Оценка экономической эффективности информационного сопровождения производственного цикла на примере ОАО "КАДВИ"

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2012 в 00:47, дипломная работа

Описание работы

Предметом исследования – информационные технологии, применяемые на предприятии и их экономическая эффективность.
Цель данной дипломной работы – оценка эффективности информационного сопровождения производственного цикла изделия «Мотоблок НМБ-1 «Угра» на ОАО «Калужский двигатель» и рекомендации по ее повышению.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ОАО «КАДВИ» - как хозяйственный субъект.
1.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «КАДВИ». (то, что у нас было в п.1.3.)
1.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности ОАО «КАДВИ». (скину Вам готовый)
1.3 Информационное сопровождение производственного цикла «Мотоблок НМБ-1 «Угра» на предприятии ОАО «КАДВИ». (то, что предполагалось в Главе 2)
ГЛАВА 2 Теоретические и методологические основы анализа экономической эффективности информационного сопровождения производственного цикла.
2.1 Понятие, сущность, виды экономической эффективности. (то, что было в п.1.1 + в систему показателей эффективности добавить формулы)
2.2 Теоретические аспекты и методическое обеспечение оценки эффективности производственного цикла. (то, что было в п.1.1 + добавить конкретно про эффективность производственного цикла и информационного сопровождения)
2.3 Методы и системы информационного сопровождения производственного цикла. (то, что было в п.1.2 + добавить плюсы и минусы представленных информационных систем и их краткую характеристику)
ГЛАВА 3 Мероприятия по повышению эффективности информационного сопровождения производственного цикла предприятия.
3.1 Информационная система «ТехноПро».
3.2 Экономическое обоснование внедрения информационной системы «ТехноПро».
ГЛАВА 4 Политика предприятия ОАО «КАДВИ» в области экологии и охраны труда.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Работа содержит 4 файла

1 глава.docx

— 64.98 Кб (Скачать)

Действия и решения, которые  имеют место в системе, являются прерогативой руководителей и других лиц, принимающих решение и направляющих систему к достижению поставленных целей.

Понятие структуры связано с  упорядоченностью отношений, которые  связывают элементы системы. В сложных  системах существует иерархия, т.е. упорядочение уровней подсистем, частей и элементов. От типа и упорядоченности взаимоотношений  между компонентами системы в  значительной степени зависят функции  систем и эффективность их выполнения.

Для описания систем используются понятия  состояния и потоков. Состояние  системы характеризуется значениями признаков системы в данный момент времени. Потоки определяют скорость изменения  значений признаков системы. Поведение  системы – это изменение состояний системы во времени.

Таким образом, при использовании  системного подхода особого внимания заслуживают четыре проблемы, имеющие  непосредственное отношение к информационной системе, как подсистеме, обеспечивающей цели и задачи организационной целенаправленной системы управления объектом (административным органом, предприятием, фирмой и др.):

  1. Определение границ системы в целом и границ ее окружения.
  2. Установление целей системы.
  3. Определение структуры программ (наборов мероприятий и задач) и построение матрицы «программы-элементы».
  4. Описание управления системой.

 

Информационная система является элементом большой системы и  обеспечивает задачи управления информационными  ресурсами, поэтому для эффективной  работы всей системы большое значение имеет ее структура и состав.

Все информационные системы (ИС) включают один и тот же набор компонентов:

  • функциональные компоненты;

  • компоненты систем обработки данных;

  • организационные компоненты  (Рисунок 1).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 1 – Схема информационной системы

Под функциональными компонентами понимается система функций управления, комплекс взаимоувязанных в пространстве и во времени операций по управлению, необходимых для достижения поставленных перед организацией целей. Любая сложная управленческая функция расчленяется на ряд более мелких задач (операция декомпозиции) и доводится до конкретного исполнителя.

Выбор состава функциональных задач  функциональных подсистем управления осуществляется обычно с учетом основных фаз управления: планирования, реализации, контроля и анализа, регулирования (исполнения).

