Организации оплаты труда на примере ГНИ г. Симферополя

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2012 в 12:27, курсовая работа

Описание работы

Переход к рыночным отношениям предполагает усиление хозяйственной самостоятельности предприятий различных форм собственности и хозяйствования, в том числе и в области оплаты труда.

Практика жесткого государственного регулирования заработной платы посредством установления нормативов прироста заработной платы и формирования фондов экономического стимулирования, соотношения производительности труда и средней заработной платы, регламентации ставок, окладов, доплат и премий показала свою низкую эффективность в условиях формирования рыночных отношений. Предпочтение отдано государственному воздействию через налоговую систему при одновременной реформе оплаты труда.

Работа содержит 1 файл

ГНИ.docx

— 43.43 Кб (Скачать)

2.2 Оценка системы  контроля оплаты труда. 

Правильная организация  контроля по расходованию средств на оплату труда является одной из важных задач ревизии. Действующий контроль за использованием трудовых ресурсов и средств на оплату труда в значительной мере оказывает содействие возрастанию производительности труда, укреплению трудовой дисциплины и эффективному применению установленной системы оплаты труда. 

Основными задачами ревизии является проверка: 

– соблюдения нормативно-правовых актов при начислении оплаты труда, удержаний из нее и правильности ведения бухгалтерского учета расчетов по оплаты труда; 

– правильности организации  труда, соблюдения установленных расценок, ставок и окладов; 

– своевременности  и правильности начисления и выплаты  заработной платы в соответствии с действующей системой оплаты труда; 

– правильности осуществления  расчетов с органами социального  страхования. 

Во время ревизии  целесообразно не только обнаружить нарушение и злоупотребление, а  и найти резервы экономного расходования средств на заработную плату. 

Как правило, ревизию  по оплаты труда осуществляют выборочным способом, их рекомендуется организовать в такой последовательности. 

Прежде всего, проверяют  состояние трудовой дисциплины, организацию  труда и ведения личных дел  работников. Потом - использование утвержденного фонда заработной платы (штатное расписание, ставки, начисления и выплаты, должностные оклады, расценки, размеры надбавок, доплат, премий, вознаграждений и других поощрительных и гарантийных выплат). 

Затем проверяют  состояние учета расчетов с рабочими и служащими относительно оплаты труда и отчислений на социальное страхование. При этом проверяют  правильность составления расчетно-платежных  ведомостей, отчетов по вопросам труда  и расчетных ведомостей относительно отчислений на социальное страхование. 

Основными источниками  ревизии являются: 

– штатные расписания, должностные оклады; 

– основные формы  первичной учетной документации для определения количественного  состава работников (приказ или распоряжения о принятие на работу, переведения  на другую работу, прекращения трудового  договора; личная карточка; приказ или  распоряжения о предоставление отпуска; табель учета использования рабочего времени и расчета заработной платы; лицевые счета и прочие документы, которые утвержденные в  установленном порядке, которые  характеризуют количество работников и их доход в денежной, натуральной  форме, а также размеры льгот  и компенсаций); 

– генеральные и  отраслевые соглашения; трудовые соглашения, коллективные договоры, учетные письма, справки и расчеты для начисления заработной платы; 

– реестры синтетического и аналитического учета, журнал-ордер  № 5, Главная книга; 

– финансовая, оперативная  и статистическая отчетность и т. п. 

Для проверки начисления заработной платы выборочно проверяются  мемориальный ордер № 5, первичные  документы, приказы, трудовые соглашения, расчетно-платежные ведомости, больничные листы, наличие Положения о премировании и Положения о выплате материальной помощи. 

Кроме того, Управлением  Пенсионного фонда согласно плана проверок проверяется достоверность данных по заработной плате (стажу), предоставленных для начисления пенсии по государственной службе, своевременность, достоверность полноты начисления и перечисления взносов на общеобязательное государственное пенсионное страхование, достоверность сведений, предоставленных в систему персонифицированного учета. 

Фондом социального  страхования по временной потери трудоспособности проводится ревизия  по правильности начисления пособия  по временной нетрудоспособности, пособия  по беременности и родам, пособия  на погребение, оздоровление детей, правильность составления отчета о начисленных  взносах, перечислениях и расходах, связанных с общеобязательным государственным  социальным страхованием. Средствам общеобязательного государственного социального страхования. 

Внутренний контроль осуществляют внутренние службы организации.

Проведение инвентаризации является обязательным этапом перед  составлением годовой финансовой отчетности, при изменении материально-ответственных  лиц, при установлении фактов краж, в случае ликвидации учреждения, при передачи имущества в аренду, после пожара или стихийного бедствия. 

Ответственность за организацию инвентаризации, правильное и своевременное ее проведение несет  руководитель учреждения. Главный бухгалтер, совместно с руководителями соответствующих  подразделов и служб, обязан контролировать соблюдение установленных правил проведения инвентаризации. 

Для проведения инвентаризации приказом руководителя учреждения создается  комиссия из числа работников учреждения при обязательном участии главного (старшего бухгалтера). Инвентаризацию комиссию возглавляет руководитель учреждения или его заместитель. В комиссию по инвентаризации входят: трое сотрудников бухгалтерии, один сотрудник общего отдела, один сотрудник  АХО и сотрудник налоговой милиции. 

Приказом устанавливаются  также сроки начала и окончания  работ по проведению инвентаризации и порядок отражения ее результатов  в учете. Как правило, инвентаризацию проводят с 1 ноября по 1 декабря. 

Материалы инвентаризации рассматриваются и утверждаются лицами, назначенными комиссией для  проведения инвентаризации. 

До начала инвентаризации в бухгалтерии необходимо завершить  обработку всех документов о поступлении  и выдаче материальных ценностей, осуществить  соответствующие записи в реестрах аналитического учета и определить остатки на день инвентаризации. 

Данные инвентаризации по каждому виду ценностей записываются в инвентаризационные описи отдельно, по местонахождению ценностей и  лицам, ответственным за их хранение. Эти описи составляются в двух экземплярах. Описи подписываются  председателем и всеми членами  инвентаризационной комиссии. Материально  ответственные лица в конце каждой инвентаризационной описи расписываются  о проверенных комиссией и  занесенных в описи ценностях. 

По окончании инвентаризации оформленные описи (акты) сдаются  в бухгалтерию для проверки, выявления  и отражения в учете результатов  инвентаризации. При этом количественные и ценовые показатели по данным бухгалтерского учета проставляются напротив соответствующих  данных описи и путем сопоставления  выявляются расхождения между данными  инвентаризации и данными учета. 

Инвентаризационная  комиссия проверяет правильность определения  бухгалтерией результатов инвентаризации и свои выводы и предложения отражает в Протоколе инвентаризационной комиссии, который заполняется по окончании инвентаризации. 

В протоколе приводятся подробные данные о причинах и  лицах, виновных в недостачах, потерях, а также излишках, и указываются, какие приняты меры относительно виновных лиц. 

Не позднее, чем  за десять дней после окончания инвентаризации протоколы инвентаризационной комиссии утверждаются руководителем учреждения. 

При установлении недостач и потерь, возникших в результате злоупотреблений, соответствующие  материалы в течение пяти дней после установления недостач и потерь подлежат передаче в следственные органы, а на сумму выявленных недостач и  потерь подается гражданский иск. 

При составлении  годового отчета результаты инвентаризации отражаются 

- в «отчете о  недостачах, кражах денежных средств  и материальных ценностей в  бюджетных учреждениях» Ф. №15 

- «Отчет о результатах  финансовой деятельности» Ф. №9 

- объяснительной  записке. 

Документы по проведению инвентаризации (инвентаризационные описи, акты, протоколы заседаний инвентаризационных комиссий) хранятся в учреждении 3 года. 

