Налоговая система РБ

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Сентября 2013 в 12:21, курсовая работа

Описание работы

Цель работы определить механизм функционирования налоговой системы на современном этапе и выявить направления её развития. Исходя из этого в работе поставлены следующие задачи: охарактеризовать налоговую систему Республики Беларусь; отразить виды налогов; выявить проблемы функционирования налоговой системы и рассмотреть возможные пути их решения.
В работе изучены такие понятия как налоги, субъекты и объекты налогообложения, фискальная политика; эффект Лаффера. Приводится описание налогов, взимаемых на территории Республики Беларусь, их ставки, а также нормативно-правовое регулирование. Детально рассмотрены проблемы налоговой системы и анализируются возможные пути их решения.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….3
РАЗДЕЛ 1: НАЛОГОВАЯ СИСТЕМА И ФИСКАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА ГОСУДАРСТВА……………………………………………………………...5
1.1. Сущность и функции налогообложения………………………....5
1.2. Налоговая система и ее эффективность………………………….8
1.3. Фискальная политика современного государства и потенциал ее воздействия………………………………………………………..13
1.4. Особенности фискальной политики в условиях современной Беларуси ……………………………………………………………………..16
РАЗДЕЛ 2: ВИДЫ НАЛОГОВ И СБОРОВ, ВЗИМАЕМЫХ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ, ИХ НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ……20
2.1. Подоходный налог с физических лиц………………………………20
2.2. Налог на прибыль…………………………………………………….21
2.3. Налог на добавленную стоимость…………………………………..23
2.4. Акцизы………………………………………………………………..26
2.5. Налог на недвижимость……………………………………………..28
2.6. Земельный налог……………………………………………………..29
2.7. Экологический налог………………………………………………...29
2.8. Местные налоги и сборы…………………………………………….30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….32
ПРИЛОЖЕНИЕ А…………………………………….........................................33
ПРИЛОЖЕНИЕ Б……………………………………………………………….36
ПРИЛОЖЕНИЕ В……………………………………………………………….37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….38

Работа содержит 1 файл

Kursovaya.docx

— 72.70 Кб (Скачать)

24% – при реализации  на территории Республики Беларусь  и при ввозе на таможенную  территорию Республики Беларусь  сахара белого.

   Кроме того, обороты  по реализации товаров (работ,  услуг) по регулируемым ценам  (тарифам) с учетом налога, облагаются  по ставкам, составляющим, соответственно, 9,09 и 16,67 процента.

   Имеется ряд наименований  товаров (работ, услуг), обороты  по реализации которых на территории  Республики Беларусь не облагаются  НДС, в том числе: лекарственные  средства, медицинская техника, приборы  и оборудование медицинского  назначения; ветеринарные и медицинские  услуги по перечням, утвержденным  Президентом Республики Беларусь; услуги по содержанию детей  в детских дошкольных учреждениях,  обучению детей и подростков  в кружках, секциях и студиях, музыкальных школах и специализированных учебно-спортивных учреждениях; услуги в сфере образования, связанные с образовательным процессом; услуги в сфере культуры и искусства по перечню, утвержденному Президентом Республики Беларусь; банковские и страховые услуги; услуги учреждений связи, оказываемые физическим лицам.

   В соответствии  с действующим законодательством  взимание НДС в отношении перемещаемых  товаров осуществляется по принципу  страны назначения [9].

   При реализации  товаров (работ, услуг), имущественных  прав налог на добавленную  стоимость исчисляется нарастающим  итогом по истечении каждого  отчетного периода по всем  операциям по реализации товаров  (работ, услуг), имущественных прав  и всем изменениям налоговой  базы в соответствующем отчетном  периоде. Сумма налога на добавленную  стоимость исчисляется как произведение  налоговой базы и налоговой  ставки.

   Общая сумма налога  на добавленную стоимость, устанавливаемая  по итогам отчетного периода  по всем операциям по реализации  товаров (работ, услуг), имущественных  прав и всем изменениям налоговой  базы в отчетном периоде, определяется  путем сложения сумм, исчисленных  в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи.

   Сумма налога на  добавленную стоимость, подлежащая  уплате в бюджет, определяется  как разница между общей суммой  налога на добавленную стоимость,  исчисленной по итогам отчетного  периода, и суммами налоговых  вычетов.

   Суммы налога на  добавленную стоимость не включаются  в затраты плательщика по производству  и реализации товаров (работ,  услуг), имущественных прав, учитываемые  при налогообложении.

   Налоговым периодом  по налогу на добавленную стоимость  признается календарный год.

   Отчетным периодом  по налогу на добавленную стоимость  признается календарный месяц,  а для плательщиков, у которых  сумма выручки от реализации  товаров (работ, услуг), имущественных  прав и внереализационных доходов,  исчисленная нарастающим итогом  с начала календарного года, не  превышает 3 815 000 000 белорусских рублей, – по их выбору календарный  месяц или календарный квартал.

   Плательщики представляют  в налоговые органы налоговую  декларацию (расчет) не позднее 20-го  числа месяца, следующего за истекшим  отчетным периодом.

   Уплата налога  на добавленную стоимость производится  не позднее 22-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным  периодом [10].

