Общие подходы и методы стратегического анализа

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 00:59, курсовая работа

Описание работы

Таким образом, цель написания данной работы - рассмотреть вопросы и проблемы функционирования предприятия в условиях влияния факторов внешней среды. В соответствии с поставленной целью в работе делается попытка решить следующие задачи:
1.Раскрыть сущность стратегического анализа и выявить его формы.
2.Определить основные составляющие внешней среды предприятия.
3.Рассмотреть факторы внешней среды предприятия РУП ”Белорусский металлургический завод” и проблемы его функционирования в условиях рыночной экономики, показать приоритеты экономического развития исследуемого предприятия в современный период и в ближайшей перспективе.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………..…………….3
1.Общие подходы и методы стратегического анализа………………………..….4
2.Мониторинг внешней среды……………………………….……………………7
3.Анализ состояния предприятия ……………………..…………………………13
4.Проблемы и ключевые элементы стратегического анализа …………………17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………...……………….27
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………...………………..28

Работа содержит 1 файл

Стратегический менеджмент.doc

— 212.50 Кб (Скачать)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

В условиях рыночных отношений  предприятие является основным звеном всей экономики, поскольку именно на этом уровне создается нужная обществу продукция, оказываются необходимые  услуги.

Анализ экономической среды – это очень важный для выработки стратегии организации и очень сложный процесс, требующий влиятельного отслеживания в среде процессов, оценки факторов и установление связей между факторами и теми сильными и слабыми сторонами, а также возможностями и угрозами, которые заключены в экономической среде.

Все факторы экономической  среды находятся в состоянии  сильного взаимовлияния. Изменение  одного из факторов обязательно приводит к тому, что происходит изменение  других факторов. Поэтому их изучение и анализ должны вестись не по отдельности, а системно с отслеживанием не только собственно изменения одного фактора, но и с условием того, как они изменения скажутся на других факторах.

Также степень воздействия  отдельных факторов на различные  организации различна. В частности, степень влияния проявляется по-разному в зависимости от размера организации и отраслей принадлежности. Кроме этого, организация должна составить список тех экономических факторов которые являются потенциальными посетителями угроз для организации. Также необходимо иметь список тех экономических факторов, изменения в которых могут открыть дополнительные возможности для организации.

Для того чтобы организация могла  результативно изучать состояние  факторов, должна быть создана специальная  система отслеживания экономической среды. Данная система должна осуществлять как проведение специальных наблюдений, связанных с какими – то особыми событиями, так и проведение регулярных наблюдений за состоянием важных для организации экономических факторов. Очевидно, что, не зная среды, организация не сможет существовать. Однако она не плывёт в окружении, как лодка, не имеющая руля, вёсел и паруса. Организация изучает среду, чтобы обеспечить себе успешное продвижение к своим целям. Развивающая рыночная экономика слишком часто следует методу «проб и ошибок», в связи с чем особенно важно сотрудничество с другими странами в стремлении ускорить усвоение знаний и опыта. Руководитель должен учитывать экономическое окружение в целом, поскольку организация является открытой системой, зависящей  от взаимообмена вводимыми ресурсами и результатами деятельности с внешним миром. Значение экономических факторов меняется от организации к организации и от подразделения к подразделению в одной и той же организации.  

Все факторы экономического окружения взаимозависимы и взаимодействуют между собой.

Организация должна быть в состоянии эффективно реагировать  и приспосабливаться к изменениям экономического окружения, чтобы обеспечить выживание и достижение поставленных целей.

Предприятие - это самостоятельный, организационно обособленный хозяйствующий субъект производственной сферы народного хозяйства, который производит и реализует продукцию, выполняет работы промышленного характера или предоставляет платные услуги.

В новых рыночных условиях хозяйствования, когда предприятия несут полную ответственность за результаты своей работы, основная цель производства – обеспечение потребителя необходимой ему продукцией в заданные сроки, заданного качества и комплектации, с минимальными затратами для производителя. Чтобы выжить, предприятие должно постоянно думать о качестве своей продукции и снижении затрат на ее производство. Необходимо четко представлять, что развивать производство, увеличивать мощности и осуществлять финансирование можно только на основе как можно более точного определения ожидаемых требований рынка.

Все это говорит о  многоплановости задач, стоящих  перед организацией производства.

На каждом предприятии  имеется свои специфические задачи по обеспеченности сырьем, наилучшему использованию рабочей силы, оборудования, улучшению ассортимента и качества выпускаемой продукции.

Высокий уровень организации  работ по обслуживанию основного  производства, в большей мере зависящей  от степени его технологической  оснащенности, является существенной предпосылкой повышения эффективности и качества продукции любого вида, так как рациональная организация работы всех вспомогательных производств является важнейшим резервом стабилизации основного производства, наращивания объемов выпуска продукции, дальнейшего роста производительности труда и повышения эффективности работы предприятия.

