Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2010 в 17:39, курсовая работа
Сбалансированность и обоснованность системы налогов и сборов имеет большое значение в любом государстве, поскольку ни одно государство не может существовать без экономической основы, регулируемой законодательством, значительную часть которой составляет налоговая система и, следовательно, система налогов и сборов. Особенность налоговой системы Российской Федерации состоит в том, что законодательство, регулирующее эту область жизни общества, ещё не обрело необходимой стабильности, поскольку не достигло сбалансированности, чёткости и обоснованности, способной удовлетворить все нужды современного российского общества.
Введение…………………………………………………………………..….……2
Глава 1. Сущность и функции налогов ……………………..………...…….…..4
1. Сущность налогов и их роль в экономике государства……….….....4
2. Функции налогов…………………………………..…..………….……6
Глава 2. Налоговая система Российской Федерации…………………...…….8
1. Система налогообложения в России и принципы её построения………………………………………………………..…….8
2. Структура и классификация налогов в Российской Федерации………………………………….……….…………………11
3. Правовое регулирование российской налоговой системы………....16
Глава 3. Основные недостатки действующей системы налогообложения и пути их оптимизации……………………………………….……………….…..19
1. Недостатки налоговой системы России…….…………...………..…19
2. Пути оптимизации налоговой системы России……………..…..….21
Заключение……………………………………………………………….……....23
Список литературы…………………………………………................................25
Приложения………………………………………………………………….......26
3. постепенное
перемещение налогового
4. решение
комплекса проблем, связанных
со сбором налогов и контролем
за соблюдением налогового
На
сегодняшний день наиболее целесообразным
шагом в области реформирования
налоговой системы можно
В
перспективе, когда будет обеспечена
финансовая стабилизация и в полную
силу задействованы рычаги рыночной
саморегуляции экономики, можно ставить
вопрос о формировании сбалансированной
системы взимания налогов, выполняющей
не только фискальную, но и в должной мере
стимулирующую и регулирующую функции.
Реформирование
действующей налоговой системы
должно осуществляться в направлениях
создания благоприятных налоговых условий
для товаропроизводителей, стимулирования
вложения заработных средств в
инвестиционные программы, обеспечения
льготного налогового режима для
иностранных капиталов, привлекаемых
в целях решения приоритетных задач
развития российской экономики. Эти направления
имеют непосредственное
отношение практически ко всем федеральным
и региональным налогам. Среди них ключевое
значение получают налоги на прибыль и
на добавленную стоимость.
Заключение
На основании всего вышесказанного можно сделать следующие выводы:
Список литературы:
1. Налоговый кодекс РФ (НК РФ) часть 1 от 31.07.1998 N 146-ФЗ
2. Налоговый кодекс РФ (НК РФ) часть 2 от 05.08.2000 N 117-ФЗ
3. Федеральный закон РФ от 27.07.2006 г. № 137-ФЗ "О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации ".
4. Владимирова Н.П. Налоги и налогообложение: учебное пособие. - М.: КНОРУС., 2005. - 232 с
5. Дуканич Л. В., Налоги и налогообложение. Ростов на Дону.: Феникс. - 2000. - 226с.
6. Колчин С.П. Налоги в Российской Федерации: Учеб. Пособие для экон. Вузов. М., Экономика, 2002. 254 с.
7. Лыкова Л.Н., Налоги и налогообложение в России: Учебник. - М.: «Бек»., - 2001. - 278с.
8. Маркс К., Энгельс Ф. Соч., 2-е изд., т.21, с.171
9. Пепеляев С.Г. Налоговое право: Учебник-М.:Юристъ, 2003.-355 с.
10. Романовский М.В., Врублевская О.В. Налоги и налогообложение: учебное пособие.- 4-е изд. СПб.: Питер, 2003. 178 с.
