Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2012 в 20:21, курсовая работа
В настоящее время нормирование труда является элементом управления стабильностью развития предприятия любой организационно-правовой формы. Это можно объяснить повышением роли экономического фактора в отношениях между руководителем и работником в процессе производства товара или оказания услуг, получения прибылей и их распределения, а также усилением социальной направленности современного менеджмента. Каждое предприятие стремится извлечь наибольшую прибыль с минимальными издержками, и нормирование труда является одним из важных аспектов для достижения этого.
Введение
1. Теоретические основы нормирования труда на торговом предприятии
1.1 Система нормирования труда в торговле: содержание, задачи и функции
1.2 Основные нормы и нормативы, устанавливаемые в торговле
1.3 Методы нормирования труда, используемые на предприятиях торговли
2. Изучение организации нормирования труда в ООО «Пятерочка Финанс»
2.1 Краткая характеристика ООО «Пятерочка Финанс»
2.2 Состав и содержание работ по нормированию труда в ООО «Пятерочка Финанс»
2.3 Организационные структуры, формы и системы управления нормированием труда в ООО «Пятерочка Финанс»
3. Рекомендации по повышению эффективности нормирования труда в ООО «Пятерочка Финанс»
Заключение
Тсм= 265 мин.
Коэффициент использования рабочего времени
К=(165+85)/265 = 0,94%
Тпз=165/265*100% = 62,26%
Коэффициент использования оперативного времени.
Коп = 85/265*100% = 32,07%
Коэффициент потерь рабочего времени из-за расходования времени работником на личные надобности:
Котл = 15/265*100% = 5,66%
Коэффициенты прямых потерь.
Коэффициент потерь рабочего времени из-за нарушения трудовой дисциплины:
Кпнд = 0
Коэффициент потерь рабочего времени из-за перерывов, связанных с нарушением технологического процесса
Кпнт = 0
Затем рассмотрим фотографию рабочего дня менчендайзера.
№ |
Затраты времени |
Текущее время, ч-мин |
Продолжительность, мин |
Индекс |
1 |
приход на рабочее место |
8.35 |
- |
- |
2 |
подготовка рабочего места |
8.40 |
20 |
ПЗ |
3 |
ознакомление с электронной почтой |
9.00 |
30 |
ПЗ |
4 |
получение из бухгалтерии списка оплаченных счетов и ознакомление с ним |
9.30 |
30 |
ОП |
5 |
проверка наличия оплаченных товаров на складе |
10.00 |
20 |
ОП |
6 |
перерыв на личные надобности |
10.20 |
20 |
ОТЛ |
7 |
составление заказов поставщикам |
10.40 |
20 |
ПЗ |
8 |
обсуждение заказов с поставщика ми по телефону |
11.00 |
20 |
ПЗ |
9 |
обслуживание клиентов |
11.20 |
40 |
ОП |
10 |
|
13.00 |
30 |
- |
11 |
обслуживание клиентов |
13.30 |
30 |
ОП |
12 |
отдых |
14.00 |
10 |
ПНД |
13 |
личный разговор по телефону |
14.10 |
15 |
ПНД |
14 |
составление плана на следующий день |
14.25 |
15 |
ПЗ |
15 |
приемка нового товара |
14.40 |
40 |
ОП |
16 |
|
15.20 |
60 |
ОП |
17 |
работа с клиентами |
16.20 |
120 |
ОП |
18 |
мониторинг продаж |
18.20 |
40 |
ОП |
19 |
выключение компьютера |
19.00 |
15 |
ПЗ |
20 |
наведения порядка на рабочем месте |
19.15 |
35 |
ПЗ |
21 |
уход с рабочего места |
20.00 |
- |
- |
Фактический баланс рабочего времени
№ |
Индекс |
Виды работ |
Повторяемость за смену |
Общая продолжительность, мин | |
Подготовительно-заключительные работы | |||||
1 |
ПЗ |
подготовка рабочего места |
1 |
20 | |
2 |
ПЗ |
ознакомление с электронной почтой |
1 |
30 | |
3 |
ПЗ |
составление заказов поставщикам |
1 |
20 | |
4 |
ПЗ |
обсуждение заказов с поставщика ми по телефону |
1 |
20 | |
5 |
ПЗ |
составление плана на следующий день |
1 |
15 | |
6 |
ПЗ |
выключение компьютера |
1 |
15 | |
7 |
ПЗ |
наведения порядка на рабочем месте |
1 |
35 | |
Итого, мин |
155 | ||||
