Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2011 в 18:02, курсовая работа
В своем развитии мировая валютная система прошла несколько этапов. Каждый этап отличается основными принципами функционирования системы, но имеет определенную преемственность по отношению к предыдущему.
Выделяют следующие этапы:
-Парижская валютная система (с 1867 г. по 20-е годы XX в.);
-Генуэзская валютная система (с 1922 г. по 30-е годы);
-Бреттон-Вудская валютная система (с 1944 г. по 1976 г.);
-Ямайская валютная система (с 1976—1978 годов по настоящее время).
1. Эволюция развития мировой валютной системы 3
1.1Парижская валютная система 3
1.2Генуэзская валютная система 4
1.3Бреттон-Вудская валютная система 6
1.4Ямайская валютная система 8
1.5 Европейская валютная система 9
2. Экономические меры регулирования ВЭД в Российской Федерации на современном этапе 11
3. Оценка эффективности внешнеэкономической деятельности предприятия
3.1 Показатели экономического эффекта и эффективности экспорта 16
3.2 Показатели экономического эффекта и эффективности импорта 17
3.3 Экономическая эффективность экспортно-импортных операций 20
3.4 Экономическая эффективность товарообменных операций 21
В 1995 г. режимы валютных курсов в МВС установились следующим образом:
а) плавающий — 98 валют, из них:
с учетом заданных параметров — 3,
регулируемое плавание — 36 (например, НИС, Россия и др. страны с переходной экономикой),
свободно плавающие — 56 (все индустриальные страны);
б) фиксированный — 67 валют, из них:
к доллару США — 23,
к французскому франку — 14,
к др. валютам — 7,
к СДР — 4,
к корзине валют — 20;
в) смешанное плавание — 4, из них:
к одной валюте (доллару США) — 4,
к группе валют — 10 (страны ЕВС);
9)
не регулируются пределы
10)
узаконено создание замкнутых
валютных блоков, которые являются
полноправными участниками
1.5
Европейская валютная
система
Европейская валютная система (ЕВС) — это региональная валютная система, которая представляет собой совокупность экономических отношений, связанных с функционированием национальных валют в рамках европейской экономической интеграции. ЕВС — важнейшая составная часть современной МВС. Она включает три основных элемента:
а) стандарт ЭКЮ. ЭКЮ — это условная коллективная валюта, базируется на основе 12 валют ведущих стран Европы, входящих в ЕС, в 1995 г. в корзину валют еще не были введены валюты Австрии, Швеции, Финляндии. Вес каждой валюты в корзине определяется в зависимости от доли, которой располагает государство-член в ВНП ЕС и экспорте внутри Союза, поэтому самым весомым компонентом ЭКЮ — 1/3 — является немецкая марка;
б) совместно плавающий валютный курс, колеблющийся в пределах ?2,25%; с августа 1993г. в связи с обострением валютных проблем рамки колебаний расширены до ± 15% («европейская валютная змея»);
в) механизм валютных курсов и интервенций. В ЕВС осуществляется межгосударственное региональное валютное регулирование путем предоставления ЦБ стран кредитов для покрытия временного дефицита платежных балансов и расчетов, связанных с валют, интервенцией. Валютная интервенция — это вмешательство ЦБ в операции на валютном рынке с целью воздействия на курс национальной валюты путем купли-продажи государственными органами. Регулирование ЕВС и эмиссия ЭКЮ осуществлялась до 1994 г. Европейским фондом валютного сотрудничества (ЕФВС), а с 1994 г. — созданным Европейским валютным институтом (ЕВИ).
Разработан график формирования Валютного Союза и введения единой валюты. Первый этап, с весны 1998 г., — началась организация Центрального Банка (Франкфурт-на-Майне), Евросовет определил страны, которые войдут в «Зону евро». В качестве критериев отбора установлены следующие:
-темпы инфляции не должны превышать аналогичный показатель в трех странах с наименьшим ростом цен более чем в 1,5 процентных пункта;
-дефицит госбюджета не должен превышать 3% ВВП;
-государственный долг не более 60% ВВП;
-обменный курс национальной валюты в течение двух лет не должен выходить за пределы колебаний, действующих в ЕВС (±15%).
Таким
образом, в «Зону евро» вошли 11
стран — Австрия, Бельгия, Германия,
Голландия, Испания, Ирландия, Италия,
Люксембург, Португалия, Финляндия, Франция.
