Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2011 в 01:13, курсовая работа
Цель курсовой работы: определение теоретико-методологических основ организации системы государственного прогнозирования и программирования в РФ.
К основным задачам исследования можно отнести:
* значение государственного прогнозирования в управлении социально-экономическим развитием РФ;
* анализ основных показателей государственного прогнозирования;
* основные направления совершенствования организации государственного прогнозирования в РФ;
Введение…………………………………………………………………………3
1.Теоретические основы государственного регулирования прогностического процесса в РФ
1.1.Значение государственного прогнозирования в управлении социально-экономическим развитием РФ………………………………………………………………………..……….5
1.2. Прогностическая деятельность органов государственной власти и управления Российской Федерации. Этапы организации прогностического процесса……………………………………………………………………..….10
2. Анализ основных показателей государственного прогнозирования
2.1. Комплексное прогнозирование как фактор государственного регулирования социального развития……………………………………….................................................…14
2.2. Тенденции развития основных показателей государственного социального прогнозирования и их оценка………………………………………………………………….…………20
2.3. Система государственных прогнозов и программ социально-экономического развития в РФ…………………………………….………………………………..……….…23
3. Основные направления совершенствования организации государственного прогнозирования в РФ………………………………………………………………………………....28
3.1. Прогнозные расчёты показателей социального развития……..………………………………………………………………..…..30
Заключение……………………………………………………………….………36
Список использованной литературы…………………………………………………………..……..….….38
Рост ВВП за год достигает
7%; инвестиции в основной капитал
и прямые иностранные
Значительный профицит счета
текущий операций, наконец, начал
сокращаться, после того, как цены
на нефть стабилизировались.
2009
В России сохраняются высокие темпы экономического роста. В первом полугодии рост ВВП составил 7,9 процентов, а за весь 2009 г. рост ВВП превысил 8%. Ускорение роста производства было связано с быстро растущим внутренним спросом и с увеличением потребления домохозяйств и ростом инвестиций. Отрицательный вклад чистого экспорта в ВВП объясняется продолжающимся укреплением рубля, что делает российский экспорт более дорогим на внешних рынках, а импорт более дешевым для внутреннего потребителя.[9]
Российское правительство
Самым же заметным событием 2009 года в I квартале в денежно-кредитной сфере стал существенный рост инфляции.
Таблица 1
Инфляция 2009г.
(в %)
Анализ таблице показывает, что темпы инфляции увеличившись в Iквартале до 14% к апрелю уже снизились до 12,9% и оставались на уровне почти до конца года. Начиная с сентября темпы инфляции снизились, достигнув 10,3%, что показывает положительную динамику.
В связи с тем, что экономика
растет на пределе своего потенциала,
а также в условиях высоких цен на энергоресурсы
и большого притока иностранного капитала,
перед Россией стоят две серьезные проблемы:
продолжающееся инфляционное давление
и укрепление обменного курса рубля.
2010
Сегодняшние темпы экономического роста в России превышают их долгосрочный тренд, несмотря на ухудшение ситуации в мировой экономике. В 2009 г. темпы экономического роста достигли 8,1 % благодаря высоким ценам на нефть, активному внутреннему спросу и благоприятным базовым макроэкономическим условиям. В соответствии с предварительными данными, в I квартале этого года реальный рост ВВП даже ускорился до 8,7 %, а промышленное производство продолжало расти такими же темпами, как и в 2009 г. - 6,9 % за первые четыре месяца.[9]
Установленный на год плановый
показатель инфляции в 10,5%, по
заявлению Минфина, можно
Таким образом, совокупность
Прогноз
Правительство России
1)Прогноз по инфляции на 2011г. - 6-7%, на 2012г. - 5,5-6,5%, на 2013г. - 5-6%.
2)Прогноз по ВВП составляет: на 2011г. - 6,1%, на 2012г. - 6%, на 2013г. - 6,2%.
4)Прогноз по росту промышленности на 2011г. - 5,1%, на 2012г. - 4,8%, на 2013г. - 5,2%.
5)Рост инвестиций в основной капитал в 2011г. - 12%, в 2012г. - 10,5% и в 2013г. - 11,4%.
