Определение экономической эффективности устройств автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 15:04, курсовая работа

Описание работы

Возможность снижения цен может быть обеспечена эко­номией эксплуатационных издержек железных дорог, а также высвобождением некоторой части основных производствен­ных фондов.
В случае же необходимости освоения дополнительного пе­ревозок при росте объемов производства применение более со­вершенных устройств автоматики и телемеханики позволяет достигнуть прироста перевозок без снижения участковой ско­рости.

Содержание

Введение__________________________________________________ стр. 1

Задание на курсовую работу_____________________________стр. 2


1.1 Расчет потребной и максимальной (наличной) пропускной
способ­ности участка железной дороги и их сравнение.___________стр. 3
1.2 Расчет участковой скорости.______________________________________стр. 4
1.3 Расчет затрат эксплуатационных измерителей в грузовом движении._стр. 5
1.4 Расчет капитальных вложений .___________________________________стр. 7
1.5 Расчет эксплуатационных расходов (текущих издержек)._____________стр. 9
1.5.1 Расчет численности работников.______________________________стр. 9
1.5.2 Расчет фонда оплаты труда.__________________________________стр. 10
1.5.3 Расчет расходов, связанных с простоем поездов.________________стр. 11
1.5.4 Расчет расходов, связанных с остановкой поездов
на промежуточных станциях, Иост.__________________________стр. 11
1.6 Расчет приведенных затрат.______________________________________стр. 12


Заключение.______________________________________________ стр.14


Список литературы._______________________________________ стр. 15

Работа содержит 1 файл

Курсовой по экономике транспорта.doc

— 244.00 Кб (Скачать)

n = Nгр. · 2 · L · m / υуч. · 24    (3.7)

 

         Величины парков локомотивов и вагонов используются для характеристики эксплуатационной работы на участке.

 

 

Для ПАБ с ручным управлением стрелок на станциях NH, nh, nH, Mh, MH, M, n будет:

NH = 365 · 28 · 2 · 180 · ( 1/ 33,83 – 1/ 70 ) = 56203,9;

nh = 28 · 60 · 2 · 180 · ( 1/ 33,83 – 1/ 70 ) = 9238,994;

nH = 9238,994/24 = 384,958;

Mh = 56203,9/365 = 153,98;

MH = 153,98/24 = 6,416;

M = 28 · 2 · 180/33,83 · 24 = 12,42;

n = 28 · 2 · 180 · 60/33,83 · 24 = 744,96.

 

Для ПАБ с электрической централизацией стрелок на станциях NH, nh, nH, Mh, MH, M, n будет

NH = 365 · 28 · 2 · 180 · ( 1/ 39,07 – 1/ 70 ) = 41603,8;

nh = 28 · 60 · 2 · 180 · ( 1/ 39,07 – 1/ 70 ) = 6838,974;

nH = 6838,974/24 = 284,57;

Mh = 41603,8/365 = 113,98;

MH = 113,98/24 = 4,749;

M = 28 · 2 · 180/39,07 · 24 = 10,75;

n = 28 · 2 · 180 · 60/39,07 · 24 = 644,96.

 

Для АБ с электрической централизацией стрелок на станциях NH, nh, nH, Mh, MH, M, n будет:

NH = 365 · 28 · 2 · 180 · ( 1/ 44,21 – 1/ 70 ) = 30661,5;

nh = 28 · 60 · 2 · 180 · ( 1/ 44,21 – 1/ 70 ) = 5040,248;

nH = 5040,248/24 = 210,01;

Mh = 30661,5/365 = 84,004;

MH = 84,004/24 = 3,5;

M = 28 · 2 · 180/44,21 · 24 = 9,5;

n = 28 · 2 · 180 · 60/44,21 · 24 = 570,01.

 

Для  диспетчерской централизации NH, nh, nH, Mh, MH, M, n будет:

NH = 365 · 28 · 2 · 180 · ( 1/ 47,58 – 1/ 70 ) = 24772,3;

nh = 28 · 60 · 2 · 180 · ( 1/ 47,58 – 1/ 70 ) = 4072,16;

nH = 4072,16/24 =169,673;

Mh = 24772,3/365 = 67,869;

MH = 67,869/24 = 2,828;

M = 28 · 2 · 180/47,58 · 24 = 8,828;

n = 28 · 2 · 180 · 60/47,58 · 24 = 529,67.

 

 

 

Сводная таблица расчетов по пунктам 1.1,1.2,1.3.

 

Типы устройств СЦБ

Nпотр

Nmax

tст.

