Оценка стоимости ООО «Сладкий мир» методом доходного подхода

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 15:41, курсовая работа

Описание работы

Цель оценки курсовой работы: определить рыночную стоимость предприятия ООО «Сладкий мир».
Задачи работы:
- анализ макроэкономических показателей;
- анализ конъюнктуры рынка;
- анализ финансового состояния предприятия ООО «Сладкий мир».

Содержание

Введение ………………………………………………………………………3
1. Общеэкономический анализ…………………………………………………..5
1.1 Основные макроэкономические показатели…………………………5
1.2 Анализ конъюнктуры рынка…………………………………………..9
2.Характеристика ООО «Сладкий мир»………………………………….........13
2.1 Основные положения ………………………………………………...10
2.2. Анализ финансового состояния …………………………….............12
3. Метод доходного подхода к оценке ООО «Сладкий мир»………………...16
Заключение……………………………………………………………………… 24
Список использованных источников…………

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ ОЦЕЕНКА СТОИМОСТИ.doc

— 437.50 Кб (Скачать)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ 

Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования

«ЧИТИНСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(ЧитГУ)

Институт  переподготовки и повышения квалификации

Кафедра экономики  
 
 
 
 
 
 

Курсовая  работа 

             по дисциплине: Оценка стоимости предприятия 

      Тема: Оценка стоимости ООО «Сладкий мир» методом             

                                        доходного подхода 
       
       
       
       
       
       

                                                                   Выполнил: ст. гр. АУС – 07-1

                                             Северюхина С.А.

                                                                         Проверил: Федотова В.К.                        
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Чита 2009

Содержание 

    Введение ………………………………………………………………………3

1. Общеэкономический  анализ…………………………………………………..5

    1.1 Основные  макроэкономические показатели…………………………5

      1.2 Анализ  конъюнктуры рынка…………………………………………..9

2.Характеристика  ООО «Сладкий мир»………………………………….........13

     2.1 Основные положения ………………………………………………...10

     2.2. Анализ финансового состояния …………………………….............12

3. Метод доходного  подхода к оценке ООО «Сладкий  мир»………………...16

Заключение……………………………………………………………………… 24

Список  использованных источников…………………………………………...25 

Приложение А - Бухгалтерский баланс на 01.01.2006 г.

Приложение Б – Бухгалтерский баланс на 01.01.2007 г.

Приложение В – Бухгалтерский баланс на 01.01.2008 г. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

      Развитие  рыночной экономики в России привело  к разнообразию форм собственности. Появилась особенность по своему усмотрению распорядиться принадлежащими собственнику квартирой, домом, бизнесом и другой        недвижимостью, подыскать себе новое жилище или помещение для офиса, вложить свои средства в бизнес.

      У каждого, кто задумается реализовать свои права собственника,      возникает много проблем и вопросов. Одним из основных является вопрос о стоимости собственности. С этой проблемой сталкиваются предприятия, фирмы, акционерные общества, финансовые институты.    

      В производственно-экономической практике экономических субъектов появляется множество случаев, когда возникает необходимость оценить     рыночную стоимость имущества предприятий. Без нее не обходится ни одна операция по купле-продаже имущества, кредитованию под залог, страхованию, разрешению имущественных споров, налогообложению и т.д. Отсюда возникает потребность в специалистах по оценочной деятельности.

      Оценка  бизнеса с каждым годом становится более актуальной, так как в  условиях рынка невозможно эффективно руководить любой компанией без реальной оценки бизнеса. Оценка стоимости предприятия выступает универсальным показателем эффективности любых управленческих стратегий. Оценка бизнеса для целей купли-продажи необходима при принятии собственником предприятия решения о продаже предприятия целиком или его доли.

      Цель  оценки курсовой работы: определить рыночную стоимость предприятия ООО «Сладкий мир».

      Задачи  работы:

      - анализ макроэкономических показателей; 

      - анализ конъюнктуры рынка;  

      - анализ финансового состояния  предприятия ООО «Сладкий мир».

      Оценка  предприятия определяется доходным подходом, а именно методом дисконтирования денежных потоков.

