Оперативное планирование на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 14:16, курсовая работа

Описание работы

Задача оперативного планирования производства заключается в организации слаженной и комплектной работы всех звеньев производства по изготовлению и выпуску заданной номенклатуры изделий в установленных объёмах и сроках при наилучшем использовании всех производственных ресурсов.
Создавая условия для пропорционального развития производства, оперативное планирование должно быть, ориентировано на достижение конечных результатов – своевременного выпуска продукции высокого качества и повышение эффективности производства.

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 127.94 Кб (Скачать)

     Особое  внимание уделяется изучению выполнения плана и динамики розничного товарооборота, являющегося основной составной  частью общего объема товарооборота  предприятия питания. Розничный  товарооборот анализируют, подразделяя  его на реализацию продукции собственного производства и продажу покупных товаров. Отдельно в нем выделяют мелкооптовый отпуск собственной продукции и покупных товаров.

     Таблица 4.2 Рабочий план счетов ресторан "Ручей"

Раздел Наименование  счета № счета
1. Основные средства  и вложения Основные средства 01
Износ основных средств 02
Капитальные вложения 08
2. Производственные  запасы Материалы 10
Малоценные  и быстроизнашивающиеся предметы 12
Износ малоценных и быстроизнашивающихся предметов 13
3. Затраты на  производство и реализацию продукции Налог на добавленную  стоимость по приобретенным ценностям 19
Издержки  обращения 44
Издержки  обращения на остаток продуктов 44.1
4. Готовая продукция,  товары и реализация Товары в  розничной торговле 41.2
Торговая  наценка 42
Реализация  продукции (работ, услуг) 46
Реализация  и прочее выбытие основных средств 47
5 Денежные средства Касса 50
Расчетный счет 51
Переводы  в пути 57
6. Расчеты Расчеты с поставщиками и подрядчиками 60
Расчеты по внебюджетным платежам 67
Расчеты с бюджетом 68
Расчеты по социальному страхованию и  обеспечению 69
Расчеты с персоналом по оплате труда 70
Расчеты с подотчетными лицами 71
Расчеты по возмещению материального ущерба 73
Расчеты с разными дебиторами и кредиторами 76
7. Финансовые результаты. Использование  прибыли Прибыли и убытки 80
Использование прибыли 81
8. Фонды и резервы Уставной фонд 75
Нераспределенная  прибыль (непокрытый убыток) 88
9. Кредиты  банков Долгосрочные  кредиты банков 92
     2.3. Экономическая оценка предприятия
     Успешное  осуществление производственного  процесса зависит от оперативного планирования и правильной организации работы по закупке и реализации продукции  на предприятиях общественного питания.

     Сущность  оперативного планирования заключается  в составлении производственной программы предприятия. Вопросами  планирования производственной программы  занимаются заведующие производством (заместители), начальники производственных цехов, бригадиры, работники бухгалтерии.

     Производственная  программа – обоснованный план выпуска  всех видов продукции собственного производства.

     Оперативное планирование включает в себя следующие  элементы:1

  1. Составление планового меню на неделю и разработку на его основе меню – плана, отражающего  дневную программу предприятия.
  1. Расчет  потребности в продуктах для  приготовления блюд, предусмотренных  планом – меню.
  1. Оформление  требования – накладной на отпуск продуктов из кладовой.
  1. Распределение сырья между цехами и бригадами.
  1. Производственная  программа составляется на основании:
  1. Графика загрузки торгового зала и расчета посетителей.
  1. Определения количества блюд реализуемых за день.
  1. Составление плана – меню.
  1. Расчет  сырья, необходимого для приготовления  данных блюд.
  2. Составление технологических карт.
     Сборники  блюд и кулинарных изделий на ряду с действующими в отрасли стандартами  и техническими условиями являются основными нормативно – технологическими документами для предприятий  общественного питания.

     Расчет  количества посетителей торгового  зала определяется по формуле: 

     N=P*C*X/100, (5.1) 

     Где: N - количество потребителей за час

     P - количество мест в зале

     C - процент загрузки торгового  зала

     X – оборот одного места за  час

     Пример  расчета посетителей сводится в  Таблицу 5.1 

     Таблица 5.1.

