Организационная культура аудиторской компании

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 16:59, реферат

Описание работы

В современной концепции управления важным элементом является признание социальной ответственности менеджмента как перед российским обществом в целом, так и перед людьми, работающими в организации. Сегодня внимание обращается на человека как ключевой ресурс компании и на создание условий для реализации его потенциала и способности к эффективной работе. Корпоративная культура - одна из самых действенных средств привлечения и мотивации сотрудников. Как только человек удовлетворяет потребности первого уровня (материальные), у него возникает потребность в другом: положении в коллективе, общности ценностей - и здесь на первый план выходит организационная культура.

Содержание

Введение 2
1. Особенности формирования организационной культуры в современной России 3
2. Рынок аудиторских услуг в Российской Федерации 8
3.Стандарты в аудиторской деятельности 14
3.1.Основные принципы стандартов аудиторской деятельности 14
3.2.Международные стандарты аудита 15
3.3.Правила (стандарты) аудиторской деятельности в Российской Федерации 18
3.4.Внутрифирменные аудиторские стандарты 20
Этика аудитора 22
Заключение 28
Список использованной литературы: 30

Работа содержит 1 файл

реферат.docx

— 124.70 Кб (Скачать)

Этика аудитора

         Аудитор не должен участвовать в деятельности, которая оказывает или может оказать негативное влияние на его честность, объективность и репутацию профессии и в результате стать не совместимой с предоставлением профессиональных услуг.

         Модель поведения аудитора и аудиторской организации Основные принципы

     Аудитор обязан соблюдать следующие основные принципы поведения:     

     а) честность;     

     б) объективность;     

     в) профессиональная компетентность и  должная тщательность;     

     г) конфиденциальность;     

     д) профессиональность поведения.

     Честность

     Аудитор должен действовать открыто и  честно во всех профессиональных и  деловых взаимоотношениях. Принцип  честности также предполагает честное  ведение дел и правдивость.

     Аудитор не должен быть связан с отчетностью, документами, сообщениями или иной информацией, если есть основания полагать, что:     

     а) они содержат в существенном отношении  неверные или вводящие в заблуждение  утверждения;     

     б) они содержат утверждения или  данные, подготовленные небрежно;     

     в) в них пропущены или искажены необходимые данные там, где пропуски или искажения могут вводить  в заблуждение.

     Аудитор не будет считаться нарушившим пункт 1.3, если он выдает заключение (отчет), модифицированное по основаниям, приведенным в этом пункте.

     Объективность

     Аудитор не должен допускать, чтобы предвзятость, конфликт интересов либо другие лица влияли на объективность его профессиональных суждений.

     Аудитор может оказаться в ситуации, которая  может повредить его объективности. Аудитору следует избегать отношений, которые могут исказить или повлиять на его профессиональные суждения.

     Профессиональная  компетентность и должная тщательность

     Аудитор обязан постоянно поддерживать свои знания и навыки на уровне, обеспечивающем предоставление клиентам или работодателям  квалифицированных профессиональных услуг, основанных на новейших достижениях  практики и современном законодательстве. При оказании профессиональных услуг  аудитор должен действовать с  должным усердием и в соответствии с применимыми техническими и  профессиональными стандартами. 

     Квалифицированная профессиональная услуга предполагает наличие обоснованного суждения по применению профессиональных знаний и навыков в процессе предоставления такой услуги. Обеспечение профессиональной компетентности можно разделить на два самостоятельных этапа:      

     а) достижение должного уровня профессиональной компетентности;     

     б) поддержание профессиональной компетентности на должном уровне.

     Поддержание профессиональной компетентности требует  постоянной осведомленности и понимания  соответствующих технических, профессиональных и деловых новшеств. Постоянное повышение  профессиональной квалификации развивает  и поддерживает способности, позволяющие  аудитору компетентно работать в  профессиональной среде.

     Под усердием понимается обязанность действовать  в соответствии с требованиями задания (договора), внимательно, тщательно  и своевременно.

     Аудитор должен предпринимать меры к тому, чтобы лица, работающие под его  началом в профессиональном качестве, имели надлежащую подготовку и должное  руководство.

     В случаях, когда это уместно, аудитор  должен ставить клиентов, работодателей  или иных пользователей профессиональных услуг в известность об ограничениях, присущих этим услугам, с тем чтобы  избегать толкования выраженного аудитором  мнения как утверждения факта.

     Конфиденциальность

     Аудитор должен обеспечить конфиденциальность информации, полученной в результате профессиональных или деловых отношений, и не должен раскрывать эту информацию третьим лицам, не обладающим надлежащими  и конкретными полномочиями, за исключением  случаев, когда аудитор имеет  законное или профессиональное право  либо обязан раскрыть такую информацию. Конфиденциальная информация, полученная в результате профессиональных или деловых отношений, не должна использоваться аудитором для получения им или третьими лицами каких-либо преимуществ.

     Аудитор должен соблюдать конфиденциальность даже вне профессиональной среды. Аудитор  должен помнить о возможности  неумышленного разглашения информации, особенно в условиях поддержания  длительных связей с деловыми партнерами либо их близкими родственниками или  членами семьи.

     Аудитор также должен соблюдать конфиденциальность информации, раскрытой ему потенциальным  клиентом или работодателем.

     Аудитор также должен иметь в виду необходимость  соблюдать конфиденциальность информации внутри аудиторской организации  или в отношениях с работодателями.

     Аудитор должен предпринимать все разумные меры к тому, чтобы лица, работающие под его началом, и лица, от которых  он получает консультации или помощь, с должным уважением относились к его обязанности соблюдать  конфиденциальность информации.

