Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 16:34, курсовая работа
Основная цель курсовой работы – рассмотреть организационные формы информационно-консультационной службы и разработать проект создания своей информационно-консультационной службы.
Введение…………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВОПРОСА…………………..5
Понятие и сущность информационно-консультационной службы……………………………………………………………….5
Этапы становления информационно-консультационной службы……………………………………………………………….7
Организационно-правовые формы (модели) информационно-консультационной службы………………………………………...10
ГЛАВА 2. ПРОЕКТ СОЗДАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО–КОНСУЛЬТАЦИОННОЙ СЛУЖБЫ НА РАЙОННОМ УРОВНЕ…………..15
2.1. Цель и задачи информационно-консультационной службы………15
2.2. Выбор организационно-правовой формы и обоснование организационной структуры…………………………………………………..19
2.3. Потребность в ресурсах. Источники финансирования проекта…21
2.4. Эффективность проекта создания информационно-консультационной службы…………………………………………………….28
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ…………………………………………31
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………....32
Преимущества этой формы:
- достаточная материально-
- опыт и высокая квалификация преподавательского персонала факультетов, кафедр и лабораторий;
- налоговые льготы для учебных заведений.
Недостатки:
-финансирование техникумов и колледжей непосредственно осуществляется из федерального бюджета;
- оторванность специалистов ИКЦ техникумов от реального положения дел в АПК региона;
- трудно одновременно
совмещать функции
Отделы консультационной службы и их функции:
Создаваемая консультационная служба будет состоять из 4 отделов, взаимосвязанных между собой и выполняющих различные функции.
Отдел правового консультирования
предоставляет информацию и проводит
консультации по вопросам правового
характера, применению законодательства,
трудовому праву, ведению кадровой
документации и т.д., а также осуществляет
представительство интересов
Специалист отдела занимается разработкой инвестиционных проектов, бизнес-планов развития сельхозпредприятий, проводят анализ финансово-экономического состояния сельхозпредприятий и оценку их инвестиционной привлекательности. Осуществляют информационно-консультационное обслуживание сельскохозяйственных товаропроизводителей по вопросам экономики, инвестирования, налогообложения и бухгалтерского учета, реструктуризации задолженности, управления и организации производства, организации, оплаты труда и т.д.
Специалисты этого отдела занимаются консультированием сельхозтоваропроизводителей по различным направлениям развития АПК:
- животноводство (разработка
технологических процессов в
области кормления и
- растениеводство (помощь
во внедрении инновационных
Организация и проведение районных и межрайонных семинаров для руководителей и специалистов сельскохозяйственных предприятий по следующим направлениям:
- животноводство
- растениеводство
- экономика
- бухгалтерский учет
2.3. Потребность в ресурсах.
Источники финансирования
В основной состав специалистов консультационной службы будет входить 5 консультантов (специалист-консультант по растениеводству, специалист-консультант по животноводству, юристконсульт, экономист-консультант и консультант по вопросам земельных отношений), руководитель службы, бухгалтер - секретарь, уборщица и водитель, а другие специалисты будут по мере необходимости консультирования по отдельным вопросам призываться из преподавательского состава сельскохозяйственного техникума.
Качества, необходимые нашим работникам:
- добросовестность;
- ответственность;
- дисциплинированность;
- порядочность;
- честность;
- вежливость;
- коммуникабельность;
- серьезность;
- высокий профессионализм.
Необходимый персонал и требования к нему приведены в таблице 1.
Таблица 1
Требования к персоналу
Должность |
Образование |
Опыт работы |
Прочие требования |
Руководитель службы |
Высшее экономическое |
Обязателен |
Знание ПК, хорошее знание законодательства, опыт работы с клиентами |
Бухгалтер-секретарь |
Высшее экономическое |
Обязателен |
Знание ПК, хорошее знание системы налогообложения, ведения бухгалтерского учета и т.д. |
Специалист-консультант по растениеводству |
Высшее агротехнологическое |
Обязателен |
Знание ПК, хорошее знание отрасли растениеводства, опыт работы с клиентами |
Специалист-консультант по животноводству |
Высшее ветеринарное |
Обязателен |
Знание ПК, хорошее знание отрасли животноводства, опыт работы с клиентами |
Консультант по вопросам земельных отношений |
Высшее юридическое |
Обязателен |
Знание ПК, хорошее знание земельного законодательства, опыт по решению споров в суде |
Экономист-консультант |
Высшее экономическое |
Обязателен |
Знание ПК, опыт работы с клиентами, знание основных экономических показателей деятельности с/х предприятий |
Юристконсульт |
Высшее юридическое |
Обязателен |
Знание ПК, опыт работы с клиентами, опыт по решению споров в суде, хорошее знание законодательства и др. |
Уборщица |
Любое среднее |
Не обязателен |
Ответственная, воспитанная, без вредных привычек женщина не пенсионного возраста |
Водитель |
Любое среднее, права категории В |
Обязателен |
Ответственный, воспитанный, без вредных привычек молодой человек |
Преподаватели кафедр техникума |
Высшее экономическое или агротехнологическое |
Обязателен |
Опыт работы с людьми |
Затраты на создание службы
1. Аренда помещения
В аренду помещения включается оплата коммунальных услуг (электроэнергия, водоснабжение, канализация, отопление и вывоз мусора), аренда составляет 600 руб. в месяц.