6)Реальные располагаемые доходы россиян вырастут в 2011г. - на 9,1%, в 2012г. - на 8% и в 2013г. - на 7,5%. При этом реальная заработная плата, по прогнозу, в 2010г. увеличится на 10,8%, в 2011г. - на 8,8% и в 2012г. - на 8,2%. [10]
Таблица 2
Основные показатели прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2009 - 2012 годы
(в % к соответствующему периоду предыдущего года)
Показатели | 2010 г. | Прогноз | |||
2010 г.
(оценка) |
2011 г. | 2012 г. | 2013 г. | ||
Индекс потребительских цен, декабрь к декабрю, в % | 113,3 | 111-112 | 109-110 | 107-108 | 105-107 |
Валовой внутренний продукт (далее - ВВП) | 105,6 | 91,5 | 101,6 | 103,0 | 104,3 |
Индекс промышленного производства | 102,1 | 88,6 | 101,9 | 102,6 | 104,4 |
Производство продукции сельского хозяйства | 110,8 | 99,3 | 102,4 | 102,7 | 102,5 |
Инвестиции в основной капитал | 109,8 | 80 | 101 | 107,2 | 110,4 |
Реальные располагаемые денежные доходы населения | 102,9 | 95,9 | 100,4 | 102,8 | 104,0 |
Реальная заработная плата | 111,5 | 95,4 | 99,4 | 102,4 | 103,1 |
Оборот розничной торговли | 113,5 | 94 | 101,5 | 103,4 | 103,8 |
Экспорт товаров, млрд. долларов США | 471,6 | 285,0 | 306,6 | 316,5 | 328,8 |
Импорт товаров, млрд. долларов США | 291,9 | 190,3 | 199,6 | 214,7 | 231,4 |
Анализ таблице показывает, что
при любой конъюнктуре цен
на энергоносители и спроса
на российские товары
Как видим, даже при самом
неблагоприятном развитии
Резюмируя все выше сказанное, можно
сделать вывод о том, что российская экономика,
а в частности ее социально-экономическая
структура развиваются достаточно быстрыми
темпами, в первую очередь за счет роста
цен на энергоресурсы. Благодаря этому
повышается уровень жизни населения. Вся
предоставленная информация дает возможность
сделать прогноз социально-экономического
развития страны в ближайший период времени.
Заключение
В современном мире знания стоят дорого, а знания о будущем экономики составляют настоящий золотой фонд любого развитого государства. Очевидно, не имеет смысла долго объяснять, как важны знания о будущем для выработки социально-экономической и иной политики государства, регионов, крупных предприятий, развития домашнего хозяйства.
Изучив основные вопросы данной контрольной работы, можно сделать следующие выводы:
1) Разработка
государственных прогнозов на
долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную
перспективу возложена на
Федеральный закон «О
2) Система
планирования в полной мере
не сформирована ни на одном
из уровней государственного
и муниципального управления. Наиболее
«укомплектованной» в
Практика традиционного планирования сегодня быстро устаревает. Она имела краткосрочную перспективу, ориентировалась на имеющийся персонал и обычно не получала поддержки со стороны граждан общины. Новая модель планирования должна исходить из того, что субсидий на программы будет меньше, ожиданий со стороны граждан в сфере общественных услуг - больше, а реакция на рост налогов - отрицательная.
Новая модель планирования
Список
использованной литературы
1. Федеральный
закон от 20 июля 1995 г. N 115-ФЗ
"О государственном прогнозировании
и программах социально-экономического
развития Российской Федерации"
2. Парсаданов Г.А. «Прогнозирование национальной экономики». - М.: Высш.шк., 2002г.,
3. Писарева
О.М. Методы социально-
4. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учеб. Пособие для вузов/ Под.ред. Т.Г. Морозовой, А.В. Пикулькина. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.
5. Поздеева
О.Г, Новикова Н.В.,.
6. В.П.Чичканова, П.А. Анализ и прогнозирование экономики региона / Под ред. Минакир, М: Наука, 1984г.
7. Президент России: сайт http: // www. Kremlin.ru / text / docs / 2008/07/204857.
Информация о работе Организация прогностического процесса в РФ