Общие понятия о банкротстве в зарубежных странах

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 22:05, курсовая работа

Описание работы

Исследователи данной проблемы стараются определить значение отдельных факторов банкротства предприятий. Считается, в частности, что внешние причины, например трудности со сбытом, уступают по значимости внутренним факторам. Анализ банкротства зарубежных предприятий-заемщиков выявил интересные факты: почти 80% случаев банкротства обусловлены "человеческим фактором", то есть неопытностью, некомпетентностью, расточительностью и нечестностью самих предпринимателей.
Целью данной работы является изучение правового регулирования банкротства в зарубежных странах.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Общие понятия о банкротстве в зарубежных странах 5
1.1. Цели законодательства о банкротстве 5
1.2. Подходы для решения проблем несостоятельности в зарубежных странах 9
Глава 2. Законодательство о банкротстве в отдельных странах 13
2.1. Законодательство о банкротстве в Германии 13
2.2. Законодательство о банкротстве в Англии 18
2.3. Законодательство о банкротстве во Франции 24
Заключение 30
Список литературы 32

Работа содержит 1 файл

Банкротство курсовая работа.doc

— 176.50 Кб (Скачать)

Ликвидация компаний может производиться либо добровольно, либо по решению суда.

Процедура управления конкурсной массой основывается на назначении "конкурсного  управляющего имуществом (administrative receiver)". В соответствии с разделом 29 Закона о банкротстве, конкурсный управляющий имуществом представляет собой конкурсного управляющего (receiver) или управляющего всей (или по существу всей) имущественной массой компании. Он назначается владельцами любых долговых обязательств (holders of any debentures) компании, обеспеченных залогом, который в момент его создания представлял собой залог в отношении нефиксированной части активов компании, либо таким залогом и одновременно иным обеспечением; такое назначение может осуществляться также и от лица таких владельцев долговых обязательств компании.

Ликвидация основывается на назначении ликвидатора (liquidator). Ликвидатор представляет собой лицо, назначенное  для распоряжения активами и обязательствами компании или товарищества после принятия решения о ликвидации (добровольная ликвидация) или приказа (принудительная ликвидация).

Высокий суд Англии и  Уэльса имеет полномочия по ликвидации любой компании, учрежденной в  Англии и Уэльсе. При определенных обстоятельствах он также вправе ликвидировать незарегистрированные и иностранные компании. В тех случаях, когда размер акционерного капитала не превышает 120 тысяч ф. ст., Суд графства по месту расположения зарегистрированного офиса компании, также имеет юрисдикцию в отношении ликвидации компании наряду с Высоким судом.

Добровольная ликвидация может быть осуществлена без обращения  в суд, однако при необходимости  можно обратиться к суду за помощью.

В соответствии с разделом 399 (5), Государственный секретарь должен обеспечить, чтобы при Высоком суде был по крайней мере один официальный ликвидатор, равно как и при любом суде, обладающем соответствующей юрисдикцией для целей данного законодательства. Исполнительные полномочия предоставляются официальному ликвидатору из подразделения правительства по управлению имуществом должников.

В соответствии с разделом 400 (2), официальный управляющий конкурсной массой (official receiver) представляет собой  должностное лицо суда и является государственным служащим, работающим в Департаменте торговли и промышленности и возглавляющим региональный офис. Такой официальный управляющий конкурсной массой действует в соответствии с общими указаниями Государственного секретаря. Он занимается банкротством физических лиц и принудительной ликвидацией компаний. Официальный управляющий конкурсной массой - в отличие от ликвидатора, временного ликвидатора (provisional liquidator), администратора (administrator), конкурсного управляющего имуществом (administrative receiver) и управляющего в рамках процедуры надзора (supervisor) - не является "практикующим специалистов по несостоятельности (insolvency practitioner)". Официальные управляющие конкурсной массой выполняют указания, инструкции и рекомендации Генерального инспектора и Директора агентства или, в более редких случаях, - Государственного секретаря. В силу своей предусмотренной законом должности официальные управляющие конкурсной массой также являются должностными лицами судов, при которых они работают, и они подотчетны судам в связи с выполнением приказов судов, исполнением других своих функций в соответствии с законодательством и других обязанностей в соответствии с такими приказами.

Государственный секретарь  по торговле и промышленности обладает многими предусмотренными законом полномочиями и обязанностями в отношении ликвидации компаний. В соответствии с разделом 400(11) Закона о несостоятельности, при выработке общих правил в отношении несостоятельности или ликвидации компаний необходимо согласие (участие) Государственного секретаря.

