Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 15:04, курсовая работа
Возможность снижения цен может быть обеспечена экономией эксплуатационных издержек железных дорог, а также высвобождением некоторой части основных производственных фондов.
В случае же необходимости освоения дополнительного перевозок при росте объемов производства применение более совершенных устройств автоматики и телемеханики позволяет достигнуть прироста перевозок без снижения участковой скорости.
Введение__________________________________________________ стр. 1
Задание на курсовую работу_____________________________стр. 2
1.1 Расчет потребной и максимальной (наличной) пропускной
способности участка железной дороги и их сравнение.___________стр. 3
1.2 Расчет участковой скорости.______________________________________стр. 4
1.3 Расчет затрат эксплуатационных измерителей в грузовом движении._стр. 5
1.4 Расчет капитальных вложений .___________________________________стр. 7
1.5 Расчет эксплуатационных расходов (текущих издержек)._____________стр. 9
1.5.1 Расчет численности работников.______________________________стр. 9
1.5.2 Расчет фонда оплаты труда.__________________________________стр. 10
1.5.3 Расчет расходов, связанных с простоем поездов.________________стр. 11
1.5.4 Расчет расходов, связанных с остановкой поездов
на промежуточных станциях, Иост.__________________________стр. 11
1.6 Расчет приведенных затрат.______________________________________стр. 12
Заключение.______________________________________________ стр.14
Список литературы._______________________________________ стр. 15
1.5.2 Расчет фонда оплаты труда.
Среднемесячная заработная плата различных должностей и специальностей рассчитывается на основании /5/.
Расчет заработной платы работников всех специальностей для обслуживания участка при разных типах устройств будет производится с помощью разрядов и тарифных кэффициентов. При этом принимаем месячную тарифную ставку 1-го разряда 320 руб.
Размер доплат, включающих премии, надбавку за интенсивность труда на железнодорожном транспорте, районный коэффициент, выслугу лет, ночные и праздничные часы работы условно принимается для всех должностей и специальностей 60 %.
Тогда годовая заработная плата работника составит:
Зпл = 320 ∙ K ∙ 1,6 ∙ 12 [руб.] (5.2)
где: 320 – тарифная ставка 1-го разряда;
К – тарифный коэффициент, соответствующей должности;
1,6 – коэффициент, учитывающий размер доплат;
12 – число месяцев в году.
Сводная таблица по расчету фонда оплаты труда.
Должность | Класс станц-ии | ра-зр-яд |
тар -иф |
ПАБ с МКУ
|
ПАБ с ЭЦ
|
АБс ЭЦ |
ДЦ | ||||
Количество работников и начисляемая заработная плата в год. | Кол-во | Заработная плата | кол-во | Заработная плата | кол-во | Заработная плата | кол-во | Заработная плата | |||
Начальник станции | 3-ий | 12 | 5,6 | 2 | 69304,32 | 2 | 69304,32 | 2 | 69304,32 | 2 | 69304,32 |
4-ый | 10 | 4,4 | 5 | 135782,4 | 5 | 135782,4 | 5 | 135782,4 | 5 | 135782,4 | |
5-ый | 8 | 3,5 | 7 | 148807,68 | 7 | 148807,68 | 7 | 148807,68 | 7 | 148807,68 | |
Дежурный по станции | 3-ий | 9 | 3,4 | 8 | 165150,72 | 8 | 165150,72 | 8 | 165150,72 | ### | ### |
4-ый | 8 | 3 | 20 | 367411,2 | 20 | 367411,2 | 20 | 367411,2 | ### | ### | |
5-ый | 7 | 2,3 | 21 | 300625,92 | 21 | 300625,92 | 21 | 300625,92 | ### | ### | |
Диспетчер станционный | ### | 12 | 4,9 | ### | ### | ### | ### | ### | ### | 1 | 29921,28 |
Монтер пути | ### | 2 | 1,3 | ### | ### | 28 | 216760,32 | 28 | 216760,32 | 28 | 216760,32 |
Дежурный стрел. Поста | ### | 4 | 1,7 | 112 | 1156055 | ### | ### | ### | ### | ### | ### |
Электромеханик | ### | 11 | 4,3 | 6 | 164433,1 | 10 | 273993,52 | 16 | 427858,94 | 7 | 180443,14 |
Электромонтер СЦБ | ### | 7 | 2,4 | 4 | 52315,423 | 6 | 93871,964 | 9 | 133601,53 | 3 | 46602,486 |
Итого [руб/ год] | =2 559 886 | = 1 771 708 | = 1 965 303 | = 827 622 |
1.5.3 Расчет расходов, связанных с простоем поездов.
