Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2012 в 04:31, курсовая работа
Целью курсовой работы является раскрытие сущности финансового и организационного механизма Республики Бурятия. Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
раскрыть сущность и содержание финансового механизма регулирования регионального развития
рассмотреть организационные инструменты обеспечения стабильного развития региона
проанализировать бюджетно-налоговую политику Республики Бурятия
рассмотреть планирование и прогнозирование экономического развития региона на примере Республики Бурятия
рассмотреть программирование регионального развития РБ
Введение …………………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические основы финансового и организационного механизма обеспечения стабильного развития региона………………………………………..5
1.1.Сущность и содержание финансового механизма регулирования развития региона………………………………………………………………………………...5
1.2.Организационные инструменты регулирования регионального развития…..9
Глава 2. Анализ финансового и организационного механизма регулирования регионального развития на примере Республики Бурятия……………………….15
2.1. Бюджетно-налоговая политика Республики Бурятия………………………15
2.2. Применение организационных механизмов обеспечения стабильного развития региона…………………………………………………………………….19
2.2.1.Планирование и прогнозирование регионального развития…………….19
2.2.2. Программирование регионального развития……………………………22
2.3. Перспективы применения и пути совершенствования финансового и организационного механизма регулирования регионального развития………...26
Заключение…………………………………………………………………………..31
Список использованной литературы………………………………………………33
Оглавление
Введение ………………………………………………………
Глава 1. Теоретические
основы финансового и организационного
механизма обеспечения
1.1.Сущность и содержание финансового механизма
регулирования развития региона……………………………………………………………
1.2.Организационные инструменты регулирования регионального развития…..9
Глава 2. Анализ финансового и организационного механизма регулирования регионального развития на примере Республики Бурятия……………………….15
2.1. Бюджетно-налоговая политика Республики Бурятия………………………15
2.2. Применение организационных
механизмов обеспечения
2.2.1.Планирование и прогнозирование регионального развития…………….19
2.2.2. Программирование регионального развития……………………………22
2.3. Перспективы применения
и пути совершенствования
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы………………………………………………33
Введение
Необходимость управления региональным развитием в регионе обусловлена в первую очередь общими недостатками функционирования рыночной экономики, ее нацеленностью на получение экономического эффекта и игнорированием проблем социальной справедливости.
Государственное воздействие
на развитие региона носит двойственный
характер. С одной стороны, речь идет
об организационном механизме
Финансовый механизм региона – сердцевина концепции его саморазвития. Он представляет собой совокупность методов и средств воздействия на финансовые ресурсы и денежные потоки, в которых участвует регион.
Организационный механизм,
который включает в себя планирование
и прогнозирование
Таким образом, актуальность темы курсовой очевидна, так как финансовые и организационные механизмы составляют основу для обеспечения стабильного развития региона.
Объектом курсовой работы является финансовые и организационные механизмы обеспечения стабильного развития региона, предметом -финансовые и организационные механизмы Республики Бурятия.
Целью курсовой работы является раскрытие сущности финансового и организационного механизма Республики Бурятия. Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы. В первой главе рассматриваются теоретические основы финансовых и организационных механизмов, во второй главе анализируются финансовый и организационный механизм Республики Бурятия, рассматриваются бюджетно-налоговая политика РБ, программирование, планирование и прогнозирование регионального развития.
Теоретической базой послужили научные труды таких авторов, как Орешин В.П., Коваленко Е.Г., Хандуев П.Ж., Герасимов и других авторов.
Информационной базой послужили данные статистических органов, периодические издания, Федеральные законы РФ, Постановления Правительства Республики Бурятия, Законы об исполнении регионального бюджета Республики Бурятия, а также официальные сайты органов власти.
Практическая значимость курсовой работы состоит в том, что автор получил более глубокие представления, более развернутое понимание проблемы, исследованной в данной работе.
В ходе выполнения работы были использованы методы сбора и обработки информации, анализа и обобщения.
Глава 1. Теоретические основы организационного и финансового механизма обеспечения стабильного развития региона.
1.1. Сущность финансового механизма и его роль в обеспечении регионального развития.
Финансовый механизм является инструментом осуществления финансовой политики государства и представляет собой совокупность способов организации финансовых отношений, применяемых обществом в целях обеспечения благоприятных условий для экономического и социального развития1. Используя различные элементы финансового механизма, органы власти стремятся обеспечить реализацию целей финансовой политики, решение ее стратегических и тактических задач.
Финансовый механизм
включает множество взаимосвязанных,
соединенных между собой
В зависимости от состава сфер и звеньев финансовой системы, функционирование которых обеспечивает финансовый механизм региона, он включает финансовый механизм субъектов хозяйствования региона (в его состав входят финансовый механизм коммерческих организаций, финансовый механизм некоммерческих организаций и финансовый механизм предпринимателей индивидуальных) и механизм государственных и муниципальных финансов (включает бюджетный механизм и финансовый механизм функционирования государственных внебюджетных фондов).