      Объектом  оценки – является предприятие ООО  «Сладкий мир» по производству кондитерских изделий, которое находится по адресу: г.Чита, пер.Железобетонный, 1а

     Источниками информации для проведения оценки являются: бухгалтерский баланс за три года:  2006 г., 2007 г. и 2008 г.  (форма № 1). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Общеэкономический анализ

1.1 Основные макроэкономические показатели

     В Забайкальском крае в январе-сентябре 2009 года наблюдалось снижение индексов промышленного производства, производства продукции сельского хозяйства, объемов работ, выполненных по виду деятельности «строительство», оборота розничной торговли, объемов перевозки грузов. При этом в сентябре 2009 года по сравнению с августом, отмечалось увеличение объемов добычи полезных ископаемых, выпуска продукции некоторых видов обрабатывающих производств, производства и распределения электроэнергии, газа и воды, отдельных видов продукции сельского хозяйства, грузооборота транспорта, услуг связи.

     Производство  и распределение  электроэнергии, газа и воды

     В январе-сентябре 2009 года произведено  электроэнергии 4933,6 млн.кВт.ч. (103,6 % к  уровню соответствующего периода предыдущего  года), теплоэнергии – 5190,0 тыс.Гкал (91,8 %), в том числе в сентябре по сравнению с августом текущего года производство электроэнергии и теплоэнергии увеличилось, соответственно, на 35,0 % и 93,0 %.

     Развитие  агропромышленного  комплекса

     В связи со сложившимися метеорологическими условиями уборка зерновых культур и заготовка кормов в районах Забайкальского края затягивается. По состоянию на 19 октября текущего года в сельскохозяйственных организациях скошено 155,0 тыс.га зерновых культур (84,0 % к уборочной площади). Обмолочено 130,6 тыс.га (70 %), намолочено 232,9 тыс.тонн зерна при урожайности 17,8 ц/га.

     Потребительский рынок

     В январе-сентябре 2009 года оборот розничной торговли составил 60431,6 млн.рублей или 98,5 % к соответствующему периоду предыдущего года.

     Динамично увеличивается оборот розничной торговли пищевыми продуктами, включая алкогольные напитки и табачные изделия. В январе-сентябре текущего года по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года он составил 100,7 %. При этом оборот непродовольственных товаров сократился на 3,4 %.

      Изменения в покупательском поведении населения  повлияли также и на макроструктуру розничной торговли. Удельный вес  пищевых продуктов, включая напитки, и табачных изделий, в структуре  оборота розничной торговли в январе-сентябре 2009 года составил 47,4 %, непродовольственных товаров – 52,6 % (в январе-сентябре 2008 года соответственно 45,7 % и 3 %).

   Цены

     Индекс  потребительских цен и тарифов  на товары и платные услуги населению в январе-сентябре 2009 года по отношению к декабрю 2008 года составил 110,2 % (январь-сентябрь 2008 года – 110,1 %).

     В сентябре 2009 года по сравнению с  августом прирост цен на товары составил 0,1 %. На продовольственные товары произошло  снижение цен на 0,6 % (с начала года подорожали на 8,3 %).

     Наибольшее увеличение цен в сентябре зафиксировано на яйца (на                  1,8 %) и сахар (на 1,7 %).

     Стоимость минимального набора продуктов питания  в сентябре 2009 года составила 2414,79 рублей в расчете на одного человека в  месяц, что на 222,6 рублей (на 10,2 %) выше показателя аналогичного периода предыдущего года и на 54,7 рублей (на 2,2 %) ниже величины августа 2009 года.

     Индекс  цен сельскохозяйственных товаропроизводителей на реализованную продукцию в сентябре 2009 года составил  96,6 % к уровню декабря 2008 года, в том числе на продукцию растениеводства – 93,1 %, животноводства – 103,4 %.

     Индекс  цен строительной продукции в  сентябре 2009 года составил 106,0 % к уровню декабря 2008 года.

     Индекс  тарифов на грузовые перевозки железнодорожным  транспортом в сентябре 2009 года составил 111,0 % к уровню декабря 2008 года, автомобильным транспортом – 100,0 %.  

     Уровень жизни населения

     Реальные  денежные доходы населения в январе-сентябре 2009 года составили 100,0 % к аналогичному периоду 2008 года, в сентябре по отношению к августу – 102,6 %.

     Денежные  доходы в расчете на душу населения  края в сентябре 2009 года составили 12707,7 рублей (115,9 % к сентябрю 2008 года и 103,0 % к августу 2009 года), потребительские расходы в расчёте на душу населения края - 8116,0 рублей (109,4 % к сентябрю 2008 года и 109,6 % к августу 2009 года).

     За  январь-сентябрь 2009 года доля потребительских  расходов населения в общей структуре денежных расходов населения уменьшилась по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года на 6,4 п.п. и составила 65,9 % (72,3 % за аналогичный период 2008 года), что связано, в основном, с сокращением расходов на покупку товаров и оплату услуг.