Управление организационными структурами  различного типа: государственными учреждениями и предприятиями, общественными организациями, коммерческими фирмами – весьма сложная задача, от успешного решения которой зависит конечная эффективность их деятельности. Поэтому целесообразно использовать обобщенный подход, позволяющий руководителю или менеджеру обоснованно составить штатное расписание, оптимизировать распределение задач и функциональных обязанностей между сотрудниками, рассчитать потребность в информационных ресурсах и их распределение внутри организации и, как следствие, определить технологические особенности обработки информации. Часто возникающие проблемы из-за изменения технологии деятельности требуют своего решения как в ближайшем, так и в отдаленном будущем, что также представляет значительный интерес для руководителей. Возможности оптимизации деятельности организации основываются на использовании обобщенной модели системы, как одного из ключевых понятий.

В течение последнего времени границы  между задачами информационных систем и важнейшими производственными задачами организации постепенно стирались. Специалисты и менеджеры ИС все больше работают с учетом экономических, финансовых и других задач производственной деятельности, учатся разбираться в конкретных задачах управления, ищут возможности эффективного обеспечения информационных потребностей клиентов ИС. Обычно клиентов ИС не интересуют технические детали технологии, которую они используют. В основном, их интересует способность ИС интегрировать различные элементы, которые необходимы для получения и доставки необходимой информации.

Поэтому необходимо решать две задачи:

  • познакомить менеджеров различных уровней и специальностей с архитектурой информационных систем (аппаратными средствами, программным обеспечением, системами связи и работой в сети “клиент-сервер”) и с задачами, которые можно решать при использовании ИС;

  • познакомить менеджеров ИС с концепцией кооперативного управления производственными системами, обращая внимание на наличие, надежность, стоимость услуг и высокие темпы технического прогресса.

 

Одной из важных тем является интеграция информационных систем и инфраструктуры компании, при этом должны быть рассмотрены  и решены задачи ресурсов ИС, которыми они управляют, выгоды от оптимизации  управления, проблемы взаимодействия менеджеров ИС с другими руководителями организации. Большое значение имеет  задача планирования информационной системы, которая тесно взаимосвязана  с организационной и функциональной схемами организации, а также задача управления информацией, содержащейся в компьютерах организации. Сложной проблемой является возможность передачи сторонней организации одной или нескольких функций информационной системы управления (ИСУ). При рассмотрении общих вопросов информационных технологий управления следует рассмотреть проблему подготовки и повышения специалистов и конечных пользователей ИСУ.

Разнообразие современных информационных систем и баз данных для управления предприятием и производством крайне высоко (Таблица 1).

 

 

Таблица 1 –  Список информационных систем

Компания

Название основных продуктов

1С:Предприятие

АиТ

АиТ:\Управление персоналом

Baan

Baan IV

Microsoft

Axapta, Attain

Oracle

Oracle Applications

1С:Рарус

1С:Рарус

R-Style Software Lab

RS-Balance

SAP

R/3

АйТи

БОСС Компания

Аплана (бывшее подразделение  АйТи)

БОСС Корпорация

Галактика

Галактика

Инталев

Инталев:Корпоративные финансы, Инталев:Управление финансами

Интеллект-Сервис

БЭСТ-ПРО

Интерфейс

iRenaissance.ERP

Корпоративные финансовые системы

IFS

ТехноПро

ТехноПро/Производство

Парус

Парус Корпорация


 

В Таблице 1 представлены не все виды существующих ИС и БД, что радует и дает надежду на минимизацию трудностей в работе предприятия.

 

1.3 Организационно-экономическая  характеристика и анализ финансово-хозяйственной деятельности ОАО «КАДВИ»

 

Открытое  акционерное общество «Калужский двигатель» (ОАО «КАДВИ») учреждено комитетом по управлению государственным имуществом Калужской области, зарегистрировано администрацией Московского района г. Калуги в соответствии с Указом Президента Российской Федерации «Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий, добровольных объединений государственных предприятий в акционерные общества» от 1 июля 1992 года №721. ОАО «КАДВИ» создано путем преобразования государственного предприятия «Калужский моторостроительный завод» и является его правопреемником. ОАО «КАДВИ» является правопреемником акционерного общества открытого типа «Универсал», присоединенного в 1996 году и открытого акционерного общества «Новинка», присоединенного в 1998 году (Приложение А).

Целью общества является получение  прибыли.

Юридический адрес общества: РФ, г. Калуга, ул. Московская, д.247.

Уставный капитал: 325000 руб. Уставный капитал состоит из 1300000 штук акций, в том числе 325000 акций именных привилегированных и 975000 акций именных обыкновенных, номинальной стоимостью 25 копеек каждая (Приложение Б).

