Налоговая система РБ

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Сентября 2013 в 12:21, курсовая работа

Описание работы

Цель работы определить механизм функционирования налоговой системы на современном этапе и выявить направления её развития. Исходя из этого в работе поставлены следующие задачи: охарактеризовать налоговую систему Республики Беларусь; отразить виды налогов; выявить проблемы функционирования налоговой системы и рассмотреть возможные пути их решения.
В работе изучены такие понятия как налоги, субъекты и объекты налогообложения, фискальная политика; эффект Лаффера. Приводится описание налогов, взимаемых на территории Республики Беларусь, их ставки, а также нормативно-правовое регулирование. Детально рассмотрены проблемы налоговой системы и анализируются возможные пути их решения.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….3
РАЗДЕЛ 1: НАЛОГОВАЯ СИСТЕМА И ФИСКАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА ГОСУДАРСТВА……………………………………………………………...5
1.1. Сущность и функции налогообложения………………………....5
1.2. Налоговая система и ее эффективность………………………….8
1.3. Фискальная политика современного государства и потенциал ее воздействия………………………………………………………..13
1.4. Особенности фискальной политики в условиях современной Беларуси ……………………………………………………………………..16
РАЗДЕЛ 2: ВИДЫ НАЛОГОВ И СБОРОВ, ВЗИМАЕМЫХ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ, ИХ НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ……20
2.1. Подоходный налог с физических лиц………………………………20
2.2. Налог на прибыль…………………………………………………….21
2.3. Налог на добавленную стоимость…………………………………..23
2.4. Акцизы………………………………………………………………..26
2.5. Налог на недвижимость……………………………………………..28
2.6. Земельный налог……………………………………………………..29
2.7. Экологический налог………………………………………………...29
2.8. Местные налоги и сборы…………………………………………….30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….32
ПРИЛОЖЕНИЕ А…………………………………….........................................33
ПРИЛОЖЕНИЕ Б……………………………………………………………….36
ПРИЛОЖЕНИЕ В……………………………………………………………….37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….38

Работа содержит 1 файл

Kursovaya.docx

— 72.70 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

   Налоги представляют собой одну из важнейших категорий государственных финансов. Некоторые считают, что налоги велики, некоторые – что их слишком много, но все сходятся в одном – они необходимы для нормального функционирования и развития государства. И главным инструментом в руках государства должна быть налоговая политика.

  Задача государства состоит в построении такой налоговой системы, которая обеспечивала бы финансовыми ресурсами все общественные издержки и при этом не нарушала предел изъятия средств у налогоплательщика, который определяет возможности расширенного воспроизводства.

   С одной стороны, социальные программы требуют солидных поступлений в бюджет, но с другой стороны, высокие налоги обычно не дают развиваться экономике, мешают работе предприятий. Необходимо, чтобы налоговая политика правительства была направлена на создание в стране благоприятного налогового климата, на стимулирование сбережений и инвестиций.

   Налоги в обществе выполняют ряд важных задач, которые можно свести к трем основным функциям: регулирующей, стимулирующей и фискальной.

   В настоящее время налоговая система Республики Беларусь включает значительное число налогов и сборов. Каждый из них имеет свои особенности. Однако такая система является сложной и нерациональной. Она требует упрощения. Поэтому каждый год в налоговом законодательстве происходят изменения. Однако они не всегда являются последовательными и разумными. Существуют проблемы и в области налогового контроля.

   В текущем году несколько снижена налоговая нагрузка, упрощена налоговая система. И в будущем основными направлениями налогового реформирования в Республике Беларусь должны продолжать оставаться, а именно: снижение налоговой нагрузки; равномерное распределение налогового бремени; упрощение налоговой системы. Повышение справедливости и нейтральности налоговой системы требует, прежде всего, ликвидации многочисленных налоговых льгот, урегулирования значительного объема задолженности предприятий по налоговым платежам и совершенствования процедур уплаты налогов, сборов.

   При определении основных направлений налоговой политики следует исходить из особой важности роста производства и его качественных параметров.

   В стратегическом плане в основу налоговой политики должна быть заложена концепция приоритетных направлений развития отраслей, которые обеспечат эффективный экономический рост.

