Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 16:59, реферат
В современной концепции управления важным элементом является признание социальной ответственности менеджмента как перед российским обществом в целом, так и перед людьми, работающими в организации. Сегодня внимание обращается на человека как ключевой ресурс компании и на создание условий для реализации его потенциала и способности к эффективной работе. Корпоративная культура - одна из самых действенных средств привлечения и мотивации сотрудников. Как только человек удовлетворяет потребности первого уровня (материальные), у него возникает потребность в другом: положении в коллективе, общности ценностей - и здесь на первый план выходит организационная культура.
Введение 2
1. Особенности формирования организационной культуры в современной России 3
2. Рынок аудиторских услуг в Российской Федерации 8
3.Стандарты в аудиторской деятельности 14
3.1.Основные принципы стандартов аудиторской деятельности 14
3.2.Международные стандарты аудита 15
3.3.Правила (стандарты) аудиторской деятельности в Российской Федерации 18
3.4.Внутрифирменные аудиторские стандарты 20
Этика аудитора 22
Заключение 28
Список использованной литературы: 30
Аудитор не должен участвовать в деятельности, которая оказывает или может оказать негативное влияние на его честность, объективность и репутацию профессии и в результате стать не совместимой с предоставлением профессиональных услуг.
Модель поведения аудитора и аудиторской организации Основные принципы
Аудитор обязан соблюдать следующие основные принципы поведения:
а) честность;
б) объективность;
в) профессиональная компетентность и должная тщательность;
г) конфиденциальность;
д) профессиональность поведения.
Честность
Аудитор должен действовать открыто и честно во всех профессиональных и деловых взаимоотношениях. Принцип честности также предполагает честное ведение дел и правдивость.
Аудитор не должен быть связан с отчетностью, документами, сообщениями или иной информацией, если есть основания полагать, что:
а) они содержат в существенном отношении неверные или вводящие в заблуждение утверждения;
б) они содержат утверждения или данные, подготовленные небрежно;
в) в них пропущены или искажены необходимые данные там, где пропуски или искажения могут вводить в заблуждение.
Аудитор не будет считаться нарушившим пункт 1.3, если он выдает заключение (отчет), модифицированное по основаниям, приведенным в этом пункте.
Объективность
Аудитор
не должен допускать, чтобы предвзятость,
конфликт интересов либо другие лица
влияли на объективность его
Аудитор
может оказаться в ситуации, которая
может повредить его
Профессиональная компетентность и должная тщательность
Аудитор
обязан постоянно поддерживать свои
знания и навыки на уровне, обеспечивающем
предоставление клиентам или работодателям
квалифицированных
Квалифицированная профессиональная услуга предполагает наличие обоснованного суждения по применению профессиональных знаний и навыков в процессе предоставления такой услуги. Обеспечение профессиональной компетентности можно разделить на два самостоятельных этапа:
а) достижение должного уровня профессиональной компетентности;
б) поддержание профессиональной компетентности на должном уровне.
Поддержание профессиональной компетентности требует постоянной осведомленности и понимания соответствующих технических, профессиональных и деловых новшеств. Постоянное повышение профессиональной квалификации развивает и поддерживает способности, позволяющие аудитору компетентно работать в профессиональной среде.
Под усердием понимается обязанность действовать в соответствии с требованиями задания (договора), внимательно, тщательно и своевременно.
Аудитор должен предпринимать меры к тому, чтобы лица, работающие под его началом в профессиональном качестве, имели надлежащую подготовку и должное руководство.
В случаях, когда это уместно, аудитор должен ставить клиентов, работодателей или иных пользователей профессиональных услуг в известность об ограничениях, присущих этим услугам, с тем чтобы избегать толкования выраженного аудитором мнения как утверждения факта.
Конфиденциальность
Аудитор должен обеспечить конфиденциальность информации, полученной в результате профессиональных или деловых отношений, и не должен раскрывать эту информацию третьим лицам, не обладающим надлежащими и конкретными полномочиями, за исключением случаев, когда аудитор имеет законное или профессиональное право либо обязан раскрыть такую информацию. Конфиденциальная информация, полученная в результате профессиональных или деловых отношений, не должна использоваться аудитором для получения им или третьими лицами каких-либо преимуществ.
Аудитор
должен соблюдать конфиденциальность
даже вне профессиональной среды. Аудитор
должен помнить о возможности
неумышленного разглашения
Аудитор также должен соблюдать конфиденциальность информации, раскрытой ему потенциальным клиентом или работодателем.
Аудитор также должен иметь в виду необходимость соблюдать конфиденциальность информации внутри аудиторской организации или в отношениях с работодателями.
Аудитор должен предпринимать все разумные меры к тому, чтобы лица, работающие под его началом, и лица, от которых он получает консультации или помощь, с должным уважением относились к его обязанности соблюдать конфиденциальность информации.
Необходимость
соблюдать принцип
В
следующих обстоятельствах
а) раскрытие разрешено законом и (или) санкционировано клиентом или работодателем;
б) раскрытие требуется законом, например:
при
подготовке документов или представлении
доказательств в иной форме в
ходе судебного разбирательства;
при сообщении ставших известными фактов нарушения закона надлежащим органам государственной власти;
в) раскрытие является профессиональной обязанностью или правом (если это не запрещено законом):
при проверке качества работы, проводимой внутри аудиторской организации или саморегулируемой организацией аудиторов;
при
ответе на запрос или в ходе расследования
внутри аудиторской организации, саморегулируемой
организации аудиторов или
при
защите аудитором своих
для соответствия правилам (стандартам) и нормам профессиональной этики.
При принятии решения о возможности раскрытия конфиденциальной информации аудитор должен учитывать следующее:
а) будет ли нанесен ущерб интересам какой-либо из сторон, включая третьи стороны, интересы которых также могут быть затронуты, при наличии разрешения клиента или работодателя на раскрытие информации;
б)
является ли соответствующая информация
достаточно известной и в разумной
степени обоснованной. В ситуации,
когда имеют место
в) характер предполагаемого сообщения и его адресат. В особенности аудитор должен быть уверен, что лица, которым адресовано сообщение, являются надлежащими получателями.
Профессиональное поведение
Аудитор
должен соблюдать соответствующие
законы и нормативные акты и избегать
любых действий, которые дискредитируют
или могут дискредитировать профессию
либо являются действиями, которые
разумное и хорошо осведомленное
стороннее лицо, обладающее всей необходимой
информацией, расценит как отрицательно
влияющие на хорошую репутацию профессии.
В
этическом кодексе аудиторов
обобщены этические нормы
Интернет ресурсы:
Информация о работе Организационная культура аудиторской компании