ОАО «КАДВИ» располагает достаточными производственными мощностями, квалифицированным персоналом производственных рабочих и ИТР, что позволяет оперативно решать вопросы освоения новой продукции и ее серийного выпуска. Предприятие имеет в собственности объекты недвижимости, расположенные на обеих его промплощадках (производственные, инженерно-лабораторные, административные, складские корпуса и помещения, инженерные сооружения и передаточные устройства, в том числе котельная, понижающие высоковольтные трансформаторные подстанции, компрессорная, топливохранилище). ОАО «КАДВИ» оснащено различного рода технологическим, литейным, кузнечным, прессовым, термическим, покрасочным, энергетическим, подъемно-транспортным и другим оборудованием отечественного и импортного производства, в том числе уникальным специальным и универсальным оборудованием, всего порядка 8000 единиц. Модернизация имеющегося на предприятии оборудования и реконструкция производственных участков позволяет с наименьшими издержками внедрять технологические процессы при изготовлении опытных партий и запуске в серийное производство новых видов товарной продукции.

Приоритетными направлениями  производственной деятельности предприятия  является производство газотурбинных  двигателей, товаров народного потребления  и гражданской продукции, с увеличением  объема выпуска двух последних составляющих выпускаемой продукции до 60% годового объема, оборудования.

В производственной структуре  предприятия имеются: различного назначения производственные подразделения (литейные и кузнечнопрессовые; термообработки и гальванопокрытий; механообрабатывающие и механосборочные; сборочные и испытательные; инструментального производства, технологической оснастки и нестандартного оборудования; транспортные; энергообеспечивающие; ремонтностроительные и т.д.

В соответствии с Уставом  органами управления общества являются:

  • общее собрание акционеров;

  • наблюдательный совет (в составе 10 человек);

  • единоличный исполнительный орган (генеральный директор), избираемый сроком на 5 лет (Приложение А).

 

Коллегиальный исполнительный орган общества уставом не предусмотрен.

На сегодня среднесписочная  численность работающих составляет 4094 человека, из которых 1100 человек  имеют стаж работы более 20 лет.

ОАО «КАДВИ» является единственным производителем транспортных газотурбинных двигателей мощностью от 1100 до 1400 л.с., специализируется на производстве малоразмерных газотурбинных двигателей мощностью от 80 до 150 л. с. и на их базе средств электроснабжения как для спецтехники, так и в гражданских целях (компактные электростанции мощностью до 200 кВт). Производственная деятельность осуществляется на основе имеющихся лицензий и сертификатов.

Вся продукция завода гарантирует  соответствие нормам безопасности и  качества, что подтверждено сертификатами  соответствия Госстандарта России и  сертификатами безопасности. Производство изделий осуществляется по стандартам качества ИСО 9001-2001. Для сохранения и увеличения рыночного объема продаж, вся продукция предприятия проходит обязательную проверку качества и надежности, все изделия проходят перед сдачей на склад приемочные испытания.

Помимо товаров  народного потребления, ОАО «КАДВИ» работает с заказами по гражданской продукции, которые имеют конкретных заказчиков. Поскольку доля гражданской продукции незначительна в общем объеме реализации предприятия, то рыночная конкуренция не сильно влияет на имеющиеся заказы по причине высокого качества производственных услуг, которые ОАО «КАДВИ» предоставляет своим заказчикам.

ОАО «КАДВИ» в 2011 году зафиксировало рост объема реализации по продукции ТНП и ГП в объеме около 55%, который объясняется повышением покупательской способности и расширением рынка сбыта за счет привлечения новых покупателей.

На основании информации, предоставленной в Приложении Б и Приложении В, результаты финансово-экономической деятельности в отчетном 2011 году характеризуются следующими данными (Таблица 2 – Таблица 6).

 

Таблица 2 – Финансовые показатели

Показатель

2010 г.

(тыс. руб.)

2011 г.

(тыс. руб.)

Выручка

1344969

2268192

Прибыль от реализации товарной продукции

20069

121202

Собственный капитал

684189

685486


замечания.docx

— 12.56 Кб (Открыть, Скачать)

параграф 1.2.docx

— 47.20 Кб (Открыть, Скачать)

3 глава.doc

— 333.50 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Оценка экономической эффективности информационного сопровождения производственного цикла на примере ОАО "КАДВИ"