Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 16:34, курсовая работа
Основная цель курсовой работы – рассмотреть организационные формы информационно-консультационной службы и разработать проект создания своей информационно-консультационной службы.
Введение…………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВОПРОСА…………………..5
Понятие и сущность информационно-консультационной службы……………………………………………………………….5
Этапы становления информационно-консультационной службы……………………………………………………………….7
Организационно-правовые формы (модели) информационно-консультационной службы………………………………………...10
ГЛАВА 2. ПРОЕКТ СОЗДАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО–КОНСУЛЬТАЦИОННОЙ СЛУЖБЫ НА РАЙОННОМ УРОВНЕ…………..15
2.1. Цель и задачи информационно-консультационной службы………15
2.2. Выбор организационно-правовой формы и обоснование организационной структуры…………………………………………………..19
2.3. Потребность в ресурсах. Источники финансирования проекта…21
2.4. Эффективность проекта создания информационно-консультационной службы…………………………………………………….28
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ…………………………………………31
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………....32
Информационно-консультационные службы в структуре или при органах управления АПК.
Создание ИКС в структуре или при органах управления АПК было оправданным на первом этапе его создания и имеет следующие преимущества и недостатки.
Преимущества:
- большие возможности влияния на формирование политики государства и регионов в аграрном и социальном секторе экономики;
- наличие мощной материально-
- более широкие возможности для оперативного решения управленческих, финансовых и других вопросов, связанных с информационно-консультационной деятельностью
Недостатки:
- отсутствие юридической
и финансовой
- психологическая
- работники органов управления
много тратят время на
- сельхозтоваропроизводители видят в работниках МСX прежде всего, как чиновников, а не консультантов, и поэтому порой работники сельского хозяйства не доверяют таким специалистам.
Второй организационно-правовой формой ИКЦ является функционирование их в виде государственных унитарных предприятий и государственных учреждений
К преимуществам этой формы ИКЦ относятся:
- юридическая их самостоятельность, свобода действия в коммерческой деятельности;
- возможность самим принимать решения по структуре, штатам, размеру зарплаты специалистов исходя из финансового состояния центра.
Недостатки этой формы ИКЦ:
- высокое налоговое бремя, включая все виды налогов;
- большая зависимость центра от местного бюджета.
Организация ИКЦ в составе сельскохозяйственных высших учебных заведений.
Преимущества этой формы:
- достаточно мощная материально-техническая и учебно-методическая база вузов;
- опыт и высокая квалификация
профессорско-
- наличие у вузов учебно-опытных хозяйств для организации демонстрационных полей и ферм;
- сельхозтоваропроизводители после окончания вузов получают молодых специалистов, хорошо понимающих значение консультационной службы и активно пользующихся ее услугами;
- налоговые льготы для учебных заведений.
Слабых сторон данной модели нет, но тем не менее к недостаткам можно отнести:
- финансирование вузов непосредственно осуществляется из федерального бюджета;
- оторванность специалистов
ИКЦ вузов от реального
- трудно одновременно
совмещать функции
Создание ИКС
при научно-исследовательских
Эти формы организации ИКЦ имеют общие преимущества и недостатки.
Общие преимущества:
- неплохая их материально-
- наличие квалифицированных
научных и профессорско-
- институты повышения
квалификации позволяют на
- использование региональных
научно-исследовательских
ИКЦ в форме фонда и автономной некоммерческой организации.
Фонд является некоммерческой организацией. Его преимущества:
- в составе высшего
органа управления
- структура штата и
оплата труда работников фонда
определяются непосредственно
Недостатки:
- деятельность фонда сильно зависит от бюджетных средств;
- сравнительно большие налоги на прибыль, имущество и все начисления на зарплату.
Серьезного внимания заслуживает вопрос выбора организационно-правовых форм ИКЦ на районном уровне.
Преимущества и недостатки создаваемых таких центров на районном уровне почти одинаковы с региональным уровнем. Вместе с тем, необходимо остановиться на особенностях создания ИКЦ - при ассоциации крестьянских (фермерских) хозяйств, т.е. сокращено при АККОР.
В создании консультационного центра при фермерской ассоциации есть определенные преимущества:
- служба формируется и управляется непосредственными пользователями, и она предназначена в основном для обслуживания своих собственных членов;
- к консультационной
- фермерские ассоциации
представляют фермерам
- ассоциация на договорной основе обслуживает фермеров по ведению бухучета, банковских операций, заполнению налоговых деклараций, проведению анализа экономической деятельности, защита фермеров в суде, арбитраж, налоговой инспекции и т.д.
