Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 15:04, курсовая работа
Возможность снижения цен может быть обеспечена экономией эксплуатационных издержек железных дорог, а также высвобождением некоторой части основных производственных фондов.
В случае же необходимости освоения дополнительного перевозок при росте объемов производства применение более совершенных устройств автоматики и телемеханики позволяет достигнуть прироста перевозок без снижения участковой скорости.
Введение__________________________________________________ стр. 1
Задание на курсовую работу_____________________________стр. 2
1.1 Расчет потребной и максимальной (наличной) пропускной
способности участка железной дороги и их сравнение.___________стр. 3
1.2 Расчет участковой скорости.______________________________________стр. 4
1.3 Расчет затрат эксплуатационных измерителей в грузовом движении._стр. 5
1.4 Расчет капитальных вложений .___________________________________стр. 7
1.5 Расчет эксплуатационных расходов (текущих издержек)._____________стр. 9
1.5.1 Расчет численности работников.______________________________стр. 9
1.5.2 Расчет фонда оплаты труда.__________________________________стр. 10
1.5.3 Расчет расходов, связанных с простоем поездов.________________стр. 11
1.5.4 Расчет расходов, связанных с остановкой поездов
на промежуточных станциях, Иост.__________________________стр. 11
1.6 Расчет приведенных затрат.______________________________________стр. 12
Заключение.______________________________________________ стр.14
Список литературы._______________________________________ стр. 15
n = Nгр. · 2 · L · m / υуч. · 24 (3.7)
Величины парков локомотивов и вагонов используются для характеристики эксплуатационной работы на участке.
Для ПАБ с ручным управлением стрелок на станциях NH, nh, nH, Mh, MH, M, n будет:
NH = 365 · 28 · 2 · 180 · ( 1/ 33,83 – 1/ 70 ) = 56203,9;
nh = 28 · 60 · 2 · 180 · ( 1/ 33,83 – 1/ 70 ) = 9238,994;
nH = 9238,994/24 = 384,958;
Mh = 56203,9/365 = 153,98;
MH = 153,98/24 = 6,416;
M = 28 · 2 · 180/33,83 · 24 = 12,42;
n = 28 · 2 · 180 · 60/33,83 · 24 = 744,96.
Для ПАБ с электрической централизацией стрелок на станциях NH, nh, nH, Mh, MH, M, n будет
NH = 365 · 28 · 2 · 180 · ( 1/ 39,07 – 1/ 70 ) = 41603,8;
nh = 28 · 60 · 2 · 180 · ( 1/ 39,07 – 1/ 70 ) = 6838,974;
nH = 6838,974/24 = 284,57;
Mh = 41603,8/365 = 113,98;
MH = 113,98/24 = 4,749;
M = 28 · 2 · 180/39,07 · 24 = 10,75;
n = 28 · 2 · 180 · 60/39,07 · 24 = 644,96.
Для АБ с электрической централизацией стрелок на станциях NH, nh, nH, Mh, MH, M, n будет:
NH = 365 · 28 · 2 · 180 · ( 1/ 44,21 – 1/ 70 ) = 30661,5;
nh = 28 · 60 · 2 · 180 · ( 1/ 44,21 – 1/ 70 ) = 5040,248;
nH = 5040,248/24 = 210,01;
Mh = 30661,5/365 = 84,004;
MH = 84,004/24 = 3,5;
M = 28 · 2 · 180/44,21 · 24 = 9,5;
n = 28 · 2 · 180 · 60/44,21 · 24 = 570,01.
Для диспетчерской централизации NH, nh, nH, Mh, MH, M, n будет:
NH = 365 · 28 · 2 · 180 · ( 1/ 47,58 – 1/ 70 ) = 24772,3;
nh = 28 · 60 · 2 · 180 · ( 1/ 47,58 – 1/ 70 ) = 4072,16;
nH = 4072,16/24 =169,673;
Mh = 24772,3/365 = 67,869;
MH = 67,869/24 = 2,828;
M = 28 · 2 · 180/47,58 · 24 = 8,828;
n = 28 · 2 · 180 · 60/47,58 · 24 = 529,67.
Сводная таблица расчетов по пунктам 1.1,1.2,1.3.
