Общеэкономическое значение рекламы и ее особенности в России

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2012 в 13:50, курсовая работа

Описание работы

Цели работы:
• Что такое реклама?
• Значение для современной экономики
• Особенности в России

Содержание

Введение 3
1. Теоретические основы рекламы 5
1.1. Понятие рекламы и маркетинга: 5
1.2. История развития рекламы в мире и в России 9
1.3. Основные характеристики рекламы, её функции и классификация. 12
1.4. Задачи рекламы и её роль в условиях рынка. 18
2. Эффективность рекламной деятельности. 20
2.1. Экономическая эффективность рекламных мероприятий. 20
2.2. Бюджет рекламной кампании. 24
2.3. Оценка графика реакции продаж. 31
Заключение. 36
Список литературы. 38

Работа содержит 1 файл

Общеэкономическое значение рекламы и ее особенности в россии.doc

— 208.50 Кб (Скачать)

 

Реклама как вид маркетинговой  коммуникации имеет общие характерные черты :

  • Общественный характер (ее общественная природа предполагает, что товар является законным и общепринятым);
  • способность к увещеванию;
  • экспрессивность (броское, эффективное представление

          фирмы и ее товаров);

  • обезличенность (реклама чаще всего

          способна только на монолог, но не на диалог с аудиторией);

  • не претендует на беспристрастность (ее задача — убедить потенциального покупателя в исключительности рекламируемого товара);
  • обращается со своими призывами в рамках оплаченного

          места или времени и при этом четко указывает личность

          заинтересованной стороны;

  • многофункциональна (может стимулировать трату денег или их накопление);
  • может привести к потрясающему эффекту или катастрофическому

          провалу, так как часто действует в обстановке конечной             неопределенности.

Основными принципами рекламы  являются:

  • планомерность – разделение и интеграцию всех видов рекламы в рамках поставленной цели для конкретной стадии жизненного цикла товара, в зависимости от отношения потребителей к товару, выделенного рекламного бюджета и других факторов.
  • Информативность- исследования рациональных мотивов действий потребителей и предоставления им объективной и достаточной информации о товаре
  • выработка четких и эффективных

стратегий  тактики рекламных  мероприятий

  • принцип бильярдного  шара-согласно этому принципу именно от силы (величины затрат) первой рекламной кампании (первого удара) зависит экономическая эффективность распространения рекламы

 

Принцип системного планирования ориентирует  на разделение и интеграцию всех видов рекламы в рамках поставленной цели для конкретной стадии жизненного цикла товара,

в зависимости от отношения потребителей к товару, выделенного рекламного бюджета и других факторов. Информативность рекламы обеспечивается путем исследования рациональных мотивов действий потребителей и предоставления им объективной и достаточной информации о товаре. Принцип бильярдного шара используется для формирования и раскрытия экономического эффекта рекламы. Согласно этому принципу именно от силы (величины затрат) первой рекламной кампании (первого удара) зависит экономическая эффективность распространения рекламы.8

Функции рекламы:

  • определение предмета рекламы и выделение его среди конкурентов;
  • передача информации о товаре, его качестве и месте реализации;
  • побуждение потребителя к апробации нового товара и его повторному употреблению;
  • стимулирование распространения товара;
  • развитие предпочтения и приверженности потребителя к определенной марке и т.д.

Все функции рекламы сведены в отдельные группы: маркетинговую, коммуникативную, образовательную, экономическую и социальную.

С точки зрения маркетинговой функции общим предназначением рекламы является стимулирование сбыта и продвижения товара, при этом должна соблюдаться тенденция снижения затрат на продвижение товара от производителя (посредника) до конечного потребителя.

Коммуникативная функция рекламы связана с передачей группе людей, организации какого-либо сообщения, информации.

Образовательная функция  рекламы заключается в воздействии ее на качество средств обучения. Потребители узнают о товарах и открывают для себя способы совершенствования жизни . Реклама ускоряет адаптацию нового товара, а также

процесс передачи достижений НТП в  реальную жизнь. Реклама учит общество не только новому, но и рационализации, сбережению ресурсов, охране и безопасности; она побуждает к действию через человеческую мотивацию.

