Направления совершенствования бюджетной политики РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2012 в 01:03, курсовая работа

Описание работы

Государственный бюджет занимает центральное место в системе государственных финансов. Государственный бюджет – это финансовый план государства на текущий финансовый год, имеющий силу закона. По определению Бюджетного кодекса Российской Федерации, бюджет - это форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..........3
1. Сущность бюджетной политики и бюджетного процесса………………...6-15
1.1 Понятие бюджета. Принципы бюджетной системы………………………....….6
1.2 Понятия, цели и задачи бюджетной политики и ее роль в экономике………..9
1.3 Особенности бюджетной политики…………………………………...……..….15
2. Бюджетная политика на современном этапе………………...………...…16-33
2.1 Бюджетная политика РФ на 2010 – 2012 гг…………………………………….16
2.2 Расходные обязательства…………………………………………………….…..17
2.3 Основные направления бюджетной политики в период кризиса………….….25
3. Направления совершенствования бюджетной политики РФ………......34-42
3.1 Концепции реформирования бюджетной и налоговой политики…..………...35
3.2 Повышение эффективности расходов государственного бюджета…………..38
3.3 Совершенствование межбюджетных отношений……………………………...40

Заключение……………………………………………………………………………43
Список использованной литературы………………………………………………..45

Работа содержит 1 файл

КУРСОВИК.doc

— 507.50 Кб (Скачать)

На протяжении всего периода реформ цели, которые ставились перед бюджетной политикой в Российской Федерации значительно были достигнуты: сформирована и функционирует трехуровневая бюджетная система, приняты Бюджетный и Налоговый кодексы, развивается казначейская система, улучшилась собираемость налогов, снизились темпы инфляции. Сокращение национальных затрат государства привело к позитивным сдвигам в структуре бюджетных расходов. Россия вплотную приблизилась к бездефицитному федеральному бюджету, отказалась от его эмиссионного финансирования. Одновременно удалось смягчить остроту проблемы государственного долга.

В нынешнем году, были определены основные задачи бюджетной политики, которые рассчитаны также и на среднесрочную перспективу в числе которых является:

     повышение благосостояния населения и обеспечение устойчивого роста экономики страны на основе стабильного функционирования и развития бюджетной системы;

                         ориентация бюджетной политики на перспективу, исходя из четкого понимания возможностей федерального бюджета и приоритетов в расходах, обеспечение предсказуемости условий формирования бюджетов всех уровней;

                         создание стабилизационного фонда для снижения в среднесрочной перспективе зависимости российской бюджетной системы от внешнеэкономической конъюнктуры;

                         продолжение работы по совершенствованию налоговой системы и последовательному снижению налогового бремени;

                         повышение уровня налогового администрирования, в том числе на основе внедрения информационных технологий;

                         более рациональная организация работы налоговых инспекций, сведение к минимуму временных затрат налогоплательщиков по ведению налогового учета, подготовку и сдачу налоговой отчетности, особенно в малом предпринимательстве;

                         повышение эффективности расходования бюджетных средств;

                         финансирование подготовки специалистов с высшим профессиональным образованием в основном на федеральном уровне;

                         модернизация системы медицинского страхования населения;

                         комплектование российской армии,(замещение призыва на воинскую службу системой комплектования по контракту);

                         принятие мер по максимальному сосредоточению всех средств бюджетной системы в учреждениях Банка России;

                         создание системы четкого и стабильного разграничения доходных и расходных полномочий;

При планировании бюджетной политики государство должно исходить из необходимости обеспечения финансовой и социальной стабильности. Предсказуемость бюджетной политики – ключевой фактор общей макроэкономической устойчивости. Федеральный бюджет должен стать надежным финансовым фундаментом сильного демократического государства.

 

 

Список использованной литературы.

 

1. Бюджетный кодекс РФ: Федеральный от 31.07.1998 г. № 145-ФЗ //

     Российская газета. – 2002. - №8.

2. Актуальные проблемы, связанные с исполнением бюджета в кризисной

    ситуации // Бюджет. – 2009. - №12.

3. Бабич А.М., Павлова Л.Н. Государственные и муниципальные финансы. –

    М.: ЮНИТИ, 2001. – с.320.

4. Бюджет поправился // Российская газета. – 2010. - №5.

5. Бюджетные расходы нацелят на конкретный результат // Новые известия. –

    2010. –№1.

6. Бюджетная система РФ: Учебник / Под ред. М.В. Романовского, О.В.

    Врублевской. – М., Юрайт, 2004.- с.400.

7. Бюджетная система: Учебник для вузов / Под ред. акад. Г.Б. Поляка. - М.:

    ЮНИТИ, 2006. – с.230.

8. Вахрин П.И. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник. – М.:

    Издательско-торговая корпорация "Дашков и К", 2004. – с.245.

9. Доходы определили бюджет // Ведомости. – 2010. – 13 апреля.

10. Годин А.М., Подпорнина И.В. Бюджет и бюджетная система Российской   

      Федерации. – М.: Маркетинг, 2003. – с.340.

11. Зависимость бюджета от цен на нефть фантастически выросла //

      Ведомости. – 2010. – №3.

12. Критерии оценки эффективности использования бюджетных средств при

      современной модели управления бюджетными ресурсами // Актуальные   

      вопросы бухгалтерского учета и налогообложении. – 2009 - №5.

13. Лушин С.И. Государственные финансы в новых условиях // Финансы. –

      2009. - № 5.

14. Немировский И. Б., Старожукова И. А. Бюджетирование. От стратегии до

      бюджета — пошаговое руководство. — М.: Диалектика, 2006. - с.323.

 

15. О единстве бюджетной системы // Финансы. – 2004. - № 5.

16. Об особенностях исполнения бюджетов разных уровней в 2010 году и их                       

     формирование на 2011 г. // Бюджет. – 2010. – №3.

17. Петров В.А. Как повысить результативность бюджетных расходов //

      Бюджет. – 2010. –  №4.

18. Профицит бюджета в 2010 г. // Бюджет. – 2010. – №2.

19. Родионова В.М. и др. Финансы: Учебник / Под ред. проф. В.М.

      Родионовой. – М.: Финансы и статистика, 2002. – с.305.

20. Улюкаев А. Государственные финансы и региональное развитие //

      Вопросы экономики. - 2008. - № 3.

21. Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник для вузов / Л.А.

      Дробозина, Л.П. Окунева, Л.Д. Андросова и др.; Под ред. проф. Л.А.

      Дробозиной. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 2003. – с.210.

22. Финансы: Учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. / Под ред. В.В. Ковалева. –

      М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004. – с.345.

23. Финансы: Учебное пособие / А.М. Ковалева, Н.П. Баранникова, В.Д.

       Богачева и др.; Под ред. проф. А.М. Ковалевой. - М.: Финансы и

       статистика, 2004. – с.420.

24. Цель оправдывает средства // Коммерсант. – 2010. – №4.

25. www.minfin.ru

26. www.gks.ru

27. www.hse.ru

28. www.ereport.ru    

39. www.bujet.ru

30. www.regionplus.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 



[1] www.regionplus.ru

 


Информация о работе Направления совершенствования бюджетной политики РФ