Типы устройств СЦБ | Nпотр | Nmax | tст. | Β | υуч. | NH | nh | nH | Mh | MH | M | n |
ПАБ с ручным упр. | 40,8 | 40,81 | 0,368 | 0,483 | 33,83 | 56203,9 | 9238,994 | 384,958 | 153,98 | 6,416 | 12,42 | 744,96 |
ПАБ с ЭЦ | 40,8 | 44,6 | 0,318 | 0,558 | 39,07 | 41603,8 | 6838,974 | 284,957 | 113,98 | 4,749 | 10,75 | 644,96 |
АБ с ЭЦ | 43,2 | 49,17 | 0,268 | 0,632 | 44,21 | 30661,5 | 5040,248 | 210,01 | 84,004 | 3,5 | 9,5 | 570,01 |
ДЦ | 43,2 | 52,77 | 0,234 | 0,68 | 47,58 | 24772,3 | 4072,16 | 169,673 | 67,869 | 2,828 | 8,828 | 529,67 |
1.4 Расчет капитальных вложений .
Капитальные вложения К, зависящие от вида устройств СЦБ, равны:
K = Kуст + Kл + Kв + Мгр (4.1)
где: Kуст – капитальные вложения в устройства СЦБ;
Kл – капитальные вложения в локомотивный парк, зависящие от простоев локомотивов на промежуточных раздельных пунктах;
Kв – капитальные вложения в вагонный парк, зависящие от простоев вагонов на промежуточных раздельных пунктах;
Мгр – стоимость грузовой массы “на колесах”, зависящая от простоев на промежуточных раздельных пунктах;
Капитальные вложения в устройства СЦБ – Kуст, определяются на основе укрупненных нормативов, приведенных в /1/.
Для расчета Kуст используется длина участка–L и чило стрелок на участке-Z. При этом капитальные вложения в устройства СЦБ автоматики и телемеханики при ПАБ с ЭЦ и АБ с ЭЦ определяются по формуле:
Kуст = норматив на 1 км. · L + норматив на одну стрелку · z (4.2)
Капитальные вложения в устройства АиТ при диспетчерской централизации определяется по формуле:
Kуст = норматив на 1 км. · L (4.3)
Капитальные вложения в локомотивный парк – Кл, зависящие от простоев в пути следования, составят:
Кл = Цл · MH (4.4)
где: Цл – цена локомотива, тыс. руб.
Капитальные вложения в вагонный парк, зависящие от простоев в пути следования:
Кв = Цв · nH (4.5)
где: Цв – средняя цена грузового вагона; определяется как средняя величина.
Стоимость грузов, находящихся в процессе перевозок (“на колесах”), зависящая от времени простоя поездов на промежуточных станциях, определяется по формуле:
Мгр = (4.6)
где: Рд – средняя динамическая нагрузка рабочего вагона, т;
Цгр – средняя условная цена 1 т груза.
Для ПАБ с ручным управлением стрелок на станциях Куст, Кл, Кв, Мгр будет:
Kуст = 67,2 · 180 =12096;
Кл = 1100 · 6,416 = 7057,6;
Кв = 102,35 · 384,96 = 39400,5;
Мгр = (2·28·60·35·2,5·180/24) · ((1/33,83) – (1/70)) = 33678,8;
К = 12096+7057,6+39400,5+33678,8 =92232,9;
Для ПАБ с электрической централизацией стрелок на станциях Куст, Кл, Кв, Мгр будет:
Kуст = 67,2 · 180 + 100,8 · 210 =33264;
Кл = 1100 · 4,749 = 5223,9;
Кв = 102,35 · 284,96 = 29165,3;
Мгр = (2·28·60·35·2,5·180/24) · ((1/39,07) – (1/70)) =24937,2;
К =33264+5223,9+29165,3+24937,2 = 92590,4;
Для АБ с электрической централизацией стрелок на станциях Куст, Кл, Кв, Мгр будет:
Kуст = 169,6 · 180 +100,8 · 210 =51696;
Кл = 1100 · 3,5 = 3850;
Кв = 102,35 · 210,01 = 21494,5;
Мгр = (2·28·60·35·2,5·180/24) · ((1/44,21) – (1/70)) = 18375,6;
К =51696+3850+21494,5+18375,6 = 95416,1;
Для диспетчерской централизации Куст, Кл, Кв, Мгр будет:
Kуст = 312,8 · 180 =56304;
Кл = 1100 · 2,828 = 3110,8;
Кв = 102,35 · 169,67 = 17366;
Мгр = (2·28·60·35·2,5·180/24) · ((1/47,58) – (1/70)) = 14843;
К =56304+3110,8+17366+14843 = 91623,8.
Сводная таблица расчетов по пункту 1.4.
