Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2012 в 13:50, курсовая работа
Цели работы:
• Что такое реклама?
• Значение для современной экономики
• Особенности в России
Введение 3
1. Теоретические основы рекламы 5
1.1. Понятие рекламы и маркетинга: 5
1.2. История развития рекламы в мире и в России 9
1.3. Основные характеристики рекламы, её функции и классификация. 12
1.4. Задачи рекламы и её роль в условиях рынка. 18
2. Эффективность рекламной деятельности. 20
2.1. Экономическая эффективность рекламных мероприятий. 20
2.2. Бюджет рекламной кампании. 24
2.3. Оценка графика реакции продаж. 31
Заключение. 36
Список литературы. 38
Роль рекламы в условиях рынка.
Положительные стороны рекламы: |
Отрицательные стороны рекламы: |
Влияние на экономику | |
Катализатор роста экономики, информирует потребителей, облегчает и поддерживает конкуренцию |
Создает неценовую конкуренцию. Из-за расточительности истощаются ресурсы, а также ведет к монополизации. |
Влияние на промышленность | |
Расширение рынков новых товаров, поддержка конкуренции. |
Барьеры для входа на рынок. |
Влияние на фирму | |
Обеспечивает рост поступлений пропорционально объему деятельности. Снижает степень риска и неопределенности в деятельности маркетинга. |
Приводит к росту издержек и цен. Обеспечивает получение сверхприбыли. |
Влияние на потребителей | |
Обеспечивает информацией. Служит средством для контроля за качеством изделий. Способствует увеличению, поддержанию или стабилизации спроса. Обеспечивает стимул для повышения уровня жизни. |
Дифференциация товаров за счет раздувания мелких различий. Нейтрализация рекламы. |
Смыслом коммерческой рекламы является увеличение числа потребителей и увеличение продаж свих товаров. И здесь главным критерием является эффективность рекламы- сопоставление расходов на рекламу и полученного результата от нее.
Исследования показывают, что около 30% проведенных кампаний в США показали отрицательную эффективность, 20%-нейтральную, 20%-имели небольшую эффективность и 30%-ярко выраженный положительный эффект. 100% эффективность не существует, это абстрактная величина.
Основным критерием
Экономическая эффективность чаще
всего вычисляется путем
В тоже время покупке дорогостоящего товара длительного пользования обычно предшествует обязательное обдумывание. В этом случае эффект рекламы может проявиться не сразу.11
Для расчетов экономической эффективность обычно используют следующую формулу:
Э=(Тд*Нт/100)-(Up+Uд), где
Э – экономический эффект рекламирования, руб.;
Тд - дополнительный товарооборот под воздействием рекламы, руб.;
Нт - торговая надбавка на товар, в % к цене реализации;
Uр - расходы на рекламу, руб.;
Uд - дополнительные расходы по приросту товарооборота, руб.
В формуле мы сопоставили полученный эффект от рекламы с издержками на нее. Отсюда мы можем иметь 3 различные ситуации:
Более точно эффективность затрат на рекламу характеризует ее рентабельность. Рентабельность рекламы - это отношение полученной прибыли к затратам. Она определяется по формуле:
Р=(П*100)/U, где
Р - рентабельность рекламирования товара,
%;
П - прибыль, полученная от рекламирования товара, руб.;
U - затраты на рекламу данного товара, руб.
Главной задачей рекламы является информировать потребителей и побудить их к потреблению. Отсюда и показателями эффективности рекламы являются степень знакомства аудитории с предлагаемым товаром или услугой и вовлечение их в потребление.
Коэффициент «вовлечения в потребление» является классическим показателем. Его положительные значения говорят о том, что люди с большой вероятностью знакомы с данной рекламой, и потребление продуктов связано с эффективностью рекламы. Отрицательные же значения говорят нам о том что покупатель не знаком с рекламой, а его потреблении данного товара вызвано не рекламой.
Теория и практика современной
рекламной деятельности, располагая
богатым арсеналом средств
Мне кажется, что в
Факторы культуры имеют очень большое значение на восприятие рекламы. Поэтому для России сейчас очень актуальна необходимость проведения различных психологических исследований с целью определения психологического эффекта на потребителей с российским менталитетом. Данные зарубежных психологических исследований не всегда актуальны для России. Из этого следует, что нельзя полагаться лишь на информацию зарубежных источников, необходимо проверять и подстраивать их под российскую специфику.
Довольно часто оценивается один какой-нибудь аспект рекламы, например, степень восприимчивости. На мой взгляд, множество факторов определяют эффект воздействия рекламы на покупателя. Поэтому эффективность рекламы тем выше, чем больше компонентов учтено.