Недостатки:
- из-за отсутствия бюджетного
финансирования многие
- неплатежеспособность
ГЛАВА 2. ПРОЕКТ СОЗДАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-КОНСУЛЬТАЦИОННОЙ СЛУЖБЫ НА РАЙОННОМ УРОВНЕ
Разработаем проект создания информационно-консультационной службы (ИКС) на районном уровне на базе сельскохозяйственного техникума (колледжа).
2.1. Цель и задачи информационно-
В настоящее время в России воссоздается информационно-консультационная служба (ИКС). С углублением рыночных отношений и усилением конкурентной среды с каждым годом становится все более востребованной информация о современных научно-технических разработках, передовом опыте хозяйствования, рынках сбыта продукции, налогообложении. Суть информационно-консультационной деятельности состоит в оказании нематериальной помощи людям в решении проблем, с которыми они не могут справиться самостоятельно. Информационно-консультационные службы, осуществляющие такого рода деятельность в сельском хозяйстве, являются частью системы получения и передачи сельскохозяйственных знаний и информации, необходимых для ведения эффективного производства. Несмотря на отдельный положительный опыт развития информационно-консультационной деятельности на районном уровне многие вопросы ее организации не решены. И хотя в современной литературе предлагаются различные рекомендации по функционированию службы, вопросам организации ИКС на районном уровне должного внимания не уделяется. Районные информационно-консультационные центры (ИКЦ), в основном, рассматриваются лишь в связи с организацией региональной службы. В то же время, являясь составным элементом информационно-консультационной службы России, именно ИКЦ районного уровня обеспечивают повышение эффективности работы сельских товаропроизводителей районов путем оказания им информационных и консультационных услуг по различным аспектам деятельности. Соответственно, требуется специальная методика их создания и организации деятельности. Таким образом, в практическом
и научном плане вопросы |
Основная цель создаваемой ИКС - оказание помощи фермерам принимать лучшие решения, которые помогут им наилучшим способом достичь собственных целей. Для эффективного развития производства сельские товаропроизводители должны принимать оптимальные управленческие решения.
Основные задачи:
- оказание содействия сельхозтоваропроизводителям в освоении инновационных разработок и передового производственного опыта;
- консультирование сельхозтоваропроизводителей по вопросам организации и управления производством, переработки и реализации продукции, экономики, финансов, бухгалтерского учета, налогообложения, законодательства;
- доведение до сельхозтоваропроизводителей данных ценового мониторинга и предоставление им маркетинговых услуг,
- участие в организации и проведении обучающих семинаров, выставок, ярмарок, демонстрационных и других мероприятий;
- участие в реализации экономических и экологических программ района.
Виды оказываемых услуг:
Методы работы службы:
- индивидуальные, которые
реализуются с использованием
методов убеждения каждого
- групповые, которые
- массовые, представляющие
собой различные виды
Индивидуальные формы работы с клиентами:
- консультирование в хозяйстве на производственном объекте, т. е. посещение в предпрития;
- консультирование в
- консультирование по телефону;
- проведение лекций и семинаров;
- составление плана маркетингового исследования.
Выбор того или иного индивидуального метода работы зависит от сложности проблемы, технической оснащенности товаропроизводителя и службы и т.д.
Порядок подготовки ответов консультантами сводится к следующему:
- если ответ не подготовлен консультантом ИКЦ, то к подготовке ответов на конкретной основе привлекаются преподаватели кафедр с/х техникумов и колледжей;
- если ответ не подготовлен на районном уровне, то запрос передается в региональную консультационную службу. Здесь к подготовке ответа на запрос подключаются отраслевые специалисты ИКЦ, при необходимости они также на контрактной основе привлекают к подготовке специалистов и сотрудников областных агропромышленных объединений (управлений, департаментов и т.п.) НИУ и ВУЗов регионального уровня;
-запрос может остаться без ответа и на региональном уровне, тогда он передается в ГИКЦ федерального уровня, где ответ готовится силами своих специалистов или с привлечением сотрудников и ученых по интересующему вопросу из организаций и учреждений федерального уровня на контрактной основе.
Стоимость оказываемых услуг:
Стоимость наших услуг договорная, зависит от степени сложности и глубины проработки проекта (примерные цены на услуги приведены ниже).
- консультирование в хозяйстве
на производственном объекте,
т. е. посещения в
- консультирование в
- консультирование по телефону – 400 руб.;
- проведение лекций и семинаров – 700 руб.;
- составление плана
2.2. Выбор организационно-правовой
формы и обоснование
Организационно-правовая форма создаваемой службы – ИКС на базе сельскохозяйственного техникума (колледжа).
Выбор именно этой организационно-правовой формы ИКС можно обосновать тем, что в основной состав создаваемой службы будет входить 5 консультантов, а другие специалисты будут по мере необходимости консультирования по отдельным вопросам призываться из преподавательского состава сельскохозяйственного техникума (колледжа).
Информация о работе Организационные формы информационно-консультационной службы