Экономическая функция  рекламы заключается в стимулировании объема продаж, развитии торговли. Благодаря эффективной рекламе снижаются расходы и растут прибыли, которые можно инвестировать в развитие промышленности или социальной инфраструктуры. Реклама продвигает качественную продукцию и отсеивает некачественную. Тем самым9 повышается производительность, растет надежность товаров, улучшаются их свойства.

Социальная функция  рекламы состоит в воздействии ее на общество. Она способствует повышению жизненного уровня населения, популяризирует материальные, социальные, экологические и культурные возможности рыночной экономики, защищает потребителей от вредных товаров. Реклама способствует развитию СМИ, общественных организаций, компаний, некоммерческих организаций, формирует культурный, правовой

и экономический менталитет общества. В зависимости от целей, которые преследует реклама, выбирают тот или иной ее вид.

Имидж-реклама. Это реклама по созданию благоприятного образа (имиджа) фирмы или товара. Ее основная роль — ознакомление потенциальных потребителей с товаром, его назначением и характеристиками, с направлениями деятельности и преимуществами данной фирмы. Назначение имидж-рекламы — закрепление в сознании широкого круга людей положительного образа товара или фирмы. Одной из форм имидж-рекламы является информативная реклама, которая используется при выведении товара на рынок. В этом случае ее целью является формирование первичного спроса.

В России начала XXI века имидж-рекламу в полном объеме могут позволить себе фирмы с устойчивыми доходами, это в основном производители конкурентоспособных товаров и посредники в их реализации. Остальные производители вынуждены обходиться лишь информативной частью этого вида рекламы. Иное дело у фирм сферы услуг, особенно финансовых. Они вынуждены начинать свою деятельность с создания благоприятного имиджа, формирующего доверие клиентов к услугам банков, инвестиционных компаний, фондов и т.п. организаций.

Стимулирующая (убеждающая) реклама подчеркивает основные преимущества товара, его положительные качества посравнению с товарами-конкурентами. Основная задача такой рекламы — стимулирование потребности в приобретении именно данного товара по мере роста конкурентной борьбы. Иногда т а к а я реклама принимает форму сравнительной рекламы, при которой фирма прямо или косвенно сравнивает свои товары с другими. Такую рекламу следует использовать очень осторожно, избегая некорректных сравнений. Сравнительная реклама разрешен а в США и Великобритании, но запрещен а в некоторых европейских странах, например, в Бельгии и Германии

ее применение равнозначно использованию  приемов недобросовестной конкуренции.

Российские предприятия практически  не занимаются стимулирующей (сравнительной и убеждающей) рекламой ввиду низкой конкурентоспособности своих товаров и малых средств на рекламные кампании.

Реклама стабильности (напоминающая) важна для товаров, находящихся на этапе зрелости ЖЦТ. Достигнутые результаты налаженного сбыта и хорошей информированности покупателей и партнеров о товарах или фирме необходимо время от времени закреплять. Реализация рекламной политики предполагает конкретизацию целей рекламной кампании в виде развернутых задач, определяющих широту охвата целевой аудитории, частоту повторений рекламных акций и желаемую силу воздействия. Эти параметры эффективности рекламной работы определяются видами средств распространения рекламы.

Классификация рекламы:

По законодательству Российской Федерации согласно объекту рекламы

  • коммерческая реклама;
  • социальная реклама, направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства;
  • политическая реклама (в том числе, предвыборная).

Частные объявления, то есть объявления физических лиц или юридических  лиц, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности, в соответствии с Законом о рекламе (ст. 2, п. 6) не рассматриваются в качестве рекламы.10

Виды рекламы.

Многие авторы выводят несколько  видов рекламы:

1. Информативная реклама.

2. Увещевательная реклама - наиболее агрессивный вид рекламы, основной задачей которой является убеждение покупателя купить именно данный, конкретный товар (услугу), а не товары (услуги) конкурентов.