Рассмотрим подробнее бюджетный механизм как основной элемент обеспечения стабильного развития региона.
Бюджетный механизм региона - составная часть финансового механизма, представленная совокупностью видов и форм организации бюджетных отношений, специфических методов мобилизации и использования бюджетных средств, принципов планирования и финансирования, условий и методов осуществления финансового контроля2.
В зависимости от экономического содержания разных групп бюджетных отношений в структуре бюджетного механизма региона выделяют три звена: механизм мобилизации денежных средств в региональные и местные бюджеты; механизм расходования бюджетных средств путем их предоставления юридическим и физическим лицам; механизм межбюджетного распределения и перераспределения финансовых ресурсов.
Первое звено включает доходы регионального бюджета, состоящие из налоговых и неналоговых поступлений. Налоговые доходы бюджета обеспечиваются с помощью налоговой системы региона. Налоговая система региона – это совокупность налогов, пошлин и сборов на территории региона в соответствии с налоговым кодексом, а также совокупность норм и правил, определяющих правомочия и систему ответственности сторон, участвующих в налоговых правоотношениях3.
В бюджеты субъектов Российской Федерации подлежат зачислению налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, в том числе предусмотренных специальными налоговыми режимами налогов: налога на прибыль организаций по ставке, установленной для зачисления указанного налога в бюджеты субъектов Российской Федерации, - по нормативу 100%; налога на прибыль организаций при выполнении соглашений о разделе продукции, заключенных до вступления в силу Федерального закона "О соглашениях о разделе продукции" - по нормативу 80%; налога на доходы физических лиц - по нормативу 70%; акцизов на спирт этиловый из пищевого сырья - по нормативу 50%; акцизов на спиртосодержащую продукцию - по нормативу 50%; акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей - по нормативу 60%; акцизов на алкогольную продукцию - по нормативу 100%; акцизов на пиво - по нормативу 100%; налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья (за исключением газа горючего природного) - по нормативу 5%; налога на добычу общераспространенных полезных ископаемых - по нормативу 100%; сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов (исключая внутренние водные объекты) - 30%; сбора за пользование объектами животного мира – 100%; налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, - по нормативу 90%; единого сельскохозяйственного налога - по нормативу 30%; государственной пошлины (подлежащей зачислению по месту государственной регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов) - по нормативу 100%: за государственную регистрацию и выдачу лицензии и другие налоговые доходы.
На рисунке 1. представлены неналоговые
доходы бюджета региона.
Рис.1.
В последнее время происходит устойчивый рост доли данного показателя в доходах бюджета. Доля суммарных неналоговых доходов в общей величине доходов по консолидированным бюджетам субъектов РФ увеличилась с 5% в 1996 г. до 10% в 2007 г.
Звено расходования бюджетных средств включает конкретные виды расходов. К ним относятся:
— обеспечение функционирования органов представительной и исполнительной власти субъектов Федерации;
— обслуживание и погашение государственного долга субъектов Федерации;
— проведение выборов и референдумов в субъектах Федерации;
— обеспечение реализации региональных целевых программ;
— формирование государственной собственности субъектов Федерации;
— осуществление международных и внешнеэкономических связей субъектов Федерации;
— содержание и развитие предприятий, учреждений и организаций, находящихся в ведении органов государственной власти субъектов Федерации;
— обеспечение деятельности СМИ субъектов Федерации;
— оказание финансовой помощи местным бюджетам;
— обеспечение осуществления
отдельных государственных
— компенсация дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти субъектов Федерации, приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов местных бюджетов;
— прочие расходы, связанные с осуществлением полномочий субъектов Федерации.
Механизм межбюджетного
распределения и
• предоставления дотаций на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности регионов;
• предоставления субвенций и субсидий на финансирование отдельных целевых расходов;
• предоставления бюджетных кредитов (форма финансирования бюджетных расходов, которая предусматривает предоставление средств юридическим лицам или другому бюджету на возвратной и возмездной основе);
• предоставления бюджетной ссуды на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении регионального бюджета.
Субвенции и субсидии бюджетам субъектов РФ предоставляются на финансирование расходов, имеющих целевой характер (расходов по федеральным целевым программам, капитальных расходов, расходов, передаваемых из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации, и других целевых расходов). Порядок их предоставления и расчет определяются специальным федеральным законом либо бюджетом на очередной финансовый год.4
Таким образом, эффективное функционирование финансового механизма через бюджетный механизм, налоговую систему, оказание финансовой помощи из федерального бюджета и бюджетов других субъектов РФ обеспечивает стабильное развитие регионов.
Информация о работе Организационный и финансовый механизм управления развитием региона