СМИ часто обвиняются в том, что в погоне за прибылью часто транслируют уже надоевшую всем рекламу, прерывая интересные программы, заполняя паузы неинтересной, навязчивой информацией.
В то же время при восприятии рекламы обычно
никто не задумывается над тем, что в плохой
рекламе виноват не столько рекламодатель
или распространитель рекламы, сколько
ее изготовитель, разработчик. Потребители,
как правило, ругают рекламодателя или
средства массовой информации, хотя часто
те не виноваты в плохой рекламе. Иногда
потребитель даже представления не имеет,
в каком виде выйдет рекламный текст, сданный
им в газету месяц назад. Но его ошибка
состоит в том, что он не воспрепятствовал
выходу в свет плохой рекламы, согласился
с теми идеями, которые ему предложили
или навязали разработчики.
Таким образом, за плохую рекламу несет
ответственность и рекламодатель, и разработчик,
хотя реальные убытки терпит только тот,
кто платит.
Эффективность рекламы на рынке товаров массового спроса снижается. Доля корпоративных бюджетов, выделяемых на рекламу такого рода товаров, снизилась в 1990-х гг. до 20 %, в то время как в начале 1970-х гг. она составляла 50 %. Однако размер рекламного бюджета, или его доля, не так уж и важны, хотя маркетологи зачастую оценивают значение своей работы по объему расходов. Большие затраты на рекламу приносят соответствующее чувство удовлетворения проделанной работой, хотя они отнюдь не являются показателем популярности торговой марки. Многие высоко оцениваемые продукты на промышленных рынках требуют минимальных расходов на рекламу. Абсолютный чемпион – шампанское Moёt et Chandon, расходы на рекламу его производителя равны нулю.
Важность рекламы заключается не в размерах выделяемого на нее бюджета, а в том, что она может сделать, словом, в ее «шарме». То же справедливо и в отношении связей с общественностью. И реклама, и мероприятия по связям с общественностью призваны в ненавязчивой манере показать свой объект с лучшей стороны. Как правило, из некоторых рекламных объявлений просто выпирает нескрываемое желание производителя похвастаться. Другие приобретают известность и привлекают к себе внимание нелицеприятными откровениями, но даже самые «злобные» из них стремятся внушить клиенту (потенциальному) желание приобрести продукт и/или быть готовым, побольше заплатить за него. Значение рекламы заключается в том, что она обращается непосредственно к потребителю, информируя его, прежде всего о том аспекте товара, который наиболее важен покупателю. Таким образом, коммуникации, осуществляемые при помощи рекламы и мероприятий по связям с общественностью, направлены на достижение и укрепление позиций товара на рынке, а их эффективность должна измеряться достигнутым результатом.12
Все компании рано или поздно сталикиваются
с проблемой рекламного бюджета, нахождение
оптимального размера. Бюджет возможно
определить только после тщательного
анализа
В
настоящее время существует много методик
определения бюджета, но, все методы можно разделить
на традиционные и новые.
*Метод остаточного Бюджета
*Метод Формирования Бюджета на основе его объема за предыдущий период
*Метод установления фиксированного процента к объему продаж
*Метод технического бюджета
*Метод, основанный на вычислении отношения Реклама/Продажи
*Метод, учитывающий рекламу конкурентов (доля рекламы)
*Определение бюджета на основе кривых рекламной интенсивности
*Определение бюджета на основе целей рекламной кампании
*Метод Дорфмана-Стэймана
*Метод Данахера-Руста
Рис. 1 . Методы определения рекламного
бюджета
Метод остаточного Бюджета:
Определяется краткосрочными
финансовыми возможностями фирмы после
учета всех других бюджетных затрат. Это
самый простой метод, который не учитывает
реальных целей и задач фирмы, а скорее
показывает состояние дел в отсутствие
конкретных задач по рекламе. Бюджет сокращается,
когда дела идут плохо; когда деньги есть,
они расходуются.
Метод Формирования Бюджета на основе
его объема за предыдущий период :
В этом случае бюджет корректируется
относительно прошлого уровня в соответствии
с изменяющимися условиями ("от факта").
Метод установления фиксированного процента
к объему продаж :
Доступен для понимания
и легок в применении. В отличие от двух
предыдущих способов признается взаимосвязь
между объемом рекламных затрат и объемом
товарооборота. В то же время, причина
и следствие в данном случае меняются
местами, объем рекламных ассигнований
определяется объемом сбыта, а не наоборот.
