Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2012 в 12:27, курсовая работа
Переход к рыночным отношениям предполагает усиление хозяйственной самостоятельности предприятий различных форм собственности и хозяйствования, в том числе и в области оплаты труда.
Практика жесткого государственного регулирования заработной платы посредством установления нормативов прироста заработной платы и формирования фондов экономического стимулирования, соотношения производительности труда и средней заработной платы, регламентации ставок, окладов, доплат и премий показала свою низкую эффективность в условиях формирования рыночных отношений. Предпочтение отдано государственному воздействию через налоговую систему при одновременной реформе оплаты труда.
- доплаты за работу
в сверхурочное время, вредных,
- премии к юбилейным
датам, за изобретения и
- материальная помощь.
Заработная плата
есть выраженная в денежной форме
часть общественного продукта, поступающая
в личное потребление рабочих
и служащих в соответствии с количеством
и качеством затраченного ими
труда. Заработная плата каждого
работника, независимо от вида предприятия,
определяется его личным трудовым вкладом
с учетом конечных результатов работы
предприятия, регулируется налогами и
максимальными размерами не ограничивается.
Она является основной формой материального
стимулирования развития производства,
повышения его эффективности.[
2.2 Оценка системы
контроля оплаты труда.
Правильная организация
контроля по расходованию средств на
оплату труда является одной из важных
задач ревизии. Действующий контроль
за использованием трудовых ресурсов
и средств на оплату труда в значительной
мере оказывает содействие возрастанию
производительности труда, укреплению
трудовой дисциплины и эффективному применению
установленной системы оплаты труда.
Основными задачами
ревизии является проверка:
– соблюдения нормативно-правовых
актов при начислении оплаты труда,
удержаний из нее и правильности
ведения бухгалтерского учета расчетов
по оплаты труда;
– правильности организации
труда, соблюдения установленных расценок,
ставок и окладов;
– своевременности
и правильности начисления и выплаты
заработной платы в соответствии
с действующей системой оплаты труда;
– правильности осуществления
расчетов с органами социального
страхования.
Во время ревизии
целесообразно не только обнаружить
нарушение и злоупотребление, а
и найти резервы экономного расходования
средств на заработную плату.
Как правило, ревизию
по оплаты труда осуществляют выборочным
способом, их рекомендуется организовать
в такой последовательности.
Прежде всего, проверяют
состояние трудовой дисциплины, организацию
труда и ведения личных дел
работников. Потом - использование утвержденного
фонда заработной платы (штатное расписание,
ставки, начисления и выплаты, должностные
оклады, расценки, размеры надбавок, доплат,
премий, вознаграждений и других поощрительных
и гарантийных выплат).
Затем проверяют
состояние учета расчетов с рабочими
и служащими относительно оплаты
труда и отчислений на социальное
страхование. При этом проверяют
правильность составления расчетно-
Основными источниками
ревизии являются:
– штатные расписания,
должностные оклады;
– основные формы
первичной учетной документации
для определения
– генеральные и
отраслевые соглашения; трудовые соглашения,
коллективные договоры, учетные письма,
справки и расчеты для
– реестры синтетического
и аналитического учета, журнал-ордер
№ 5, Главная книга;
– финансовая, оперативная
и статистическая отчетность и т.
п.
Для проверки начисления
заработной платы выборочно проверяются
мемориальный ордер № 5, первичные
документы, приказы, трудовые соглашения,
расчетно-платежные ведомости, больничные
листы, наличие Положения о премировании
и Положения о выплате материальной помощи.
Кроме того, Управлением
Пенсионного фонда согласно плана
проверок проверяется достоверность данных
по заработной плате (стажу), предоставленных
для начисления пенсии по государственной
службе, своевременность, достоверность
полноты начисления и перечисления взносов
на общеобязательное государственное
пенсионное страхование, достоверность
сведений, предоставленных в систему персонифицированного
учета.
Фондом социального
страхования по временной потери
трудоспособности проводится ревизия
по правильности начисления пособия
по временной нетрудоспособности, пособия
по беременности и родам, пособия
на погребение, оздоровление детей, правильность
составления отчета о начисленных
взносах, перечислениях и расходах,
связанных с общеобязательным государственным
социальным страхованием. Средствам общеобязательного
государственного социального страхования.
Внутренний контроль
осуществляют внутренние службы организации.
В первую очередь
для контроля за оплатой труда внутренней
службой составляется анкета, которая
распространяется по всем отделам. В анкете
представлен ряд вопросов связанных с
оплатой труда.(табл.2.2.2). На основании
ответов делаются соответствующие выводы
по эффективности контроля оплаты труда.
Проведение инвентаризации
является обязательным этапом перед
составлением годовой финансовой отчетности,
при изменении материально-
Ответственность за
организацию инвентаризации, правильное
и своевременное ее проведение несет
руководитель учреждения. Главный бухгалтер,
совместно с руководителями соответствующих
подразделов и служб, обязан контролировать
соблюдение установленных правил проведения
инвентаризации.
