Оценка объектов незавершённого строительства

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 12:55, курсовая работа

Описание работы

Незавершенное строительство можно рассматривать как неудачную реализацию инвестиционных проектов, когда конкретные инвесторы, склонные к повышенным рискам, в условиях неблагоприятного инвестиционного климата не смогли достичь поставленных целей. Чтобы вернуть хотя бы часть вложенных средств, многие из них готовы отказаться от начатых проектов и реализовать объекты незавершенного строительства на открытом рынке более предприимчивым собственникам.

Содержание

1. Оценка объектов незавершённого строительства…………………...…………3

2. Налогообложение недвижимости и сделок по ней…………………………….6

3. Практическая часть……………………………………………………………..14

4. Заключение………………………………………………………………………36

5. Список используемой литературы……………………………………………..38


Работа содержит 1 файл

Экономика недвижимости.docx

— 79.25 Кб (Скачать)

      В необходимых случаях при установлении налога в акте законодательства о  налогах и сборах могут также  предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования  налогоплательщиком.

      При установлении сборов определяются их плательщики и элементы обложения  применительно к конкретным сборам.

     Специальные налоговые режимы устанавливаются  НК РФ и применяются в случаях  и порядке, которые предусмотрены  НК РФ и иными актами законодательства о налогах и сборах.

     Специальные налоговые режимы могут предусматривать  особый порядок определения элементов  налогообложения, а также освобождение от обязанности по уплате отдельных  налогов и сборов, предусмотренных  НК РФ.

     К специальным налоговым режимам  относятся:

  1. система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельский налог);
  2. упрощённая система налогообложения;
  3. система налогообложения в виде единого налога на временный доход для отдельных видов деятельности;
  4. система налогообложения при выполнении соглашении о разделе продукции.

    Налогоплательщики имеют право:

  • получать по месту своего учёта от налоговых органов бесплатную информацию (в том числе в письменной форме) о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также получать формы налоговой отчётности и разъяснения о порядке их заполнения;
 
  • получать  от Министерства финансов РФ письменные разъяснения по вопросам применения законодательства РФ о налогах и  сборах, от финансовых органов в  субъектах РФ и органов местного самоуправления – по вопросам применения соответственно законодательства субъектов  РФ о налогах и сборах и нормативных  правовых актов органов местного самоуправления о местных налогах  и сборах;
 
  • использовать налоговые льготы при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах;
 
  • получать  отсрочку, рассрочку, налоговый кредит или инвестиционный налоговый кредит в порядке и на условиях, установленных  НК РФ;
 
  • на своевременный  зачёт или возврат сумм излишне  уплаченных либо излишне взысканных налогов, пени, штрафов;
 
  • представлять  свои интересы в налоговых правоотношениях  лично либо через своего представителя;
 
  • представлять  налоговым органам и их должностным  лицам пояснения по исчислению и  уплате налогов, а также по актам  проведённых налоговых проверок;
 
  • присутствовать  при проведении выездной налоговой  проверки;
 
  • получать  копии акта налоговой проверки и  решении налоговых органов, а  также налоговые уведомления  и требования об уплате налогов;
 
  • требовать от должностных лиц налоговых  органов соблюдения законодательства о налогах и сборах при совершении ими действий в отношении налогоплательщиков;
 
  • не выполнять  неправомерные акты и требования налоговых органов, иных уполномоченных органов и их должностных лиц, не соответствующие НК РФ или иными  федеральными законами;
 
  • обжаловать  в установленном порядке акты налоговых органов, иных уполномоченных органов и действия (бездействие) их должностных лиц;
 
  • требовать соблюдение налоговой тайны;
 
  • требовать в установленном порядке возмещения в полном объёме убытков, причинённых  незаконными решениями налоговых  органов или незаконными действиями (бездействием) их должностных лиц.

     Плательщики сборов имеют те же права, что и  налогоплательщики. Налогоплательщикам (плательщикам сборов) гарантируется  административная и судебная защита их прав и законных интересов.

     Порядок защиты прав и законных интересов  налогоплательщиков определяется НК РФ и иными федеральными законами. Права  налогоплательщиков обеспечиваются соответствующими обязанностями должностных лиц  налоговых органов и иных уполномоченных органов.

     Неисполнение  или ненадлежащее исполнение обязанностей по обеспечению прав влечёт ответственность, предусмотренную федеральными законами.

     Налогоплательщики обязаны:

  • уплачивать законно установленные налоги;
 
  • встать  на учёт в налоговых органах, если такая обязанность предусмотрена  НК РФ;
 
  •  вести  в установленном порядке учёт  своих доходов (расходов) и объектов  налогообложения, если такая обязанность  предусмотрена законодательством  о налогах и сборах;
 
  • представлять  в налоговый орган по месту  учёта в установленном порядке  налоговые декларации по тем налогам, которые они обязаны уплачивать, если такая обязанность предусмотрена  законодательством о налогах и сборах, а также бухгалтерскую отчётность в соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учёте»;
 
  • представлять  налоговым органам и их должностным  лицам в случаях, предусмотренных  НК РФ, документы, необходимые для  исчисления и уплаты налогов;
 
  • выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах, а также не препятствовать законной деятельности должностных лиц налоговых органов при исполнении ими служебных обязанностей;
 
  • предоставлять налоговому органу необходимую информацию и документы в случаях и  порядке, предусмотренных НК РФ;
 
  • в течение  четырёх лет обеспечивать сохранность  данных бухгалтерского учёта и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, а также документов, подтверждающих полученные доходы (для  организаций – также и производственные расходы) и уплаченные (удержанные) налоги;
 
  • нести иные обязанности, предусмотренные законодательством о налогах и сборах.