11. http://www.nalog.ru/ Федеральная Налоговая служба
12. www.cbr.ru. Центральный Банк России
13. http://bibliotekar.ru. Экономическая библиотека
14. www.minfin.ru. Министерство Финансов
Российской Федерации
Приложения
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Поступление администрируемых ФНС России доходов в бюджетную систему Российской Федерации, включая государственные внебюджетные фонды
за 2007-2008 гг.18
Таблица 1.
млрд.рублей | |||
2007 год | 2008 год | в процентах к 2007 году | |
Всего поступило в бюджетную систему РФ | 8 643,4 | 10 032,8 | 116,1 |
в том числе: | |||
Налоги и сборы в консолидированный бюджет РФ (вкл. ЕСН) | 7 360,2 | 8 455,7 | 114,9 |
Государственные внебюджетные |
1 283,2 | 1 577,1 | 122,9 |
Таблица 2.
млрд.рублей | |||
2007 год | 2008 год | в процентах к 2007 году | |
Налоги и сборы - всего (вкл. ЕСН) | 7 360,2 | 8 455,7 | 114,9 |
в федеральный бюджет (вкл. ЕСН) | 3 747,6 | 4 078,7 | 108,8 |
в консолидированные бюджеты субъектов РФ | 3 612,6 | 4 377,0 | 121,2 |
из них: | |||
Налог на прибыль организаций | 2 172,2 | 2 513,0 | 115,7 |
в федеральный бюджет | 641,3 | 761,1 | 118,7 |
в консолидированные бюджеты субъектов РФ | 1 530,9 | 1 751,9 | 114,4 |
Налог на доходы физических лиц | |||
в консолидированные бюджеты субъектов РФ | 1 266,1 | 1 665,6 | 131,6 |
Единый социальный налог в федеральный бюджет | 405,0 | 506,8 | 125,1 |
Налог на добавленную стоимость | |||
на товары (работы, услуги), реализуемые
на территории Российской |
1 390,4 | 998,4 | 71,8 |
на товары, ввозимые на территорию
Российской Федерации из |
34,3 | 40,3 | 117,4 |
Акцизы | 289,9 | 314,7 | 108,6 |
в федеральный бюджет | 108,8 | 125,2 | 115,1 |
в консолидированные бюджеты субъектов РФ | 181,0 | 189,4 | 104,6 |
Налоги и сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами | 1 235,1 | 1 742,6 | 141,1 |
в федеральный бюджет | 1 157,4 | 1 637,5 | 141,5 |
в консолидированные бюджеты субъектов РФ | 77,8 | 105,1 | 135,2 |
в том числе: | |||
налог на добычу полезных |
1 197,4 | 1 708,0 | 142,6 |
в федеральный бюджет | 1 122,9 | 1 604,7 | 142,9 |
в консолидированные бюджеты субъектов РФ | 74,5 | 103,4 | 138,8 |
из него нефть: | 1 070,9 | 1 571,6 | 146,8 |
в федеральный бюджет | 1 017,3 | 1 493,0 | 146,8 |
в консолидированные бюджеты субъектов РФ | 53,6 | 78,6 | 146,7 |
Таблица 3. млрд.рублей | |||
2007 год | 2008 год | в процентах к 2007 году | |
Государственные внебюджетные фонды - всего | 1 283,2 | 1 577,1 | 122,9 |
в том числе: | |||
Страховые взносы, зачисляемые в Пенсионный фонд (ПФР) | 1 014,9 | 1 251,4 | 123,3 |
Фонд социального страхования (ФСС) (без учета суммы расходов, произведенных налогоплательщиками на цели государственного социального страхования) | 64,1 | 74,0 | 115,5 |
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (ФФОМС) | 71,8 | 89,3 | 124,4 |
Территориальные
фонды обязательного |
132,5 | 162,4 | 122,6 |
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
О поступлении администрируемых ФНС России доходов в федеральный бюджет Российской Федерации в 2008 году.19
Всего в 2008 году в федеральный бюджет поступило 4 078,7 млрд. рублей администрируемых доходов, что на 8,8% больше, чем в 2007 году.
Схема 1.