Типы устройств СЦБ | Mгр | Kв | Kл | Kуст | K |
ПАБ с ручным упр. | 33678,8 | 39400,5 | 7057,6 | 12096 | 92232,9 |
ПАБ с ЭЦ | 24937,2 | 29165,3 | 5223,9 | 33264 | 92590,4 |
АБ с ЭЦ | 18375,6 | 21494,5 | 3850 | 51696 | 95416,1 |
ДЦ | 14843 | 17366 | 3110,8 | 56304 | 91623,8 |
1.5 Расчет эксплуатационных расходов (текущих издержек).
Тип устройств СЦБ определяет затраты на содержание штата, занятого управлением стрелками и сигналами (дежурных стрелочного поста, сигналистов, дежурных по станции), их ремонт и амортизацию.
Кроме того, тип устройств СЦБ влияет на величину расходов, связанных с временем нахождения поездов на участке. Это время изменяется по вариантам в зависимости от простоев поездов на промежуточных раздельных пунктах при обгонах и скрещениях, а также в зависимости от числа разгонов и замедлений (остановок ).
Общая сумма эксплуатационных расходов за год складывается из следующих составляющих:
Иг = Идп + Ишч + Ин + Имэ + Иам + ИNH + Иост (5.1) ,
где: Идп – фонд заработной платы работников хозяйств движения и пути;
Ишч – фонд заработной платы работников хозяйства сигнализации и связи;
Ин - начисления на социальное страхование работников всех отраслей хозяйств; принять
Имэ – расходы на материалы и запасные части (принять 1,5% от Kуст ) ;
Иам – амортизационные отчисления от стоимости устройств автоматики, телемеханики и связи; принимаются на основании /3/;
ИNH – расходы, связанные с простоем поездов на промежуточных станциях;
Иост – расходы, связанные с остановками поездов на участке.
Расчет фонда заработной платы работников определяется на основе численности работников и среднемесячной заработной платы работников различных специальностей и должностей. Заработная плата, как и все другие эксплуатационные расходы, рассчитывается за годовой период.
1.5.1 Расчет численности работников.
Расчет численности работников служб движения и пути производится при каждом типе устройств исходя из наличия на участке двух станций 3-го класса, пяти станций 4-го класса и семи станций 5-го класса.
Для ПАБ с ручным управлением срелками на станции принимается на один стрелочный пост четыре дежурных стрелочного поста, из них один старший. На каждой станции имеется два стрелочных поста.
Для ПАБ с ЭЦ и для АБ с ЭЦ нормы обслуживания на станциях принимаются следующие:
для станций 3-го и 4-го классов один начальник станции и четыре дежурных по
для станций 5-го класса один начальник станции с дежурствами в смену и три
дополнительно вводятся монтеры по очистке стрелок из расчета один человек на один стрелочный пост;
Для варианта с ДЦ на каждой станции принимается один начальник без дежурных по станции монтеры по очистке стрелок из расчета один человек на один стрелочный пост.
Расчет численности работников, обслуживающих устройства СЦБ и связи на участке, производится исходя из норм обслуживания на измеритель работ, приведенных в таблице 2 /4/.
Дробные значения при расчете потребной численности старших электромехаников означают, что на обслуживание данного участка приходится только часть времени работы (часть ставки) старшего электромеханика.
Сводная таблица по расчету численности работников.
Должность | кЛАСС | ПАБ с МКУ | ПАБ с ЭЦ | АБ с ЭЦ | ДЦ |
Начальников станции | 3-ий класс | 2 | 2 | 2 | 2 |
4-ый класс | 5 | 5 | 5 | 5 | |
5-ый класс | 7 | 7 | 7 | 7 | |
Дежурных по станции | 3-ий класс | 8 | 8 | 8 | ###### |
4-ый класс | 20 | 20 | 20 | ###### | |
5-ый класс | 21 | 21 | 21 | ###### | |
Диспетчеров станционных | ###### | ###### | ###### | ###### | 1 |
Монтеров пути | ###### | ###### | 28 | 28 | 28 |
Дежурных стрелочного поста | ###### | 112 | ###### | ###### | ###### |
Электромехаников | ###### | 5,831 | 9,697 | 15,179 | 6,429 |
Электромонтеров СЦБ | ###### | 3,608 | 6,474 | 9,214 | 3,214 |
Электромех. + Электромонт. | ###### | 9,439 | 16,171 | 24,393 | 9,643 |
Количество звеньев | ###### | 2,360 | 4,043 | 6,098 | 2,411 |
Старших элекромехаников | ###### | 0,393 | 0,674 | 1,016 | 0,402 |
Электромех., включая старшего | ###### | 6,224 | 10,371 | 16,195 | 6,830 |