Β

υуч.

NH

nh

nH

Mh

MH

M

n

ПАБ с ручным упр.

40,8

40,81

0,368

0,483

33,83

56203,9

9238,994

384,958

153,98

6,416

12,42

744,96

ПАБ с ЭЦ

40,8

44,6

0,318

0,558

39,07

41603,8

6838,974

284,957

113,98

4,749

10,75

644,96

АБ с ЭЦ

43,2

49,17

0,268

0,632

44,21

30661,5

5040,248

210,01

84,004

3,5

9,5

570,01

ДЦ

43,2

52,77

0,234

0,68

47,58

24772,3

4072,16

169,673

67,869

2,828

8,828

529,67

 

 

 

 

 

 

1.4 Расчет капитальных вложений .

 

      Капитальные вложения К, зависящие от вида устройств СЦБ, равны:

 

K = Kуст + Kл + Kв + Мгр   (4.1)

     где: Kуст – капитальные вложения в устройства СЦБ;

               Kл – капитальные вложения в локомотивный парк, зависящие от простоев локомотивов на промежуточных раздельных пунктах;

             Kв – капитальные вложения в вагонный парк, зависящие от простоев вагонов на промежуточных раздельных пунктах;

             Мгр – стоимость грузовой массы “на колесах”, зависящая от простоев на промежуточных раздельных пунктах;

 

       Капитальные вложения в устройства СЦБ – Kуст, определяются на основе укрупненных нормативов, приведенных в /1/.

     Для расчета Kуст используется длина участка–L и чило стрелок на участке-Z.   При этом капитальные вложения в устройства СЦБ автоматики и телемеханики при ПАБ с ЭЦ и АБ с ЭЦ определяются по формуле:

Kуст = норматив на 1 км. · L + норматив на одну стрелку · z    (4.2)

 

Капитальные вложения в устройства АиТ при диспетчерской централизации определяется по формуле:

Kуст = норматив на 1 км. · L   (4.3)

    Капитальные вложения в локомотивный парк – Кл, зависящие от простоев в пути следования, составят:

Кл = Цл · MH   (4.4)

     где: Цл – цена локомотива, тыс. руб.

 

      Капитальные вложения в вагонный парк, зависящие от простоев в пути следования:

Кв = Цв · nH   (4.5)

     где: Цв – средняя цена грузового вагона; определяется как средняя величина.

 

    Стоимость грузов, находящихся в процессе перевозок (“на колесах”), зависящая от времени простоя поездов на промежуточных станциях, определяется по формуле:

 

Мгр =     (4.6)

    где: Рд – средняя динамическая нагрузка рабочего вагона, т;

            Цгр – средняя условная цена 1 т груза.

 

Для ПАБ с ручным управлением стрелок на станциях Куст, Кл, Кв, Мгр будет:

Kуст = 67,2 · 180 =12096;

Кл = 1100 · 6,416 = 7057,6;

Кв = 102,35 · 384,96 = 39400,5;

Мгр = (2·28·60·35·2,5·180/24) · ((1/33,83) – (1/70)) = 33678,8;

К = 12096+7057,6+39400,5+33678,8 =92232,9;

 

Для ПАБ с электрической централизацией стрелок на станциях Куст, Кл, Кв, Мгр будет:

Kуст = 67,2 · 180 + 100,8 · 210 =33264;

Кл = 1100 · 4,749 = 5223,9;

Кв = 102,35 · 284,96 = 29165,3;

Мгр = (2·28·60·35·2,5·180/24) · ((1/39,07) – (1/70)) =24937,2;

К =33264+5223,9+29165,3+24937,2 = 92590,4;

 

Для АБ с электрической централизацией стрелок на станциях Куст, Кл, Кв, Мгр будет:

Kуст = 169,6 · 180 +100,8 · 210 =51696;

Кл = 1100 · 3,5 = 3850;

Кв = 102,35 · 210,01 = 21494,5;

Мгр = (2·28·60·35·2,5·180/24) · ((1/44,21) – (1/70)) = 18375,6;

К =51696+3850+21494,5+18375,6 = 95416,1;

 

Для  диспетчерской централизации Куст, Кл, Кв, Мгр будет:

Kуст = 312,8 · 180 =56304;

Кл = 1100 · 2,828 = 3110,8;

Кв = 102,35 · 169,67 = 17366;

Мгр = (2·28·60·35·2,5·180/24) · ((1/47,58) – (1/70)) = 14843;

К =56304+3110,8+17366+14843 = 91623,8.

 

 

Сводная таблица расчетов по пункту 1.4.