Служба по делам о  несостоятельности представляет собой  исполнительное агентство Департамента торговли и промышленности (ДТП); она  действует с марта 1990 г., в основном в соответствии с Законом о  несостоятельности 1986 г., Законом о  дисквалификации директоров компаний 1986 г. и Законом о компаниях 1985 г. Эта служба обеспечивает основные механизмы и эффективные средства решения дел, связанных с финансовым крахом физических и юридических лиц, расследования мошенничества и ненадлежащего поведения в рамках дел о несостоятельности. Служба подотчетна ДТП и министрам в отношении выполнения ею предусмотренных законом и иных функций.

Служба действует в  основном в Англии и Уэльсе в соответствии с Законом о несостоятельности 1986 г., Законом о дисквалификации  директоров компаний 1986 г. и Законом о компаниях 1985 г. Она выполняет следующие функции:

    • предварительное расследование и управление имуществом должников в случае принудительной процедуры несостоятельности (случаи банкротства и ликвидации компаний, в том числе товариществ, по решению суда), а также осуществление функций промежуточного управляющего конкурсной массой и временного ликвидатора в соответствующих случаях;
    • осуществление действий доверительного управляющего / ликвидатора в случаях принудительной процедуры несостоятельности, в отношении которых не был назначен практикующий специалист по несостоятельности из частного сектора;
    • информирование об уголовных правонарушениях в случаях принудительной процедуры несостоятельности; и возбуждение производства по дисквалификации в отношении не соответствующих требованиям директоров тех компаний, которые потерпели крах (в том числе в Шотландии);
    • предоставление разрешений и регулирование (будь то непосредственно или через признанные профессиональные организации) практикующих специалистов по несостоятельности из частного сектора (в том числе в Шотландии);
    • предоставление банковских и инвестиционных услуг применительно к случаям банкротства и ликвидации; и
    • предоставление министрам рекомендаций в отношении политики по вопросам несостоятельности (в том числе несостоятельности компаний в Шотландии).

Служба осуществляет свои функции через 33 своих официальных управляющих конкурсной массой.

Государству обычно отдается приоритет в рамках процедуры  ликвидации в соответствии с очередностью удовлетворения требований кредиторов (см. вопрос 20). В самом деле, имеющие  преимущество долги оплачиваются сразу после требований обеспеченных кредиторов и издержек по ликвидации.

В соответствии с приложением 6 к разделу 386 Закона о несостоятельности, имеющие преимущество долговые обязательства  включают следующие:

1. Долги, причитающиеся Службе внутренних доходов (то есть налоговой службе);

2. Долги, причитающиеся  Управлению таможни и акцизов;

3. Взносы в систему  социального обеспечения;

4. Выплаты в профессиональные  пенсионные фонды и т.д.;

5. Вознаграждения и  другие выплаты, причитающиеся работникам.

В отношении корпоративных  налогов у государства нет  никаких преимущественных прав.

  •  

     

     

     

  • 2.3. Законодательство о банкротстве во Франции

  • Во Франции до реформы 1985 года все кредиторы, права требования которых возникли до вынесения решения об открытии производства по делу о банкротстве, в силу закона объединялись в «массу». Новый закон 1985 года не упоминает более этого термина, чем в некотором роде ослабляется коллективный характер процедуры несостоятельности (банкротства).

    Однако, "chassee par la porte, la masse rantrera par la fenetre" (выгнанная в дверь, "масса" войдет через окно). Французская доктрина в первую очередь связывала коллективность процедуры несостоятельности с массой кредиторов, наделенной правосубъектностью юридического лица, что было подтверждено судебной практикой.

    С принятием нового закона коллективный интерес кредиторов представлен  в процедуре специальным представителем, назначаемым судом, а именно: mandataire judiciare a la liqidation des entreprises (судебный поверенный в процедуре ликвидации предприятий). Данный служащий вспомогательного состава судопроизводства действует от имени и за счет кредиторов как единого целого. Он представляет всех кредиторов независимо от основания их требований: " Le mandataire est le representant des creanciers pendant la periode d'observation, le comissaire a 1'execution du plan de continuation ou de cession et enfm le liquidateur, si I'entreprise ne peut pas se redresser" (поверенный является представителем кредиторов на протяжении периода наблюдения, управляющим при осуществлении плана по продолжению деятельности или уступке предприятия, и, наконец, ликвидатором, если восстановить платежеспособность предприятия невозможно).

    Согласно одной из доктринальных точек зрения, существующих во Франции, правосубъектность юридичекого лица не создается законом, поскольку она объективно присуща объединению кредиторов для того, чтобы дать им возможность коллективно выражать свою волю, направленную на защиту своих законных прав и интересов. Без массы кредиторов невозможна минимальная организация процедуры несостоятельности, поэтому рано или поздно судебная практика будет вынуждена снова вернуться к массе кредиторов, хотя бы и в завуалированной форме коллективности процедуры.