Не вошли в «Зону евро» Греция
(из-за несоответствия критериям), Дания
(конституционные
Второй этап начался с 1 января 1999 г. — обменные курсы национальных валют стран, вошедших в «Зону евро», твердо фиксируются по отношению друг к другу, евро вводится в безналичной форме, заменяя ЭКЮ в пропорции один к одному.
Третий
этап начнется с 1 января 2002 г. — будет
осуществляться обращение банкнот
евро единого образца различных
номинаций и постепенно будет
происходить замена национальных денежных
знаков. На четвертом этапе, с 1 июля
2002 г., национальные валюты стран-участниц
полностью утратят свои функции
денег.
2.Экономические
меры регулирования
ВЭД в Российской Федерации
на современном этапе
Внешнеэкономическая
деятельность в России регулируется
совокупностью норм, изложенных в
законах РФ или указах Президента.
К числу важнейших
В статье 4 Закона «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности» сформулированы принципы этого регулирования:
1.единство внешнеторговой политики как составной части внешней политики РФ;
2.единство системы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности и контроля за ее осуществлением;
3.единство таможенной территории РФ;
4.приоритет экономических мер государственного регулирования внешнеэкономической деятельности;
5.равенство участников внешнеэкономической деятельности и их недискриминация;
6.защита государством прав и законных интересов участников внешнеэкономической деятельности;
7.исключение неоправданного вмешательства государства и его органов во внешнеэкономическую деятельность, нанесения ущерба ее участникам.
Конкретный
механизм регулирования
Приоритет экономических мер государственного регулирования внешнеторговой деятельности[2]
Государственная внешнеторговая политика осуществляется посредством применения экономического и административного методов регулирования внешнеторговой деятельности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Тот или иной метод регулирования предполагает использование конкретных инструментов государственного регулирования внешнеторговой деятельности, которые условно могут быть объединены в следующие группы:
1)
таможенно-тарифные
2)
паратарифные (или квазитарифные)
инструменты, использование
3)
валютно-финансовое
4)
антидемпинговые и
5) государственная монополия на внешнюю торговлю отдельными товарами;
6)
установление технических
7)
контингентирование (квотирование) внешнеторговых
операций, означающее ограничение
экспортных и/или импортных
8)
лицензирование, предполагающее выдачу
уполномоченными на то
На современном этапе развития государство стремится регулировать внешнеторговую деятельность не административными запретами и ограничениями, а через создание благоприятных экономических условий для осуществления тех внешнеторговых операций, которые способствуют повышению эффективности российской экономики, реализации конкретных задач социально-экономического развития Российской Федерации. И наоборот, для операций, которые могут оказать неблагоприятное воздействие на экономику страны, создаются менее благоприятные экономические условия. В этих целях используются экономические инструменты внешнеторгового регулирования - понижение или повышение ставок импортного таможенного тарифа, изменения в порядке совершения валютных операций и т.п.
Административные
меры могут использоваться только в
том случае, если с помощью экономических
мер невозможно достигнуть поставленных
целей. Так, в соответствии со статьей
15 комментируемого Закона количественные
ограничения экспорта и импорта,
являющиеся разновидностью административных
ограничений внешнеторговой деятельности,
могут вводиться только в исключительных
целях (для обеспечения национальной
безопасности Российской Федерации, выполнения
международных обязательств Российской
Федерации и др.).
3.Оценка
эффективности внешнеэкономической
деятельности предприятия [4]
Участие
в международном разделении труда
позволяет достигать
Особое
значение имеет оценка эффективности
внешнеэкономической
Экономическое
обоснование принимаемых
1.
Показатели эффекта,
2.
Показатели эффективности,
Под затратами следует понимать денежную, стоимостную оценку привлекаемых производственных ресурсов: стоимость сырья, материалов, энергии, трудовых ресурсов, услуг сторонних организаций, обязательные отчисления в различные государственные фонды и другие затраты, без которых сделка, операция была бы не осуществлена.
Под результатами следует понимать денежную, стоимостную оценку полученной выгоды для предприятия: денежные средства за поставленную продукцию, выполненные работы и услуги, стоимость полученного товара, работ, услуг и т.д.
При
расчете показателей важно
Информация о работе Оценка эффективности внешнеэкономической деятельности предприятия