Цель и задачи инвентаризации 

Необходимость проведения инвентаризации установлена Законом  о бухучете. Поэтому каждое бюджетное  учреждение должно инвентаризовать  все свои активы и обязательства. Только благодаря этой процедуре  можно установить реальное наличие  основных средств, ТМЦ, денежных средств, документов, выявить материальные ценности, которые уже не используются, утратили свои первоначальные качества или устарели, а также недостачи и излишки. 

Основными задачами инвентаризации являются: 

- выявление фактического  наличия основных средств, материальных  ценностей, бланков строгой отчетности, денежных средств в кассе, на регистрационных, специальных регистрационных, валютных и текущих счетах;

- выявление неиспользуемых  материальных ценностей; 

- соблюдение условий  хранения материальных ценностей  и денежных средств, а также  правил содержания и эксплуатации  материальных ценностей; 

- проверка реальной  стоимости учитываемых на балансе  материальных ценностей, сумм  дебиторской и кредиторской задолженности,  в том числе относительно которой  срок исковой давности истек,  и других статей баланса. 

2.3 Анализ динамики  ФОТ и факторный анализ ФОТ. 

Анализ фонда заработной платы производится для изучения состава, пропорций и тенденций  их изменения, выбора оптимального варианта реализации общенародных и коллективных интересов через удовлетворение личного интереса каждого конкретного работника, объективной оценки правильности фактических расходов на оплату труда, уровня влияния факторов их из формирования и изменения. 

При изучении влияния  на совокупный показатель двух факторов (количественного и качественного) принято отклонение по количественному  фактору умножать на плановый качественный фактор, а отклонение по качественному  фактору умножать на фактический  количественный фактор. 

Во время расчета  влияния на экономический показатель не двух, а более трех и более  факторов количественные и качественные факторы целенаправленно размещаются  от большего к меньшему. Причем влияние первого наиболее количественного фактора на экономические показатели определяют умножением его отклонения на плановую или базисную величину других факторов. Влияние второго фактора определяют умножением его отклонения на фактическое значение первого и плановые значения третьего и следующих факторов. Влияние третьего фактора находят умножением его отклонения на фактическое значение первого и второго факторов и далее - на плановые значения четвертого и последующих факторов. 

Анализ динамики заработной платы осуществляется по следующим этапам: 

1) анализ системы  оплаты труда на предприятии.  Данный этап начинается с изучения  приказов о штатном расписании, решений трудового коллектива, коллективного  договора, специально разработанного  положения об оплате труда.  В этих документах определяется  система оплаты труда, используемая  на предприятии, устанавливаются  тарифы, расценки, система вознаграждения. Оплата труда может быть основана  пли на отработанном времени  (повременная система), пли на  объеме выполненной работы (сдельная  система), пли увязана со сроками, качеством и объемом выполненной работы (сдельно-премиальная система). В соответствии с категорией, видом и сложностью работ используют различные ставки и расцепки оплаты труда. Как правило, оплата труда дифференцируется в зависимости от профессии, квалификации, условий труда; 

2) анализ динамики  заработной платы во временном  и профессионально-квалификационном  разрезе. Этот вид анализа выполняется  па основании ведомостей на  оплату труда, данных лицевых  счетов работников. Устанавливается  зависимость между уровнем оплаты  труда и количеством отработанного  времени, сложностью и качеством  груда, профессиональной квалификацией  работника; 

3) анализ зависимости  заработной платы oт качества труда. При этом качество труда подразделяется на высокое, среднее и низкое.[13,146-153] 

Выделяют труд, требующий  высочайшей, высокой, средней квалификации и не требующий квалификации. Классическим примером такой зависимости является единая тарифная сетка, где тарифный - коэффициент возрастает с каждым разрядом от 1 до 18. 

Факторный анализ проведем методом цепных подстановок, используя  данные 2005, 2006 и 2007 года. (Приложения В, Д, Ж) 

Информация о работе Организации оплаты труда на примере ГНИ г. Симферополя