Оценка эффективности внешнеэкономической деятельности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2011 в 18:02, курсовая работа

Описание работы

В своем развитии мировая валютная система прошла несколько этапов. Каждый этап отличается основными принципами функционирования системы, но имеет определенную преемственность по отношению к предыдущему.
Выделяют следующие этапы:
-Парижская валютная система (с 1867 г. по 20-е годы XX в.);
-Генуэзская валютная система (с 1922 г. по 30-е годы);
-Бреттон-Вудская валютная система (с 1944 г. по 1976 г.);
-Ямайская валютная система (с 1976—1978 годов по настоящее время).

Содержание

1. Эволюция развития мировой валютной системы 3
1.1Парижская валютная система 3
1.2Генуэзская валютная система 4
1.3Бреттон-Вудская валютная система 6
1.4Ямайская валютная система 8
1.5 Европейская валютная система 9
2. Экономические меры регулирования ВЭД в Российской Федерации на современном этапе 11
3. Оценка эффективности внешнеэкономической деятельности предприятия
3.1 Показатели экономического эффекта и эффективности экспорта 16
3.2 Показатели экономического эффекта и эффективности импорта 17
3.3 Экономическая эффективность экспортно-импортных операций 20
3.4 Экономическая эффективность товарообменных операций 21

Работа содержит 1 файл

вэд.docx

— 38.73 Кб (Скачать)

    • принцип наиболее полного учета  всех составляющих затрат и результата. Неполный учет затрат и полученных результатов может исказить выводы об оценке эффективности того или  иного мероприятия, решения;

    • принцип сравнения с базовым  вариантом. Всё познается в сравнении, в том числе и эффективность. За базовый вариант может быть принято положение дел до принятия решения, один из вариантов принятия решения или состояние дел  на рынке, у конкурента. Неправильный выбор базы сравнения также может  привести к искажений оценок;

    • принцип приведения затрат и результатов  в сопоставимый вид. Сравниваемые показатели должны быть сопоставимы. Например, следует  приводить их в сопоставимый вид  по объему, качеству, периоду времени  и другим параметрам;

    • принцип приведения разновременных затрат и результатов к одному моменту времени. Соблюдение данного  принципа — одно из важнейших положений  теории оценки эффективности. Методы приведения разновременных затрат к одному моменту  времени достаточно хорошо разработаны  в экономике.

    Конкретный  расчет показателей эффективности  будет в значительной степени  зависеть от вида операции на внешнем  рынке, ее целей, условий и других особенностей конкретной сделки. Рассмотрим общие положения и примеры  расчета показателей эффективности  применительно к различным видам  операций на внешнем рынке 

3.1 Показатели экономического эффекта и эффективности экспорта 

      Показатель экономического эффекта  от экспорта товаров, продукции,  работ или услуг определяется  следующим образом: 

    ЭЭэкс= Oбф + Вр — Зэкс.  

    где ЭЭ-экс — показатель экономического эффекта экспорта, руб.;

    Овф — рублевый эквивалент отчислений в валютный фонд предприятия, рассчитываемый пересчетом валютной выручки (за вычетом  подлежащей обязательной продаже государству) в рубли по курсу на дату поступления валюты, руб.;

    Вр  — рублевая выручка от обязательной продажи части валюты государству, руб.;

    Зэкс  — полные затраты предприятия  на экспорт, которые включают: затраты  на производство и реализацию продукции (реклама, маркетинг, транспорт, страхование, пошлины, сборы и др.). 

    По  экономическому содержанию показатель эффекта соответствует понятию  прибыли.

    Показатель  экономической эффективности экспорта рассчитывается следующим образом: 

    Ээкс = (Овф + Вр)/Зэкс 

    где Ээкс — показатель экономической  эффективности экспорта, руб./руб.

    Экономический смысл показателя эффективности  состоит в том, что он показывает, какое количество выгоды, результата имеется на каждый рубль затрат. Необходимым условием эффективности  экспорта является то, чтобы этот показатель был больше единицы.

    Для принятия более обоснованного решения  по экспорту продукции показатель эффективности  экспорта Ээкс сравнивается с показателем  эффективности производства и реализации продукции на внутреннем рынке  

3.2 Показатели экономического эффекта и эффективности импорта 

    Экономическая эффективность импорта рассчитывается по-разному в зависимости от целей  осуществления импорта: для собственного потребления или для реализации на внутреннем рынке.

    Экономический эффект импорта для внутреннего  потребления (использования) импортируемой  продукции, т. е. самим покупателем, может быть рассчитан следующим  образом: 

    ЭЭимп = Зи – Цпимп, 

    где ЭЭимп — показатель экономического эффекта от импорта продукции  для собственного использования, руб.; 

    Зи  — полные затраты на приобретение (изготовление) и пользование продукцией, альтернативной импортной, руб.; 

    Зи = Цп.в + -Эрв, 

    где ЦПп.в — цена покупки (затраты  на изготовление) продукции по базовому варианту (альтернативной продукции  или аналогичной импортной), включающая все расходы, связанные с ее приобретением (изготовлением), руб.;

    Эрв — эксплуатационные расходы за весь период службы продукции, альтернативной или аналогичной импортной, которые  включают стоимость потребляемого  сырья, материалов, стоимость топлива  и энергии, стоимость ремонтов, замены запчастей, заработную плату рабочих  со всеми отчислениями, занятых обслуживанием, и другие аналогичные расходы, руб.;

