Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 15:04, курсовая работа
Возможность снижения цен может быть обеспечена экономией эксплуатационных издержек железных дорог, а также высвобождением некоторой части основных производственных фондов.
В случае же необходимости освоения дополнительного перевозок при росте объемов производства применение более совершенных устройств автоматики и телемеханики позволяет достигнуть прироста перевозок без снижения участковой скорости.
Введение__________________________________________________ стр. 1
Задание на курсовую работу_____________________________стр. 2
1.1 Расчет потребной и максимальной (наличной) пропускной
способности участка железной дороги и их сравнение.___________стр. 3
1.2 Расчет участковой скорости.______________________________________стр. 4
1.3 Расчет затрат эксплуатационных измерителей в грузовом движении._стр. 5
1.4 Расчет капитальных вложений .___________________________________стр. 7
1.5 Расчет эксплуатационных расходов (текущих издержек)._____________стр. 9
1.5.1 Расчет численности работников.______________________________стр. 9
1.5.2 Расчет фонда оплаты труда.__________________________________стр. 10
1.5.3 Расчет расходов, связанных с простоем поездов.________________стр. 11
1.5.4 Расчет расходов, связанных с остановкой поездов
на промежуточных станциях, Иост.__________________________стр. 11
1.6 Расчет приведенных затрат.______________________________________стр. 12
Заключение.______________________________________________ стр.14
Список литературы._______________________________________ стр. 15
автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте.”
Содержание.
Введение______________________
Задание на курсовую работу________________________
1.1 Расчет потребной и максимальной (наличной) пропускной
способности участка железной дороги и их сравнение.___________стр. 3
1.2 Расчет участковой скорости._____________________
1.3 Расчет затрат эксплуатационных измерителей в грузовом движении._стр. 5
1.4 Расчет капитальных вложений ._____________________________
1.5 Расчет эксплуатационных расходов (текущих издержек)._____________стр. 9
1.5.1 Расчет численности работников.___________________
1.5.2 Расчет фонда оплаты труда.________________________
1.5.3 Расчет расходов, связанных с простоем поездов.________________стр. 11
1.5.4 Расчет расходов, связанных с остановкой поездов
на промежуточных станциях, Иост._________________________
1.6 Расчет приведенных затрат._______________________
Заключение.___________________
Введение.
В современных условиях, характеризующихся невысоким объемом перевозок и наличием резервов пропускных способностей на железнодорожном транспорте, особую актуальность приобретает возможность увеличения сроков доставки грузов и уменьшения времени нахождения пассажиров в пути.
Являясь важнейшими показателями качества услуг железнодорожного транспорта, эти показатели обеспечивают привлекательность и конкурентоспособность перевозок по железным дорогам. Одним из важнейших способов ускорения доставки грузов и пассажиров является увеличение участковой скорости поездов, которое может быть достигнуто за счет применения более совершенных средств автоматики и телемеханики.
Главным экономическим показателем работы предприятий в условиях рыночной экономики является прибыль, рост которой обеспечивается как увеличением объема и улучшением качества продукции (перевозок), так и сокращением эксплуатационных расходов. Это определяет значение совершенствования техники и технологии производства, обеспечивающего снижение себестоимости перевозок, улучшение их качества.
Возможность снижения цен может быть обеспечена экономией эксплуатационных издержек железных дорог, а также высвобождением некоторой части основных производственных фондов.
В случае же необходимости освоения дополнительного перевозок при росте объемов производства применение более совершенных устройств автоматики и телемеханики позволяет достигнуть прироста перевозок без снижения участковой скорости.
Задание на курсовую работу.
1. Для проектируемого участка железной дороги выбрать экономически эффективный вариант освоения заданного объема перевозок с помощью устройств СЦБ следующих типов:
1.1 полуавтоматической блокировки (релейной) с ручным управлением стрелок и сигналов на станциях;
1.2 полуавтоматической блокировки (релейной) c электрической централизацией стрелок и сигналов на станциях;
1.3 автоблокировки и электрической централизации стрелок и сигналов на станциях;
1.4 диспетчерской централизации;
Все технико-экономические расчеты ведутся только для грузового движения, на участке соблюдается равенство вагонопотоков в прямом и обратном направлениях, при этом крайне участковые станции, ограничивающие заданный участок, в расчет не принимаются.
2. Сформулировать выводы о сфере целесообразного применения различных типов устройств на однопутном участке.
Показатели.
1. Длина участка ______________________________
2. Длина ограничивающего перегона____________ e =13 [км]
3. Количество раздельных пунктов на участке
исключая ограничивающие________________
4. Число перегонов на участке__________________ d =15
5. Количество стрелок на участке_______________ z =210
6. Число пар грузовых поездов в сутки___________ Nгр =28
7. Число пар пассажирских поездов в сутки______ Nпас =4
8. Ходовая скорость грузовых поездов___________ υx =70 [км/ч]
9. Средний состав грузового поезда______________ m =60
10. Динамическая нагрузка рабочего вагона______ Pдин =35 [т]
11. Вид тяги__________________________
1.1 Расчет потребной и максимальной (наличной) пропускной
способности участка железной дороги и их сравнение.
Пропускная способность однопутного участка железно дороги в определенной мере зависит от типа устройств СЦБ и связи, так как последние влияют на межпоездные и станционные интервалы.
Потребная пропускная способность участка рассчитывается как сумма всех поездов, приведенных к грузовым при помощи коэффициента съема ε, с учетом резерва пропускной способности φ, по формуле:
Nпотр = (Nгр + ε · Nпасс) · φ (1.1)
где: Nгр, Nпасс – число пар поездов соответственно грузовых и пассажирских
ε – коэффициент съема грузовых поездов пассажирскими; для участ-
φ – коэффициент, учитывающий нормируемый резерв пропускной спо- собности участка; принимается равным 1.2.