70 м2 * 600руб. = 42000 руб. в месяц
Итого: 504000 руб. в год
2. Техническая комплектация офиса:
Нетбук (7 шт.) – 70000 руб.;
Принтер - сканер - 4000 руб.;
Набор компьютерных программ - 15000 руб.
Источник бесперебойного питания (3 шт.) - 1500 руб.;
Телефон (3 шт.) - 3000 руб.;
Покупка и установка охранной сигнализации - 25000 руб.;
Телефонная линия уже была проведена и учтена в аренде
Итого: 118500 руб.
3. Мебель
Стол рабочий (7 шт.) - 12600 руб.;
Кресло для офиса (7 шт.) - 10500 руб.;
Стол для клиентов (1 шт.) - 2500 руб.
Стулья (5 шт.) - 2500 руб.;
Шкаф для документов (3 шт.) - 9000 руб.;
Шкаф для одежды (1шт.) - 4500 руб.;
Сейф (1 шт.) - 10500 руб.;
Тумба (2 шт.) - 3000 руб.
Итого: 55100 руб.
4. Хозяйственный инвентарь
Микроволновая печь (1 шт.) - 2500 руб.;
Чайник электрический (1 шт.) - 1200 руб.;
Настольная лампа (6 шт.) - 1800 руб.;
Лампочки (30 шт.) - 300 руб.
Настенные часы (3 шт.) - 1170 руб.;
Люстра (5 шт.) - 7500 руб.;
Занавески (7 шт.) - 7000 руб.;
Карниз (7 шт) - 8400 руб.;
Урна (7 шт.) - 840 руб.;
Чистящие средства - 300 руб. в месяц;
Веник (1 шт.) - 100 руб.;
Швабра (1 шт.) - 200 руб.;
Ведро (1 шт.) - 160 руб.
Итого: 31470 руб.
5. Канцтовары: подставка для ручек, ручки, цветные ручки, карандаши, линейки, ластики, бланки документов, папки для документов, файлы, бумага для принтера, степлер, скобы, ножницы, скотч, дырокол, скрепки, калькулятор, специализированные издания и т. д.
Итого: 15000 руб.
6. Покупка машины
ВАЗ 2110 год выпуска 2003 - 130 тыс. руб.
Итого: 130000 руб.
7. Транспортные расходы и ремонт: налог, бензин 27 - 28 руб. за литр, масло - 2000 руб., ремонт 100000 руб. в год.
Итого: 160000 руб.
8. Аренда гаража - 1500 руб. в месяц
Итого: 18000 руб.
9. Оплата услуг:
Интернет - 500 руб. в месяц;
Телефон (3) - 1500 руб. в месяц;
Охранная сигнализация - 500 руб. в месяц.
Итого: 30000 руб.
10. Расходы на рекламу - 300 руб. в месяц
Итого: 3600 руб.
11. Резервный фонд - 5000 руб. в месяц.
Итого: 60000 руб.
12. Затраты на оплату труда представлены в ниже приведенной таблице
Таблица 2
Расчет затрат на оплату труда
Работники |
Потребность |
Должностной оклад |
Годовой фонд оплаты труда |
Руководитель службы |
5 дней в неделю по 8 ч. |
25800 |
309600 |
Бухгалтер-секретарь |
5 дней в неделю по 8 ч. |
16500 |
198000 |
Специалист-консультант по растениеводству |
5 дней в неделю по 8 ч. |
15000 |
180000 |
Специалист-консультант по животноводству |
5 дней в неделю по 8 ч. |
15000 |
180000 |
Консультант по вопросам земельных отношений |
5 дней в неделю по 8 ч. |
12500 |
150000 |
Экономист-консультант |
5 дней в неделю по 8 ч. |
18000 |
216000 |
Юристконсульт |
5 дней в неделю по 8 ч. |
18000 |
216000 |
Уборщица |
5 дней в неделю по 4 ч. |
4500 |
54000 |
Водитель |
5 дней в неделю по 8 ч. |
8300 |
99600 |
Преподаватели кафедр техникума |
По мере необходимости |
200 руб. в час |
150000 |
Итого: |
- |
146100 |
1753200 |
13. Единый социальный налог
1753200 * 34 % = 596088 руб.