     Демография

     Численность постоянного населения, по оценке, увеличилась  с начала года на 0,6 тыс.человек, или на 0,05 %, и на 01 сентября 2009 года составила 1117,6 тыс.человек (на соответствующую дату предыдущего года уменьшилась на 1,1 тыс.человек, или на 0,1 %). 

     Рождаемость увеличилась к уровню соответствующего периода прошлого года на 115 человек (на 0,98 %) и на 01 сентября 2009 года составила 11879 человек, смертность уменьшилась на 827 человек (на 7,6 %) и составила 10024 человека.

     За  январь-август 2009 года коэффициент  рождаемости составил 16,0 ‰, коэффициент смертности – 13,5 ‰, коэффициент младенческой смертности – 6,1 ‰.

     Забайкальский край оказался в числе регионов, где по данным Росстата сохраняется самый низкий уровень инфляции. Так общий уровень удорожания жизни по данным специалистов здесь не превысил 2,7% . Именно на таковую величину выросла средняя стоимость товаров и услуг с начала 2007 года.

Таблица 1 - Основные макроэкономические показатели 2002-2008г.г.

                 
Показатель Ед. изм. 2002 2003 2004 2005 2006 2007 2008
ВВП млрд. руб.  
10831
13243 17048 21625 26904 33111 41668
  % к пред.пер. 4,7 7,3 7,2 6,4 7,7 8,1 5,6
Промышленное  производство % к соотв. пер.  пред.года 3,7 8,9 8,0 5,1 6,3 6,3 2,1
Инвестиции  в основной капитал % к соотв. пер.  пред.года 2,6 12,5 10,9 10,7 13,7 21,1 9,8
Реальные  доходы населения % к соотв. пер.  пред.года 11,1 15,0 10,4 12,4 13,5 12,1 2,9
Инфляция % к пред.пер. 15,1 12,0 11,7 10,9 9,0 11,9 13,3
Федеральный бюджет                
 доходы млрд. руб. 2205 2583 3426 5125 6276 7779 9274
   % ВВП 20,4 19,5 20,1 23,7 23,3 23,5 22,3
 профицит млрд. руб. 151 228 731 1613 1995 1796 1708
  % ВВП 1,4 1,7 4,3 7,5 7,4 5,4 4,1
Консолидированный бюджет                
 доходы млрд. руб. 3516 4136 5427 7612 10643 13251 16003
   % ВВП 32,5 31,2 31,8 35,2 39,6 40,0 38,4
 профицит млрд. руб. 112 180 762 1670 2259 2005 2014
  % ВВП 1,0 1,4 4,5 7,7 8,4 6,1 4,8
Стабилизационный  фонд млрд. руб.     522 1237 2347 3849  
Резервный фонд млрд. руб.             4028
Фонд  национального благосостояния млрд. руб.             2584
Инвестиционный  фонд млрд. руб.       69,7 70,7 265  
  % ВВП       0,3 0,3 0,8  
Цена  нефти Urals долл./барр. 23,9 27,3 34,2 50,0 61,1 68,9 94,8
Экспорт млрд. долл. 107,3 135,9 183,2 243,8 303,6 354,4 471,6
  % ВВП 31,1 31,5 31,0 31,9 30,7 27,4 28,1
Импорт млрд. долл. 61,0 76,1 97,4 125,4 164,3 223,5 291,9
  % ВВП 17,6 17,6 16,5 16,4 16,6 17,3 17,4
Золотовалютные  резервы млрд. долл. 47,8 76,9 124,5 182,2 303,7 478,8 427,1
  мес. импорта 6,8 8,9 11,4 13,3 17,4 20,3 13,9
Денежная  масса M2 млрд. руб. 32,4 50,5 35,8 38,6 48,8 47,5 1,7
Обменный курс (средний за период) руб/долл 31,4 30,7 28,8 28,3 27,2 25,6 24,8
Индекс  реального курса рубля к доллару % к пред.пер. 6,2 18,9 14,0 3,9 17,0 15,0 -0,2
  дек 1997 г. = 100% 69,1 82,2 93,7 97,3 113,5 130,6 129,1
Государственный внешний долг млрд. долл. 122,1 119,7 114,1 76,5 52,0 44,9 40,5
  % ВВП 35,3 27,7 19,3 10,0 5,3 3,5 2,4
                 

Информация о работе Оценка стоимости ООО «Сладкий мир» методом доходного подхода