Эксплуатационные расходы, связанные с простоем поездов на промежуточных станциях, ИNH, определяются как произведение поездо- часов простоя на укрупненную расходную ставку на один поездо-час:
ИNH = ЕNH ∙ NH ,
где: ЕNH – укрупненная расходная ставка на один поездо-час, которая расчитывается по схеме, приведенной в таблице:
Измеритель | Еденичные расходные ставки на измеритель, руб | Затраты измерителя на один поздо-час, руб | Расходы на один поездо-час, руб |
Вагоно-часы | 1,849 | 60 | 110,94 |
Локомотиво-километры | 2,241 | 1 | 2,241 |
Локомотиво-часы | 9,002 | 1 | 9,002 |
Бригадо-часы локомотивных бригад | 43,13 | 1 | 43,13 |
Киловатт∙часы злектроэнергии | 0,265 | 124,8 | 33,072 |
Итого расходов на 1 поездо-час | ##### | ##### | = 198,385 |
Тогда эксплуатационные расходы, связанные с простоем поездов на промежуточных станциях, ИNH, различных типов устройств СЦБ будут:
Для ПАБ с ручным управлением стрелок на станциях:
ИNH = 198,385 ∙ 56203,9 = 11 150 010,7 руб;
Для ПАБ с электрической централизацией стрелок на станциях:
ИNH = 198,385 ∙ 41603,8 = 8 253 569,9 руб;
Для АБ с электрической централизацией стрелок на станциях:
ИNH = 198,385 ∙ 30661,5 = 6 082 781,7 руб;
Для диспетчерской централизации:
ИNH = 198,385 ∙ 24772,3 = 4 914 452,7 руб.
1.5.4 Расчет расходов, связанных с остановкой поездов на промежуточных станциях, Иост
В зависимости от типа устройств СЦБ изменяется число остановок поездов на участке. Более совершенные устройства СЦБ уменьшают количество остановок. Остановка поезда вызывает дополнительный расход электроэнергии на преодоление инерции движения. Торможение поездов увеличивает износ подвижного состава и пути. Величина расходов, связанных с остановкой поезда, зависит от серии локомотива, скорости начала торможения, массы поезда брутто и ряда других параметров.
Количество остановок n0 пары грузовых поездов на участке для различных устройств СЦБ может быть определено по формуле:
n0 = (5.4)
Все показатели использовались выше.
Расходы, связанные с разгонами и замедлениями поездов, определяются по формуле:
Иост = 365 ∙ Nгр ∙ n0 ∙ γр.з. (5.5)
где γр.з. – величина расходов, приходящаяся на один разгон и замедление одного поезда (т.е. на одну остановку поезда). Γр.з. = 50,46 руб
Результаты расчетов эксплуатационных расходов сведем в таблицу, представленную ниже:
Элементы и группы расходов | Обозначение | тИПЫ УСТРОйСТВ СЦБ | |||
ПАБ с МКУ | ПАБ с ЭЦ | АБ с ЭЦ | ДЦ | ||
Фонд заработной платы работников | Идп+Ишч | 2 559 886,0 | 1 771 708,0 | 1 965 304,0 | 827 622,0 |
Начисления на социальное страхование | Ин | 985 556,1 | 682 107,6 | 756 642,0 | 318 634,5 |
Капитальные вложения в устройства СЦБ | Куст | 12 096,0 | 33 264,0 | 51 696,0 | 56 304,0 |
Расходы на материалы и запасные части | Имэ | 205,6 | 565,5 | 878,8 | 957,2 |
Амортизационные отчисления | Иам | 483,8 | 1330,6 | 2 584,8 | 2 815,2 |
Расходы связанные с простоем поездов | ИNH | 11 150 011,0 | 8 253 570,0 | 6 082 782,0 | 4 914 453,0 |
Количество остановок | n0 | 15,0 | 12,8 | 11,2 | 10,3 |
Расходы связанные с остановками поездов | Иост | 7 720 875,2 | 6 613 808,5 | 5 779 024,1 | 5 334 690,6 |
Итого расходов | Иг | 22 417 017,8 | 17 323 090,1 | 14 587 215,8 | 11 399 172,4 |
1.6 Расчет приведенных затрат.
