Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2012 в 13:50, курсовая работа
Цели работы:
• Что такое реклама?
• Значение для современной экономики
• Особенности в России
Введение 3
1. Теоретические основы рекламы 5
1.1. Понятие рекламы и маркетинга: 5
1.2. История развития рекламы в мире и в России 9
1.3. Основные характеристики рекламы, её функции и классификация. 12
1.4. Задачи рекламы и её роль в условиях рынка. 18
2. Эффективность рекламной деятельности. 20
2.1. Экономическая эффективность рекламных мероприятий. 20
2.2. Бюджет рекламной кампании. 24
2.3. Оценка графика реакции продаж. 31
Заключение. 36
Список литературы. 38
«ОБЩЕЭКОНОМИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ РЕКЛАМЫ И ЕЕ ОСОБЕННОСТИ В РОССИИ»
План:
Реклама - неотъемлемый атрибут cовременной цивилизации. Бeз ее cуществования мир был бы не таким, каким мы привыкли его видеть. Без рекламы не обходится на одно более - менее успешное коммерческое предприятие, вне зависимости от его масштаба и объема продаж, ведь реклама как один из факторов нашего времени воистину является двигателем торговли.
Невозможно сегодня просто пройтись по улице мегаполиса и не встретить изобилие всевозможной рекламы, она повсюду: на щитах, плакатах, листовках, стендах, билбордах, тентах, столбах, на транспорте, в газетах, в радио-сообщениях и т.д. Однако ошибкой будет предположение, что реклама - исключительная прерогатива капиталистического мира, она появилась намного раньше, чем может показаться на первый взгляд - еще до появления газет, радио, телевидения, Интернета, полиграфии и даже бумаги. Доподлинные источники утверждают, что реклама существовала в Древней Греции и Риме, правда, только в виде устных сообщений глашатаев - специальных людей, которые выкрикивали на улицах и торговых площадях различные сообщения рекламного характера, призывающих и побуждающих людей к определенным действиям. Целью написания моей курсовой работы является цель определение рекламы , а также ее место в современном мире, в частности в России, также считаю целью своей работы доказать, что реклама оказывает в нашем сложном мире очень большое влияние на экономические процессы. А также узнать как реклама полезна для ведения предпринимательской деятельности. Посредством влияния на психология людей, влияет на экономические процессы во всем мире. Ведь в условиях нашей российской переходной экономики, реклама все стремительнее и стремительней врывается в нашу жизнь. По мере насыщения рынков необходимость в рекламе становится все более актуальным. Также следует отметить, что за последнее время в России происходит стремительный рост профессионализма людей, которые делают рекламу. Что несомненно сказывается на темпах развития рекламы в нашей стране. В нашей стране существует тенденция того, что постепенно образуется рекламная отрасль. Для многих людей реклама- это основной источник денежных средств, а для многих просто мощный рычаг на экономическое поведение потребителей, и инструмент улучшения экономического положения своей фирмы.
Обобщая все сказанное мною хочу поставить конкретные цели своей работы:
В своей работе я использовал различную литературу по рекламе и маркетингу, а также некоторые статьи , которые были актуальны по данной проблеме, и конечно же я использовал ресурсы Интернета, а также такой ресурс как Википедия.
В начале своей курсовой работы я не могу обойти стороной понятие «маркетинг» и реклама, эти понятия довольно идентичны и имеют довольно близкие цели. Так что же такое маркетинг и реклама?
Что такое маркетинг?
Производить
то, что нужно людям,
вместо того, чтобы пытаться
навязать
то, что производите.
В мире существует более 1000 определений маркетинга, так как каждый видит его по-своему, но суть всегда остается одной – наиболее полное удовлетворение потребностей потребителей и, конечно же, получение прибыли. Вот классическое определение основателя теории маркетинга Филипа Котлера:
«Маркетинг — вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена».
Можно привести ещё множество определений маркетинга, которые также актуальны:
«Маркетинг — понять клиента, увидеть цель, достичь ее, всегда помня, что в итоге должен потолстеть кошелек (Сергей Васильев)»;
«Маркетинг — это попытка представить себе, чего хотят люди, чтобы дать им это (Шелли Лазарус)»;
«Маркетинг — это процесс определения, предсказания и создания потребительских потребностей и желаний и организации всех ресурсов компании для удовлетворения их с большой общей прибылью для компании и потребителя (Берни Гудрич)»;1
Массовый маркетинг начинается с рекламы
Сегодня понятия рекламы и маркетинга частенько смешивают. А все из-за того, что из всех маркетинговых мероприятий население в первую очередь обращает внимание на рекламу. В 1950-1960-х гг. многие компании доверяли проведение своей маркетинговой политики рекламным агентствам. Некоторые поступают так и сейчас. Однако маятник в сравнении с его положением в прошлом веке отклонился и постепенно приблизился к той точке, когда реклама наряду с мероприятиями по связям с общественностью, пропагандой, прямым маркетингом, с использованием электронных баз данных и личными продажами стала лишь одним из элементов коммуникативного раздела маркетинговых программ.2
Что такое реклама:
В целях настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:
1) реклама
- информация, распространенная любым
способом, в любой форме и с
использованием любых средств,
адресованная неопределенному
2) объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама;
3)
рекламодатель - изготовитель или
продавец товара либо иное
определившее объект
Но все современные экономисты сходятся в первую очередь в одном – реклама определенная форма массовой коммуникации (Ж. –Ж. Ламбен, Р.Харрис, Д. Расситер и Л. Перси, Ч. Сэндидж, В. Фрайбургер, К. Ротцолл, К. Бове и У. Аренс, В.В. Ученова и Н.В. Старых, Е.В. Ромат). И второе, важное для видового описания особенностей рекламы, - характер рекламного обращения и его воздействие на массовое или индивидуальное сознание, оказываемого текстами рекламы (К. Бове и У. Аренс, Д. Росситер и Л. Перси, Р. Харрис, А. Дейян, И.Я. Рожков, О.А. Феофонов, В.В. Ученова и Н.В. Старых, Е.В.Ромат). 4
Следуя цели раскрытия темы работы, представляется взять за основу следующее понимание данного феномена: реклама – это одна из форм массовой коммуникации, в которой создаются и распространяются, оплаченные рекламодателем иформативно-образные, экспрессивно-сугестивные тексты однонаправленного и неличного характера о товарах, услугах, идеях и оказания психологического воздействия на массовое и индивидуальное сознание потребителей с целью побудить их к нужным рекламодателю выбору и поступку.
