Оценка развития малых предприятий в РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2011 в 19:23, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является рассмотрение малых предприятий как форм предпринимательской деятельности, анализ проблем становления и развития малого предпринимательства в России.
Поставленная цель предполагает решение следующих задач:
раскрытие сущности понятия малого предприятия
рассмотрение критериев отнесения хозяйствующих субъектов к малым предприятиям,
изучение характерных особенностей малых предприятий,
анализ проблем становления малого предпринимательства в России,
поиск методов дальнейшего совершенствования мер государственной поддержки малого предпринимательства.

Содержание

Введение
Глава I. Малые предприятия как форма предпринимательской деятельности.5
1.1. Критерии определения малых предприятий и их характерные особенности………………………………………………………………………………….5
1.2. Преимущества и недостатки малого предпринимательства………………9
1.3. Функции малого предпринимательства…………………………………...12
1.4. Характеристика экономической деятельности малого предприятия…....13
Глава II. Проблемы становления и развития малых предприятий в России...16
2.1. Эволюция становления малого предпринимательства в России………...16
2.2. Проблемы малого предпринимательства в современной России и пути их преодоления……….........................................................................................…..17
Глава III. Статистические показатели уровня развития малых предприятий в РФ…………………………………………………………………………………22
3.1. Уровень развития малых предприятий в РФ……………………………...22
3.2. Уровень развития малых предприятий в Рязанской области…………….29
Заключение……………………………………………………………………….33
Список использованных источников………………………………...…………35

Работа содержит 1 файл

Оценка развития малых предприятий в РФ.doc

— 340.00 Кб (Скачать)

     Разработана и утверждена долгосрочная целевая  программа «Развитие малого и  среднего предпринимательства в Рязанской области в 2010-2012 годах».

     В настоящее время в программу  вносятся изменения, касающиеся включения  дополнительных мероприятий и корректировки  действующих в соответствии с новыми приоритетами, определенными Минэкономразвития России.

     В марте текущего года прошел первый конкурс по предоставлению субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства. Получателями субсидий стали 4 предприятия, осуществляющие деятельность в области народных художественных промыслов [6].

     В 2009 году приняты решения, позволяющие малым и средним предприятиям на льготных условиях выкупать и арендовать имущество.

     Учитывая  задачи, поставленные Президентом Российской Федерации, особое внимание в 2010 году будет направлено на поддержку малого и среднего предпринимательства в сфере инноваций и модернизации, в том числе на поддержку малых предприятий, созданных при ВУЗах, в соответствии с Федеральным законом №217-ФЗ.  
          Заключение
 

     Главный вывод, который необходимо сделать  в данной работе – это тот факт, что основная часть всех трудностей, с которыми сталкивается малый бизнес в России, лежит в области взаимоотношений с государством. Самая главная проблема российских малых предприятий – это непродуманность именно государственной политики, невнимание власти к негативной ситуации, складывающейся вокруг субъектов малого бизнеса. Следовательно, именно государственной власти необходимо активно действовать в направлении ликвидации тех барьеров, которые ею ранее были созданы. Именно государственные органы должны без промедления начать действовать по направлениям, охарактеризованным в заключительной главе работы.

     Главенствующее  место в процессе работы мелких предприятий  занимает фактор государственного отношения к ним, степень поддержки, глубина заинтересованности в повышении эффективности их деятельности. На государство возложен ряд функций, в том числе и в области обеспечения нормальных условий существования малого бизнеса, в России не все из этих функций выполняются должным образом. Однако пути выхода из сложившейся ситуации есть, и о них говорилось в данной работе. Приоритетными направлениями исправления создавшейся ситуации должны стать: формирование политики государства в области развития и регулирования малого предпринимательства, устранение текущих недостатков; разработка и реализация совместно с федеральными министерствами и ведомствами, а также органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, федеральной программы развития малого предпринимательства; активизация органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по развитию малого бизнеса, в том числе и в рамках соответствующих межрегиональных, региональных и муниципальных программ ; безотлагательное принятие мер по устранению правовых, административных, экономических и организационных препятствий в создании и развитии малых предприятий; обеспечение формирования системы инфраструктуры функционирования и развития малого предпринимательства, оказание ему консультативной, информационной и финансовой поддержки; совершенствование системы подготовки кадров для малого предпринимательства, а также специалистов для органов власти всех уровней, занятых регулированием малого предпринимательства; принятие мер по совершенствованию налогообложения, а также механизма финансово-кредитного регулирования субъектов малого бизнеса; защита законных прав и интересов предпринимателей, учет и обобщение мнений малых форм предпринимательства.

     Если  не медлить более с претворением в жизнь вышеупомянутых мер, то сегмент  малых предприятий сможет заработать в полную силу и стать неким подобием локомотива, способного поднять уровень российской экономики в целом на качественно новый уровень.

 

      Список использованных источников. 

     1. Федеральный закон РФ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" N88-ФЗ от 14.06.1995г.

     2. Постановление Правительства РФ от 03.02.94г. № 65 «О фонде содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере». Собрание актов Президента и Правительства РФ, 1994 № 6.

     3. В. С. Прохоровский. Финансы малых предприятий. – Тамбов: Тамбов. гос. техн. ун-т. , 2003. – 96 с.

     4. Е. В. Гражданкина. Экономика малого предприятия. М.: ГроссМедиа, 2008. – 96 с.

     5. В.А. Швандр. Экономика предприятия. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 670 с.

     6. Малое и среднее предпринимательство // Официальный сайт Правительства Рязанской области. URL: http://www.ryazanreg.ru/economics/business/ (дата обращения 15.12.2010)

     7.   И. Н. Храмов Малый бизнес: рост и миграция // Официальный сайт Совета предпринимателей малого и среднего бизнеса. URL: http://www.vdcr.ru/law/expertise/1985.html (дата обращения 15.12.2010)

Информация о работе Оценка развития малых предприятий в РФ