Расчет приведенных затрат по каждому типу устройств производится по формуле:
εприв = Иг +Ен ∙ К
где: Ен – нормативный коэффициент эффективности, принимается равным 0,1
К – капитальные вложения в устройства.
Для ПАБ с ручным управлением стрелок на станциях:
εприв = 22 417 017,8 + 0,1 ∙ 92 232,9 = 22 426 241,1 руб;
Для ПАБ с электрической централизацией стрелок на станциях:
εприв = 17 323 090,1 + 0,1 ∙ 92 590,4 = 17 332 349,1 руб;
Для АБ с электрической централизацией стрелок на станциях:
εприв = 14 587 215,8 + 0,1 ∙ 95 416,1 = 14 596 757,4 руб;
Для диспетчерской централизации:
εприв = 11 399 172,4 + 0,1 ∙ 91 623,8 = 11 408 334,78 руб.
Критерием эффективности сравниваемых вариантов является минимальная величина приведенных затрат, т.е.:
εприв min
На основании этого критерия вибираем лучший из сравниваемых вариантов, которым является оборудование диспетчерской централизацией.
Сводная таблица по расчету численности работников.
Должность | кЛАСС | ПАБ с МКУ | ПАБ с ЭЦ | АБ с ЭЦ | ДЦ |
Начальников станции | 3-ий класс | 2 | 2 | 2 | 2 |
4-ый класс | 5 | 5 | 5 | 5 | |
5-ый класс | 7 | 7 | 7 | 7 | |
Дежурных по станции | 3-ий класс | 8 | 8 | 8 | ###### |
4-ый класс | 20 | 20 | 20 | ###### | |
5-ый класс | 21 | 21 | 21 | ###### | |
Диспетчеров станционных | ###### | ###### | ###### | ###### | 1 |
Монтеров пути | ###### | ###### | 28 | 28 | 28 |
Дежурных стрелочного поста | ###### | 112 | ###### | ###### | ###### |
Электромехаников | ###### | 5,831 | 9,697 | 15,179 | 6,429 |
Электромонтеров СЦБ | ###### | 3,608 | 6,474 | 9,214 | 3,214 |
Электромех. + Электромонт. | ###### | 9,439 | 16,171 | 24,393 | 9,643 |
Количество звеньев | ###### | 2,360 | 4,043 | 6,098 | 2,411 |
Старших элекромехаников | ###### | 0,393 | 0,674 | 1,016 | 0,402 |
Электромех., включая старшего | ###### | 6,224 | 10,371 | 16,195 | 6,830 |
1.5.2 Расчет фонда оплаты труда.
Среднемесячная заработная плата различных должностей и специальностей рассчитывается на основании /5/.
Расчет заработной платы работников всех специальностей для обслуживания участка при разных типах устройств будет производится с помощью разрядов и тарифных кэффициентов. При этом принимаем месячную тарифную ставку 1-го разряда 320 руб.
Размер доплат, включающих премии, надбавку за интенсивность труда на железнодорожном транспорте, районный коэффициент, выслугу лет, ночные и праздничные часы работы условно принимается для всех должностей и специальностей 60 %.