Для проведения инвентаризации
приказом руководителя учреждения создается
комиссия из числа работников учреждения
при обязательном участии главного
(старшего бухгалтера). Инвентаризацию
комиссию возглавляет руководитель
учреждения или его заместитель.
В комиссию по инвентаризации входят:
трое сотрудников бухгалтерии, один
сотрудник общего отдела, один сотрудник
АХО и сотрудник налоговой милиции.
Приказом устанавливаются
также сроки начала и окончания
работ по проведению инвентаризации
и порядок отражения ее результатов
в учете. Как правило, инвентаризацию
проводят с 1 ноября по 1 декабря.
Материалы инвентаризации
рассматриваются и утверждаются
лицами, назначенными комиссией для
проведения инвентаризации.
До начала инвентаризации
в бухгалтерии необходимо завершить
обработку всех документов о поступлении
и выдаче материальных ценностей, осуществить
соответствующие записи в реестрах
аналитического учета и определить
остатки на день инвентаризации.
Данные инвентаризации
по каждому виду ценностей записываются
в инвентаризационные описи отдельно,
по местонахождению ценностей и
лицам, ответственным за их хранение.
Эти описи составляются в двух
экземплярах. Описи подписываются
председателем и всеми членами
инвентаризационной комиссии. Материально
ответственные лица в конце каждой
инвентаризационной описи расписываются
о проверенных комиссией и
занесенных в описи ценностях.
По окончании инвентаризации
оформленные описи (акты) сдаются
в бухгалтерию для проверки, выявления
и отражения в учете
Инвентаризационная
комиссия проверяет правильность определения
бухгалтерией результатов инвентаризации
и свои выводы и предложения отражает
в Протоколе инвентаризационной
комиссии, который заполняется по
окончании инвентаризации.
В протоколе приводятся
подробные данные о причинах и
лицах, виновных в недостачах, потерях,
а также излишках, и указываются,
какие приняты меры относительно
виновных лиц.
Не позднее, чем
за десять дней после окончания инвентаризации
протоколы инвентаризационной комиссии
утверждаются руководителем учреждения.
При установлении недостач
и потерь, возникших в результате
злоупотреблений, соответствующие
материалы в течение пяти дней
после установления недостач и потерь
подлежат передаче в следственные органы,
а на сумму выявленных недостач и
потерь подается гражданский иск.
При составлении
годового отчета результаты инвентаризации
отражаются
- в «отчете о
недостачах, кражах денежных средств
и материальных ценностей в
бюджетных учреждениях» Ф. №15
- «Отчет о результатах
финансовой деятельности» Ф. №9
- объяснительной
записке.
Документы по проведению
инвентаризации (инвентаризационные описи,
акты, протоколы заседаний
Цель и задачи
инвентаризации
Необходимость проведения
инвентаризации установлена Законом
о бухучете. Поэтому каждое бюджетное
учреждение должно инвентаризовать
все свои активы и обязательства.
Только благодаря этой процедуре
можно установить реальное наличие
основных средств, ТМЦ, денежных средств,
документов, выявить материальные ценности,
которые уже не используются, утратили
свои первоначальные качества или устарели,
а также недостачи и излишки.
Основными задачами
инвентаризации являются:
- выявление фактического
наличия основных средств,
- суммы возмещения
ущерба, причиненного здоровью
- единовременные
пособия и суточные, выплачиваемые
при переводе и направлении
на работу в другую местность;
суточные по командировкам:
- стоимость путевок
на лечение и отдых,
- доходы (дивиденды,
проценты) по акциям, облигациям
и другим ценным бумагам и
некоторые другие выплаты.[3]
Исчерпывающий перечень
основной и дополнительной заработной
платы и других поощрительных
и компенсационных выплат приведен
в «Инструкции по статистике заработной
платы», утвержденной приказом Министерства
статистики Украины от 11.12.95 № 323.
Источниками средств
на оплату труда в предприятиях являются
средства, полученные в результате
их хозяйственной деятельности; в
бюджетных учреждениях —
Минимальная заработная
плата является государственной
социальной гарантией, обязательной на
всей территории Украины для предприятий,
учреждений, организаций всех форм
собственности и хозяйствования
и физических лиц.
Месячная заработная
плата работника, отработавшего
полностью определенную на этот период
норму рабочего времени и выполнившего
свои трудовые обязанности (нормы труда),
не может быть ниже установленного
минимального размера заработной платы.
В минимальную зарплату не включается
(ст. 95 КЗоТ и ст. 3 3акона об оплате труда):
- доплаты за работу
в сверхурочное время, вредных,
- премии к юбилейным
датам, за изобретения и
- материальная помощь.
Заработная плата
есть выраженная в денежной форме
часть общественного продукта, поступающая
в личное потребление рабочих
и служащих в соответствии с количеством
и качеством затраченного ими
труда. Заработная плата каждого
работника, независимо от вида предприятия,
определяется его личным трудовым вкладом
с учетом конечных результатов работы
предприятия, регулируется налогами и
максимальными размерами не ограничивается.
Она является основной формой материального
стимулирования развития производства,
повышения его эффективности.[
Информация о работе Организации оплаты труда на примере ГНИ г. Симферополя