Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2013 в 22:35, курсовая работа
Цель и задачи исследования работы. Основная цель исследования состоит в теоретическом изучении правовой природы и группирование норм, которые регулируют отношения несостоятельности (банкротства).
Для достижения этой цели были поставленные и решенные такие задачи:
выяснение сути и общей характеристики отношений несостоятельности (банкротства), выявление их отраслевой принадлежности; отмежевание от подобных и сопредельных отношений; разработка концепции правового регулирования несостоятельности (банкротства) с учетом правовой природы таких отношений; анализ основных категорий правового регулирования отношений несостоятельности (банкротства)
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ОТНОШЕНИЙ НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ (БАНКРОТСТВА) 6
1.1 Понятие несостоятельности (банкротства) юридического лица 6
1. 2 Принципы отношений несостоятельности (банкротства) 14
2 ОСНОВНЫЕ КАТЕГОРИИ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ОТНОШЕНИЙ НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ (БАНКРОТСТВА) 17
2.1 Факторы, способствующие банкротству юридического лица 17
2.2 Основания для применения банкротства 19
2.3 Организационно-правовые вопросы предотвращения банкротства 22
3 ПРОЦЕСС ЛИКВИДАЦИИ ОБАНКРОТИВШЕГОСЯ ПРЕДПРИЯТИЯ (ФИРМЫ), КОНКРЕТНЫЕ ФОРМЫ ЛИКВИДАЦИИ БАНКРОТОВ 30
3.1 Этапы и процедура возбуждения дела о банкротстве 30
3.2 Санация и реструктуризация предприятия (фирмы) 32
3.3 Ликвидация обанкротившихся субъектов хозяйствования 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 45
- по результатам рассмотрения
отчета управляющего санацией
сборы кредиторов принимают
- по результатам рассмотрения отчета управляющего санацией сборами кредиторы не приняты ни одно решение или такое решение не представлено к арбитражному суду на протяжении пятнадцати дней со дня истечения санации или возникновение оснований для ее досрочного прекращения (ч. 6 ст. 21 Закона);
- арбитражный суд отказал
в утверждении отчета
- в установленные арбитражным
судом сроки (не больше шести
месяцев со дня принятия
Срок ликвидационной процедуры не может превышать двенадцати месяцев, тем не менее этот срок может быть продолжен арбитражным судом на шесть месяцев.
Следствия признания
должника банкротом. Со дня принятия
арбитражным судом
предпринимательская деятельность банкрота завершается истечением технологического цикла из изготовление продукции в случае возможности ее продажи;
срок выполнения всех денежных обязательств банкрота и обязательств относительно уплаты налогов и сборов (обязательных платежей) считается таким, что настал;
прекращается начисление неустойки (штрафа, пени), процентов и других экономических санкций по всем видам задолженности банкрота;
ведомости о финансовом
положении банкрота перестают быть
конфиденциальными или представ
заключение соглашений,
связанных с отчуждением
отменяет арест, наложенный на имущество должника, признанного банкротом, другие ли ограничения относительно распоряжения имуществом такого должника. Наложение новых арестов или других ограничений относительно распоряжения имуществом банкрота не допускается;
требования за обязательствами должника, признанного банкротом, которые возникли во время проводки процедур банкротства, могут предъявляться только в пределах ликвидационной процедуры;
выполнение обязательств должника, признанного банкротом, осуществляется в случаях и порядке, предусмотренных Законом.
В постановлении о признании должника банкротом арбитражный суд открывает ликвидационную процедуру, назначает ликвидатора, а им может быть лицо, которое выполняло полномочие распорядителя имущества или (и) управляющего санацией должника.
Ликвидатор со дня своего назначения осуществляет согласно ст. 25 закона такие полномочия:
принимает в свое ведение имущество должника, принимает меры относительно обеспечения его сохранения;
выполняет функции из управление и распоряжение имуществом банкрота;
осуществляет инвентаризацию и оценку имущества банкрота согласно законодательству;
анализирует финансовое положение банкрота;
выполняет полномочие руководителя (органов управления) банкрота;
возглавляет ликвидационную комиссию и формирует ликвидационную массу;
предъявляет к третьим лицам требования относительно возвращения дебиторской задолженности банкроту;
имеет право получать кредит для выплаты выходного пособия работникам, которые освобождаются вследствие ликвидации банкрота, который возмещается в первую очередь согласно ст. 31 Закона за счет средств, полученных от продажи имущества банкрота;
со дня признания должника банкротом и открытие ликвидационной процедуры сообщает работников банкрота об освобождении и осуществляет его согласно законодательству Украины о работе. Выплата выходного пособия уволенным работникам банкрота производится ликвидатором в первую очередь за счет средств, полученных от продажи имущества банкрота или полученного для этой цели кредита;
заявляет в установленном порядке возражения по заявленным к должнику требованиям кредиторов;
заявляет об отказе от выполнения договоров банкрота в порядке, установленном Законом;
принимает меры, направленных на поиск, выявление и возвращение имущества банкрота, который находится у третьих лиц;
передает в установленном порядке на хранение документы банкрота, которые согласно нормативно-правовым документам подлежат обязательному хранению;
реализует имущество банкрота для удовлетворения требований, включенных в реестра требований кредиторов, в порядке, предусмотренном Законом;
сообщает о своем назначении государственный орган по вопросам банкротства в десятидневный срок со дня принятия решения арбитражным судом и предоставляет государственному органу по вопросам банкротства информацию для ведения единой базы данных относительно предприятий-банкротов;
осуществляет другие полномочия, предусмотренные Законом.
В состав ликвидационной комиссии включаются представители кредиторов, финансовых органов, а в случае необходимости - также представители государственного органа в делах надзора за страховой деятельностью, Антимонопольного комитета Украины, государственного органа по вопросам банкротства, если банкротом признано государственное предприятие, и представитель органов местного самоуправления.