Основная масса
администрируемых ФНС России доходов
федерального бюджета обеспечена поступлениями
налога на добычу полезных ископаемых
(39%), НДС (24%) и налога на прибыль (19%).
Схема 2.
Поступления налога на прибыль организаций в федеральный бюджет в 2008 году составили 761,1 млрд. рублей. По сравнению с 2007 годом поступления выросли на 119,8 млрд. рублей, или на 18,7%.
Поступления единого социального налога, зачисляемого в федеральный бюджет, в 2008 году составили 506,8 млрд. рублей и выросли по сравнению с 2007 годом на 25,1%.
Поступления налога на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации, в 2008 году составили 998,4 млрд. рублей и по сравнению с 2007 годом снизились на 28,2%. В сопоставимых условиях (поступления за 2007 год приведены в условиях 2008 года) темп роста НДС, по экспертным оценкам Службы, составляет 107,7%.
Налога на добавленную стоимость на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации из Республики Беларусь, поступило в 2008 году 40,3 млрд. рублей, что на 17,4% больше, чем в 2007 году.
Поступления по сводной группе акцизов в федеральный бюджет составили в 2008 году 125,2 млрд. рублей и выросли относительно 2007 года на 15,1%.
Налога
на добычу полезных
ископаемых (далее
– НДПИ) в 2008 году поступило в федеральный
бюджет 1 604,7 млрд. рублей, в том числе на
добычу нефти – 1 493,0 млрд. рублей, на добычу
газа горючего природного – 90,5 млрд. рублей;
на добычу газового конденсата из всех
видов месторождений – 8,4 млрд. рублей.
По сравнению с 2007 годом поступления НДПИ
выросли на 42,9%.
Страховых взносов, зачисляемых в Пенсионный фонд Российской Федерации, в 2008 году поступило 1 251,4 млрд. рублей, что на 23,3% больше, чем в 2007 году.
В Фонд социального страхования (без учета суммы расходов, произведенных налогоплательщиками на цели государственного социального страхования (суммы выплаченных пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам и др.)) в 2008 году поступило 74,0 млрд. рублей, что на 15,5% больше, чем в 2007 году.
В Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в 2008 году поступило 89,3 млрд. рублей, что на 24,4% больше, чем в 2007 году.
В
территориальные
фонды обязательного
медицинского страхования в 2008 году
поступило 162,4 млрд. рублей, или на 22,6% больше,
чем в 2007 году.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Основные признаки классификации налогов.20
Таблица 1.
Основные признаки | Примеры-характеристика | |
Критерий
перелагаемости налогов
Способ обложения и взимания налогов по платежеспособности плательщика |
Прямые (налоги на доход
и имущество):
*налог на прибыль корпораций; *налог на доходы с физических лиц. Косвенные (акцизы; налог с продаж; налог на добавленную стоимость, таможенные пошлины; фискальные налоги). |
|
Источники обложения | 1. Налоги с дохода,
прибыли.
2. Налоги с капитала, ценных бумаг. 3. Налоги с имущества. |
|
Субъекты и объекты обложения | * Налоги с физических
лиц.
* Налоги с юридических лиц. * Поземельный налог. * Поимущественный налог. |
|
По иерархии государственной власти (статус) | * Федеральные налоги
(налог на добавленную * Региональные налоги
(налог на имущество * Местные налоги (земельный налог). |
|
Воспроизводственные стадии | * Налоги на производство.
* Налоги на обращение. * Налоги на потребление. |
|
По факторам производства | * Налоги на труд.
* Налоги на капитал. * Налоги на землю. |
|
По целевому назначению | * Общие налоги (налог
на прибыль, налог на * Специальные налоги (взносы в социальные фонды). |
|
По ограниченным производственным ресурсам | * Налоги на природные ресурсы, трудовые ресурсы, на инвестиционные информационные ресурсы. | |
Способы обложения доходов и расходов | * Налоги на доходы.
* Налоги на расходы. |
|
Консолидации бюджетных и внебюджетных фондов | * Бюджетные налоги;
внебюджетные фонды ( |