Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Сентября 2011 в 15:52, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение проблем управления и организации системы менеджмента качества. Для достижения поставленной цели предлагается решить ряд следующих задач:
* изучить теоретические аспекты организации охраны окружающей среды;
* изучить систему организации охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов на примере ОАО «Витебские ковры»;
* определить основные направления совершенствования организации охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов для ОАО «Витебские ковры».
Введение
1. Нерациональное использование природных ресурсов и их экономия в Республике Беларусь.
1.1. Оценка влияния промышленности на экологию
1.2 Государственные программы по охране окружающей среды и ресурсосбережению в Республике Беларусь
2. Организация охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов на ОАО «Витебские ковры»
2.1 Краткая характеристика предприятия и анализ технико-экономических показателей его деятельности за 2008-2009 гг.
2.2 Политика в области охраны окружающей среды на предприятии ОАО «Витебские ковры
2.3 Организационный расчет хлопкоткацкого производства по выпуску ткани «Миткаль» Арт. 30 на ткацких станках АТПР-120-2У
2.3.1 Расчет производственной программы
2.3.2 Расчет сопряженности оборудования по технологическим переходам
2.3.3. Расчет незавершенного производства
2.3.4. Расчет потребности в сырье (баланс сырья)
2.3.5 Расчет численности ремонтных рабочих и площади цехов
2.3.6 Расчет количества электроэнергии
2.3.7 Организация транспортно-складских работ
3. Основные направления совершенствования организации охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов
Заключение
Список использованных источников
.
Количество машино-ремонтов за год капитального:
Мотальный: 2/3=0,67
Сновальный: 1/3=0,34
Шлихтовальный: 1/3=0,34
Проборный: 1/3=0,34
Узловязальный: 1/3=0,34
Ткацкий:200/3=66,7.
среднего:
Мотальный: 2*(
Сновальный: 1*(
Шлихтовальный: 1*(
Проборный: 1*(
Узловязальный: 1*(
Ткацкий: 200*(=533,4.
Объем ремонтных работ рассчитывается аналогично по всем переходам путем умножения отдельно нормы времени в бр.-час. кап. и ср. рем на соответствующее кол-во машино-ремонтов за год кап. и ср. Располагаемое время за год: 4074/2*0,85=1732.
Количество бригад по расчету: всего объем рем. раб. в бриг.- час./ располагаемое время за год. Принято – округление до ближайшего целого. В данном случае в связи с малым значением данных пришлось объединить первых 5 переходов и принять по 1 бригаде.
Общее
количество ремонтных рабочих = принятое
*количество человек в бригаде.
Расчет приведен в Приложении В в таблице
2.12.
2.3.6
Расчет количества электроэнергии
Сперва рассчитываем площадь всех цехов предприятия. Для этого принимаем следующие условия:
Результаты
расчёта площади цехов
Таблица
2.13 – Расчет площади
цехов
№ п/п |
Наименование отдела |
Кол-во установл. маш., м | Ширина 1 маш.,м | Длина 1 маш.,м | Площадь, заним. 1 маш., м2 | Площадь, заним. всеми маш., м2 | Кисп |
Всего площадь, м2 |
1 | Мотальный | 2 | 1,3 | 4,4 | 5,72 | 52,99125 | 0,25 | 22,88 |
2 | Сновальный | 1 | 1,62 | 2,44 | 3,9528 | 15,8112 | ||
3 | Шлихтовальный | 1 | 3,31 | 10,855 | 35,93005 | 143,7202 | ||
4 | Проборный | 1 | 0,62 | 1,6 | 1,24 | 4,96 | ||
5 | Узловязальный | 1 | 0,6 | 2 | 1,2 | 4,8 | ||
6 | Ткацкий | 200 | 1,78 | 2,78 | 4,9484 | 0,75 | 6,598 |
Количество установленных
Расчет ведётся следующим образом:
Площадь 1 маш. = длина * ширина, м2 ;
Площадь всех машин = площадь 1 маш. * кол-во устан. маш., м2 ;
Площадь всего = площадь всех машин / Кисп .
При расчёте количества электроэнергии вначале определяется потребляемая технологическим оборудованием мощность.
Определяем
потребляемую мощность технологического
оборудования по форме таблицы 2.14.