Таким образом, процесс  становления современной рыночной экономики требует довольно продолжительного периода, в течение которого будет существовать так называемая переходная экономическая система, или переходная экономика, представляющая собой некую смесь отношений и элементов командно-административной и современной рыночной систем. Переходная экономика характеризует как бы "промежуточное" состояние общества, когда прежняя система социально-экономических отношений и институтов разрушается и реформируется, а новая только формируется и развивается, в связи с чем изменения, происходящие в переходной экономике, являются преимущественно изменениями развития, а не функционирования, как это характерно для сложившейся системы.

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

 

1.Конституция Республики  Беларусь от 15.03.1994 г. №2875

 

2.Гражданский кодекс  Республики Беларусь от 7.12.1998 г.  №218-З

3.О предпринимательстве  в Республике Беларусь Закон Республики Беларусь от 28.05.1991 г. №813-XII

 

4. Акулич И.Л. Коммуникационная политика фирмы. Рига: РАУ, 2008-434с.

 

5.Бакадоров В.Л., Алексеев  П.Д. Финансово-экономическое состояние  предприятия. Практическое пособие. - М.: Издательство «ПРИОР», 2009.-258с.

 

6.Грузинов В.П. Экономика  предприятия. – М.: Высшая школа.  – 2007. –199с.

 

7.Золотогоров  В.Г.  Организация  и  планирование  производства.  Ми ФУАинформ, 2009.-346с.

 

8.Карпилович Ю.В., Шинкевич  Н.В.Организация производственного  процесса.Учебно-методическое пособие по дисциплине"Организация производства".Мн.,2008.-480с.

 

9.Сайфулин Н.Е. Анализ  финансовых результатов деятельности  предприятия //                                                                    Консультант директора. - 2011. -№7.-15с.       

 

10.Прыкин Б.В, Технико-экономический анализ производства. М., ЮНИТИ, 2007.-392с.

 

11.Пелих С.  А.Производственный менеджмент. Управление  предприятием.Учебное пособие.Мн.,2008.-578с.

 

12. Пелих С.А., Гоев А.И., Плотницкий М.И. Производственный менеджмент. Управление предприятием.Учебное пособие.Мн.,2008.-421с.

 

13.Раицкий К.А. Экономика  предприятия. – М.: ИВЦ «Маркетинг», 2009.-339с.

 

14.Хрипач В.Я.Экономика  предприятия.Мн.,2007.-180с.

 

15.Экономика  промышленного предприятия/ Под  ред. Зайцева Н.Л.М., Инфа-М, 2009.-412с.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 

 

Таблица 1. Объем реализации продукции  РУП"БМЗ" за 2010-2011гг., млн. руб.

 

 

 

Показатели

2010г.

2011г.

Отклонение

2010г. в % к 2011г.

 

сумма

уд.вес, %

сумма

уд.вес, %

сумма

уд.вес, %

 

1. Объем реализации

               

    в действующих ценах

60624

 

107376

 

46752

 

177,12

 

    в сопоставимых ценах

60624

 

89606,5

 

28982,5

 

147,81

 

    в т.ч. 

               

2. Объем производства

               

       в действующих  ценах

54532

89,95

96872

90,22

42340

0,27

177,64

 

       в сопоставимых  ценах

54532

 

80996,7

 

26464,7

 

148,53

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ  2

 

Таблица 2. Основные показатели хозяйственной деятельности

РУП"БМЗ"   а 2010-2011 гг.

 

Показатели

2010г.

   2011г.

Отклонение

Темп роста, %

1. Объем реализации продукции

       

    в действующих ценах

60624

107376

46752

177,12

    в сопоставимых ценах

60624

89606,5

28982,5

147,81

2. Валовой доход, сумма

11700,4

21153,1

9452,7

180,79

    в % к реализации

0,19

0,20

0,004

102,07

3. Отчисления на пополнение собственных  оборотных средств, сумма

647,3

591,7

-55,6

91,41

    в % к товарообороту

0,011

0,006

-0,005

51,61

4. Налоги и другие обязательные  платежи от ВД, сумма

615,72

967,96

352,24

157,21

    в % к реализации

0,010

0,009

-0,001

88,76

5. Издержки обращения, сумма

9699,84

17287,5

7587,66

178,22

    в % к релизации

0,16

0,161

0,001

100,62

6. Прибыль от реализации, сумма

737,6

2306

1568,4

312,64

    в % к реализации

0,012

0,021

0,009

176,51

7.Прибыль от внереализационных доходов

745,04

198,68

-546,36

26,67

8. Прочие убытки

224,16

15,72

-208,44

7,01

9. Балансовая прибыль, сумма

1258,48

2488,96

1230,48

197,78

    в % к  реализации

0,021

0,023

0,002

111,66

10. Налоги из прибыли

335

836,8

501,8

249,79

11. Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия

923,48

1652,16

728,68

178,91

12. Производственная  площадь

5662

5662

0

100

13. Численность работников

1116

1058

-58

94,80

14. Выработка на 1 работника 

       

     в действующих ценах

54,32

101,49

47,17

186,83

     в сопоставимых ценах

54,32

84,69

30,37

155,91


 

 


Информация о работе Общие подходы и методы стратегического анализа