Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 13:20, курсовая работа
Объект исследования - кредитование населения в развитых странах и Беларуси.
Предмет исследования - организация кредитования физических лиц в развитых странах, ее особенности в Республике Беларусь.
Цель работы: изучить и выявить особенности организации потребительского кредитования банками в развитых странах, проанализировать развитие потребительского кредита в РБ.
Введение
1 Понятие потребительского кредита, его виды
2 Кредитование физических лиц банками развитых стран
2.1 Анализ развития потребительского кредитования
2.2 Новые формы кредитования физических лиц
3 Анализ и перспективы развития потребительского кредитования в РБ
Заключение
Список использованных источников
Приложение А «Скоринг - формуляр» немецкого банка
Приложение Б «Скоринг - формуляр» американского банка
Приложение В «Скоринг - формуляр» французского банка «Креди Агриколь»
Приложение Г Интерес к финансовым интернет-услугам в странах Европы и США, 2000г
Приложение Д Динамика задолженности по кредитам, выданным банками Республики Беларусь физическим лицам в национальной валюте
Приложение Е Динамика задолженности физических лиц по кредитам, выданным банками РБ в национальной валюте
Приложение Ж Динамика задолженности по кредитам физических лиц в иностранной валюте
Приложение И Динамика задолженности по кредитам физических лиц в иностранной валюте, 2011г
Приложение К Выпуск дебетовых и кредитовых карточек международных систем в 2009 году
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
УО «БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Кафедра денежного обращения, кредита и фондового рынка
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине: Деньги, кредит, банки
на тему: Организация кредитования населения в развитых странах
Студентка
ФФБД, 2-й курс, ДФН-1 Е.Г. Кишея
Руководитель
ассистент Т.А. Азанова
МИНСК 2011
РЕФЕРАТ
Курсовая работа: 42 с., 24 источника, 9 прил.
ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЕ КРЕДИТОВАНИЕ, КРЕДИТОСПОСОБНОСТЬ, КРЕДИТНЫЙ СКОРИНГ, «СКОРИНГ-ФОРМУЛЯР», КРЕДИТНЫЕ БЮРО,КРЕДИТНАЯ КАРТА, ИНТЕРНЕТ-БАНКИНГ.
Объект исследования - кредитование населения в развитых странах и Беларуси.
Предмет исследования - организация кредитования физических лиц в развитых странах, ее особенности в Республике Беларусь.
Цель работы: изучить и выявить особенности организации потребительского кредитования банками в развитых странах, проанализировать развитие потребительского кредита в РБ.
Методы исследования: сравнительного анализа, группировок, диалектический метод.
Исследования: раскрыто понятие потребительского кредита, приведена классификация потребительского кредита, выявлена его роль в экономике страны, изучен процесс выдачи кредита населению банками развитых стран, раскрыто понятие «скорринг-метода», выявлена тенденция развития потребительского кредитования на современном этапе, изучены новые методы потребительского кредитования (кредитная карта, интернет-банкинг), проведен анализ развития потребительского кредита в РБ, выявлена динамика развития потребительского кредитования в РБ, изучены характерные направления кредитования физических лиц в РБ.
Автор работы подтверждает,
что приведённый в ней
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
кредитования в РБ …….……………………………………………………...25
Заключение………………..………………………………
Список использованных источников……………………………..……………..
Приложение А «Скоринг - формуляр» немецкого банка……….……………..34
Приложение Б «Скоринг - формуляр» американского банка…….…………...35
Приложение В «Скоринг - формуляр» французского
банка «Креди Агриколь»…………………………….…………..36
Приложение Г Интерес к финансовым интернет-услугам в странах
Европы и США, 2000г……………………………………..……37
Приложение Д Динамика задолженности по кредитам, выданным
банками Республики Беларусь физическим лицам в
национальной валюте ………………………………………..…38
Приложение Е Динамика задолженности физических лиц по кредитам,
выданным банками РБ в национальной валюте……..………..39
Приложение Ж Динамика задолженности по кредитам физических
лиц в иностранной валюте……………………………..………40
Приложение И Динамика задолженности по кредитам физических
лиц в иностранной валюте, 2011г……………………..……….41
Приложение К Выпуск дебетовых и кредитовых карточек
международных систем в 2009 году………………..…………42
ВВЕДЕНИЕ
Потребительский кредит - это
одна из наиболее удобных для физических
лиц форм кредитования, которая заключается
в продаже торговыми
Необходимость потребительского
кредитования объясняется тем, что
для населения кредит ускоряет получение
определенных благ, которые они могли
бы иметь (приобрести) только в будущем
при условии накопления необходимой
суммы денежных средств. Выдача потребительского
кредита населению, с одной стороны,
увеличивает его текущий
Целью моей работы является изучение организации потребительского кредитования в развитых странах, выявление особенностей и тенденций выдачи кредитов банками развитых стран, получение знаний о новых применяемых формах кредитования населения, выявление особенностей развития потребительского кредитования в Республике Беларусь.