Тогда годовая заработная плата работника составит:
Зпл = 320 ∙ K ∙ 1,6 ∙ 12 [руб.] (5.2)
где: 320 – тарифная ставка 1-го разряда;
К – тарифный коэффициент, соответствующей должности;
1,6 – коэффициент, учитывающий размер доплат;
12 – число месяцев в году.
Сводная таблица по расчету фонда оплаты труда работников хозяйств движения. | ||||||||||||||||||||||||||
Тип системы | Класс ст | ПАБ с МКУ | ПАБ с ЭЦ | АБ с ЭЦ | ДЦ | |||||||||||||||||||||
Должности работников | разряд | тариф | Кол-во | Заработная плаота | разряд | тариф | Кол- во | Заработная плата | разряд | тариф | Кол-во | Заработная плата | Разряд | тариф | Кол-во | Заработная плата | ||||||||||
Начальник станции | 3 | 11 | 4,99 | 2 | 61 317,1 | 11 | 4,99 | 2 | 61 317,12 | 12 | 5,64 | 2 | 69 304,32 | 12 | 5,64 | 2 | 69 304,32 | |||||||||
4 | 9 | 3,9 | 5 | 119 808 | 9 | 3,9 | 5 | 119 808 | 10 | 4,42 | 5 | 135 782,4 | 10 | 4,42 | 5 | 135 782,4 | ||||||||||
5 | 8 | 3,46 | 7 | 148 808 | 8 | 3,46 | 7 | 148 807,7 | 8 | 3,46 | 7 | 148 807,7 | 8 | 3,46 | 7 | 148 807,7 | ||||||||||
ДежурныйПо станции | 3 | 8 | 2,99 | 8 | 146 964 | 8 | 2,99 | 8 | 146 964,5 | 9 | 3,36 | 8 | 165 150,7 | 9 | 3,36 | 8 | 165 150,7 | |||||||||
4 | 7 | 2,64 | 20 | 324 403 | 7 | 2,64 | 20 | 324 403,2 | 8 | 2,99 | 20 | 367 411,2 | 8 | 2,99 | 20 | 367 411,2 | ||||||||||
5 | 7 | 2,64 | 21 | 340 623 | 7 | 2,64 | 21 | 340 623,4 | 7 | 2,64 | 21 | 340 623,4 | 7 | 2,64 | 21 | 340 623,4 | ||||||||||
ДЦ | # | # | # | # | # | # | # | # | # | # | # | # | # | 12 | 4,87 | 1 | 29 921,28 | |||||||||
Монтер пути | # | # | # | # | # | 2 | 1,26 | 28 | 216 760,3 | 2 | 1,26 | 28 | 216 760,3 | 2 | 1,26 | 28 | 216 760,3 | |||||||||
Деж. поста | # | 3 | 1,47 | 112 | 1011 548 | # | # | # | # | # | # | # | # | # | # | # | # | |||||||||
Итого |
| = 2 153 472,1 | = 1 358 684,16 | = 1 443 837,2 | = 1 473 761,28 | |||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||
Сводная таблица по расчету фонда оплаты труда работников хозяйств сигнализации и связи. | ||||||||||||||||||||||||||
Эл. механик | # | 8 | 2,99 | 6,2 | 114 632 | 9 | 3,36 | 10 | 206 438,4 | 10 | 3,82 | 16 | 375 521,3 | 11 | 4,30 | 6,8 | 179 650,6 | |||||||||
Эл. монтер | # | 5 | 1,89 | 3,6 | 41 803,8 | 5 | 1,89 | 6,5 | 75 130,68 | 6 | 2,33 | 9,2 | 131 702,8 | 7 | 2,36 | 3,2 | 46 399,49 | |||||||||
Итого | # | = 156 436,07 | = 281 569,08 | = 507 224,06 | = 226 050,05 | |||||||||||||||||||||
Общий | # | = 2 309 908,07 | = 1 640 253,24 | = 1 920 098,30 | = 1 699 811,33 |