Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 00:59, курсовая работа
Таким образом, цель написания данной работы - рассмотреть вопросы и проблемы функционирования предприятия в условиях влияния факторов внешней среды. В соответствии с поставленной целью в работе делается попытка решить следующие задачи:
1.Раскрыть сущность стратегического анализа и выявить его формы.
2.Определить основные составляющие внешней среды предприятия.
3.Рассмотреть факторы внешней среды предприятия РУП ”Белорусский металлургический завод” и проблемы его функционирования в условиях рыночной экономики, показать приоритеты экономического развития исследуемого предприятия в современный период и в ближайшей перспективе.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………..…………….3
1.Общие подходы и методы стратегического анализа………………………..….4
2.Мониторинг внешней среды……………………………….……………………7
3.Анализ состояния предприятия ……………………..…………………………13
4.Проблемы и ключевые элементы стратегического анализа …………………17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………...……………….27
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………...………………..28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В условиях рыночных отношений предприятие является основным звеном всей экономики, поскольку именно на этом уровне создается нужная обществу продукция, оказываются необходимые услуги.
Анализ экономической среды – это очень важный для выработки стратегии организации и очень сложный процесс, требующий влиятельного отслеживания в среде процессов, оценки факторов и установление связей между факторами и теми сильными и слабыми сторонами, а также возможностями и угрозами, которые заключены в экономической среде.
Все факторы экономической среды находятся в состоянии сильного взаимовлияния. Изменение одного из факторов обязательно приводит к тому, что происходит изменение других факторов. Поэтому их изучение и анализ должны вестись не по отдельности, а системно с отслеживанием не только собственно изменения одного фактора, но и с условием того, как они изменения скажутся на других факторах.
Также степень воздействия отдельных факторов на различные организации различна. В частности, степень влияния проявляется по-разному в зависимости от размера организации и отраслей принадлежности. Кроме этого, организация должна составить список тех экономических факторов которые являются потенциальными посетителями угроз для организации. Также необходимо иметь список тех экономических факторов, изменения в которых могут открыть дополнительные возможности для организации.
Для того чтобы организация могла
результативно изучать
Все факторы экономического окружения взаимозависимы и взаимодействуют между собой.
Организация должна быть
в состоянии эффективно реагировать
и приспосабливаться к
Предприятие - это самостоятельный, организационно обособленный хозяйствующий субъект производственной сферы народного хозяйства, который производит и реализует продукцию, выполняет работы промышленного характера или предоставляет платные услуги.
В новых рыночных условиях хозяйствования, когда предприятия несут полную ответственность за результаты своей работы, основная цель производства – обеспечение потребителя необходимой ему продукцией в заданные сроки, заданного качества и комплектации, с минимальными затратами для производителя. Чтобы выжить, предприятие должно постоянно думать о качестве своей продукции и снижении затрат на ее производство. Необходимо четко представлять, что развивать производство, увеличивать мощности и осуществлять финансирование можно только на основе как можно более точного определения ожидаемых требований рынка.
Все это говорит о многоплановости задач, стоящих перед организацией производства.
На каждом предприятии имеется свои специфические задачи по обеспеченности сырьем, наилучшему использованию рабочей силы, оборудования, улучшению ассортимента и качества выпускаемой продукции.
Высокий уровень организации работ по обслуживанию основного производства, в большей мере зависящей от степени его технологической оснащенности, является существенной предпосылкой повышения эффективности и качества продукции любого вида, так как рациональная организация работы всех вспомогательных производств является важнейшим резервом стабилизации основного производства, наращивания объемов выпуска продукции, дальнейшего роста производительности труда и повышения эффективности работы предприятия.
Таким образом, процесс
становления современной
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1.Конституция Республики Беларусь от 15.03.1994 г. №2875
2.Гражданский кодекс Республики Беларусь от 7.12.1998 г. №218-З
3.О предпринимательстве в Республике Беларусь Закон Республики Беларусь от 28.05.1991 г. №813-XII
4. Акулич И.Л. Коммуникационная политика фирмы. Рига: РАУ, 2008-434с.