Оперативное время | |||||
1 |
ОП |
получение из бухгалтерии списка оплаченных счетов и ознакомление с ним |
1 |
30 | |
2 |
ОП |
проверка наличия оплаченных товаров на складе |
1 |
20 | |
3 |
ОП |
обслуживание клиентов |
3 |
190 | |
4 |
ОП |
приемка нового товара |
1 |
40 | |
5 |
ОП |
сортировка полученного товара |
1 |
60 | |
6 |
ОП |
мониторинг продаж |
1 |
40 | |
Итого, мин |
380 | ||||
Время на личные надобности | |||||
1 |
ОТЛ |
посещение туалетной комнаты |
1 |
15 | |
Итого, мин |
15 | ||||
Потери рабочего времени по вине работника | |||||
1 |
ПНД |
отдых |
1 |
10 | |
2 |
ПНД |
личный разговор по телефону |
1 |
15 | |
Итого, мин |
15 |
Фактический баланс рабочего времени в процентах
Затраты времени |
Продолжительность |
Индекс | |
мин |
% | ||
Подготовительно-заключительное |
155 |
27 |
ПЗ |
Оперативная работа |
380 |
67 |
ОП |
Потери по организационно-техническим причинам |
0 |
0 |
ПНТ |
Потери рабочего времени по вине работника |
15 |
3 |
ПНД |
Время на личные надобности |
15 |
3 |
ОТЛ |
Итого |
565 |
100 |
Тсм= 565 мин.
Коэффициент использования рабочего времени
К=(155+380)/565*100% = 94,69 %
Тпз=155/565*100% = 27,43 %
Коэффициент использования оперативного времени.
Коп = 380/565*100% = 67,26 %
Коэффициент потерь рабочего времени из-за расходования времени работником на личные надобности:
Котл = 15/565*100% = 2,65%
Коэффициенты прямых потерь.
Коэффициент потерь рабочего времени из-за нарушения трудовой дисциплины:
Кпнд = 15/565*100% = 2,65%
Коэффициент потерь рабочего времени из-за перерывов, связанных с нарушением технологического процесса
Кпнт = 0
По предоставленным данным можно
сказать, что день каждого из взятых
сотрудников достаточно загружен и
рабочее время значительно
Фотография рабочего дня – лишь примерное расписание действий работников, так как все данные фиксируется ими же. Получение более точной информации о занятости персонала возможно лишь использование видеооборудования.
3. Рекомендации по повышению эффективности нормирования труда в ООО «Пятерочка Финанс»
По данным изложенным выше, в расчетах и таблицах, можно судить, что работа в OOO «Пятерочка Финанс» достаточно не плохо организованна и вполне эффективна. Но всегда возможны улучшения.
Для начала, необходимо улучшить условия труда, так как они не всегда располагают к качественной работе. Во-первых, можно предложить провести небольшой ремонт, в рабочем помещение для бухгалтеров, товароведов, менчендайзеров и заведующих отделом. Так как магазин работает уже не первой год и вполне объяснимо некоторые дефекты помещения и оконных конструкций.
Так же необходимо обновить отопительную систему и поставить больше кондиционеров для более комфортных рабочих условий. Иначе не исключено большое количество больничных, что крайне негативно сказывается на производительности труда рабочих и непременно приведет к убыткам и уменьшению прибыли, что для предприятия крайне нежелательно.
В-третьих, рекомендуется поменять имеющуюся мебель и для начала купить новые более комфортабельные кресла. Так как большинство специалистов работающих в OOO «Пятерочка Финанс» имеют сидячий вид работы, и из-за возникающих болей в спине и отеках в ногах не могут долго находится в одном положение. В таком случае нуждаются в постоянных перерывов, что опять таки ведет к потери времени и уменьшает количество сделанной работы. И последнее, что касается условий труда – это компьютерная техника. Низкокачественные компьютеры являются одной из основных причин снижения уровня зрения, возникновение различных глазных болезней. Поэтому можно порекомендовать сменить технику, так как практически вся работа проводится на компьютере. Иных выходов не существует.