Таким образом, реклама это особая
форма коммуникации, что оправдывает
использование термина "рекламные
коммуникации". Как известно, в
самом общем виде в структуре
коммуникации выделяют отправителя
сообщения (коммуникатора), собственно
сообщение, получателя сообщения (реципиента),
а также комплекс отношений между отправителем
и получателем. При этом мы можем говорить
о различных видах коммуникации в зависимости
от количества ее участников. По данному
критерию реклама может быть отнесена,
прежде всего, к массовой коммуникации,
поскольку она направлена на широкие целевые
группы потребителей товаров и услуг,
используя с этой целью средства массовой
информации.
История развития рекламы.
История развития рекламы насчитывают тысячелетия, и тесно связана с процессом развития человеческого общества и экономической мысли.
В Древней Греции очень часто рекламные надписи присутствовали на камнях, гравировались на металле и костях, а также вырезались на дереве. Также в Древней Греции распространителями рекламы были глашатаи, которые ходили по улицам городов и рекламировали тот или иной товар5
В Древнем Риме рекламные
Рекламные уловки использовали
и средневековые ремесленники, которые
ставили личное клеймо на своих товарах.
Революцией рекламы и её путь к более значимой
роли в экономических процессах было изобретение
печатного станка Иоганном Гуттенбергом.
Теперь рекламодателю не нужно было вручную
изготовлять дополнительные экземпляры
своих извещений.
Впервые реклама
в виде печатных листовок появилась на
«Туманном Альбионе» в 1478 году. А в
1622 году вышла первая газета на английском
языке, которая называлась «Weekly News», что
послужило мощным толчком в развитии рекламы.
А уже в 1631 году и во Франции появилась
реклама в печатном виде. Здесь у истоков
развития рекламы во Франции стоял Теофраст
Реностно, открывший контору, помещавшую
рекламу в «Газетт де Франс»
Но самое большое
Рекламное дело в России в определенной степени уже прошло все стадии своего развития. Еще в X-XI вв. русские купцы применяли различные приемы рекламирования своих товаров. Чаще всего нанимался человек, который стоя у торговых лавок громко рассказывал о достоинствах того или иного товара. В то же время в России появились ежегодные ярмарки. Они характеризовались шумной и красочной рекламой, фейерверками и театральными выступлениями.
В XIX веке в России широкое распространение получает печатная реклама товаров. Широкое распространение получило размещение рекламных листов и плакатов на круглых тумбах во многих городах. Реклама появилась даже на конках и трамваях. Рекламодатели нанимали часто обычных мальчишек для раздачи прохожим различных календарей, прейскурантов и рекламных листовок.
После революции 1917 года, одним из своих декретов, Советская власть монополизировала рекламу и лишила возможность расширять бизнес за счет рекламы. Публикация рекламы была полностью под контролем государства.
Декрет СНК России
от 16 апреля 1917г. предусматривал организацию
при всех почтово-телеграфных учреждениях
централизованного приема рекламных объявлений
от всех лиц и учреждений для помещения
в советских печатных изданиях. Реклама
в период гражданской войны приобрела
вид обычных, примитивных агитаций. А уже
после Гражданской войны реклама приобрела
определенное развитие. Такие организации
как «Рекламтранс», «Связь», «Промреклама»,
«Мосторгреклама» говорят нам о многом.
.
Большое развитие реклама получила во
времена НЭПа. В то время одним из главных
пропагандистов рекламы был Маяковский,
который своими стихами никого не оставлял
равнодушным.
После Великой Отечественной войны появились такие организации как: «Союзторгреклама», «Укрторгреклама», «Роскоопторгреклама». Издавался журнал «Реклама». Ежегодно проводились выставки посвященные рекламе и рекламному оборудованию.
Однако для
отечественной рекламы в
Сегодня реклама в России - это уже значительный шаг вперед, даже по сравнению с совсем недавним прошлым. Конечно, в общих направлениях реклама у нас будет развиваться теми же путями, что и в развитых странах. Надо лишь учитывать, что на эту дорогу мы ступили несколько позже остальных стран. Поэтому Россия нуждается в анализе зарубежного опыта. Именно анализ путей, форм и методов развития рекламы, а не слепое копирование позволит понять, на какой стадии развития рекламной практики находимся мы и как она должна развиваться дальше. В то же время без знания наших отечественных, российских условий социально-экономического развития и особенностей восприятия рекламы нашими гражданами трудно добиться хороших результатов.7
Информация о работе Общеэкономическое значение рекламы и ее особенности в России