    ЦПимп — цена потребления импортного товара (продукции), т.е. все затраты за весь период службы импортного товара, продукции, руб.; 

    Цпимп= Цпи+ Эри, 

    где Цп.и — цена покупки (приобретения) импортного товара, включающая все  расходы (цена контракта, пошлины, сборы, транспорт, страховка, оплата услуг посредников и др.), связанные с приобретением товара на внешнем рынке, руб.;

    Эр.и  — эксплуатационные расходы за весь период службы импортного товара (продукции), которые включают стоимость потребляемого  сырья, материалов, стоимость топлива  и энергии, стоимость ремонтов и  запасных частей, заработную плату  рабочих со всеми отчислениями и  другие аналогичные расходы, связанные  с эксплуатацией, руб.

    Экономический смысл показателя экономического эффекта в том, что он показывает, какую прибыль будет иметь импортер, если приобретет импортную продукцию вместо приобретения (изготовления) продукции, альтернативной импортной.

    Если  Цпимп > Эр.и, то абсолютное значение этого показателя говорит о той  прибыли, которую может иметь  потенциальный импортер, если он вместо импортной продукции приобретет (изготовит) продукцию, альтернативную импортной; или, что то же самое, абсолютное значение этого показателя говорит  о размере убытка, который будет  иметь импортер, если он все же приобретет импортную продукцию вместо приобретения (изготовления) продукции, аналогичной  импортной.

    Экономическая эффективность импорта с целью  продажи импортируемого товара на внутреннем рынке может быть рассчитана следующим  образом. 

    ЭЭимп = Цри - Цпи,  

    где -ЭЭимп — показатель экономического эффекта импорта, руб.;

    Цр.и  — цена реализации импортных товаров  за вычетом расходов, связанных с  реализацией (реклама, маркетинг, транспорт  и другие), руб.;

    Цпи — цена покупки (приобретения) импортных  товаров, включающая все расходы, связанные  с их приобретением (цена контракта, пошлины, транспорт, страховка, оплата услуг посредников и другие), руб.

    Экономический смысл показателя эффекта от импорта  товаров в том, что он показывает, какую прибыль будет иметь  импортер от закупки и реализации на внутреннем рынке импортных товаров 

3.3 Экономическая эффективность экспортно-импортных операций 

      Если предприятие занимается  экспортом и импортом одновременно, то для оценки его работы  на внешнем рынке за определенный  период могут быть рассчитаны  интегральные показатели эффективности  внешнеторговой деятельности.

    Показатель  интегрального экономического эффекта  от экспортно-импортной деятельности ЭЭэкс-имп может быть рассчитан  следующим образом: 

    ЭЭэкс-имп= ЭЭэкс + ЭЭимп, 

    где ЭЭэкс — суммарный экономический  эффект от экспорта, приведенный к  промежутку времени, за который определяется эффект, руб. Может быть определен  как сумма эффектов по всем экспортными  сделкам, совершенным за соответствующий  период времени, и рассчитывается по формуле (см. выше);

    ЭЭимп — суммарный экономический эффект от импорта, приведенный к промежутку времени, за который определяется эффект, руб. Может быть определен как  сумма эффектов по всем импортным  сделкам, совершенным за соответствующий  период времени 

    Экономический смысл показателя интегрального  экономического эффекта в том, что  он показывает прибыль, которую имел участник ВЭД за соответствующий  период времени по всей совокупности экспортно-импортных операций.  

3.4 Экономическая эффективность товарообменных операций  

    Экономическая эффективность товарообменных операций определяется также на основе сравнения, соотношения результата и затрат. Особенность товарообменной операции в том, что результатом ее будет  стоимостная оценка полученных в  обмен за поставленную продукцию товаров, работ, услуг.

    Эффективность бартерной операции будет зависеть от соотношения цен внутреннего  и внешнего рынков. Если в данном примере есть реальная альтернатива простому бартеру в виде продажи  металла на внешнем рынке по мировым  ценам и в последующем покупке  товара, предлагаемого по бартеру, по ценам внутреннего рынка, то условие  эквивалентного обмена будет другим.

    Разновидностью  товарообменной операции является операция с давальческим сырьем (таллинг). Результатом  для предприятия, перерабатывающего  иностранное сырье с уплатой  за переработку готовой продукции, будет стоимость этой готовой  продукции. Затратами для предприятия  — переработчика сырья будут  затраты, непосредственно связанные  с переработкой и доставкой сырья  и отправкой готовой продукции. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Список  используемой литературы 

  1. Внешнеэкономическая деятельность предприятия: Учебник  для вузов/ Л.Е. Стровский, С.К. Казанцев, Е.А. Паршина и др.; – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ, 2007. - 799 с.
  2. Статья 4 Закона «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности»
  3. Диденко Н. И., Самохвалов В. В. Основы международного маркетинга: Учеб. пособие. — СПб.: Политехника, 2008.
  4. Экономика предприятия - Нехорошева Л.Н. - Учебное пособие  2005 г. -383 стр
  5. Жуков Н.И. Из истории мировых валютных систем// ЭКО. - N9. - С.202.

Информация о работе Оценка эффективности внешнеэкономической деятельности предприятия