Вполне возможно, что все предложенные улучшения поведут к большим материальным затратам. Но они вполне обоснованы, так как лучше вложить средства в улучшения условий труда сразу же и обеспечить комфортную обстановку, чем впоследствии расплачиваться за экономию и претерпевать огромные убытки, постоянные отсутствия по больничным или даже увольнения сотрудников. А находить новых качественных специалистов найти всегда является проблематичных, особенно это касается таких профессий, как бухгалтера и заведующие отделами. В таком случае эти затраты считаются достаточно обоснованными и перспективными для вложения.
Следующей проблемой можно обозначить чрезмерную утомляемость работающего коллектива, вызванную перегруженностью количеством выполняемых операций, это что касается мерчендайзера.
В данной ситуации возможно несколько конструктивных решений. Во-первых, возможно необходимо распределение обязанностей по дням недели, но гораздо выгоднее может разделить их между несколькими работниками. Каждый из них будет решать только конкретные вопросы. То есть необходимо сузить профиль работ. Выполнение одних и тех же действий упростит систему и приведет к улучшению качеству работа. Так же внимание специалиста не будет рассредоточиваться и перенагружаться. В противном случае, работник будет постоянно отвлекаться, терять концентрацию и останавливать процесс. Что однозначно приводит к потере производительности труда и, опять-таки, убыткам.
Далее можно предложить реорганизовать график работы. Сейчас на предприятии установлен посменный тип, вида 3 через 3. Возможно, для некоторых сотрудников будет более рациональным график работы: каждый день, но посменно утром и вечером.
Так же не менее эффективным улучшением может стать практика найма помощников работающим специалистам из студентов, которым недостаточно знаний для полноценной работы, но они вполне могут справиться с мелкими поручения, телефонными звонками и ответами клиентам по средствам электронной почты. То есть это выходит выгодным обеим сторонам и не так затратно для предприятия.
И последний, но не менее действенный
способ, который необоснованно редко
используется на предприятиях – это
привлечение высококвалифициров
Следующей проблемой можно обозначить затраты штата на личные проблемы: звонки, курение, общение между сотрудниками на отвлеченные от рабочего процесса темы. Что ведет к рассредоточению внимания, потери рабочего времени и снижению качества работы.
Первое, конечно же, рекомендуется при приеме на работу брать людей без вредных привычек, так как это очень отвлекает и приводит к плоттере клиентов, которые не могут ждать в очередях.
Во-вторых, возможно введение дополнительного перерыва между работой, помимо обеда. Но перерыва регламентированного по времени, во избежание скопления работников и потери времени превышающего предписанное.
В-третьих, возможны опоздания и звонки, которые предположительно целесообразно карать некоторым штрафом.
Если применить хотя бы некоторые из предложенных рекомендаций, к примеру, разделение обязанностей для каждого работника и изменения графика работы, то фотография рабочего дня изменится и будет выглядеть примерно так:
- Для менчендайзера №1, а менчендайзер № 2 в свою очередь возьмет на себя другую часть обязанностей и будет работать с 13.00 часов.
№ |
Затраты времени |
Текущее время, ч-мин |
Продолжительность, мин |
Индекс |
1 |
приход на рабочее место |
9.00 |
- |
- |
2 |
подготовка рабочего места |
9.10 |
20 |
ПЗ |
4 |
получение из бухгалтерии списка оплаченных счетов и ознакомление с ним |
9.30 |
30 |
ОП |
5 |
проверка наличия оплаченных товаров на складе |
10.00 |
30 |
ОП |
7 |
составление заказов поставщикам |
10.30 |
20 |
ПЗ |
8 |
обсуждение заказов с поставщика ми по телефону |
10.50 |
20 |
ПЗ |
14 |
составление плана на следующий день |
11.10 |
15 |
ПЗ |
18 |
мониторинг продаж |
11.35 |
25 |
ОП |
20 |
наведения порядка на рабочем месте |
12.00 |
15 |
ПЗ |
21 |
уход с рабочего места |
12.15 |
- |
- |
Информация о работе Нормирование труда на предприятии розничной торговли