     Необходимость соблюдать принцип конфиденциальности сохраняется даже после окончания  отношений между аудитором и  клиентом или работодателем. Меняя  место работы или приступая к  работе с новым клиентом, аудитор  имеет право использовать предыдущий опыт. Однако аудитор не должен использовать или раскрывать конфиденциальную информацию, собранную или полученную в результате профессиональных или деловых отношений.

     В следующих обстоятельствах аудитор  должен или может быть обязан раскрыть конфиденциальную информацию, либо такое  раскрытие может быть уместным:     

     а) раскрытие разрешено законом  и (или) санкционировано клиентом или  работодателем;     

     б) раскрытие требуется законом, например:      

     при подготовке документов или представлении  доказательств в иной форме в  ходе судебного разбирательства;     

     при сообщении ставших известными фактов нарушения закона надлежащим органам  государственной власти;     

     в) раскрытие является профессиональной обязанностью или правом (если это  не запрещено законом):     

     при проверке качества работы, проводимой внутри аудиторской организации  или саморегулируемой организацией аудиторов;     

     при ответе на запрос или в ходе расследования  внутри аудиторской организации, саморегулируемой организации аудиторов или надзорного органа;     

     при защите аудитором своих профессиональных интересов при юридическом разбирательстве;      

     для соответствия правилам (стандартам) и  нормам профессиональной этики.

     При принятии решения о возможности  раскрытия конфиденциальной информации аудитор должен учитывать следующее:      

     а) будет ли нанесен ущерб интересам  какой-либо из сторон, включая третьи стороны, интересы которых также  могут быть затронуты, при наличии  разрешения клиента или работодателя на раскрытие информации;     

     б) является ли соответствующая информация достаточно известной и в разумной степени обоснованной. В ситуации, когда имеют место необоснованные факты, неполная информация либо необоснованные выводы, должно быть использовано профессиональное суждение для определения, в каком  виде раскрывать информацию (если необходимо раскрывать);     

     в) характер предполагаемого сообщения  и его адресат. В особенности  аудитор должен быть уверен, что  лица, которым адресовано сообщение, являются надлежащими получателями.

     Профессиональное  поведение

     Аудитор должен соблюдать соответствующие  законы и нормативные акты и избегать любых действий, которые дискредитируют или могут дискредитировать профессию  либо являются действиями, которые  разумное и хорошо осведомленное  стороннее лицо, обладающее всей необходимой  информацией, расценит как отрицательно влияющие на хорошую репутацию профессии. 

Заключение

     В России аудиторов  можно условно разделить на три  группы. Во-первых, это «большая четверка», применяющая технологии глобальных компаний, адаптированные под национальные стандарты. Во-вторых, западные компании второго эшелона, представленные в  России дочерними предприятиями. В-третьих, это крупные российские компании и более мелкие аудиторы.

     Представители всех трех групп отличаются друг от друга методологией работы. Методология  — это широкий круг вопросов: начиная от стандартов этики до собственно технологии проведения аудита. В каждой уважающей себя компании огромное внимание уделяется стандартам этики аудитора. Например, в российском офисе Deloitte одно описание принципа независимости аудтора  занимает около 300 страниц.

     Наиболее  дальновидные аудиторские компании видят спасение в участии в  международных аудиторских сетях, таких как BDO, RSM, RKF, Polaris International. Для  их членов соблюдение норм Кодекса  профессиональной этики, кстати, более  жестких, чем российское законодательство, является обязательным. Более того, представители сетей имеют право  инспектировать своих членов, выявляя  соответствие качества работы аудиторов  заявленным высоким стандартам.

     Для обеспечения  качества профессиональных услуг, оказываемых  в других государствах, аудитор обязан знать и применять в своей  работе международные аудиторские  стандарты и стандарты, действующие  в том государстве, в котором  он осуществляет профессиональную деятельность.

     Оказывая  профессиональные услуги в другом государстве, необходимо руководствоваться следующими правилами:

     - если этические  нормы профессионального поведения,  установленные в государстве,  в котором аудитор оказывает  профессиональные услуги, менее  строгие, чем предусмотренные  настоящим Кодексом, то необходимо  руководствоваться Кодексом.

     - если этические  нормы профессионально поведения  в государстве, в котором аудитор  оказывает профессиональные услуги  более строгие, чем предусмотренные  настоящим Кодексом, аудитор обязан  руководствоваться этическими нормами,  принятыми в этом государстве.

     - если международные  этические нормы профессионального  поведения аудиторов превышают  требования настоящего Кодекса,  аудитор обязан руководствоваться  международными требованиями с  учетом содержания настоящей  статьи Кодекса.

     В этическом кодексе аудиторов  обобщены этические нормы профессионального  поведения независимых аудиторов, определены нравственные, моральные  ценности, которые утверждает в своей  среде аудиторское сообщество. Соблюдение общечеловеческих и профессиональных этических норм – непременная обязанность и высший долг каждого аудитора, руководителя и сотрудника аудиторской фирмы.

Список использованной литературы:

  1. Вестник Российской коммуникативной ассоциации, выпуск 1 / Под общей редакцией И.Н. Розиной. - Ростов н/Д: ИУБиП, 2002. - 200 с. C. 5-7
  2. Кодекс этики аудиторов 31.05.2007, одобрен советом по аудиторской деятельности при Минфине России ( протокол №56 от 31 мая 2007 г.)
  3. Правило (стандарт) аудиторской деятельности «Требования, предъявляемые к внутренним стандартам аудиторских организаций» (одобрено комиссией по аудиторской деятельности при Президенте РФ 20 октября 1999г., протокол №6).

Интернет  ресурсы:

    1. http://ru.wikipedia.org/
    2. http://myshkatova.ru/

Информация о работе Организационная культура аудиторской компании