3. Сравнительная реклама - разновидность  увещевательной рекламы, основанная  на сравнении рекламного товара (услуги) с товарами (услугами) конкурентов.  
4. Напоминающая реклама.

5. Подкрепляющая реклама - разновидность  напоминающей рекламы. Она призвана  поддержать потребителей, уже купивших  товар, убедить их в правильности  сделанного ими выбора в надежде на повторные закупки этого товара с их стороны.

 

Вообще при классификации рекламы, присутствует много критериев, так  давайте же рассмотрим некоторые  из них

Классификация рекламы по типу ее спонсора:

  • от имени производителя
  • от имени торговых посредников;
  • от имени частных лиц;
  • от имени правительства и других общественных институтов.

 

      Критерий сконцентрированности на определенном сегменте аудитории позволяет различать:

  • селективную (избирательную) рекламу, четко адресованную определенной группе покупателей (сегменту рынка);
  • массовую рекламу, не направленную на конкретный контингент.

Также выделяют в зависимости от размаха рекламы:

  • локальная реклама (масштабы - от конкретного места продажи до территории отдельного пункта). Ее можно условно подразделить на рекламу по месту продажи и наружную рекламу;
  • региональная реклама (охватывает определенную часть страны);
  • общенациональная реклама (в масштабах всего государства);
  • международная реклама.

 

 Субъект рекламной деятельности, его характеристики определяют необходимость следующей классификации:

  • товарная реклама (формирование и стимулирование спроса на конкретный товар или товарную группу);
  • престижная реклама (реклама конкретной фирмы);
  • реклама идеи и т.д.

Итак, мы рассмотрели довольно обстоятельно классификацию рекламы по различным критериям. И все же перечень этих критериев не исчерпывается критериями, приведенными выше. Например, важным является деление рекламы по используемым мотивам обращения на этичную-неэтичную, на добросовестную-недобросовестную и т.д. Несомненно, жизнь, творческая деятельность людей и в дальнейшем будет развивать, обогащать теорию и практику рекламы ее новыми видами, эффективными формами, а, значит вносить новые критерии ее классификации.

 

    1. Задачи рекламы и её роль в условиях рынка.

Исходя из вышесказанного можно  определить следующие задачи рекламы.

Существуют следующие задачи рекламы:

  • Необходимо вызвать заинтересованность клиента. Это осуществляется различными путями: используя зрительные каналы информации (будь это статика в виде иллюстраций, либо динамика по телевидению), аудиальные (реклама по радио) или те и другие в связке. Здесь необходимо привлечь внимание покупателя.
  • Удержать внимание покупателя, путем информирования о выгодности вашего предложения.
  • Вызвать у человека желания либо ассоциации, которые потребитель мог бы отождествить со своей выгодой.
  • Выделить определенные мероприятия для облегчения осуществления покупки. Как минимум: необходимо проинформировать клиента о местах продажи данного товара и максимально облегчить покупку.
  • Дать сигнал к действию. У потребителя следует вызвать чувство важности и срочности предстоящей сделки для того, чтобы внимание не переключилось на текущие проблемы.

Отсюда основные цели рекламы: привлечь внимание, вызвать интерес к продукту, информировать клиента и заставить его купить рекламируемый товар, используя для этого все возможные для рекламы средства.

Все задачи рекламы можно условно  разделить на

  • экономические
  • политико-культурно-воспитательные.

Конечно приоритет отдается экономическим, но часто политико-культурно-воспитательные могут иметь громадное воздействие на экономические процессы. Так например призыв государства «не употреблять алкоголь» могут существенно повлиять на конъюктуру рынка алкоголя.

Правильно организованная рекламная информационная деятельность в рыночных условиях оказывает влияние не только на экономическую систему в целом, но и на отрасли, предприятия, отдельных потребителей. При этом воздействие рекламы имеет как положительные, так и отрицательные стороны.

Информация о работе Общеэкономическое значение рекламы и ее особенности в России