Организационные формы информационно-консультационной службы

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 16:34, курсовая работа

Описание работы

Основная цель курсовой работы – рассмотреть организационные формы информационно-консультационной службы и разработать проект создания своей информационно-консультационной службы.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВОПРОСА…………………..5
Понятие и сущность информационно-консультационной службы……………………………………………………………….5
Этапы становления информационно-консультационной службы……………………………………………………………….7
Организационно-правовые формы (модели) информационно-консультационной службы………………………………………...10
ГЛАВА 2. ПРОЕКТ СОЗДАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО–КОНСУЛЬТАЦИОННОЙ СЛУЖБЫ НА РАЙОННОМ УРОВНЕ…………..15
2.1. Цель и задачи информационно-консультационной службы………15
2.2. Выбор организационно-правовой формы и обоснование организационной структуры…………………………………………………..19
2.3. Потребность в ресурсах. Источники финансирования проекта…21
2.4. Эффективность проекта создания информационно-консультационной службы…………………………………………………….28
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ…………………………………………31
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………....32

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ ОКС.docx

— 69.41 Кб (Скачать)

Преимущества  этой формы:

- достаточная материально-техническая и учебно-методическая база техникумов и колледжей;

- опыт и высокая квалификация преподавательского персонала факультетов, кафедр и лабораторий;

- налоговые льготы для учебных заведений.

Недостатки:

-финансирование техникумов  и колледжей непосредственно осуществляется из федерального бюджета;

- оторванность специалистов ИКЦ техникумов от реального положения дел в АПК региона;

- трудно одновременно  совмещать функции преподавателя  и консультанта, а в ряде случаев  невозможно.

Отделы консультационной службы и их функции:

Создаваемая консультационная служба будет состоять из 4 отделов, взаимосвязанных между собой и выполняющих различные функции.

  1. Отдел правового консультирования.

Отдел правового консультирования предоставляет информацию и проводит консультации по вопросам правового  характера, применению законодательства, трудовому праву, ведению кадровой документации и т.д., а также осуществляет представительство интересов физических и юридических лиц в органах  власти различных уровней.

  1. Отдел экономического консультирования.

Специалист отдела занимается разработкой инвестиционных проектов, бизнес-планов развития сельхозпредприятий, проводят анализ финансово-экономического состояния сельхозпредприятий и оценку их инвестиционной привлекательности. Осуществляют информационно-консультационное обслуживание сельскохозяйственных товаропроизводителей по вопросам экономики, инвестирования, налогообложения и бухгалтерского учета, реструктуризации задолженности, управления и организации производства, организации, оплаты труда и т.д.

  1. Отдел технологического консультирования.

Специалисты этого отдела занимаются консультированием сельхозтоваропроизводителей по различным направлениям развития АПК:

- животноводство (разработка  технологических процессов в  области кормления и содержания  с/х животных; контроль за качеством молока, профилактика и лечение маститов у коров; консультирование по вопросам воспроизводства стада; совершенствование технологии содержания животных);

- растениеводство (помощь  во внедрении инновационных технологий, в выборе сельскохозяйственной  техники по техническим характеристикам,  подбор сортов кормовых культур,  сортов овощей и картофеля,  защиты растений, хранения и переработки  продукции; помощь в реализации  продукции, поиске новых рынков  сбыта и др.);

  1. Организационно-методический отдел

Организация и проведение районных и межрайонных семинаров для руководителей и специалистов сельскохозяйственных предприятий по следующим направлениям:

- животноводство

- растениеводство

- экономика

- бухгалтерский учет

 

2.3. Потребность в ресурсах. Источники финансирования проекта

В основной состав специалистов консультационной службы будет входить 5 консультантов (специалист-консультант  по растениеводству, специалист-консультант  по животноводству, юристконсульт, экономист-консультант и консультант по вопросам земельных отношений), руководитель службы, бухгалтер - секретарь, уборщица и водитель, а другие специалисты будут по мере необходимости консультирования по отдельным вопросам призываться из преподавательского состава сельскохозяйственного техникума.

Качества, необходимые нашим  работникам:

- добросовестность;

- ответственность;

- дисциплинированность;

- порядочность;

- честность;

- вежливость;

- коммуникабельность;

- серьезность;

- высокий профессионализм.

Необходимый персонал и требования к нему приведены в таблице 1.

Таблица 1

Требования к персоналу

Должность

Образование

Опыт работы

Прочие требования

Руководитель службы

Высшее экономическое

Обязателен

Знание ПК, хорошее знание законодательства, опыт работы с клиентами

Бухгалтер-секретарь

Высшее экономическое

Обязателен

Знание ПК, хорошее знание системы налогообложения, ведения  бухгалтерского учета и т.д.

