Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 16:59, реферат
В современной концепции управления важным элементом является признание социальной ответственности менеджмента как перед российским обществом в целом, так и перед людьми, работающими в организации. Сегодня внимание обращается на человека как ключевой ресурс компании и на создание условий для реализации его потенциала и способности к эффективной работе. Корпоративная культура - одна из самых действенных средств привлечения и мотивации сотрудников. Как только человек удовлетворяет потребности первого уровня (материальные), у него возникает потребность в другом: положении в коллективе, общности ценностей - и здесь на первый план выходит организационная культура.
Введение 2
1. Особенности формирования организационной культуры в современной России 3
2. Рынок аудиторских услуг в Российской Федерации 8
3.Стандарты в аудиторской деятельности 14
3.1.Основные принципы стандартов аудиторской деятельности 14
3.2.Международные стандарты аудита 15
3.3.Правила (стандарты) аудиторской деятельности в Российской Федерации 18
3.4.Внутрифирменные аудиторские стандарты 20
Этика аудитора 22
Заключение 28
Список использованной литературы: 30
Оглавление
Введение 2
1. Особенности формирования организационной культуры в современной России 3
2. Рынок аудиторских услуг в Российской Федерации 8
3.Стандарты в аудиторской деятельности 14
3.1.Основные принципы стандартов аудиторской деятельности 14
3.2.Международные стандарты аудита 15
3.3.Правила (стандарты) аудиторской деятельности в Российской Федерации 18
3.4.Внутрифирменные аудиторские стандарты 20
Этика аудитора 22
Заключение 28
Список использованной литературы: 30
В
современной концепции
Корпоративная культура приносит фирме совершенно конкретный материальный результат. Благоприятная атмосфера внутри фирмы имеет не только материальную, но и духовную сторону.
Краеугольным
принципом ее построения является создание
общей психологии и единой цели сообщества
людей, составляющих персонал компании.
Фундамент организационной
Организационная
культура - это совокупность идей, взглядов,
ценностей, разделяемых всеми членами
одной организации, которая задает
людям ориентиры их поведения
и действий. Идеи, взгляды, ценности
могут быть абсолютно разными, в
том числе и в зависимости
оттого, что лежит в основе: интересы
организации в целом или
Формируя организационную культуру, следует четко понимать, что ею невозможно управлять непосредственно. Можно лишь создать условия, в которых она будет развиваться. Очевидно, что культура поведения человека в высокой степени зависит от типа личности, точно также как организационная культура зависит от типа компании, она в той же степени специфична, как особенна фирма и ее персонал.
Индивидуальность
организационной культуры касается
таких вопросов, как специализация
фирмы, личность ее руководителя, индивидуальные
особенности каждого
В
современной России существует четыре
разновидности корпоративных
1.
Если организация
2.
Другой тип организационной
3.
Некоторые российские
4.
Четвертая разновидность
Философия
фирмы связана с философией руководства,
так как именно руководителей, владеющий
полным спектром полномочий, создает
внутренний и внешний имидж предприятий.
В России периода перестройки
имидж компаний складывался хаотично,
по сравнению с современным
Например, подтверждением чего является массовая паника российских граждан, связанная с падением пирамиды АО "МММ", вкладчиками которого были 50 миллионов россиян.
Принято считать, что основным критерием наличия или отсутствия организационной культуры в компании является текучесть кадров. Атмосфера, царящая в компании, складывается из множества объективных и субъективных компонентов, но принципиально их принято разделять на четыре группы:
*
профессионализм каждого
*
преданность и лояльность по
отношению к фирме (
* межличностные взаимоотношения внутри коллектива;
*
материальные и моральные
Одним из самых важных моментов является то, что сотрудник должен рассматривать цели фирмы как собственные цели и быть полностью вовлеченным в деятельность предприятия, а также видеть свои профессиональные перспективы и ощущать заботу о себе со стороны руководства. Позитивное отношение со стороны руководства, объективная оценка достижений сотрудника, предоставление возможности профессионального и карьерного роста, здоровый психологический климат в коллективе, ощущение важности выполняемой работы и собственной значимости в ее реализации, взаимопонимание с руководством и коллегами.
Хороший
психологический климат и доброжелательное
отношение позволяют людям
Рынок
аудиторских услуг в РФ складывался
постепенно, начиная с 1987 г. «Интераудит»
была первой российской аудиторской
фирмой. Затем на рынке появились иностранные
аудиторские фирмы.
