О федеральном фонде поддержки малого бизнеса

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 20:31, курсовая работа

Описание работы

Государственная политика в области развития малого предпринимательства требует и новых подходов в решении задач, поставленных Президентом Российской Федерации. Предстоит не только создать благоприятные условия для развития малого предпринимательства, но и заставить предпринимателей поверить в серьезность намерений государства, попытаться направить малый бизнес в цивилизованное русло.

Содержание

Введение..................................................................................................……. 3
1. Частные предприятия как часть экономики современной России….5
1.1 Развитие рынка труда за счет частных предприятий………………...5
1.2 Необходимость стимулирования частных предприятий………….....8
2. Способы поддержки и стимулирования малых предприятий………9
2.1 Источники прямой поддержки………………………………………...9
2.2 Источники косвенной поддержки…………………………………… 12
3. Практика поддержки предприятий…………………………………....14
3.1 Опыт зарубежных стран……………………………………………… 14
3.2 О необходимости поддержки малого бизнеса России........................ 17
4. О федеральном фонде поддержки малого бизнеса …………………20
4.1. Задачи фонда………………………………………………………….21
4.2. Основные направления деятельности фонда……………………… 22
4.3. Ресурсы фонда………………………………………………………. 24
Заключение………………………………………………………………… 28
Список используемых источников и литературы ……………………….29

Работа содержит 1 файл

Государственная поддержка малого бизнеса.docx

— 50.80 Кб (Скачать)

Федеральный,  региональный  и муниципальные  фонды  поддержки малого  предпринимательства  –  это  ядро  системы  государственной  поддержки малого  бизнеса.  Деятельность  фондов  способствует  мобилизации  и  эффективному использованию на конкурсной основе финансовых ресурсов с целью выполнения  государственных  программ  поддержки  малого  предпринимательства. 
 
 
 
 

                                                     Заключение 

В соответствии с поставленными задачами мы выяснили, что:

Малый  бизнес  даёт  обществу  дополнительный  социально-экономический эффект, уменьшая расходы  государства на трудоустройство  граждан, поддержание социальной стабильности, экологического равновесия, помощь  депрессивным  регионам  и  так  далее. Поэтому  расходы  на  поддержку малого бизнеса представляют  собой не благотворительность, а возвращение малому бизнесу части созданного им макроэкономического эффекта. Эта  поддержка  должна  осуществляться  как  на  федеральном,  так  и, прежде  всего,  на  региональном  и  муниципальном  уровнях  с  учетом  региональных различий.

Поддержка малого  бизнеса не  должна носить  субъективный  характер.

Её  объект –  не  отдельные  фирмы,  близкие  местной  администрации,  а  приоритетные  для  региона  и  страны  в  целом  сферы  деятельности,  связанные с созданием новых рабочих мест, в том числе для лиц с ограниченной трудоспособностью, развитием нововведений и высоких технологий, экспорта, человеческого  капитала,  а  также  с  рациональным  использованием  природных ресурсов и сельскохозяйственного сырья, защитой окружающей среды, энергосбережением.

Существуют  прямые и косвенные методы поддержки  малого бизнеса. Система государственной  поддержки малого бизнеса включает правовое, административное,  экономическое,  организационное  и  социально психологическое  обеспечение.  Выделяется  прямая  поддержка,  требующая целевых  ассигнований  из  федерального  и  местных  бюджетов,  и  косвенная поддержка, направленная на общее улучшение делового и инвестиционного климата для малого бизнеса.  

Для решения  задач по стимулированию развития малого предпринимательства призвана государственная  инфраструктура поддержки малого предпринимательства,  важной  частью  которой  является  система  фондов  поддержки  малого  предпринимательства,  в  частности  Федеральный  фонд  поддержки  малого предпринимательства, образованный постановлением Правительства Российской Федерации № 1184 от 4 декабря 1995 года.

В мировой  практике накоплен богатейший опыт по созданию малых предприятий и поддержкой их  государством различными методами – от на логовых  льгот  до  прямых  государственных  заказов  и  инвестиций.  России плохо удавались изделия массового и крупносерийного производства, но издавна наша страна гордилась уникальными изделиями, поэтому целесообразно  уделять  больше  внимания  развитию малых  предприятий  с  наукоёмкими технологиями. Создавать инкубаторы, технопарки и технополисы как одной из форм наукоёмкого малого и среднего бизнеса.

                    
 
 

                    
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

               Список используемых источников и литературы 

1.  Федеральный   закон от 14.06.1995  г. № 88ФЗ  «О  государственной поддержке  малого предпринимательства»

2.  Вопросы  экономики. – 2000, № 5.

3.  Воронов  А. А. Малый бизнес – стратегический  приоритет национальной конкурентоспособности  России //  Малое  предприятие. – 2002,  № 11, с. 10–12.

4.  Глисин  Ф. Ф. Деловая активность субъектов  малого предпринимательства в  различных секторах экономики  России во 2м полугодии 2002 года // Вопросы статистики. – 2003, № 4, с. 68–77

5.  Иваницкий  А. Ю. Совершенствование управления  в регионах России наоснове  создания бизнесинкубаторов // Менеджмент  в России и за рубежом. –  2002, № 5, с. 80–90.

6.  Миронов С.М.  Глава 6.  Государственная поддержка малого  бизнеса.

7.  Рубе В.А.  Институциональные аспекты организации малого  бизнеса в

развитых  странах  и  в  России.

8.   Рунов А.В.  Государственная поддержка малого  предпринимательства в

России.

9. Авдашева, С.Б. и др. Конкуренция и антимонопольное регулирование [Текст]: Учебное пособие. - М.: Логос 2003. - 368 с.

10. Врублевская, О.В. и др. Бюджетная система РФ [Текст]: Учебник / Под ред. О.В. Врублевской, М.В. Романовского. - 3-е изд., испр. и перераб. - М.: Юрайт-Издат., 2004. - 838 с.

11. Кашенцева, Н.П. Бюджетная система РФ [Текст]: Методические указания к выполнению курсовой работы для студентов специальности «Финансы и кредит»/ Н.П. Кашенцева, - Архангельск: Изд-во АГТУ, 2005. - 52 с.1

12. Лапуста, М.Г., Старостин Ю.Л. Малое предпринимательство.

13. Бюджетный кодекс РФ от 31.07.1998 № 145-ФЗ 9 (ред. от 26.04.2007

14. Постановление Правительства РФ «Правила расходования средств, выделяемых из федерального бюджета на финансирование федеральной программы государственной поддержки малого предпринимательства

15. Федеральный закон «О государственной поддержке малого предпринимательства» от 18.07.1995 №88.

Информация о работе О федеральном фонде поддержки малого бизнеса