Специалист-консультант  по растениеводству

Высшее агротехнологическое

Обязателен

Знание ПК, хорошее знание отрасли растениеводства, опыт работы с клиентами

Специалист-консультант  по животноводству

Высшее ветеринарное

Обязателен

Знание ПК, хорошее знание отрасли животноводства, опыт работы с клиентами

Консультант по вопросам земельных  отношений

Высшее юридическое

Обязателен

Знание ПК, хорошее знание земельного законодательства, опыт по решению споров в суде

Экономист-консультант

Высшее экономическое

Обязателен

Знание ПК, опыт работы с  клиентами, знание основных экономических  показателей деятельности с/х предприятий

Юристконсульт

Высшее юридическое

Обязателен

Знание ПК, опыт работы с  клиентами, опыт по решению споров в  суде, хорошее знание законодательства и др.

Уборщица

Любое среднее

Не обязателен

Ответственная, воспитанная, без вредных привычек женщина  не пенсионного возраста

Водитель

Любое среднее, права категории В

Обязателен

Ответственный, воспитанный, без вредных привычек молодой  человек

Преподаватели кафедр техникума

Высшее экономическое  или агротехнологическое

Обязателен

Опыт работы с людьми


 

Затраты на создание службы

1. Аренда помещения

В аренду помещения включается оплата коммунальных услуг (электроэнергия, водоснабжение, канализация, отопление  и вывоз мусора), аренда составляет 600 руб. в месяц.

70 м2 * 600руб. = 42000 руб. в месяц

Итого: 504000 руб. в год

2. Техническая комплектация  офиса:

Нетбук (7 шт.) – 70000 руб.;

Принтер - сканер - 4000 руб.;

Набор компьютерных программ - 15000 руб.

Источник бесперебойного питания (3 шт.) - 1500 руб.;

Телефон (3 шт.) - 3000 руб.;

Покупка и установка охранной сигнализации - 25000 руб.;

Телефонная линия уже  была проведена и учтена в аренде

Итого: 118500 руб.

3. Мебель

Стол рабочий (7 шт.) - 12600 руб.;

Кресло для офиса (7 шт.) - 10500 руб.;

Стол для клиентов (1 шт.) - 2500 руб.

Стулья (5 шт.) - 2500 руб.;

Шкаф для документов (3 шт.) - 9000 руб.;

Шкаф для одежды (1шт.) - 4500 руб.;

Сейф (1 шт.) - 10500 руб.;

Тумба (2 шт.) - 3000 руб.

Итого: 55100 руб.

4. Хозяйственный инвентарь

Микроволновая печь (1 шт.) - 2500 руб.;

Чайник электрический (1 шт.) - 1200 руб.;

Настольная лампа (6 шт.) - 1800 руб.;

Лампочки (30 шт.) - 300 руб.

Настенные часы (3 шт.) - 1170 руб.;

Люстра (5 шт.) - 7500 руб.;

Занавески (7 шт.) - 7000 руб.;

Карниз (7 шт) - 8400 руб.;

Урна (7 шт.) - 840 руб.;

Чистящие средства - 300 руб. в месяц;

Веник (1 шт.) - 100 руб.;

Швабра (1 шт.) - 200 руб.;

Ведро (1 шт.) - 160 руб.

Итого: 31470 руб.

5. Канцтовары: подставка для ручек, ручки, цветные ручки, карандаши, линейки, ластики, бланки документов, папки для документов, файлы, бумага для принтера, степлер, скобы, ножницы, скотч, дырокол, скрепки, калькулятор, специализированные издания и т. д.

Итого: 15000 руб.

6. Покупка машины

ВАЗ 2110 год выпуска 2003 - 130 тыс. руб.

Итого: 130000 руб.

7. Транспортные расходы и ремонт: налог, бензин 27 - 28 руб. за литр, масло - 2000 руб., ремонт 100000 руб. в год.

Итого: 160000 руб.

8. Аренда гаража - 1500 руб.  в месяц

Итого: 18000 руб.

9. Оплата услуг:

Интернет - 500 руб. в месяц;

Телефон (3) - 1500 руб. в месяц;

Охранная сигнализация - 500 руб. в месяц.

Итого: 30000 руб.

10. Расходы на рекламу  - 300 руб. в месяц

Итого: 3600 руб.

11. Резервный фонд - 5000 руб.  в месяц.

Итого: 60000 руб.

12. Затраты на оплату труда представлены в ниже приведенной таблице

Таблица 2

Расчет затрат на оплату труда

Работники

Потребность

Должностной оклад

Годовой фонд оплаты труда

Руководитель службы

5 дней в неделю по 8 ч.

25800

309600

Бухгалтер-секретарь

5 дней в неделю по 8 ч.

16500

198000

Специалист-консультант  по растениеводству

5 дней в неделю по 8 ч.

15000

180000

Специалист-консультант  по животноводству

5 дней в неделю по 8 ч.

15000

180000

Консультант по вопросам земельных  отношений

5 дней в неделю по 8 ч.