Таблица
2.14 – Расчет потребляемой
мощности технологическим
оборудованием
№
п/п |
Наименование машин | Количество оборудования | Мощность одной машины, кВт | Общая
потребляемая мощность,
кВт |
1 | М-150-2 | 2 | 9,6 | 19,2 |
2 | СВ-140 | 1 | 7,2 | 7,2 |
3 | МШБ-9-140 | 1 | 33 | 33 |
4 | ПСМ-140 | 1 | 0,27 | 0,27 |
5 | УП-5 | 1 | 0,43 | 0,43 |
6 | АТПР-120-2У | 200 | 2,2 | 440 |
Итого | 500,1 |
Расход двигательной электроэнергии (кВт-час) определяется [8]:
Р = (Рм * Мз * Кз * Т * Ко) / Кп ,
где Рм – мощность, потребляемая 1 машиной, кВт;
Мз – количество заправленного оборудования;
Кз – коэффициент загрузки электродвигателя (0,85);
Т – число часов работы оборудования в год (4074 ч.);
Ко – коэффициент одновременности простоев (принимается равным Кро);
Кп – коэффициент, учитывающий потери в передаче
= 1 – 20/100 = 0,8.
Таблица2.15
– Расчет расхода двигательной
электроэнергии
№ п/п |
Наименование цехов | Общая
потребл.мощ.,
кВт |
Ко |
Потребл.
мощ.
с учетом Ко |
Потери в передаче | Потребл.
мощ.
с учетом Кп |
Число час. раб. обор. за год | Расх. двиг.э/э | |
% |
Кп | ||||||||
1 | Мот. | 19,2 | 0,920 | 17,664 | 20 |
0,8 |
14,1312 | 4074 |
76460,832 |
2 | Снов. | 7,2 | 0,951 | 6,84 | 5,472 | 29638,961 | |||
3 | Шлихт | 33 | 0,950 | 31,35 | 25,08 | 135702,39 | |||
4 | Проб. | 0,27 | 0,954 | 0,257 | 0,2056 | 1116,136 | |||
5 | Узлов. | 0,43 | 0,954 | 0,410 | 0,328 | 1775,689 | |||
6 | Тк. | 440 | 0,9547 | 418 | 334,4 | 1813174,44 | |||
Итого | 2057868,448 |
Потребл. мощность с уч. Кро = общ. потребл. мощность * Кро ;
Потребл.
мощность с уч. Кп =
общ. потребл. мощность
/ Кп .
2.3.7
Организация транспортно-
Рациональная организация производственного процесса требует непрерывного и планомерного перемещения внутри и между звеньями производства больших масс сырья, полуфабрикатов, материалов, готовой продукции, тары и т.д. Основными задачами организации складских работ являются:
-
обеспечение своевременного и
бесперебойного обслуживания
-
наиболее эффективное
- механизация и автоматизация транспортных операций и т.д.
Транспортные
средства, применяемые во внутрифабричном
транспорте, представлены в таблице
3.13.
Таблица
2.16 – Транспортные средства,
применяемые во внутрифабричном
транспорте
Транспортные средства | Вид грузов |
Электротележки | Тк. навой пробранный, непробранный, привязанный, непривязанный |
Электропогрузчики | Сновальные валики |
Автопогрузчики | Используются для погрузки тк. навоя на ткацкий станок |
Ручные тележки | Бобины, рулоны ткани |
Данные транспортные средства выбирались исходя из особенностей ткацкого производства, наиболее рационального использования площади цехов, экономичности, габаритных размеров грузов и др. параметров.
3
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
ОРГАНИЗАЦИИ ОХРАНЫ
ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
И РАЦИОНАЛЬНОГО
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИРОДНЫХ
РЕСУРСОВ
Стало совершенно очевидной пагубность потребительского отношения человека к природе лишь как к объекту получения определенных богатств и благ. Для человечества становится жизненно необходимым изменение отношения к природе.
Необходим целый ряд целенаправленных мер по экологизации производства: ресурсосберегающие технологии, обязательная экологическая экспертиза новых проектов, создание безотходных технологий замкнутого цикла.
Другой
мерой, направленной на улучшение взаимоотношений
человека и природы, является разумное
самоограничение в расходовании
природных ресурсов, особенно —
энергетических источников (нефть, уголь),
имеющих для жизни человечества
важнейшее значение. В связи с
этим необходимы разумные структурные
изменения в мировом
Охрана природы невозможна без активной помощи государства, и в этом вопросе нельзя не заметить позитивных сдвигов: во многих странах уже действуют государственные учреждения по экологии, в программах социально - экономического развития, принятых рядом развивающихся стран, появился тезис об эффективности природопользования.
Одной
из проблем является рациональное использование
топливно-энергетического
-
обеспечение энергетической
-
расширение электрификации при
стабильном потреблении
-
реконструкция и модернизация
действующих и замена
-
развитие прогрессивных
-
снижение энергоемкости ВВП на
основе реализации