Итого расходов за год - 3474958 рублей.
Затраты на открытие службы = сумма затрат на техническую комплектацию офиса + сумма затрат на офисную мебель + сумма затрат на хозяйственный инвентарь + сумма затрат на канцтовары + сумма затрат на покупку машин.
Затраты на открытие службы = 118500 + 55100 + 31470 + 15000 + 130000 = 350070 руб.
Финансированием информационно-консультационной
службы - совокупность взаимосвязанных
действий, направленных на финансовое
обеспечение собственно информационно-
Источник финансирования проекта - прямое бюджетное финансирование.
Подготовка и переподготовка кадров ИКС – за счет средств регионального бюджета.
За счет средств местных бюджетов осуществляются:
- создание и развитие материально-технической и информационной базы службы (совместно с региональным бюджетом);
- финансирование (при поддержке регионального бюджета) текущих затрат службы.
2.4. Эффективность проекта создания информационно-консультационной службы
Таблица 3
Доходы от оказания услуг
Виды предоставляемых услуг |
Количество предоставляемых услуг в месяц |
Стоимость одной услуги, руб. |
Сумма услуг за месяц, руб. |
Сумма услуг за год, руб. |
Консультации по телефону |
170 |
400 |
68000 |
816000 |
Консультации в офисе |
95 |
1200 |
114000 |
1368000 |
Консультации с выездом на предприятие |
30 |
2200 |
66000 |
792000 |
Лекции по разным дисциплинам для повышения квалификации работников |
20 |
700 |
14000 |
168000 |
Сбор и установка нового программного обеспечения |
15 |
800 |
12000 |
144000 |
Консультации по сбору, регистрации и обобщению информации. Документальный учет. |
25 |
1500 |
37500 |
450000 |
Консультации по составлению плана маркетингового исследования |
20 |
4000 |
80000 |
960000 |
Выручка |
х |
х |
х |
4 698 000 |
Прибыль от оказания услуг
Затраты = 3474958 рублей
Выручка ИКС = 4698000 руб.
Затраты на открытие = 350070 руб.
Прибыль = выручка - затраты = 4698000 - 3474958 = 1223042 руб.
Налог на прибыль (20%) = 1223042 * 0,20 = 244608 руб.
Чистая прибыль = прибыль - сумма налога = 1223042 - 244608 = 978434
От своей деятельности, создаваемая консультационная служба может получить прибыть в размере 1223042 рурлей и чистую прибыль, с учетом налога 978434 рублей.
Рентабельность
Рентабельность = (Прибыль / Выручка) * 100 = (978434 / 4698000) * 100 = 0,2%
Как видно из полученного значения, уровень рентабельности создаваемой службы очень низкий, но все равно предприятие является рентабельным.
Точка безубыточности и запас финансовой прочности
Таблица 4
Расчет точки безубыточности
Показатели |
Значение |
1. Выручка, тыс. руб. |
4698 |
2. Переменные затраты, тыс. руб. |
160 |
3. Постоянные затраты, тыс. руб. |
3255 |
4. Всего затрат, тыс. руб. |
3415 |
5. Прибыль, тыс. руб. |
1223 |
6. Удельный вес переменных затрат в структуре выручки, доли единицы |
0,03 |
7. Точка безубыточности, тыс. руб. |
3356 |
8. Запас финансовой прчности, тыс. руб. |
1342 |
9. Запас финансовой прочности, % |
28,6 |
Из приведенной выше таблицы видно, что создаваемая служба получит прибыль, точка безубыточности равна 3356 тыс. руб., это говорит о том, что безубыточность деятельности будет достигнута при таком количестве вырученных средств. Запас финансовой прочности составляет 1342 тыс. рублей или 28,6 %.
Срок окупаемости затрат
Окупаемость = чистая прибыль / затраты на открытие = 978434 / 350070 = 2,8 руб.
Срок окупаемости = Затраты /чистая прибыль = 3474958 / 978434 = 3,6 лет
3,6 * 12 = 43,2 месяца;
0,2 * 30 = 6 дней.
Следовательно, делаем вывод, срок окупаемости создаваемой ИКС равен 43 месяца и 6 дней, т. е. за такое время служба сможет полностью окупить затраты на ее создание.
Автором работы предлагается в ходе работы этой ИКС увеличить количество предоставляемых услуг и численность работников.
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
В данной курсовой работе автором были рассмотрены следующие вопросы:
Информация о работе Организационные формы информационно-консультационной службы