12500

150000

Экономист-консультант

5 дней в неделю по 8 ч.

18000

216000

Юристконсульт

5 дней в неделю по 8 ч.

18000

216000

Уборщица

5 дней в неделю по 4 ч.

4500

54000

Водитель

5 дней в неделю по 8 ч.

8300

99600

Преподаватели кафедр техникума

По мере необходимости

200 руб. в час

150000

Итого:

-

146100

1753200


 

13. Единый социальный налог 

1753200 * 34 % = 596088 руб.

Итого расходов за год - 3474958 рублей.

Затраты на открытие службы = сумма затрат на техническую комплектацию офиса + сумма затрат на офисную мебель + сумма затрат на хозяйственный инвентарь + сумма затрат на канцтовары + сумма затрат на покупку машин.

Затраты на открытие службы = 118500 + 55100 + 31470 + 15000 + 130000 = 350070 руб.

Финансированием информационно-консультационной службы - совокупность взаимосвязанных  действий, направленных на финансовое обеспечение собственно информационно-консультационной, а также организационной деятельности службы.

Источник финансирования проекта - прямое бюджетное финансирование.

Подготовка и переподготовка кадров ИКС – за счет средств регионального бюджета.

За счет средств местных бюджетов осуществляются:

- создание и развитие материально-технической и информационной базы службы (совместно с региональным бюджетом);

- финансирование (при поддержке регионального бюджета) текущих затрат службы.

 

2.4. Эффективность проекта создания информационно-консультационной службы

Таблица 3

Доходы от оказания услуг

Виды предоставляемых  услуг

Количество предоставляемых  услуг в месяц

Стоимость одной услуги, руб.

Сумма услуг за месяц, руб.

Сумма услуг за год, руб.

Консультации по телефону

170

400

68000

816000

Консультации в офисе

95

1200

114000

1368000

Консультации с выездом  на предприятие

30

2200

66000

792000

Лекции по разным дисциплинам  для повышения квалификации работников

20

700

14000

168000

Сбор и установка нового программного обеспечения

15

800

12000

144000

Консультации по сбору, регистрации  и обобщению информации. Документальный учет.

25

1500

37500

450000

Консультации по составлению  плана маркетингового исследования

20

4000

80000

960000

Выручка

х

х

х

4 698 000


 

Прибыль от оказания услуг

Затраты = 3474958 рублей

Выручка ИКС = 4698000 руб.

Затраты на открытие = 350070 руб.

Прибыль = выручка - затраты = 4698000 - 3474958 = 1223042 руб.

Налог на прибыль (20%) = 1223042 * 0,20 = 244608 руб.

Чистая прибыль = прибыль - сумма налога = 1223042 - 244608 = 978434

От своей деятельности, создаваемая консультационная служба может получить прибыть в размере 1223042 рурлей и чистую прибыль, с учетом налога 978434 рублей.

Рентабельность

Рентабельность = (Прибыль / Выручка) * 100 = (978434 / 4698000) * 100 = 0,2%

Как видно из полученного  значения, уровень рентабельности создаваемой  службы очень низкий, но все равно  предприятие является рентабельным.

Точка безубыточности и запас финансовой прочности

Таблица 4

Расчет точки безубыточности

Показатели

Значение

1. Выручка, тыс. руб.

4698

2. Переменные затраты,  тыс. руб.

160

3. Постоянные затраты,  тыс. руб.

3255

4. Всего затрат, тыс. руб.

3415

5. Прибыль, тыс. руб.

1223

6. Удельный вес переменных  затрат в структуре выручки,  доли единицы

0,03

7. Точка безубыточности, тыс. руб.

3356

8. Запас финансовой прчности, тыс. руб.

1342

9. Запас финансовой прочности, %

28,6


Из приведенной выше таблицы  видно, что создаваемая служба получит  прибыль, точка безубыточности равна 3356 тыс. руб., это говорит о том, что безубыточность деятельности будет  достигнута при таком количестве вырученных средств. Запас финансовой прочности составляет 1342 тыс. рублей или 28,6 %.

Срок окупаемости затрат

Окупаемость = чистая прибыль / затраты на открытие = 978434 / 350070 = 2,8 руб.

Срок окупаемости = Затраты /чистая прибыль = 3474958 / 978434 = 3,6 лет

3,6 * 12 = 43,2 месяца;

0,2 * 30 = 6 дней.

Следовательно, делаем вывод, срок окупаемости создаваемой ИКС равен 43 месяца и 6 дней, т. е. за такое время служба сможет полностью окупить затраты на ее создание.

Автором работы предлагается в ходе работы этой ИКС увеличить количество предоставляемых услуг и численность работников.

 

 

 

ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

В данной курсовой работе автором  были рассмотрены следующие вопросы:

Информация о работе Организационные формы информационно-консультационной службы