Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 20:31, курсовая работа
Государственная политика в области развития малого предпринимательства требует и новых подходов в решении задач, поставленных Президентом Российской Федерации. Предстоит не только создать благоприятные условия для развития малого предпринимательства, но и заставить предпринимателей поверить в серьезность намерений государства, попытаться направить малый бизнес в цивилизованное русло.
Введение..................................................................................................……. 3
1. Частные предприятия как часть экономики современной России….5
1.1 Развитие рынка труда за счет частных предприятий………………...5
1.2 Необходимость стимулирования частных предприятий………….....8
2. Способы поддержки и стимулирования малых предприятий………9
2.1 Источники прямой поддержки………………………………………...9
2.2 Источники косвенной поддержки…………………………………… 12
3. Практика поддержки предприятий…………………………………....14
3.1 Опыт зарубежных стран……………………………………………… 14
3.2 О необходимости поддержки малого бизнеса России........................ 17
4. О федеральном фонде поддержки малого бизнеса …………………20
4.1. Задачи фонда………………………………………………………….21
4.2. Основные направления деятельности фонда……………………… 22
4.3. Ресурсы фонда………………………………………………………. 24
Заключение………………………………………………………………… 28
Список используемых источников и литературы ……………………….29
Федеральный,
региональный и муниципальные
фонды поддержки малого предпринимательства
– это ядро системы государственной
поддержки малого бизнеса. Деятельность
фондов способствует мобилизации
и эффективному использованию на конкурсной
основе финансовых ресурсов с целью выполнения
государственных программ поддержки
малого предпринимательства.
В соответствии с поставленными задачами мы выяснили, что:
Малый бизнес даёт обществу дополнительный социально-экономический эффект, уменьшая расходы государства на трудоустройство граждан, поддержание социальной стабильности, экологического равновесия, помощь депрессивным регионам и так далее. Поэтому расходы на поддержку малого бизнеса представляют собой не благотворительность, а возвращение малому бизнесу части созданного им макроэкономического эффекта. Эта поддержка должна осуществляться как на федеральном, так и, прежде всего, на региональном и муниципальном уровнях с учетом региональных различий.
Поддержка малого бизнеса не должна носить субъективный характер.
Её объект – не отдельные фирмы, близкие местной администрации, а приоритетные для региона и страны в целом сферы деятельности, связанные с созданием новых рабочих мест, в том числе для лиц с ограниченной трудоспособностью, развитием нововведений и высоких технологий, экспорта, человеческого капитала, а также с рациональным использованием природных ресурсов и сельскохозяйственного сырья, защитой окружающей среды, энергосбережением.
Существуют прямые и косвенные методы поддержки малого бизнеса. Система государственной поддержки малого бизнеса включает правовое, административное, экономическое, организационное и социально психологическое обеспечение. Выделяется прямая поддержка, требующая целевых ассигнований из федерального и местных бюджетов, и косвенная поддержка, направленная на общее улучшение делового и инвестиционного климата для малого бизнеса.
Для решения задач по стимулированию развития малого предпринимательства призвана государственная инфраструктура поддержки малого предпринимательства, важной частью которой является система фондов поддержки малого предпринимательства, в частности Федеральный фонд поддержки малого предпринимательства, образованный постановлением Правительства Российской Федерации № 1184 от 4 декабря 1995 года.
В мировой практике накоплен богатейший опыт по созданию малых предприятий и поддержкой их государством различными методами – от на логовых льгот до прямых государственных заказов и инвестиций. России плохо удавались изделия массового и крупносерийного производства, но издавна наша страна гордилась уникальными изделиями, поэтому целесообразно уделять больше внимания развитию малых предприятий с наукоёмкими технологиями. Создавать инкубаторы, технопарки и технополисы как одной из форм наукоёмкого малого и среднего бизнеса.
Список используемых
источников и литературы
1. Федеральный закон от 14.06.1995 г. № 88ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства»
2. Вопросы экономики. – 2000, № 5.
3. Воронов
А. А. Малый бизнес –
4. Глисин
Ф. Ф. Деловая активность
5. Иваницкий
А. Ю. Совершенствование
6. Миронов С.М. Глава 6. Государственная поддержка малого бизнеса.
7. Рубе В.А. Институциональные аспекты организации малого бизнеса в
развитых странах и в России.
8. Рунов А.В. Государственная поддержка малого предпринимательства в
России.
9. Авдашева, С.Б. и др. Конкуренция и антимонопольное регулирование [Текст]: Учебное пособие. - М.: Логос 2003. - 368 с.
10. Врублевская, О.В. и др. Бюджетная система РФ [Текст]: Учебник / Под ред. О.В. Врублевской, М.В. Романовского. - 3-е изд., испр. и перераб. - М.: Юрайт-Издат., 2004. - 838 с.
11. Кашенцева, Н.П. Бюджетная система РФ [Текст]: Методические указания к выполнению курсовой работы для студентов специальности «Финансы и кредит»/ Н.П. Кашенцева, - Архангельск: Изд-во АГТУ, 2005. - 52 с.1
12. Лапуста, М.Г., Старостин Ю.Л. Малое предпринимательство.
13. Бюджетный кодекс РФ от 31.07.1998 № 145-ФЗ 9 (ред. от 26.04.2007
14. Постановление Правительства РФ «Правила расходования средств, выделяемых из федерального бюджета на финансирование федеральной программы государственной поддержки малого предпринимательства
15. Федеральный закон «О государственной поддержке малого предпринимательства» от 18.07.1995 №88.
Информация о работе О федеральном фонде поддержки малого бизнеса