5.Бакадоров В.Л., Алексеев
П.Д. Финансово-экономическое
6.Грузинов В.П. Экономика предприятия. – М.: Высшая школа. – 2007. –199с.
7.Золотогоров В.Г. Организация и планирование производства. Ми ФУАинформ, 2009.-346с.
8.Карпилович Ю.В., Шинкевич
Н.В.Организация
9.Сайфулин Н.Е. Анализ
финансовых результатов
10.Прыкин Б.В, Технико-экономический анализ производства. М., ЮНИТИ, 2007.-392с.
11.Пелих С.
А.Производственный менеджмент. Управление
предприятием.Учебное пособие.
12. Пелих С.А., Гоев А.И., Плотницкий М.И. Производственный менеджмент. Управление предприятием.Учебное пособие.Мн.,2008.-421с.
13.Раицкий К.А. Экономика предприятия. – М.: ИВЦ «Маркетинг», 2009.-339с.
14.Хрипач В.Я.Экономика предприятия.Мн.,2007.-180с.
15.Экономика
промышленного предприятия/
Таблица 1. Объем реализации продукции РУП"БМЗ" за 2010-2011гг., млн. руб.
Показатели |
2010г. |
2011г. |
Отклонение |
2010г. в % к 2011г. |
||||
сумма |
уд.вес, % |
сумма |
уд.вес, % |
сумма |
уд.вес, % |
|||
1. Объем реализации |
||||||||
в действующих ценах |
60624 |
107376 |
46752 |
177,12 |
||||
в сопоставимых ценах |
60624 |
89606,5 |
28982,5 |
147,81 |
||||
в т.ч. |
||||||||
2. Объем производства |
||||||||
в действующих ценах |
54532 |
89,95 |
96872 |
90,22 |
42340 |
0,27 |
177,64 |
|
в сопоставимых ценах |
54532 |
80996,7 |
26464,7 |
148,53 |
Таблица 2. Основные показатели хозяйственной деятельности
РУП"БМЗ" а 2010-2011 гг.
Показатели |
2010г. |
2011г. |
Отклонение |
Темп роста, % |
1. Объем реализации продукции |
||||
в действующих ценах |
60624 |
107376 |
46752 |
177,12 |
в сопоставимых ценах |
60624 |
89606,5 |
28982,5 |
147,81 |
2. Валовой доход, сумма |
11700,4 |
21153,1 |
9452,7 |
180,79 |
в % к реализации |
0,19 |
0,20 |
0,004 |
102,07 |
3. Отчисления на пополнение |
647,3 |
591,7 |
-55,6 |
91,41 |
в % к товарообороту |
0,011 |
0,006 |
-0,005 |
51,61 |
4. Налоги и другие обязательные платежи от ВД, сумма |
615,72 |
967,96 |
352,24 |
157,21 |
в % к реализации |
0,010 |
0,009 |
-0,001 |
88,76 |
5. Издержки обращения, сумма |
9699,84 |
17287,5 |
7587,66 |
178,22 |
в % к релизации |
0,16 |
0,161 |
0,001 |
100,62 |
6. Прибыль от реализации, сумма |
737,6 |
2306 |
1568,4 |
312,64 |
в % к реализации |
0,012 |
0,021 |
0,009 |
176,51 |
7.Прибыль от внереализационных доходов |
745,04 |
198,68 |
-546,36 |
26,67 |
8. Прочие убытки |
224,16 |
15,72 |
-208,44 |
7,01 |
9. Балансовая прибыль, сумма |
1258,48 |
2488,96 |
1230,48 |
197,78 |
в % к реализации |
0,021 |
0,023 |
0,002 |
111,66 |
10. Налоги из прибыли |
335 |
836,8 |
501,8 |
249,79 |
11. Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия |
923,48 |
1652,16 |
728,68 |
178,91 |
12. Производственная площадь |
5662 |
5662 |
0 |
100 |
13. Численность работников |
1116 |
1058 |
-58 |
94,80 |
14. Выработка на 1 работника |
||||
в действующих ценах |
54,32 |
101,49 |
47,17 |
186,83 |
в сопоставимых ценах |
54,32 |
84,69 |
30,37 |
155,91 |
Информация о работе Общие подходы и методы стратегического анализа