Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 22:05, курсовая работа
Исследователи данной проблемы стараются определить значение отдельных факторов банкротства предприятий. Считается, в частности, что внешние причины, например трудности со сбытом, уступают по значимости внутренним факторам. Анализ банкротства зарубежных предприятий-заемщиков выявил интересные факты: почти 80% случаев банкротства обусловлены "человеческим фактором", то есть неопытностью, некомпетентностью, расточительностью и нечестностью самих предпринимателей.
Целью данной работы является изучение правового регулирования банкротства в зарубежных странах.
Введение 3
Глава 1. Общие понятия о банкротстве в зарубежных странах 5
1.1. Цели законодательства о банкротстве 5
1.2. Подходы для решения проблем несостоятельности в зарубежных странах 9
Глава 2. Законодательство о банкротстве в отдельных странах 13
2.1. Законодательство о банкротстве в Германии 13
2.2. Законодательство о банкротстве в Англии 18
2.3. Законодательство о банкротстве во Франции 24
Заключение 30
Список литературы 32
Ликвидация компаний может производиться либо добровольно, либо по решению суда.
Процедура управления конкурсной массой основывается на назначении "конкурсного управляющего имуществом (administrative receiver)". В соответствии с разделом 29 Закона о банкротстве, конкурсный управляющий имуществом представляет собой конкурсного управляющего (receiver) или управляющего всей (или по существу всей) имущественной массой компании. Он назначается владельцами любых долговых обязательств (holders of any debentures) компании, обеспеченных залогом, который в момент его создания представлял собой залог в отношении нефиксированной части активов компании, либо таким залогом и одновременно иным обеспечением; такое назначение может осуществляться также и от лица таких владельцев долговых обязательств компании.
Ликвидация основывается на назначении ликвидатора (liquidator). Ликвидатор представляет собой лицо, назначенное для распоряжения активами и обязательствами компании или товарищества после принятия решения о ликвидации (добровольная ликвидация) или приказа (принудительная ликвидация).
Высокий суд Англии и Уэльса имеет полномочия по ликвидации любой компании, учрежденной в Англии и Уэльсе. При определенных обстоятельствах он также вправе ликвидировать незарегистрированные и иностранные компании. В тех случаях, когда размер акционерного капитала не превышает 120 тысяч ф. ст., Суд графства по месту расположения зарегистрированного офиса компании, также имеет юрисдикцию в отношении ликвидации компании наряду с Высоким судом.
Добровольная ликвидация может быть осуществлена без обращения в суд, однако при необходимости можно обратиться к суду за помощью.
В соответствии с разделом 399 (5), Государственный секретарь должен обеспечить, чтобы при Высоком суде был по крайней мере один официальный ликвидатор, равно как и при любом суде, обладающем соответствующей юрисдикцией для целей данного законодательства. Исполнительные полномочия предоставляются официальному ликвидатору из подразделения правительства по управлению имуществом должников.
В соответствии с разделом
400 (2), официальный управляющий
Государственный секретарь по торговле и промышленности обладает многими предусмотренными законом полномочиями и обязанностями в отношении ликвидации компаний. В соответствии с разделом 400(11) Закона о несостоятельности, при выработке общих правил в отношении несостоятельности или ликвидации компаний необходимо согласие (участие) Государственного секретаря.
Служба по делам о несостоятельности представляет собой исполнительное агентство Департамента торговли и промышленности (ДТП); она действует с марта 1990 г., в основном в соответствии с Законом о несостоятельности 1986 г., Законом о дисквалификации директоров компаний 1986 г. и Законом о компаниях 1985 г. Эта служба обеспечивает основные механизмы и эффективные средства решения дел, связанных с финансовым крахом физических и юридических лиц, расследования мошенничества и ненадлежащего поведения в рамках дел о несостоятельности. Служба подотчетна ДТП и министрам в отношении выполнения ею предусмотренных законом и иных функций.
Служба действует в основном в Англии и Уэльсе в соответствии с Законом о несостоятельности 1986 г., Законом о дисквалификации директоров компаний 1986 г. и Законом о компаниях 1985 г. Она выполняет следующие функции:
Служба осуществляет свои функции через 33 своих официальных управляющих конкурсной массой.
Государству обычно отдается приоритет в рамках процедуры ликвидации в соответствии с очередностью удовлетворения требований кредиторов (см. вопрос 20). В самом деле, имеющие преимущество долги оплачиваются сразу после требований обеспеченных кредиторов и издержек по ликвидации.
