: Высшая школа, 1996.
2. Восовский Л. М. Планирование и прогнозирование в условиях рынка. М., 1999.
3. Ефимова О. П. Экономика общественного питания. Минск: Новое знанаие, 2003.
4. Колпина Л. Г. Финансовые планы предприятия. Минск: Высшая школа, 1997.
5. Кузьмичев Г. О. Планирование и прогнозирование рыночной экономики. М., 2002.
6. Михайлова-Станюта И. А. Оценка финансового состояния предприятия. Минск, 1994.
7. Родионова В.М. Финансовая устойчивость предприятия в условиях инфляции. М.: Перспектива, 1995.
8. Саркисянс Р. Д. Теория прогнозирования принятия решений. М., 2001.
9. Скриба Н. Н. Бизнес-планирование в торговле: методические подходы и практические рекомендации. М., 2000.
10. Стратегическое планирование / Под ред. Улькина В. П. СПб, 2001.
11. Финансовый менеджмент
/ Под ред. Стояновой Е. С. М.: Перспектива,
1996.
Информация о работе Организация прогнозирования и планирования предприятия общественного питания