В
настоящее время на российском рынке
аудиторских услуг • крупнейшие международные компании «большой четверки», на которые приходится примерно 65—75% общего объема выручки в России; • различные зарубежные аудиторские фирмы (порядка 20) обслуживают примерно 5—7% общего объема рынка; • крупнейшие российские аудиторские фирмы (10-15) охватывают 15—25% общего объема рынка; • средние российские фирмы (30—40 средних фирм с численностью сотрудников 30—100 чел.); их доля составляет 3—5% рынка; • примерно 3000 небольших фирм и индивидуальные аудиторы занимают 3—5% общего объема рынка. Структура рынка показывает, что основной объем работ по показателю выручки по аудиту приходится на крупнейшие международные компании «большой четверки» и различные зарубежные аудиторские фирмы (70—82% общего объема рынка). Далее следуют крупнейшие российские аудиторские организации (15—25%), а затем средние российские фирмы и небольшие (поровну — 3—5%). Отметим, что эти сведения носят оценочный характер, т.к. официальных данных о деятельности иностранных фирм в России почти нет. Ясно, чтобы исправить положение и повысить авторитет и представительство российских аудиторских организаций в этом виде деятельности, необходима серьезная работа самих российских аудиторов, поддержка законодательной и исполнительной власти РФ, Федерального органа государственного регулирования аудиторской деятельности, крупных аудируемых организаций. В Федеральном законе «Об аудиторской деятельности» определено, что основными исполнителями аудиторской деятельности являются российские аудиторские организации и индивидуальные аудиторы. Их права, обязанности, сфера деятельности определены ст. 3, 4, 5, 7 и др. Аудиторские организации (фирмы) имеют организационно-правовые формы закрытого акционерного общества (ЗАО) или общества с ограниченной ответственностью (ООО). К числу основных признаков классификации аудиторских фирм можно отнести следующие: • характер деятельности; • объем реализуемых услуг. По
характеру деятельности (выполняемым
функциям) аудиторские фирмы Универсальные аудиторские фирмы занимаются самыми разнообразными видами работ. К их числу относятся: организация аудиторских проверок в области общего аудита, банковского аудита и др.; услуги по постановке, восстановлению и ведению бухгалтерского учета, по анализу хозяйственно-финансовой деятельности, оценке активов и пассивов экономического субъекта; консультирование по вопросам финансового, управленческого и налогового учета; проведение обучения по бухгалтерскому учету и аудиту; компьютеризация учета; другие услуги по профилю своей деятельности. Специализированные аудиторские фирмы выполняют более узкий круг работ и специализируются на определенных видах деятельности (например, аудиторские проверки, обучение и др.). Помимо аудиторских фирм аудиторской деятельностью самостоятельно могут заниматься и индивидуальные аудиторы. Такие аудиторы должны пройти аттестацию, приобрести лицензию на право заниматься аудиторской деятельностью и зарегистрироваться в качестве частных предпринимателей. Частнопрактикующие аудиторы могут заниматься как универсальной, так и специализированной аудиторской деятельностью. Аудиторы и аудиторские фирмы не могут заниматься никакими видами предпринимательства, кроме аудиторской и другой связанной с ней деятельностью. По объему оказываемых услуг аудиторские фирмы подразделяются на большие, средние и малые. Универсальные аудиторские организации чаще всего бывают большими и средними. Основным критерием объема оказываемых услуг, на наш взгляд, следует считать объем выручки от реализации. При этом за единицу измерения, как это принято у нас в стране, можно использовать минимальный размер оплаты труда (МРОТ). Примерное ранжирование фирм по этому показателю приведено в табл. 2.3. Таблица 2.3 Классификация фирм по объему оказываемых услуг
Крупные
и средние аудиторские фирмы
могут иметь структуру |
Рис. 2.3. Организационная структура крупной аудиторской фирмы В
крупной аудиторской фирме Небольшие аудиторские организации могут иметь упрощенную двухуровневую систему управления — руководитель аудиторской организации, как правило, являющийся и руководителем проверки, и подчиненные ему рядовые аудиторы (рис. 2.4). |
Рис.
2.4. Структура небольшой Деятельность сотрудников фирмы, включая аудиторов, должна быть организована на основании принципов научной организации труда (НОТ). Для этого необходимо, в частности, оценить каждого сотрудника аудиторской фирмы и выявить: его способность и готовность к выполнению тех или иных функций, склонность к аналитике и(или) синтезу, стремление к познанию, квалификацию, моральную и психологическую устойчивость, состояние здоровья и т.д. Кадровое
обеспечение аудиторских а) подготовки собственных кадров (за счет фирмы); б) найма сотрудников определенной квалификации на временную или постоянную работу. Кадровый состав аудиторской фирмы должен тщательно подбираться, здесь не должно быть случайных людей. Особенно важно для аудитора глубокое знание законодательных, нормативных и иных документов, регламентирующих финансово-хозяйственную деятельность. Считается, что специалист, получивший квалификационный аттестат аудитора, уже подтвердил свои глубокие знания на экзамене. Это, безусловно, так, но его знания в тот период — это фотография финансово-хозяйственного законодательства именно на момент сдачи экзаменов. При постоянных изменениях в нашем законодательстве аудиторам необходимы навыки НОТ по постоянной поддержке своих знаний в актуальном состоянии. На
российском рынке аудиторских услуг,
помимо аудиторских организаций, |
Информация о работе Организационная культура аудиторской компании