    Принцип коллективности, в частности, проявляется в представлении отдельных групп кредиторов будь то наемные работники или владельцы облигаций общества, для которых законодательством Франции предусмотрена возможность подачи "declarations collectives" представитель массы владельцев облигаций предъявляет коллективное требование на всю сумму не оплаченных ценных бумаг и обеспечивает их представительство в ходе процедуры несостоятельности. Следует добавить, что принцип коллективности проявляется не только в коллективном представительстве кредиторов как единого целого посредством назначения специальных лиц и выборов коллективных органов таких, как комитет или собрание кредиторов, но также и в коллективном ограничении прав кредиторов на совершение индивидуальных действий в отношении должника, направленных на удовлетворение их требований как в судебном, так и во внесудебном порядке.

    Все кредиторы обязаны  направить свои требования лицу, специально уполномоченному судом или компетентным органом на принятие и проверку этих требований, для допущения к участию в процедуре несостоятельности. Коллективные процедуры приравниваются по своему смыслу к коллективному аресту имущества должника, поэтому «в принципе никакой зачет не должен быть произведен, считая с даты вынесения решения об открытии процедуры». Несмотря на это, даже французская модель, которая признается наиболее строгой в отношении сохранения права кредитора на зачет требований, признает случаи, когда зачет допускается. Зачет возможен в отношении требований, вытекающих из одного договора или имеющих одно экономическое основание, то есть в случае, когда встречные обязательства не могут быть разделены, или когда зачет требований производится по счету, открытому банком своему клиенту.

    Принцип коллективности проявляется также в том, что  имущественный комплекс должника является гарантией для всех кредиторов в той мере, в какой они имеют право на удовлетворение своих требований согласно закону за счет активов должника независимо от того, будут ли эти активы уступлены третьему лицу или реализованы в процессе ликвидации имущества. «Производством по делу о несостоятельности охватывается все принадлежащее Должнику на момент возбуждения производства и приобретенное им во время производства имущество».

    Унификация правового  регулирования несостоятельности (банкротства) в Европейском Союзе не поколебала верховенство принципа коллективности процедуры несостоятельности, что нашло отражение в формулировке части 1 статьи 1 Регламента Совета ЕС о производстве по делам о несостоятельности №1346 от 29.05.2000: «Данный Регламент применяется к коллективным производствам по делам о несостоятельности, которые влекут за собой частичное либо полное лишение должника прав на его имущество и назначение ликвидатора».

    Законодательство, регламентирующее банкротство во Франции, предусматривает, в сравнении с нормативной базой других государств, более сильную защиту предприятий (компаний, организаций, иных юридических лиц). Это обусловлено приоритетом интереса к сохранению рабочих мест. Основная цель правовой французской политики данной области состоит в поддержании сильных, жизнеспособных предприятий, притом, что несостоятельные компании завершают деятельность задолго до официального объявления их банкротами.

    Основные, ныне действующие  нормативные акты Франции, регулирующие процессы признания несостоятельности приняты в 1985 году. В их числе: Закон «О восстановлении предприятий и ликвидации их имущества в судебном порядке» № 85-98 от 25 января 1985 года, одноименный декрет № 85-1388 и Закон «О конкурсном управлении, ликвидаторах и экспертах по определению состояния предприятий».

    Юридически во Франции  предусмотрено две процедуры  судебного разбирательства по делу о банкротстве:

      • упрощенная, используется в отношении предприятий (компаний) со штатом персонала не более 50 человек и ежегодным оборотом финансовых средств не превышающим 20 млн франков;
      • обычная (общая) – для иных, более крупных предприятий.

    Отличие упрощенной процедуры  банкротства состоит в отсутствии судебного администратора. Должник  сохраняет контроль над предприятием и самостоятельно представляет свои интересы в суде.

    Законодательство о  банкротстве Франции однозначно оперирует лишь критерием неоплатности: «Процедуры несостоятельности могут  быть начаты,  если субъект не удовлетворяет  требования кредиторов,  срок исполнения которых наступил,  посредством имеющихся в его распоряжении активов».

    Состояние неплатежеспособности либо неоплатности трансформируется в  несостоятельность (банкротство)  только после того,  как компетентный суд констатирует наличие соответствующих признаков,  являющихся по закону достаточным основанием для применения соответствующих правовых процедур, или если должник добровольно объявит себя банкротом.

    Информация о работе Общие понятия о банкротстве в зарубежных странах