   Реформирование налоговой системы должно также включать установление жесткого оперативного контроля за соблюдением действующих законов и усиление мер, направленных на пресечение противозаконной деятельности и теневых экономических операций, не подпадающих под налогообложение.

   Анализ проблем фискальной политики позволяет заключить, что несмотря на ряд сложных аспектов в ее реализации возможна разумная скоординированность взаимодействия фискальной и кредитно-денежной политики для достижения определенных макроэкономических результатов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ А

Таблица А.1. - Ставки акцизов по подакцизным товарам

Наименование товаров

Единица налогообложения

Ставки акцизов (в рублях за единицу налогообложения)

Алкогольная продукция с  объемной долей этилового спирта 28 процентов и более (за исключением  спиртов, коньяков, бренди, кальвадоса, коньячных напитков, вин) и напитки  винные

1 литр 100% этилового спирта.

18 830

2. Алкогольная продукция  с объемной долей этилового  спирта от 7 до 28 процентов (за  исключением спиртосодержащих растворов,  вин, напитков винных и пива)

»

14 240

3. Коньяк, бренди, кальвадос,  коньячные напитки

»

15 870

4. Оригинальные алкогольные  напитки с объемной долей этилового  спирта 28 процентов и более, произведенные  по нетрадиционной технологии  с применением народных рецептов  в культурно-этнографических центрах,  национальных парках и заповедниках.

»

9 410

5. Вина плодовые крепленые  ординарные и виноградные (за  исключением натуральных, в том  числе игристых, шампанских, газированных  и шипучих).

»

5 100

6. Вина плодовые крепленые  марочные, улучшенного качества  и специальной технологии

»

2 690

7. Вина виноградные оригинальные

»

22 300

8. Вина фруктово-ягодные  натуральные, сидры фруктово-ягодные

1 литр готовой продукции

0

9. Вина натуральные, за  исключением игристых, шампанских, газированных и шипучих

»

770

10. Вина игристые, шампанские, газированные и шипучие

»

2 740

11. Слабоалкогольные напитки  с объемной долей этилового  спирта от 2 до 7 процентов

1 литр 100% этилового спирта.

11 420

12. Пиво:

   

12.1. с нормативным (стандартизированным)  содержанием объемной доли этилового  спирта до 0,5 процента включительно

1 литр готовой продукции

0

12.2. с нормативным (стандартизированным)  содержанием объемной доли этилового  спирта свыше 0,5 процента до 7 процентов

»

325

12.3. с нормативным (стандартизированным)  содержанием объемной доли этилового  спирта 7 процентов и более

»

610

13. Спирт:

   

13.1. этиловый из пищевого  сырья

1 литр 100% этилового спирта.

8 000

13.2. этиловый – сырец  из пищевого сырья, отпущенный  организациям Республики Беларусь  для производства спирта этилового  ректификованного

1 литр готовой продукции

0

13.3. этиловый ректификованный  из пищевого сырья, отпущенный  организациям Республики Беларусь  для производства алкогольной  продукции, уксуса

»

0

13.4. этиловый ректификованный  технический

1 литр 100% этилового спирта.

50

14. Спиртосодержащие растворы  с объемной долей этилового  спирта 7 процентов и более, за  исключением отпущенных организациям  Республики Беларусь для производства  безалкогольных напитков

»

19 400

15. Спиртосодержащие растворы  с объемной долей этилового  спирта до 7 процентов, а также  спиртосодержащие растворы с  объемной долей этилового спирта 7 процентов и более, отпущенные  организациям Республики Беларусь  для производства безалкогольных  напитков

1 литр готовой продукции

0

16. Табачные изделия:

   

16.1. табак трубочный

1 килограмм

73 980

16.2. табак курительный

»

37 170

16.3. сигары

1 штука

2 130

16.4. сигариллы

1000 штук

14 780

16.5. сигареты с фильтром, розничная цена на которые  установлена в размере:

   

16.5.1. до 70 000 рублей

»

6 650

16.5.2. от 70 000 до 125 000 рублей

»

12 500

16.5.3. от 125 000 рублей

»

20 630

16.6. сигареты с фильтром, розничная цена на которые  не установлена

»

28 130

16.7. сигареты без фильтра

»

3 400

16.8. папиросы

»

2 120

17. Бензины автомобильные:

   

17.1. с октановым числом  «95» и выше

1 тонна

1 228 300

17.3. с октановым числом  до «91»

»

863 880

 

18. Дизельное топливо:

     

18.1. дизельное топливо  товарное

»

695 740

 

18.2. дизельное топливо,  отгруженное для производства  биодизельного топлива, топлива  дизельного, соответствующего СТБ  1658-2006 (EN 590:2004)

»

0

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

Таблица Б.1. –  Средние ставки земельного налога по районам Республики Беларусь

Наименование районов

Ставка налога

Брестская область

Барановичский

41 934

Брестский

37 572

Кобринский

29 302

Пинский

26 546

Витебская область

Браславский

10 470

Витебский

14 374

Глубокский

21 264

Лепельский

11 618

Оршанский

30 680

Полоцкий

6 566

Россонский

5 352

Ушачский

8 404

Чашникский

17 590

Шарковщинский

21 264

Шумилинский

12 308

Гомельская область

Гомельский

25 398

Жлобинский

37 340

Калинковичский

21 494

Мозырский

22 184

Речицкий

26 778

Рогачевский

36 654

Светлогорский

21 264

Гродненская область

Волковысский

48 136

Гродненский

44 920

Лидский

34 816

Новогрудский

35 732

Слонимский

39 868

Сморгонский

27 236

Минская область

Борисовский

32 518

Минский

41 016

Молодечненский

37 340

Несвижский

59 158

Слуцкий

48 596

Солигорский

35 732

Могилевская область

Бобруйский

41 246

Кричевский

32 746

Могилевский

40 098


ПРИЛОЖЕНИЕ В

Таблица В.1. - Ставки экологического налога за сбросы сточных  вод или загрязняющих веществ  в окружающую среду

 

Ставка налога

За сброс сточных вод  в водные объекты, за 1 куб. метр:

 

в водотоки

166

в водоемы

247

За сброс сточных вод  в подземные воды при использовании  земледельческих полей орошения, полей фильтрации, полей подземной  фильтрации, фильтрующих траншей, песчано-гравийных  фильтров, земляных накопителей, за 1 куб. метр

247

За сброс сточных вод  в недра, за 1 куб. метр

12 990


 

 Таблица В.2. - Ставки экологического налога за захоронение, хранение отходов производства

 

Ставка налога

1. За захоронение 1 тонны:

 

1.1. неопасных отходов  производства

9 576

1.2. опасных отходов производства:

 

первого класса опасности

2 428 877

второго класса опасности

728 658

третьего класса опасности

243 596

четвертого класса опасности

121 451

по которым не определены классы опасности

879 480

1.3. отходов, содержащих  вторичные материальные ресурсы,  за 1 тонну

6 072 192

2. За хранение 1 тонны:

 

2.1. неопасных отходов  производства

2 104

2.2. опасных отходов производства:

 

первого класса опасности

212 612

второго класса опасности

62 357

третьего класса опасности

20 740

четвертого класса опасности

 

из них:

 

твердых галитовых отходов  и шламов галитовых глинистосолевых

30

фосфогипса, шлама химической полировки стекла

404

иных отходов

10 357

2.3. отходов, являющихся  средствами защиты растений и  ядохимикатами, которые утратили  свои потребительские свойства  или непригодны к применению

2 255

2.4. осадка сточных вод  на иловых площадках, в прудах  и накопителях, за 1 тонну (в  сухом веществе)

1 499


 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Кваша Ю.Ф., Зрелов А.П., Харламов М.Ф. Налоги и налогообложения: Пособие для сдачи экзаменов. М.:Юрайт – Издательство, 2005.
  2. Налоги и налогообложения: учебник / Н.Е. Заяц; под ред. Н.Е. Заяц, Т.Е. Бондарь. – Издание 2-е., исправлено и дополнено – Мн.: Высшая школа, 2005.
  3. Налоги: Учебное пособие. // Под ред. Д.Г. Черника. Финансы и статистика. Мн.,1995.
  4. Лемешевский И.М. Макроэкономика (Экономическая теория. Часть 3). Учебное пособие для студентов экономических специальностей высших учебных заведений. Мн.: ООО «ФУАинформ», 2004.

Информация о работе Налоговая система РБ