Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 20:17, курсовая работа
Под налоговой системой государства понимается совокупность налогов, сборов и пошлин, установленных на его территории и взимаемых с целью создания централизованного общегосударственного фонда финансовых ресурсов, а также совокупность принципов, способов, форм и методов их взимания.
Как известно, налоговая система государства должна строиться исходя из знаний фундаментальных закономерностей распределительных отношений, их влияния на процесс развития экономики. Мы можем разделить весь комплекс принципиальных положений для системы налогообложения на две подсистемы:
подсистема, построенная на основе классических, или межнациональных, принципов, если налоговая система строится на их основе, то мы можем считать ее оптимальной;
подсистема, построенная на основе организационно-экономических, или внутринациональных, принципов, на основе которых создаются налоговые концепции и задаются условия действия налогового механизма применительно к типу государства, политическому региону, возможностям экономики.
Чрезмерное
налогообложение заработной платы
побуждает налогоплательщиков избегать
вложений капитала в развитие трудоемких
отраслей экономики или изыскивать
легальные и нелегальные
Необходимо по примеру РФ снизить налоговое бремя на фонд заработной платы до 26%. Целесообразно объединить все платежи от фонда заработной платы, включая платежи в Фонд социальной защиты населения, в единый социальный налог с последующим расщеплением полученных бюджетом средств в соответствии с их целевым назначением.
Главным
недостатком белорусской
Практика,
совместного применения НДС и
налога с оборота, существующая в
нашей республике, противоречит общепринятым
критериям эффективности
Сейчас оборотные налоги составляют значительную величину — 3% от выручки, что трудно выдержать даже высокорентабельному предприятию. Но, учитывая их целевое использование, а также с позиций фискального значения налоговых рычагов как наиболее стабильного и гарантированного источника поступлений в бюджет, отмена указанных платежей, скорее всего, займет несколько лет и может быть осуществлена лишь по мере их замещения иными источниками финансирования государственных расходов. Причем необходимо не только сокращать совокупную ставку оборотных налогов, но и не допускать введения новых, тем более в середине текущего финансового года.
Первым шагом на пути совершенствования налоговой системы, нацеленным на улучшение состояния реального сектора экономики, должно стать полная отмена оборотных налогов, уплачиваемых из выручки.
Компенсировать
выпадающие бюджетные доходы, которые
довольно велики, на переходном этапе
можно, во-первых, за счет включения
в бюджет доходов, распределяемых в
настоящее время не через бюджет,
и, во-вторых, за счет активизации неналоговых
источников, главным образом доходов
от приватизации.