Максимальная пропускная способность однопутного ограничивающего перегона при параллельном графике движения поездов рассчитывается по формуле:
Nmax = (1.2)
где: tx – чистое время хода в минутах по ограничивающему перегону на пару поездов (в прямом и обратном направлениях);
tx = (1.3)
где : e – длина ограничивающего перегона, км. ;
υx – средняя ходовая скорость движения грузовых поездов в прямом и обратном направлениях, принимаемая на ограничивающем перегоне, км/ч.
Так как величины e и υx для всех типов систем одинаковы, то
tx = ( 2 · 13 · 60 )/70 = 22.29 мин
τ – время на станционные интервалы, на разгоны и замедления на пару поездов, мин.;
τ = τнп + τскр + τрз (1.4)
где : τнп – интервал неодновременного прибытия поездов противоположного направления ;
τскр – интервал скрещения поездов ;
τрз – время на разгон и замедление ;
Для ПАБ с ручным управлением стрелок на станциях Nпотр и Nmax будет:
Nпотр = (28+1.5·4)·1.2 = 40.8
Nmax =1440/(22.29+6+4+3) = 40.8
Nпотр ≤ Nmax
Для ПАБ с электрической централизацией стрелок на станциях Nпотр и Nmax будет:
Nпотр = (28+1.5·4)·1.2 = 40.8
Nmax =1440/(22.29+5+2+3) = 44.6
Nпотр ≤ Nmax
Для АБ с электрической централизацией стрелок на станциях Nпотр и Nmax будет:
Nпотр = (28+2·4)·1.2 = 43.2
Nmax =1440/(22.29+3+1+3) = 49.15
Nпотр ≤ Nmax
Для диспетчерской централизации Nпотр и Nmax будет:
Nпотр = (28+2·4)·1.2 = 43.2
Nmax =1440/(22.29+1.5+0.5+3) = 52.75
Nпотр ≤ Nmax
1.2 Расчет участковой скорости.
Участковая скорость поездов определяется на основе построения графиков скорости движения поездов. В курсовой работе участковая скорость υуч может быть определена аналитический по коэффициенту участковой скорости β:
υуч = β · υx (2.1)
где: υx – средняя ходовая скорость грузовых поездов;
На однопутных линиях при разных устройствах СЦБ и непакетном графике движения поездов коэффициент участковой скорости β определяется по формуле:
β = (2.2)
где: tст. – среднее время стоянки поезда, ч.;
L – эксплуатационная длина участка, км;
Продолжительность стоянки пары грузовых поездов на промежуточных раздельных пунктах под скрещениями и обгонами в часах устанавливается из выражения:
tст. = (( 0.12 + 0.01 · N0 ) · 2 · L) / (d · υx ) + ( τ / 60 ) (2.3)
где: N0 – общее число пар поездов на участке;
d – число перегонов на участке .
Для ПАБ с ручным управлением стрелок на станциях tст. Будет:
tст. = (( 0,12 + 0.01 · 34 ) · 2 · 180) / (15 · 70 ) + ( 13 / 60 ) = 0,368 [часов];
β = (24-0,368 ∙ (28 + 2 ∙ 4))/(24 – (12 ∙ 70 ∙ 0,368/180)) = 0,483;
υуч = 0,483 · 70 = 33,83 [км/ч];
Для ПАБ с электрической централизацией стрелок на станциях tст. Будет:
tст. = (( 0,12 + 0.01 · 34 ) · 2 · 180) / (15 · 70 ) + ( 10 / 60 ) = 0,318 [часов];
β = (24-0,318 ∙ (28 + 2 ∙ 4))/(24 – (12 ∙ 70 ∙ 0,318/180)) = 0,558;
υуч = 0,558 · 70 = 39,07 [км/ч];
Для АБ с электрической централизацией стрелок на станциях tст. Будет:
tст. = (( 0,12 + 0.01 · 34 ) · 2 · 180) / (15 · 70 ) + ( 7 / 60 ) = 0,268 [часов];
β = (24-0,268 ∙ (28 + 2 ∙ 4))/(24 – (12 ∙ 70 ∙ 0,268/180)) = 0,632;
υуч = 0,632 · 70 = 44,21 [км/ч];
Для диспетчерской централизации tст. Будет:
tст. = (( 0,12 + 0.01 · 34 ) · 2 · 180) / (15 · 70 ) + ( 5 / 60 ) = 0,234 [часов];
β = (24-0,234 ∙ (28 + 2 ∙ 4))/(24 – (12 ∙ 70 ∙ 0,234/180)) = 0,68;
υуч = 0,68 · 70 = 47,58 [км/ч].
1.3 Расчет затрат эксплуатационных измерителей
в грузовом движении.
Расчет поездо-часов простоя в год в пути следования по сравниваемым вариантам производится по формуле:
NH = 365 · Nгр. · 2 · L · ( 1/ υуч – 1/ υx ) (3.1)
Расчет вагоно-часов простоя в сутки по сравниваемым вариантам производится по формуле:
nh = Nгр. · m · 2 · L · ( 1/ υуч – 1/ υx ) (3.2)
Количество вагоно-суток ( вагонов рабочего парка , находящегося в простое в течение суток ) определяется из выражения :
nH = nh/24 (3.3)
Количество локомотиво-часов простоя в сутки:
Mh = NH/365 (3.4)
Количество локомотиво-суток (локомотивов эксплуатируемого парка, находящегося в простое в течение суток):
MH = Mh/24 (3.5)
Эксплуатируемый парк локомотивов за сутки для поездной работы с грузовыми поездами определяется по формуле:
M = Nгр. · 2 · L / υуч. · 24 (3.6)
Вагонный парк на участке в сутки определяется по формуле: