Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2011 в 01:13, курсовая работа
Цель курсовой работы: определение теоретико-методологических основ организации системы государственного прогнозирования и программирования в РФ.
К основным задачам исследования можно отнести:
* значение государственного прогнозирования в управлении социально-экономическим развитием РФ;
* анализ основных показателей государственного прогнозирования;
* основные направления совершенствования организации государственного прогнозирования в РФ;
Введение…………………………………………………………………………3
1.Теоретические основы государственного регулирования прогностического процесса в РФ
1.1.Значение государственного прогнозирования в управлении социально-экономическим развитием РФ………………………………………………………………………..……….5
1.2. Прогностическая деятельность органов государственной власти и управления Российской Федерации. Этапы организации прогностического процесса……………………………………………………………………..….10
2. Анализ основных показателей государственного прогнозирования
2.1. Комплексное прогнозирование как фактор государственного регулирования социального развития……………………………………….................................................…14
2.2. Тенденции развития основных показателей государственного социального прогнозирования и их оценка………………………………………………………………….…………20
2.3. Система государственных прогнозов и программ социально-экономического развития в РФ…………………………………….………………………………..……….…23
3. Основные направления совершенствования организации государственного прогнозирования в РФ………………………………………………………………………………....28
3.1. Прогнозные расчёты показателей социального развития……..………………………………………………………………..…..30
Заключение……………………………………………………………….………36
Список использованной литературы…………………………………………………………..……..….….38
Рис. 2 Система
прогнозов Российской Федерации
Прогнозирование социально-
Прогнозирование социально-
Кроме того, такое прогнозирование,
как уже было сказано выше,
должно интегрировать
Информационное обеспечение
-- информационный фонд (базу данных);
-- источники
формирования информационного
-- методы накопления, хранения, обновления и поиска данных, образующих информационный фонд;
-- методы, принципы и правила циркуляции данных в системе;
-- методы
обеспечения достоверности
-- методы информационного анализа и синтеза;
-- способы однозначного формализованного описания экономических данных.
Таким образом, для
-- источники внутренней информации (информация, собираемая в рамках системы);
-- источники внешней информации (информация, получаемая от органов федеральной власти и других внешних источников);
-- специализированное
программное обеспечение,
Кроме указанных компонентов
должны использоваться
Работа
с информацией в процессе
-- рост объемов информации;
--большое
количество часто
-- частая недоступность информации;
-- сложность
алгоритмов расчета и
-- высокие
требования к качеству
От грамотно разработанного
Можно
предложить следующую модель
информационно-аналитической
Рис. 3 Информационно-аналитическая система мониторинга, анализа и прогнозирования социально-экономического развития федерального округа
Разработка
прогнозов социально-
-- анализу
социально-экономического
-- совместному
формированию концепций,
-- согласованию
экономической политики
-- организации,
разработке и реализации
-- выработке
предложений по рациональному
размещению производительных
-- обмену
опытом территорий по общим
вопросам социально-
-- объединению интеллектуальных возможностей для решения общих для территорий федерального округа экономических, научно-технических, социальных проблем; проведению совместных научных исследований;
-- формированию
на основе взаимных интересов
соглашений с другими
Глава 3. Основные направления совершенствования организации государственного прогнозирования в РФ
Непременным условием
Законодательные органы - это государственная Дума и Совет Федерации. Они устанавливают правовую базу прогнозирования, рассматривают и утверждают выносимые Правительством страны проекта прогнозных документов.
Исполнительные органы - это Правительство,
которое в лице своих рабочих
органов осуществляет всю
В систему рабочих органов Правительства входят:
Технология разработки годового прогноза социально-экономического развития страны:
1.
Основанием для разработки
2.
Министерство экономического
прогноз курса рубля и ставок рефинансирования Центрального банка РФ; основные характеристики финансового баланса страны.
Данные показатели разрабатываются как правило в двух вариантах, которые в комплекте с методическими материалами доводятся до Министерств, ведомств и регионов в начале марта.
3.
Министерства ведомства и
4.
Министерство экономического
5.
Начиная работу параллельно с
Министерством экономического
6.
В ноябре предпрогнозного года
Министерство экономического
Прогнозные расчёты показателей социального развития
Прогноз
социально-экономического развития Российской
Федерации – документ, содержащий систему
научно-обоснованных представлений о
направлениях и результатах социально-экономического
развития Российской Федерации на прогнозируемый
период (среднесрочный или долгосрочный).
Прогноз разрабатывается по вариантам,
отражающим изменения внешних и внутренних
условий, постановку среднесрочных и долгосрочных
целей и ориентиров развития страны, основных
направлений их достижения.
Прогноз социально-экономического
развития Российской Федерации содержит
оценку уровня социально-экономического
развития, характеристику условий социально-экономического
развития, включая основные показатели
демографического и научно-технического
развития, состояния окружающей природной
среды и природных ресурсов; основные
показатели развития мировой экономики;
оценку факторов и ограничений социально-экономического
развития; оценку макроэкономического
эффекта от реализации долгосрочных целевых
программ; определение показателей базового
и целевого вариантов прогноза; основные
показатели развития по отдельным секторам
экономики, показатели развития транспортной
и энергетической инфраструктуры в прогнозируемом
периоде; основные направления территориального
развития в перспективе.[8]
Анализ расчётов показателей социально-экономического развития РФ
2008
Быстрый рост внутреннего
Информация о работе Организация прогностического процесса в РФ