Для достижения цели можно выделить следующие задачи:
При написании курсовой работы я использовала множество источников. Теоретические основы потребительского кредита доступно и наиболее полно разъяснены в учебнике О.И. Лаврушина «Банковское дело». В книге А.А.Казимагомедова «Банковское обслуживание населения» рассматриваются операции и услуги, проводимые с физическими лицами именно зарубежными банками в основном развитых стран. В работе также использовались учебные пособия «Банковский менеджмент» Роуза Питера С., «Деньги. Кредит. Банки» Н.П.Белотеловой и Ж. С. Белотеловой. Было использовано множество электронных источников, электронных статей и книг, которые отражают последние тенденции в области потребительского кредитования.
1 Понятие потребительского кредита, его виды
Потребительский кредит отражает отношения между кредитором и заемщиком по поводу кредитования конечного потребления и является средством удовлетворения потребительских нужд населения
Потребительский кредит — это денежные, товарные или товарно-денежные отношения, складывающиеся между заемщиком — физическим лицом и кредитором, в качестве которого могут выступать банки, розничные торговые предприятия, ломбарды, кредитные кооперативы, кассы взаимной помощи, пункты проката. Также потребительский кредит может определяться как продажа торговыми предприятиями потребительских товаров с отсрочкой платежа или предоставление банками ссуд на покупку потребительских товаров, а также на оплату различного рода расходов личного характера (плата за обучение, медицинское обслуживание и т.п.).
Под потребительским кредитом в западной банковской практике подразумевается кредит на приобретение товаров или оплату услуг с отсрочкой платежа.
В отличие от других кредитов, объектом этого вида могут быть и товары, и деньги. Товарами, продаваемыми в кредит, как и оплачиваемыми за счёт банковских ссуд, являются различные товары народного потребления, включая имущество длительного пользования, затраты по улучшению жилищных условий и затраты по обучению или лечению.
Субъектами выступают кредитор и заемщик. В качестве кредитора могут быть торговые компании, банки и специализированные небанковские кредитные институты. Если кредитором является коммерческий банк, то потребительский кредит имеет денежную форму. В случае если кредитором является розничная торговая организация или пункт проката, то потребительский кредит принимает форму товарного кредита. Заемщиком выступает физическое лицо [2, с. 319].
Одной
из важнейших особенностей потребительского
кредита является его подвижность,
которая наиболее ярко проявляется,
если рассматривать потребительский
кредит с точки зрения его обеспечения,
прежде всего залога. Некоторые экономисты
считают, что если залог представлен
ценностями, то потребительский кредит
аналогичен банковскому кредиту. Если
залог представлен землей или
строениями, т. е. недвижимым имуществом,
то потребительский кредит принимает
форму ипотечного кредита, который
можно считать видом
Главный отличительный признак этого вида кредита – целевая форма кредитования физических лиц. Объектом кредитования являются затраты, связанные с удовлетворением личных потребностей населения. Поэтому банковский кредит, предоставляемый физическому лицу для осуществления предпринимательской деятельности, нельзя считать потребительским кредитом.
Особенность современной практики кредитования заключается в многообразии применяемых форм, видов и способов выдачи кредитов. Классификация потребительских ссуд заемщиков и объектов кредитования может быть проведена по ряду признаков, в том числе по типу заемщика, видам обеспечения, срокам погашения, методам погашения, целевому направлению использования, объектам кредитования, объему.
По объекту кредитования (по целевому характеру) потребительский кредит подразделяется:
По субъектам кредитной сделки (по облику кредитора и заемщика) различают:
По способу выдачи потребительского кредита:
Банковские кредиты обычно подразделяются на срочные и бессрочные, к срочным относятся кредиты, предоставляемые банком на срок. Срочные ссуды обычно бывают трех видов:
К бессрочным относятся кредиты, выдаваемые банком на неопределенный срок. Часто эти кредиты называются ссудами до востребования. Заемщик обязан погасить такую ссуду по первому требованию банка. Если же банк не требует погашения, то кредит погашается по усмотрению ссудозаемщика.
Классификация ссуд в соответствии с указанными критериями варьируется в различных странах. Так, в США к краткосрочным ссудам относятся кредиты, выдаваемые на срок до одного года; к среднесрочным - от одного года до десяти лет; к долгосрочным - на десять лет и более [8, с. 108].
В Великобритании
банковские ссуды также подразделяются
на кратко-, средне- и долгосрочные.
Среднесрочными считаются ссуды, предоставляемые
на срок от трех до десяти лет. Соответственно
к краткосрочным относятся
По обеспечению потребительского кредита различают:
Информация о работе Организация кредитования населения в развитых странах