Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 14:16, курсовая работа
Задача оперативного планирования производства заключается в организации слаженной и комплектной работы всех звеньев производства по изготовлению и выпуску заданной номенклатуры изделий в установленных объёмах и сроках при наилучшем использовании всех производственных ресурсов.
Создавая условия для пропорционального развития производства, оперативное планирование должно быть, ориентировано на достижение конечных результатов – своевременного выпуска продукции высокого качества и повышение эффективности производства.
Составление плана-меню сводится в таблицу 5.2. (Приложение 2)
Расчет
сырья. Далее осуществляется расчет
сырья, необходимого для приготовления
данных блюд. Расчет делается по формуле:
Q=q*n/1000,
(5.6.)
где Q - количество сырья данного вида, необходимого для выполнения плана-меню
q – норма сырья на 1 порцию
Судак охлажденный 200 гр. норматив на одну порцию + 20 гр. мука пшеничная высш. сорта + 2 гр. соли поваренной марки «Экстра» + 50 гр. воды кипяченой очищенной + ½ яйцо куриное.
Количество порций по плану – 40 шт.
Все
вышеуказанные продукты предусмотренные
в нормативной дозировке
Судак охл. 200 гр. х 40 = 8 кг;
Мука пшеничная 20 гр х 40 = 800 гр.;
Соль поваренная «Экстра» 2 гр. х 40 = 80 гр.;
Вода кипяченная очищ. 50 гр. х 40 = 2литра.
В итоге рассматривается общее количество продуктов предусмотренных рецептурой приготовления рассматриваемого блюда, которое составило:
Судак охлажденный ( без голов) – 8 кг;
Мука пшеничная – 800 гр.;
Соль – 80 гр.;
Вода – 2 литра.
Из
приведенного примера наглядно виден
расход продуктов на определенное блюдо
предусмотренное в дневном меню
рассчитанное по общему количеству. Соответственно
подобным образом производится расчет
необходимых продуктов по каждому
блюду в ассортименте предприятия
общественного питания.
Глава 3. Пути повышения эффективности деятельности предприятия
Данные показывают, что за последние три года темпы роста розничного товарооборота уменьшаются: в 2008 году рост товарооборота составил 122,4%, а в 2009 году - 118,5%. Эго объясняется тем, что цены на продукцию, реализуемые в предприятии, выросли в 2009 году по сравнению с 2008 годом, но меньше, чем в 2008 году по сравнению с 2007 годом (средний индекс цен в 2008 году - 1,204 или 120,4%, в 2009 году - 1,158 или 115,8%). Количество реализованной продукции увеличилось в 2008 году на 1,7%, в 2009 году на 2,3%. Темпы роста физического объема товарооборота (количества товаров) невысокие, но тенденция намечается положительная.
За три года розничный товарооборот предприятия возрос на 45,0% (в действующих ценах) или на 963,7 тыс. рублей (3105,2 –2141,5). Этот прирост произошел за счет увеличения количества реализованных товаров (физического объема розничного товарооборота) на 4,0%, что составило 86 тыс. рублей (2227,5 – 2141,5), и в связи с увеличением розничных цен на товары - на 877,7 тыс. рублей (3105,2 – 2227,5).
По данным этих расчетов можно сказать, что свыше 90% прироста товарооборота получено за счет роста цен. Потери покупателями денежных средств от повышения розничных цен (в связи с покупкой товаров по более высоким ценам в предприятии) составили 877,7 тыс. рублей.
За 2007 - 2009 г.г. среднегодовой темп роста товарооборота предприятия в действующих ценах составил 120,4%, в сопоставимых ценах 102,0%.
По
кварталам розничный
Ритмичность развития розничного товарооборота предприятия по кварталам рассмотрим на основе данных таблицы.
Данные
таблицы свидетельствуют о
Доля оборота третьего квартала возросла с 24,7% в 2007 году до 24,8% в 2009 году, но все равно ниже чем в 2007 году (темп роста оборота в этом квартале 118,9%), а доля оборота четвертого квартала составила в 2009 году 27,4% и возросла по сравнению с 2008 годом на 0,4% (темп роста товарооборота – 120,2%). Таким образом, товарооборот предприятия по кварталам года распределялся неравномерно и развивался неритмично.
Самыми напряженными периодами реализации товаров в каждом квартале являются последние месяцы квартала. Например, рост оборота в целом за первый квартал составил 116,9%, а в марте - 124,0% в 2009 года, по сравнению с 2008 годом эти показатели ниже, 122,16% и 124,5% соответственно. За второй квартал – 117,6% и в июне 123,7% в 2009 году, 118,78% и 120,62% соответственно в 2008 году, за третий квартал – 119% и 119,5% (2009 год), 119,45% и 121,83% (2008 год) и за четвертый квартал - 120,2% и 122,2% (2009 год), 129,09% и 130,11% (2008год) .
Эта напряженность в работе последних месяцев квартала ведет к неравномерному удовлетворению спроса потребителей на продукцию ресторана. Причинами этого были недостатки в снабжении товарами в ресторане, снизился поток клиентов из-за неэффективной рекламы и др.
Главный фактор успешного развития товарооборота - обеспеченность и рациональность использования товарно-продуктовых ресурсов.
Недостатком
использования поступающих в
ресторан продуктовых ресурсов является
их неполное вовлечение в товарооборот,
что явилось следствием завоза в
ресторан продуктов, имеющих высокую
цену, что снижало спрос потребителей
на них, нарушением ритмичности отгрузки
продукции поставщиками, связанными
с рестораном договорными обязательствами.
Часть продуктов, поступивших в
ресторан в излишнем количестве и
в конце года, осело на остатках
не реализованной продукции в
ресторане, что может привести к
замедлению оборачиваемости оборотных
средств, вложенных в товарно-
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Подводя итоги необходимо сказать следующее. В современных рыночных условиях система оперативного планирования и регулирования производства должна быть ориентирована на получение запланированных показателей, обеспечивающих высокий совокупный доход каждому предприятию.
Снижение объемов производства на многих предприятиях, необходимость установления равновесия спроса и предложения для выпускаемой продукции, требование быстрого изменения объема выпуска продукции при снижении или повышении рыночного спроса, возможные отклонения фактического хода производства от оперативных планов-графиков и другие рыночные факторы значительно повышают роль и значение внутрифирменного планирования вообще и оперативно-календарного в частности в осуществлении многих важных функций современного менеджмента.
В этих условиях главным ориентиром в оперативном регулировании хода производства должно стать не устранение выявленных отклонений, а создание необходимых производственных условий для выполнения планов-графиков выпуска и продажи продукции с учетом рыночного спроса. Это будет способствовать получению высоких финансовых результатов, которые служат одним из главных рыночных показателей роста эффективности производства, а также достижению основных стратегических и оперативных целей предприятия и фирмы.
Оперативное планирование производства, как свидетельствует опыт, играет главную роль в обеспечении своевременного выпуска и поставки продукции потребителям на основе рационального использования ограниченных экономических ресурсов в текущем периоде времени.
Дальнейшее
развитие оперативного планирования на
российских предприятиях будет способствовать
решению следующих
Результатом
совершенствования оперативно-
Список
использованной литературы