Все виды имущественных активов (имущество и имущественные права) банкрота, которые принадлежат ему на правах собственности или полного хозяйственного ведения на дату открытия ликвидационной процедуры и выявленные в ходе ликвидационной процедуры, включаются в состав ликвидационной массы, за исключением объектов государственного жилищного фонда, в том числе общежитий, детских дошкольных учреждений и объектов коммунальной инфраструктуры, которые в случае банкротства предприятия передаются в порядке, установленном законодательством, к коммунальной собственности соответствующих территориальных общин без дополнительных условий и финансируются в установленном порядке.
Имущество, на которое обращается взыскание в ликвидационной процедуре, оценивается арбитражным управляющим в порядке, установленном законодательством Украины. Для имущества, которое продается на аукционе, оценочная стоимость есть начальной.
После проводки инвентаризации и оценки имущества банкрота ликвидатор начинает продажа имущества банкрота на открытых торгах, если комитетом кредиторы не установлены другой порядок продажи имущества банкрота.
Ликвидатор обеспечивает
через средства массовой информации
оповещения о порядке продажи
имущества банкрота, состав, условия
и сроки приобретения имущества.
Порядок продажи имущества
В случае поступления двух и больше предложений относительно приобретения имущества банкрота ликвидатор проводит конкурс (аукцион). Порядок проводки конкурса (аукциона) определяется согласно Закону Украины "О приватизации небольших государственных предприятий (малую приватизацию)".
Продажа имущества банкрота
оформляется договорами купли-продажи,
которые заключаются между
Очередность направления средств, полученных от продажи имущества банкрота, на удовлетворение требований кредиторов, установленная ст. 31 Закона, согласно которой:
в первую очередь удовлетворяются:
а) требования, обеспеченные залогом;
б) выплата выходного пособия уволенным работникам банкрота, в том числе возмещения кредита, полученного на эти цели;
в) расхода, связанные с проведением в деле о банкротстве в арбитражном суде и работой ликвидационной комиссии, в том числе:
расхода на оплату государственной пошлины;
расхода заявителя на публикацию объявления о нарушении дела о банкротстве;
расхода на публикацию в официальных печатных органах информации о порядке продажи имущества банкрота;
расхода на публикацию в средствах массовой информации о возобновлении проведения в деле о банкротстве в связи с признанием мирового соглашения недействительной;
расхода арбитражного управляющего
(распорядителя имущества, управляющего
санацией, ликвидатора), связанные с
содержанием и сохранением
расхода кредиторов на проводку аудиту, если аудит проводился по решению арбитражного суда за счет их средств;
расхода на оплату труда арбитражных управляющих (распорядителя имущества, управляющего санацией, ликвидатора) в порядке, предусмотренному ст. 27 Закона.
Перечисленные расходы возмещаются ликвидационной комиссией после реализации ею части ликвидационной массы, если другое не предусмотрено Законом;
в друге очередь удовлетворяются
требования, которые возникли из обязательств
банкрота перед работниками предприятия-
в третью очередь удовлетворяются требования относительно уплаты налогов и сборов (обязательных платежей);
в четвертую очередь удовлетворяются требования кредиторов, не обеспеченные залогом, в том числе и требования кредиторов, которые возникли из обязательств в процедуре распоряжения имуществом должника или в процедуре санации должника;
в пятую очередь удовлетворяются требования относительно возвращения взносов членов трудового коллектива в уставный фонд предприятия;
в шестую очередь удовлетворяются другие требования.
Требования каждой следующей очереди удовлетворяются по мере поступления на счет средств от продажи имущества банкрота после полного удовлетворение требований предыдущей очереди.
В случае недостаточности средств, полученных от продажи имущества банкрота, для полного удовлетворения всех требований одной очереди требования удовлетворяются пропорционально сумме требований, которая принадлежит каждому кредитору одной очереди.
В случае отказа кредитора от удовлетворения признанной в установленном порядке требования ликвидационная комиссия не учитывает печали денежных требований этого кредитора.
Требования, заявленные
после истечения срока, установленного
для их представления, не рассматриваются
и считаются погашенными. Так
же считаются погашенными
В случае если арбитражным судом вынесено постановление о ликвидации юридической лица-банкрота, имущество, которое осталось после удовлетворения требований кредиторов, передается владельцу или уполномоченному им органа, а имущество государственных предприятий - соответствующему органу приватизации для следующей продажи. Средства, полученные от продажи этого имущества, направляются в Государственный бюджет Украины. После завершения всех расчетов с кредиторами ликвидатор подает в арбитражный суд отчет и ликвидационный баланс с соответствующими приложениями.
Арбитражный суд после заслушивания отчета ликвидатора и мысли членов комитета кредиторов или отдельных кредиторов выносит постановление об утверждении отчета ликвидатора и ликвидационного баланса.
Ликвидатор сообщает государственный орган по вопросам банкротства о завершении ликвидационной процедуры.
Отношения несостоятельности по содержанию являются экономическими, а по форме — волевыми. Они складываются вследствие неплатежеспособности хозяйствующего субъекта из-за неудовлетворительных результатов хозяйственной деятельности.
Отношения несостоятельности возникают и прекращаются на основе судебного акта. По характеру отношений они являются имущественными и организационными; по субъектному составу — горизонтальными и вертикальными. Они направлены на восстановление платежеспособности хозяйствующего субъекта с применением реабилитационных мер через судебные процедуры, а в случае невозможности — используя ликвидацию имущества с целью полного или частичного удовлетворения требований кредиторов.
Информация о работе Несостоятельность (банкротство) юридического лица