 

Типы устройств СЦБ

Mгр

Kуст

K

ПАБ с ручным упр.

33678,8

39400,5

7057,6

12096

92232,9

ПАБ с ЭЦ

24937,2

29165,3

5223,9

33264

92590,4

АБ с ЭЦ

18375,6

21494,5

3850

51696

95416,1

ДЦ

14843

17366

3110,8

56304

91623,8

 

 

 

 

1.5 Расчет эксплуатационных расходов (текущих издержек).

 

     Тип устройств СЦБ определяет затраты на содержание штата, занятого управлением стрелками и сигналами (дежурных стрелочного поста, сигналистов, дежурных по станции), их ремонт и амортизацию.

    Кроме того, тип устройств СЦБ влияет на величину расходов, связанных с временем нахождения поездов на участке. Это время изменяется по вариантам в зависимости от простоев поездов на промежуточных раздельных пунктах при обгонах и скрещениях, а также в зависимости от числа разгонов и замедлений (остановок ).

Общая сумма эксплуатационных расходов за год складывается из следующих составляющих:

 

Иг = Идп  + Ишч +  Ин  +  Имэ  +  Иам  + ИNH +  Иост     (5.1) ,

где: Идп – фонд заработной платы работников хозяйств движения и пути;

         Ишч – фонд заработной платы работников хозяйства сигнализации и связи;

       Ин    - начисления на социальное страхование работников всех отраслей хозяйств; принять                          38,5% от фонда заработной платы;

     Имэ – расходы на материалы и запасные части (принять 1,5% от Kуст ) ;

     Иам – амортизационные отчисления от стоимости устройств автоматики, телемеханики и связи;                  принимаются на основании /3/; 

     ИNH – расходы, связанные с простоем поездов на промежуточных станциях;

       Иост – расходы, связанные с остановками поездов на участке.

 

    Расчет фонда заработной платы работников определяется на основе численности работников и среднемесячной заработной платы работников различных специальностей и должностей. Заработная плата, как и все другие эксплуатационные расходы, рассчитывается за годовой период.

 

 

 

1.5.1 Расчет численности работников.

 

     Расчет численности работников служб движения и пути производится при каждом типе устройств исходя из наличия на участке двух станций 3-го класса, пяти станций 4-го класса и семи станций 5-го класса.

 

     Для ПАБ с ручным управлением срелками на станции принимается на один стрелочный пост четыре дежурных стрелочного поста, из них один старший. На каждой станции имеется два стрелочных поста.

 

     Для ПАБ с ЭЦ и для АБ с ЭЦ нормы обслуживания на станциях принимаются следующие:

        для станций 3-го и 4-го классов один начальник станции и четыре дежурных по                                     станции;

        для станций 5-го класса один начальник станции с дежурствами в смену и три                                       дежурных по станции;

        дополнительно вводятся монтеры по очистке стрелок из расчета один человек на один                        стрелочный пост;

 

      Для варианта с ДЦ на каждой станции принимается один начальник без дежурных по станции       монтеры по очистке стрелок из расчета один человек на один стрелочный пост.

 

     Расчет численности работников, обслуживающих устройства СЦБ и связи на участке, производится исходя из норм обслуживания на измеритель работ, приведенных в таблице 2 /4/.

     Дробные значения при расчете потребной численности старших электромехаников означают, что на обслуживание данного участка приходится только часть времени работы (часть ставки) старшего электромеханика.

 

 

Сводная таблица по расчету численности работников.                     



Должность

кЛАСС

ПАБ с МКУ

ПАБ с ЭЦ

АБ с ЭЦ

ДЦ

 

Начальников станции

3-ий класс

2

2

2

2

4-ый класс

5

5

5

5

5-ый класс

7

7

7

7

 

Дежурных по станции

3-ий класс

8

8

8

######

4-ый класс

20

20

20

######

5-ый класс

21

21

21

######

Диспетчеров станционных

######

######

######

######

1

Монтеров пути

######

######

28

28

28

Дежурных стрелочного поста

######

112

######

######

######

Электромехаников

######

5,831

9,697

15,179

6,429

Электромонтеров СЦБ

######

3,608

6,474

9,214

3,214

Электромех. + Электромонт.

######

9,439

16,171

24,393

9,643

Количество звеньев

######

2,360

4,043

6,098

2,411

Старших элекромехаников

######

0,393

0,674

1,016

0,402

Электромех., включая старшего

######

6,224

10,371

16,195

6,830

Информация о работе Определение экономической эффективности устройств автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте