Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 01:26, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является рассмотрение сущности процесса прогнозирования и планирования, их этапы, принципы, методы и приемы экономического анализа, способы прогнозирования и планирования и методик разработки прогнозов для определения сущности, областей применения и наиболее эффективных методов прогнозирования и планирования. Для этого необходимо решить следующие задачи: определить сущность прогнозирования и планирования и области их применения в ходе изучения основ методологии прогнозирования; дать характеристику методов прогнозирования и планирования.
Основные
элементы миссии предприятия
можно сформулировать
1) Целевые ориентиры
2) Сфера деятельности
3) Внутренняя концепция и моральный кодекс
4) Внешний образ фирмы
В современной литературе широко освещаются подходы к формированию комплекса целей. Можно обозначить следующие направления:
Положение и доля предприятия на рынке
▪Работа с клиентами
▪Эффективность
▪Управленческие и организационные аспекты
▪Социальная ответственность
▪Инновации.
В стратегическом
планировании необходимо
Анализ факторов
внешней среды, правильное и
полное представление о
Тактическое планирование представляет собой конкретизацию стратегического. Оно призвано направлять текущую деятельность фирмы на достижение стратегических целей, выбирать оптимальные пути для из достижения, обеспечивать согласованную работу структурных подразделений.
Тактическое
планирование имеет более
Оперативное
планирование базируется на
В рамках оперативного планирования предприятие намечает конкретные задачи для каждого из направлений и участников работы.
В зарубежной литературе широко применяется термин «внутрифирменное планирование». Его выявляют как определение перспектив развития внешнего окружения фирмы, формулирование целей и вероятных стратегий, определение первостепенных задач, а также действий для их достижения.
Основными
элементами внутрифирменного
- прогнозирование;
- постановка задач на базе прогноза и установление приблизительных сроков их выполнения и определение ресурсного обеспечения;
-корректировка плана;
-составление бюджетов (балансов), в том числе балансов денежных доходов и расходов;
- конкретизация плана.
Внутрифирменное планирование может относится к тому или иному типу в зависимости от признака, по которому осуществляется классификация. Таким признаками могут быть:
1. Степень неопределенности планирования: детерминированное планирование – планирование, применяемое к системам, действующим в полностью предсказуемой среде без недостатков информации; стохастическое (вероятностное) планирование – планирование, которое зависит от неопределенности внешней среды и связано с недостатком информации.
2. Временная ориентация идей планирования: планирование ориентированное на настоящее, в прошлое и будущее.
3. Горизонт планирования:
краткосрочное, среднесрочное и долгосрочное
планирование.
1.5 Методы планирования
Методы планирования
представляют собой способы
Основные методы планирования – балансовый, нормативный, индексный, расчетно-аналитический (экономико-статистический), экономико-математическое моделирование.
Сущность балансового метода заключается в том, что он позволяет путем построения соответствующих балансов взаимно увязывать имеющиеся в наличии ресурсы (материальные, трудовые, финансовые) и фактические потребности. Построение различных балансов позволяет определить возможные конечные результаты хозяйственной деятельности в плановом периоде, наиболее эффективную структуру источников ресурсов, вскрыть резервы улучшения использования ресурсов. Каждый баланс состоит из отдельных статей, в которых указываются размеры отдельных видов ресурсов, с одной стороны, и потребностей в этих ресурсах – с другой. Экономическое обоснование показателей этих статей представляет собой сложный самостоятельный этап планирования с применением различных методов. Финансовый план организации ОП имеет форму баланса, в котором увязываются источники денежных доходов и направления расходов.
Применение
балансового метода при
П = Р + Е + Зк – Зн,
где П – поступление сырья и товаров;
Р – расход сырья и товаров;Е – естественная убыль в пределах нормы;Зк – запасы сырья и товаров на конец периода;Зн – запасы сырья и товаров на начало периода.
В планировании применяется также нормативный метод, предполагающий использование при расчете показателей плана технико-экономические нормативы, которые позволяют обосновать величину этих показателей. Технико-экономические показатели характеризуют рациональное использование материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Они базируются на использовании прогрессивных научно обоснованных норм и нормативов расходования отдельных видов ресурсов на единицу объема услуг или единицу продукции. Нормы и нормативы, используемые при планировании, не являются постоянными. Они должны пересматриваться по мере НТП, рационализации организации труда, совершенствования технологии. При разработке нормативов также следует учитывать практику эффективно работающих предприятий, опыт зарубежных компаний и фирм, конъюнктуру рынка, колебания спроса.
Этот метод применяется при планировании издержек ПОП. При планировании используются различные индексные построения, которые представляют собой определенные расчетные операции..
В практике
планирования широко
Экономико-математическая
модель – выражение
2.Общая характеристика ПОП
Общественное питание представляет собой отрасль народного хозяйства, основу которой составляют предприятия (структурные торгово-производственные единицы), выпускающие кулинарную продукцию, характеризующиеся единством форм организации производства и обслуживания потребителей и различающиеся по типам, специализации, наценочным категориям.
Предприятия общественного питания - это предприятия, предназначенные для производства кулинарной продукции, мучных кондитерских и булочных изделий, их реализации и организации питания.
Столовая - наиболее
распространенный тип предприятий
общественного питания, общедоступная
или обслуживающая определенный
контингент потребителей, производящая
и реализующая блюда в
Столовые различают:
* По ассортименту реализуемой продукции (общего типа и диетические)
* По обслуживаемому контингенту потребителей (школьные, студенческие, рабочие и т.п.)
* По месту расположения (общедоступные, по месту работы, учебы)
2.1 Краткая характеристика исследуемого объекта
Столовая закрытого типа находится на первом этаже школьного здания, обслуживает учащихся школы и преподавателей. Столовая с полным циклом производства. Работает столовая 5 дней в неделю при восьми часовом рабочем дне.
Режим работы столовой: С 8 часов - до 16 часов. Обед 10 часов-до 1030
Отпуск блюд происходит путем предварительного накрытия на столы. Меню составляется с учетом ассортиментного минимума.Меню-это перечень закусок, блюд, напитков, мучных кондитерских изделий, имеющихся в продаже на данный день с указанием выхода блюд и их цены.Столовая работает на сырье, продукты завозятся один раз в неделю. Составляется заявка на продукты, которые требуются на неделю вперед. Молочную продукцию (молоко, кефир, ряженка, сметана и т.п.) также по заявке два раза в неделю. Мясо закупается у населения, при наличии клейма, справки от ветеринара, справка, о подсобном хозяйстве и паспорта.
Обеденный зал
рассчитан на 200 посадочных мест. При
входе имеются умывальнику для
мытья рук с подводом горячей
и холодной воды, а также электрополотенце.
Стены окрашены в голубой цвет,
потолок белый. В зале светло; много
окон с жалюзи. Столы прямоугольной
формы с гигиеническим
3. Прогнозирование валового дохода и спроса на продукцию общественного питания
При формировании предприятия важное место занимает прогнозирование валового дохода ПОП, спроса на продукцию и услуги ПОП и планирование товарооборота, издержек производства и обращения, прибыли численности работников, фонда заработной платы и т.д.
Мы в данной
работе уделим внимание таким важным
аспектам как прогнозирование валового
дохода и спроса на продукцию общественного
питания.
3.1 Прогнозирование спроса на продукцию общественного питания
Спрос в
общественном питании
Прогнозирование
спроса осуществляется не
Спрос на
продукцию общественного
Прогнозирование опирается на различные методы, выбор которых определяется разными задачами прогнозирования.
Один из
методов прогнозирования
Группа семей по доходам на одного члена семьи | Удельный вес группы в общей численности | Расходы
на покупку продовольственных | |||||
Всего | В том числе | ||||||
Хлеб и хлебобулочные изделия | Мясо и мясопродукты | Молоко и молочные продукты | …………… | Продукция общественного питания | |||
1 | 10 | 36,0 | 3,8 | 8,4 | 2,0 | … | 4,0 |
2 | 20 | 38,0 | 4,0 | 9,5 | 2,5 | … | 5,5 |
3 | 35 | 45,0 | 4,1 | 11,0 | 3,0 | … | 7,0 |
4 | 20 | 54,0 | 4,2 | 12,0 | 3,0 | … | 9,0 |
5 | 10 | 61,0 | 4,3 | 13,5 | 2,9 | … | 12,1 |
6 | 5 | 68,0 | 4,4 | 15,0 | 2,8 | … | 16,2 |
В среднем | - | 47,2 | 4,1 | 11,1 | 2,8 | … | 7,8 |
Информация о работе Организация прогнозирования и планирования предприятия общественного питания