Первые три метода достаточно
легки в применении, подойдут начинающим
предпринимателям и специалистам.
Метод технического бюджета:
Этот метод опирается
на анализ порога рентабельности рекламных
расходов.
Увеличение объема продаж
для покрытия рекламных расходов рассчитывается
как:
Q=S/(P-C),
где Q - дополнительный
объем продаж;
S - расходы на рекламу:
Р - цена единицы товара;
С - издержки (обычно переменные
расходы), приходящиеся на единицу товара;
(Р-С) - предельная прибыль
на единицу товара.
Требуемая доп. выручка
= S/((P-C)/P).
Рост объема продаж или
выручки (в процентах), необходимый для
сохранения неизменным уровня прибыли:
% роста продаж = (S/(Р+S+Прибыль)*100%,
где S - рассматриваемое
изменение бюджета:
F - постоянные расходы.
Этим методом можно не только оценить,
насколько должны возрасти продажи, но
и рассчитать, какой должен быть уровень
отклика на рекламу, чтобы получить желаемое
значение роста продаж Как
слабостью данного метода можно указать
чисто счетный подход.
Метод, основанный на вычислении отношения
Реклама/Продажи:
Самым популярным
методом определения рекламного бюджета
является метод вычисления отношения
Реклама/Продажи. Затраты на рекламу рассматриваются
как часть маркетингового бюджета продукта,
а фонды рассматриваются отдельно, как
"цена делания бизнеса.
Затраты на рекламу тем не менее являются наиболее уязвимым элементом цены. Цены производства и распределения, транспортировки, так же как и предельный доход, обычно фиксированы. Единственный подвижный элемент маркетинговой цены - это суммы денег, которые должны быть потрачены на рекламу. Поэтому, хотя бюджеты и могут быть получены на основе вычисления отношения Реклама/Продажи, они довольно часто являются предметом пересмотра и являются лишь первоначальной оценкой, которая затем корректируется с учетом других факторов.
Подход основанный на использовании отношения Реклама/Продажи, имеет свои сильные и слабые стороны. Он самокорректируется . С его помощью сравнительно легко рассчитать бюджет. Связь легко понимается и, в общем, удовлетворяет интересам как финансовой, так и маркетинговой групп.
Метод автоматически согласует объем продаж с количеством необходимого места в средствах массовой информации. Возрастающий уровень продаж вызывает дополнительное финансирование поддержки 13агрессивной рекламной программы, в то время как слабый продукт штрафуется.
Однако требования
рекламной программы не всегда напрямую
согласуются с продажами, в частности,
когда продажи товара снижаются и увеличение
рекламы может быть нецелесообразным.
В зависимости от территории
следует использовать различные отношения
Реклама/Продажи, что зачастую бывает
довольно трудоемко.
Описанные
два метода очень похожи и имеют общий
недостаток: рекламные задачи не всегда
связаны с продажами, а продажи, в свою
очередь, никак нельзя связывать только
с рекламой. Поэтому эти методы могут быть
полезны только для финансовых расчетов
в бизнес-планах.
Метод, учитывающий рекламу конкурентов
(доля рекламы):
В этой системе рекламный бюджет выбирается как доля в рекламных затратах по всей категории. На жаргоне эту величину часто называют также долей шума, где под шумом подразумевается общий объем рекламы, предложенной потребителю.
Данная система позволяет установить конкурентный рекламный бюджет: реагировать на изменения в конкурентной среде, например, на появление на рынке новых товаров. Она привносит реализм в ожидание эффекта от рекламы, например, если вы тратите на рекламу вдвое меньше, чем ваш ближайший конкурент, вы вряд ли можете рассчитывать на такую же долю рынка, как у него. Кроме того, если в качестве шума учесть и PR-акции, то мы получаем дополнительное преимущество.
Сложность
в том что мы не всегда можем знать все
о затратах конкурентов. Конкурент сможет
также диктовать вам ваш бюджет, неоправданно
его завышая.
Например:
На 9 марок (Ariston, Candy, Electrolux,
Indesit, Zanussi, LG, Bosch, Siemens, Whirlpool) крупной бытовой
техники в 1999 году пришлось около $ 43 млн.
рекламных затрат.
В среднем на одну марку
пришлось чуть менее $ 5 млн. затрат за год.
В то же время Whirlpool почти не рекламировался,
a Indesit перекрыл среднюю границу более
чем в два раза. Здесь явно виден недостаток
этого метода как известной "средней
температуры по больнице".
Информация о работе Общеэкономическое значение рекламы и ее особенности в России