Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 16:51, курсовая работа
Данная курсовая работа посвящена государственному регулированию экономики.
Вопрос о том, должна ли экономика регулироваться государством или использовать рычаги саморегулирования, является спорным до настоящего времени. Но если раньше ученые склонялись к тому , что экономика сама в состоянии установить равновесие и удержать его, то сейчас становится ясно, что государственное регулирование необходимо.
|1. Введение |3 |
|2. Регулирование экономики в рыночном хозяйстве |4 |
|3. Государственное регулирование экономики: цели и |6 |
|средства | |
|4. Теоретические модели государственного |10 |
|регулирования экономики. | |
|5. Методы государственного регулирования экономики |11 |
|6. Саморегулирование рыночной экономики. Недостат- |26 |
|ки рыночного регулирования. | |
|7. Негативы государственного вмешательства в эконо- |30 |
|мику. | |
|8. Некоторые принципиальные подходы к реализации |31 |
|государственного регулирования экономики. | |
|9. Список литературы |34 |
Необходимо обеспечить
гибкую защищенность пространства отечественной
экономики от внешней Среды. Мировая практика
свидетельствует, что при приверженности
к свободе экспорта и импорта, закрепленной
в международных соглашениях, высокоразвитые
страны не задумываясь вводят протекционистские
меры, если возникает заметная угроза
для национального товаропроизводителя.
В России же наблюдается такая ситуация:
страна поставляет сырье на экспорт
- часть валюты при этом возвращается в
страну - ее реализуют на валютном рынке
- отсюда импорт высокорентабельного ширпотреба
- реализация этой продукции на внутреннем
рынке - и покупка валюты, ввезенной в страну
за счет дополнительного вывоза сырья.
Понятно, что население России никакой
выгоды от этих операций не получает -
выгода достается только некоторым финансовым
группам внутри страны и зарубежной экономике
в целом. И, разумеется, поддержка отечественных
производителей в нашей стране становится
очень актуальной проблемой.
Государство должно
точно и гибко реагировать
на потребности и запросы
Государство может и должно проводить
экономическую политику только в тех интервалах,
в каких она соответствует интересам налогоплательщиков.
Нельзя допускать того, чтобы правительство
существовало благодаря только лоббированию
интересов наиболее сильных обладателей
финансового капитала и обслуживающее
только эту сферу слоев.
Результативность государственного регулирования может возрасти, если рычаги и стимулы будут применяться не случайно, под нажимом заинтересованных регионов, а системно, исходя из долгосрочных целей и текущих задач территориального развития.1
Восстановить управляемость экономики государством в нашей стране также поможет мощный информационный холдинг. Россия по разным причинам значительно отстала во всеобщем движении к информационному обществу, и этот недостаток необходимо восполнить. Ведь государственно - информационные компании смогут давать оперативную рыночную информацию с огромной прибылью как для бюджета, так и для большинства участников рынка. Например, цены на продовольственных рынках страны отличаются в 8-9 раз, что является в подавляющей части следствием недоступности ценовой информации и только в пределах десятой доли объясняется другими причинами, включая транспортные расходы. Государство обязано информационно обустроить основные товарные рынки, установить правила поведения на каждом из них, обеспечить лицензирование участников рынка, сертификацию используемой информации, обучение специалистов по каждому сегменту рынка. Это нанесет сильный удар по теневому рынку для многих отраслей, по мнению экспертов, почти равному объему рынка легального.2
Безусловно, государственное регулирование необходимо во всех без исключения странах. Но для обеспечения более правильного экономического развития необходимо, чтобы правительство нашло оптимальное соотношение между государственным и рыночным регулированием экономики. Только в этом случае будут преодолены недостатки этих моделей.
Список используемой литературы.
Журнал “Экономист”:
№ 11- 1998 г. В. Иванченко
“Оценка некоторых
№ 5-1996 г. В. Андрианов
“Государственное регулирование и
механизмы саморегуляции в
№ 9- 1994 г. А. Синягов “Государственное управление при формировании рыночных отношений”
№ 8-1998 г. А. Мовсесян “Государственное управление посредством информационных систем”
№ 2-1995 г. В. Кушлин “Государственное регулирование экономики: цели, теоретические модели, практика”
№ 6-1998 г. С. Губанов “Перспектива - переход к государственно - корпоративной экономике.”
№ 8-1996 г. Ю. Швырков “Государственное регулирование экономики.”
№ 1-1997 г. Д. Львов “Теоретическое ядро социально - экономического развития страны”.
№ 6-1998 г. Б. Плышевский “Условия восстановления государственного регулирования экономики”.
№ 5-1996 г. В. Иванченко
“Общность критериев
№ 2-1996 г. Е. Сабуров,
А. Чернявский, С. Смирнов “Траектория
Российской реформы”
№ 5-1998 г. В. Дудкин “Саморегулирование и регулирование рыночной экономики”
Журнал “Проблемы прогнозирования”
№ 1-1998 г. В. С. Сутягин “О соотношении научных прогнозов и государственных программ социально - экономического развития”
Российский экономический журнал
№№ 6,7,8-1998 г. В. Дудкин,
Ю. Петров “Индикативное планирование
- механизм координации деятельности
государственных и
Федеральный закон “О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд.”
Федеральный закон
“О поставках продукции для
-----------------------
[1] Журнал “Экономист” № 11-1998г. “В . Иванченко
“Оценка некоторых теоретических по
Информация о работе Научные основы и методология государственного регулирования экономики