В соответствии с приложением 6 к разделу 386 Закона о несостоятельности, имеющие преимущество долговые обязательства включают следующие:
1. Долги, причитающиеся Службе внутренних доходов (то есть налоговой службе);
2. Долги, причитающиеся Управлению таможни и акцизов;
3. Взносы в систему социального обеспечения;
4. Выплаты в профессиональные пенсионные фонды и т.д.;
5. Вознаграждения и другие выплаты, причитающиеся работникам.
В отношении корпоративных налогов у государства нет никаких преимущественных прав.
Во Франции до реформы 1985 года все кредиторы, права требования которых возникли до вынесения решения об открытии производства по делу о банкротстве, в силу закона объединялись в «массу». Новый закон 1985 года не упоминает более этого термина, чем в некотором роде ослабляется коллективный характер процедуры несостоятельности (банкротства).
Однако, "chassee par la porte, la masse rantrera par la fenetre" (выгнанная в дверь, "масса" войдет через окно). Французская доктрина в первую очередь связывала коллективность процедуры несостоятельности с массой кредиторов, наделенной правосубъектностью юридического лица, что было подтверждено судебной практикой.
С принятием нового закона
коллективный интерес кредиторов представлен
в процедуре специальным
Согласно одной из доктринальных точек зрения, существующих во Франции, правосубъектность юридичекого лица не создается законом, поскольку она объективно присуща объединению кредиторов для того, чтобы дать им возможность коллективно выражать свою волю, направленную на защиту своих законных прав и интересов. Без массы кредиторов невозможна минимальная организация процедуры несостоятельности, поэтому рано или поздно судебная практика будет вынуждена снова вернуться к массе кредиторов, хотя бы и в завуалированной форме коллективности процедуры.
Принцип коллективности, в частности, проявляется в представлении отдельных групп кредиторов будь то наемные работники или владельцы облигаций общества, для которых законодательством Франции предусмотрена возможность подачи "declarations collectives" представитель массы владельцев облигаций предъявляет коллективное требование на всю сумму не оплаченных ценных бумаг и обеспечивает их представительство в ходе процедуры несостоятельности. Следует добавить, что принцип коллективности проявляется не только в коллективном представительстве кредиторов как единого целого посредством назначения специальных лиц и выборов коллективных органов таких, как комитет или собрание кредиторов, но также и в коллективном ограничении прав кредиторов на совершение индивидуальных действий в отношении должника, направленных на удовлетворение их требований как в судебном, так и во внесудебном порядке.
Все кредиторы обязаны
направить свои требования лицу, специально
уполномоченному судом или
Принцип коллективности проявляется также в том, что имущественный комплекс должника является гарантией для всех кредиторов в той мере, в какой они имеют право на удовлетворение своих требований согласно закону за счет активов должника независимо от того, будут ли эти активы уступлены третьему лицу или реализованы в процессе ликвидации имущества. «Производством по делу о несостоятельности охватывается все принадлежащее Должнику на момент возбуждения производства и приобретенное им во время производства имущество».
Унификация правового
регулирования несостоятельност
Законодательство, регламентирующее банкротство во Франции, предусматривает, в сравнении с нормативной базой других государств, более сильную защиту предприятий (компаний, организаций, иных юридических лиц). Это обусловлено приоритетом интереса к сохранению рабочих мест. Основная цель правовой французской политики данной области состоит в поддержании сильных, жизнеспособных предприятий, притом, что несостоятельные компании завершают деятельность задолго до официального объявления их банкротами.
Основные, ныне действующие нормативные акты Франции, регулирующие процессы признания несостоятельности приняты в 1985 году. В их числе: Закон «О восстановлении предприятий и ликвидации их имущества в судебном порядке» № 85-98 от 25 января 1985 года, одноименный декрет № 85-1388 и Закон «О конкурсном управлении, ликвидаторах и экспертах по определению состояния предприятий».
Юридически во Франции предусмотрено две процедуры судебного разбирательства по делу о банкротстве:
Отличие упрощенной процедуры
банкротства состоит в
Законодательство о банкротстве Франции однозначно оперирует лишь критерием неоплатности: «Процедуры несостоятельности могут быть начаты, если субъект не удовлетворяет требования кредиторов, срок исполнения которых наступил, посредством имеющихся в его распоряжении активов».
Состояние неплатежеспособности
либо неоплатности трансформируется в
несостоятельность (банкротство) только
после того, как компетентный
суд констатирует наличие соответствующих призна
Информация о работе Общие понятия о банкротстве в зарубежных странах