Оценка рыночной стоимости прав на товарный знак Корпорации МЕГАМИР

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 12:55, реферат

Описание работы

С развитием рыночных отношений в составе имущества субъекта появился новый вид средств – нематериальные активы, одна из самых сложных задач для специалистов по оценке. Причина в том, что, как правило, речь идёт в каждом случае об уникальных вещах. Каждая торговая марка, каждое литературное произведение или программный код имеют значительные отличия от аналогов. А значит, сравнивать их непросто. Параллельно с этим нередко нужна оценка активов информационной безопасности, которая позволяет защитить наиболее ценные нематериальные активы.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….2
Нематериальные активы и виды их стоимости………………….……………..3
Подходы к оценке стоимости НМА…………………………….………………7
Доходный подход…………………………………………………..7
Затратный подход………………………………………………….12
Сравнительный подход………………………..…………………..15
Оценка рыночной стоимости прав на товарный знак Корпорации МЕГАМИР……………………………………………………………………….19
Заключение……………………………………………………………………….23
Список использованной литературы………………

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 122.39 Кб (Скачать)

 

     Заключение

     Значение  НМА возрастает с каждым годом, так как по мере развития рыночного общества привлечь потребителя можно только особой продукцией, которая, обладая всеми стандартными характеристиками, также имеет определенный притягательный образ

     В настоящее время существует множество  приемов по оценке интелектуальной собственности, однако большинство из них можно сгруппировать в 3 подхода: доходный, затратный и сравнительный. Наиболее применим доходный подход в силу того, что на стоимость объектов интеллектуальной собственности влияет в первую очередь их способность генерировать доходы. И в этом случае необходимо узнать доход, отдельно приносимый товарным знаком, для чего существует несколько методик. Применение же сравнительного подхода в России весьма затруднено, так как такие объекты как товарные знаки являются оригинальными, зачастую не имея аналогов, и сделок с ними совершается мало, информация по которым редко раскрывается.

     На  мой взгляд, увеличение внимания к  нематериальным активам в ближайшее  время со стороны предприятий  будет сопровождаться ростом числа  рыночных сделок с их участием. В  то же время усилится угроза незаконного  использования объектов интеллектуальной собственности со стороны пиратов. В связи с этим обоснованная оценка стоимости товарных знаков позволит предприятию систематизировать  неучтенные активы, увеличить капитализацию  компании, а также защитить свои интересы на рынке. 
 
 
 

     Список  использованной литературы:

  1. Бухгалтерский учет. Налогообложение. Аудит. - http://www.audit-it.ru/articles/appraisal/a109/137803.html
  2. Центр экономического анализа и экспертизы. - http://ceae.ru/pub-ocennematact.htm
  3. Оценщик.ру - http://ocenchik.ru/method/nma/
  4. Центр дистанционного образования «Элитариум» - http://elitarium.ru/2006/08/24/metody_ocenki_intellektualnojj_sobstvennosti.html
  5. Доклад Костина А.В. – «Особенности оценки стоимости товарных знаков в России» - http://www.labrate.ru
  6. А.Н. Козырев В.Л. Макаров – «ОЦЕНКА СТОИМОСТИ НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ АКТИВОВ И ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ»

Информация о работе Оценка рыночной стоимости прав на товарный знак Корпорации МЕГАМИР