     Налогоплательщик  самостоятельно исчисляет сумму  налога, подлежащую уплате  за налоговый  период, исходя из налоговой базы, налоговой  ставки и налоговых льгот.

     В случаях, предусмотренных законодательством  РФ о налогах и сборах, обязанность  по исчислению суммы налога может  быть возложена на налоговый орган  или налогового агента. В этих случаях  не позднее 30 дней до наступления срока  платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

     Налоговая база представляет собой стоимостную, физическую или иную характеристики объекта налогообложения. Налоговая  ставка представляет собой величину налоговых исчислений за единицу  измерения налоговой базы. Налоговая  база и порядок её определения, а  также налоговые ставки по федеральным  налогам и размеры сборов по федеральным  сборам устанавливаются НК РФ.

     Под налоговым периодом понимается календарный  год или иной период времени применительно  к отдельным налогам, по окончании  которого определяется налоговая база и исчисляется сумма налога, надлежащая уплате. Налоговый период может состоять из одного или нескольких отчётных периодов, по итогам которых уплачиваются авансовые платежи.

     Сроки уплаты налогов и сборов устанавливается  применительно к каждому налогу и сбору. При уплате налога и сбора  с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора) уплачивает пени.

     Исполнение  обязанности по уплате налогов и  сборов может обеспечиваться следующими способами: залогом имущества, поручительством, пеней, приостановлением операций по счетам в банке и наложением ареста на имущество налогоплательщика.        

                        

              

 

Практическая  часть

Оценка  объекта жилой  недвижимости

1.  Постановка задания  по оценке

      Таблица 1

      Постановка  задачи

Оцениваемый объект: Жилое помещение: однокомнатная квартира №55 общей площадью 34 кв.м.;
Месторасположение объекта: г. Барнаул, ул. Прудская, дом № 20, кв. № 55
Оцениваемые права: Полное право  собственности
Цель  оценки: Определение рыночной стоимости;

Определение инвестиционной стоимости;

Действительная  дата оценки: 20.11.2010 г.;
Состав  объекта оценки: Однокомнатная квартира общей площадью 34 кв.м., расположенная на пятом этаже девятиэтажного кирпичного дома.
 
 
 
 
 
 
 

2. Результаты оценки  и заключения

Результаты  оценки 

       

       Результаты расчётов рыночной стоимости по трем подходам:

  1. Затратный подход
  2. Подход по сравнимым продажам
  3. Доходный подход
    • Методом прямой капитализации
    • Методом дисконтирования будущих доходов
      
 
 
      не применялся

      781,66 тыс. руб. 

1 156,8 тыс. руб.

      1 209,1 тыс. руб.

      Итоговая  величина рыночной стоимости  на

  20. 11. 2010 г. (округленно):

 
      782 тыс. руб.       
      Итоговая  величина инвестиционной стоимости на  20.11.2010 г. ( округленно):  
      1 209,1 тыс. руб.       
 

      3.  Сделанные допущения  и ограничивающие  условия 

      1.В процессе подготовки настоящего Отчета, Оценщик исходил из достоверности всех правоустанавливающих документов на объект недвижимости, предоставленных Заказчиком.

     2.Оценщик не несет ответственности за юридическое описание прав на владение оцениваемым имуществом, достоверность которых зафиксирована со слов Заказчика. Оцениваемые права собственности рассматриваются свободными от каких-либо претензий или ограничений, кроме оговоренных в Отчете. 

      3.От Оценщика не требуется появляться в суде или свидетельствовать иным образом по поводу составленного Отчета или оцененного имущества, кроме как на основании отдельного договора с Заказчиком или официального вызова суда.

      4.При проведении оценки предполагалось отсутствие каких-либо скрытых факторов, влияющих на стоимость оцениваемого имущества. На Оценщике не лежит ответственность по обнаружению (или в случае обнаружения) подобных факторов.

      5.Исходные данные, использованные Оценщиком при подготовке Отчета, были получены из надежных источников и считаются достоверными. Тем не менее, Оценщик не может гарантировать их абсолютную точность, поэтому там, где это возможно, делаются ссылки на источник информации.

      6.Ни Заказчик, ни Оценщик не могут использовать Отчет (или любую его часть) иначе, чем это предусмотрено договором об оценке.

      7.Мнение Оценщика относительно рыночной стоимости действительно только на дату оценки. Оценщик не принимает на себя ответственность за последующие изменения социальных, экономических, юридических и природных условий, которые могут повлиять на стоимость оцениваемого имущества.

      8.Отчет об оценке содержит профессиональное мнение Оценщика относительно стоимости оцениваемого имущества и не является гарантией того, что оно перейдет из рук в руки по цене, равной указанной в Отчете стоимости.

4. Характеристика объекта оценки

Описание  района объекта оценки 

      Объект  расположен в Индустриальном районе. Ближайшие транспортные магистрали – ул. Попова ул. Космонавтов и ул. им. Прудская. Подъезд транспортом осуществляется по ул. Прудская и ул. Космонавтов. Инфраструктура района развитая. Рядом располагаются: жилые дома, детский сад, школа, продуктовые и хозяйственный магазины. В самом доме находятся магазин «Продукты» (работает 24 часа). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Оценка объектов незавершённого строительства