Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2011 в 01:13, курсовая работа
Цель курсовой работы: определение теоретико-методологических основ организации системы государственного прогнозирования и программирования в РФ.
К основным задачам исследования можно отнести:
* значение государственного прогнозирования в управлении социально-экономическим развитием РФ;
* анализ основных показателей государственного прогнозирования;
* основные направления совершенствования организации государственного прогнозирования в РФ;
Введение…………………………………………………………………………3
1.Теоретические основы государственного регулирования прогностического процесса в РФ
1.1.Значение государственного прогнозирования в управлении социально-экономическим развитием РФ………………………………………………………………………..……….5
1.2. Прогностическая деятельность органов государственной власти и управления Российской Федерации. Этапы организации прогностического процесса……………………………………………………………………..….10
2. Анализ основных показателей государственного прогнозирования
2.1. Комплексное прогнозирование как фактор государственного регулирования социального развития……………………………………….................................................…14
2.2. Тенденции развития основных показателей государственного социального прогнозирования и их оценка………………………………………………………………….…………20
2.3. Система государственных прогнозов и программ социально-экономического развития в РФ…………………………………….………………………………..……….…23
3. Основные направления совершенствования организации государственного прогнозирования в РФ………………………………………………………………………………....28
3.1. Прогнозные расчёты показателей социального развития……..………………………………………………………………..…..30
Заключение……………………………………………………………….………36
Список использованной литературы…………………………………………………………..……..….….38
Верификация - процедура оценки достоверности прогноза. Прогнозу присуща значительная степень неопределенности, которую необходимо измерить, прежде чем принимать управленческое решение, использовать в экономическом анализе информацию о будущем и гипотезы о перспективах развития тех или иных больших систем. Разрабатывая прогнозы, специалисты заинтересованы в повышении их надежности.[2, стр. 204]
Приведу основные причины отклонения прогноза от реальности:
Прогностическая деятельность органов государственной власти и управления Российской Федерации. Этапы организации прогностического процесса.
Государственное прогнозирование социально-экономического развития Российской Федерации - деятельность органов государственной власти Российской Федерации по разработке, утверждению, исполнению, корректировке указанных прогнозов и их использованию в управлении развитием экономики, ее территориальных и отраслевых подсистем, предприятий и организаций.[3, стр.198]
Результаты государственного
Закон определяет состав
Порядок разработки прогнозов
социально-экономического
Прогнозы социально-
Прогнозы социально-экономического развития разрабатываются в целом по Российской Федерации (макроэкономический прогноз), по институциональным секторам, народнохозяйственным комплексам и отраслям экономики, по регионам.
Отдельно выделяется прогноз
развития государственного
Прогнозы социально-
Прогноз социально-
Порядок разработки прогноза социально-экономического развития и порядок разработки концепции социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочную перспективу определяются Правительством Российской Федерации.
В целях обеспечения
Прогноз социально-
Первое
после вступления в должность
Президента Российской
Прогноз социально-
Правительство Российской
- итоги
социально-экономического
- прогноз
социально-экономического
- проект
сводного финансового баланса
по территории Российской
- перечень
основных социально-
- перечень
федеральных целевых программ, намеченных
к финансированию за счет
- перечень
и объемы поставок продукции
для федеральных
- намечаемые
проектировки развития
Правительство Российской
Намечаемые проектировки
Намечаемые
проектировки развития государственного
сектора экономики содержат оценку
эффективности использования
Глава 2. Анализ основных показателей государственного прогнозирования.
Комплексное
прогнозирование
как фактор государственного
регулирования социального
развития.
Главным организующим центром при подготовке и разработке комплексных прогнозов и планов, федеральных и межгосударственных целевых программ, как и во многих других государствах в настоящее время является Министерство экономического развития и торговли. Оно, совместно с федеральными и региональными органами исполнительной власти:
- разрабатывает
комплексный прогноз социально-
- готовит
и отрабатывает варианты
- формирует перечень программ, финансируемых за счет федерального бюджета;
- координирует
и руководит работами по
По завершению формирования и согласования с министерствами, ведомствами, отраслями и регионами комплексные прогнозы социально-экономического развития, федеральные целевые программы, предложения по обоснованию государственной социально-экономической политики и развитию экономических реформ представляются Министерством экономики правительству РФ и после их одобрения направляются всем органам федеральной и региональной исполнительной власти (министерства, ведомства, отрасли, субъекты РФ, секторы экономики).
О Государственное прогнозирование социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективу было сказано выше, охарактеризую подробнее:[6,251]
Прогноз социально-экономического развития страны на долгосрочную перспективу разрабатывается один раз в пять лет на десятилетний период. На основе прогноза социально-экономического развития на долгосрочную перспективу Правительство Российской Федерации организует разработку Концепции социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочную перспективу. В Концепции конкретизируются варианты социально-экономического развития Российской Федерации, определяются возможные цели социально-экономического развития страны, пути и средства достижения указанных целей.
Порядок разработки прогноза социально-экономического развития страны и порядок разработки Концепции на долгосрочную перспективу определяются Правительством Российской Федерации. Данные прогноз и Концепция на долгосрочную перспективу подлежат опубликованию.
В целях обеспечения преемственности социально-экономической политики государства данные прогноза социально-экономического развития РФ на долгосрочную перспективу используются при разработке прогнозов социально-экономического развития РФ на среднесрочную перспективу.
Прогноз
социально-экономического развития на
среднесрочную перспективу
Информация о работе Организация прогностического процесса в РФ