    Часы  работы Оборот одного места за час Процент загрузки торгового зала Количество  потребителей за час
    12-13 1,5 60 67
    13-14 1,5 70 73
    14-15 1,5 90 100
    15-16 1,5 90 100
    16-17 1,5 70 78
    17-18 1,0 60 44
    18-19 1,0 60 44
    19-20 0,8 50 30
    20-21 0,8 100 59
    21-22 0,6 100 44
    22-23 0,6 100 44
    23-24 0,4 70 21
    24-01 0,4 60 18
    Итого посетителей - - 727

 

      N = 74*1,5*60/100 = 67
     N = 74*1,5*70/100 = 78
     N = 74*1,5*90/100 = 100
     N = 74*1,5*90/100 = 100
     N = 74*1,5*70/100 = 78
     N = 74*1,0*60/100 = 44
     N = 74*1,0*60/100 = 44
     N = 74*0,8*50/100 = 30
     N = 74*0,8*100/100 = 59
     N = 74*0,6*100/100 = 44
     N = 74*0,6*100/100 = 44
     N = 74*0,4*70/100 = 21
     N = 74*0,4*60/100 = 18
     Затем чертится график загрузки торгового  зала см. график 5.1. (Приложение 1)
     Далее производится расчет блюд, реализуемых  за день

     Расчет  блюд, реализуемых за день производится по формуле: 

     nблюд= Nобщ* m , (5.2) 

     где: Nобщ – количество потребителей

     m – коэфициент потребления блюд

     nблюд – количество блюд реализуемых за день

     nблюд = 727*3,5 = 2545(блюд) 

 

     

     Таблица 5.2 Разбивка блюд по ассортименту

    Наименование  группы блюд Процент от общего количества Процент от данной группы Количество
    Холодные  блюда: 30   764
    Рыбные   25 191
    Мясные   35 267
    Салаты   40 306
    Горячие закуски 5 100 127
    Супы: 10   256
    Прозрачные   20 51
    Заправочные   70 179
    Пюреобразные   10 26
    Горячие блюда: 40   1018
    Рыбные   35 356
    Мясные   50 509
    Овощные   15 153
    Сладкие блюда 15   382
 

     Расчет  порций горячих напитков

     Расчет  порций горячих напитков производится по формуле:2 

     nГор. Напитков = Nобщ*Норма потребления (5.3) 

     n Гор. Напитков = 727*0,05 = 36,35(литр)

     Чай – 20%*36,35(л)/100 = 7,3(л)

     Кофе  – 70%*36,35(л)/100 = 25,4(л)

     Какао – 10%*36,35(л)/100 = 3,6(л)

     Чай – 7,3 (л)/0,2 = 37(порций)

     Кофе  – 25,4(л)/0,1 = 254(порций)

     Какао – 3,6(л)/0,2 = 18(порций)

     Расчет  порций холодных напитков

     Расчет  порций холодных напитков производится по формуле: 

     NХол. Напитков = Nобщ*Норма потребления/0,2 (5.4) 

     nХол. Напитков = 727*0,25/0,2 = 909(порций)

     Расчет  порций кондитерских изделий

     Расчет  порций кондитерских изделий производится по формуле: 

     nк.и. = Nобщ*Норма потребления (5.5) 

     nк.и. = 727*0,02 = 15(порций)

     Составление плана-меню является основополагающим документом на предприятии общественного  питания при формировании продуктового перечня необходимого для расчета  закупок и реализации продуктов  питания.

     План–меню составляется заведующим производством  на кануне планируемого дня и утверждается директором предприятия. В нем приводятся наименования, номера рецептур и количества блюд. К основным факторам, которые  необходимо учитывать при составлении  плана–меню относятся: примерный ассортимент  выпускаемой продукции, рекомендованный  для общественного питания в  зависимости от его типа и вида предоставляемого рациона, наличие  сырья и его сезонность. Блюда  и закуски, включенные в план–меню, должны быть разнообразными по видам  сырья, так и по способам тепловой обработки, учитывается так же квалифицированный  состав работников, мощность производства и оснащенность его торгово-технологическим  оборудованием, а так же трудоемкость блюд. Утверждая план-меню, директор и заведующий производством несут  ответственность за то, чтобы блюда, включаемые в меню, были в продаже  в течение всего дня торговли предприятия.

Информация о работе Оперативное планирование на предприятии