2.4.  Акцизы.

   Плательщиками акцизов  являются организации, индивидуальные  предприниматели, производящие подакцизные  товары и ввозящие подакцизные  товары на таможенную территорию  Республики Беларусь и (или)  реализующие ввезенные на таможенную  территорию Республики Беларусь  подакцизные товары, а также физические  лица, на которых возложена обязанность  по уплате акцизов, взимаемых  при ввозе товаров на таможенную  территорию Республики Беларусь.

   Акцизами облагаются:

-  алкогольная продукция;

- пиво;

- непищевая спиртосодержащая  продукция;

-табачные изделия;

- микроавтобусы и легковые  автомобили, в том числе переоборудованные  в грузовые;

- бензины автомобильные,  дизельное топливо и биодизельное  топливо,  газ углеводородный  и газ природный топливный,  используемые в качестве автомобильного  топлива;

-  масло для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей.

   В Республике Беларусь  действуют единые ставки акцизов  как для товаров, произведенных  плательщиками акцизов, так и  для товаров, ввозимых плательщиками  акцизов на таможенную территорию  Республики Беларусь и (или)  реализуемых на таможенной территории  Республики Беларусь [9].

    Ставки акцизов могут устанавливаться:

- в абсолютной сумме  на физическую единицу измерения  подакцизных товаров (твердые  (специфические) ставки);

-  в процентах от стоимости подакцизных товаров или таможенной стоимости подакцизных товаров, увеличенной на подлежащие уплате суммы таможенных пошлин (процентные (адвалорные) ставки) [10].

   Алкогольные напитки  и табачные изделия, предназначенные  для реализации, подлежат маркировке  акцизными марками. 

   Акцизами не облагаются  подакцизные товары, вывозимые за  пределы Республики Беларусь.

   При использовании  в качестве сырья для изготовления  готовой продукции подакцизных  товаров, по которым на территории  Республики Беларусь уже были  уплачены акцизы, сумма акцизов,  подлежащая уплате, уменьшается  на сумму акцизов по использованному  сырью [9].

   Налоговая база  определяется отдельно по каждому  виду реализованных (переданных) подакцизных товаров.

   Налоговым периодом  акцизов признается календарный  месяц. Плательщики ежемесячно  представляют в налоговые органы  налоговую расчет не позднее  20-го числа месяца, следующего  за истекшим налоговым периодом. Уплата акцизов производится  не позднее 22-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым  периодом [10].

 

 

 

2.5.  Налог на  недвижимость.

Плательщиками налога на недвижимость являются юридические лица, иностранные  юридические лица и международные  организации, хозяйственные группы и физические лица.

   Налогом облагается  стоимость зданий и сооружений, объектов не завершенного строительства,  а также стоимость принадлежащих  физическим лицам жилых домов,  садовых домиков, дач, жилых  помещений , надворных построек, гаражей, иных зданий и строений, в том числе не завершенных  строительством [9].

   Годовая ставка налога на недвижимость:

-  1% остаточной стоимости - для организаций;

-  0,1% - для физических лиц, индивидуальных предпринимателей, кооперативов, садоводческих товариществ.

-  2% - для организаций, имеющих в собственности объекты сверхнормативного незавершенного строительства и осуществляющих строительство новых объектов [10].

   Налогом не облагаются  здания и сооружения социально-культурного  назначения, здания и сооружения  организаций, принадлежащих обществам  инвалидов, здания и сооружения, предназначенные для охраны окружающей  среды и улучшения экологической  обстановки, жилые помещения (квартиры, комнаты) в многоквартирных домах,  принадлежащие физическим лицам  на праве собственности, здания  и строения, принадлежащие пенсионерам  и инвалидам и т.п. [9].

   Налоговым периодом  по налогу на недвижимость  признается календарный год. Годовая  сумма налога на недвижимость  исчисляется как произведение  налоговой базы и налоговой  ставки. Исчисление годовой суммы  налога на недвижимость физическим  лицам производится налоговым  органом ежегодно на 1 января каждого  налогового периода[10].

 

2.6.  Земельный  налог.

   Земельным налогом  облагаются земельные участки,  находящиеся во владении, пользовании  или собственности юридических  и физических лиц (в том числе  иностранных) [9].

   Ставки земельного  налога зависят от категории  населенных пунктов, кадастровой  оценки земель и видов функционального  использования.

   Налоговая база  земельного налога определяется  в размере кадастровой стоимости  земельного участка, за исключением  случаев, предусмотренных налоговым  законодательством [10].

   Земельным налогом  не облагаются земли, подвергшиеся  радиоактивному загрязнению, заповедники,  земли историко-культурного назначения, земли населенных пунктов, земли  организаций, осуществляющих социально-культурную  деятельность, а также земельные  участки некоторых категорий  граждан (ветеранов войны, пенсионеров,  инвалидов и т.д.) [9].

   Налоговым периодом  земельного налога признается  календарный год.

   Сумма земельного  налога исчисляется как произведение  налоговой базы и соответствующих  ставок земельного налога [10].

2.7. Экологический налог.

Плательщиками экологического налога являются организации и индивидуальные предприниматели.

Экологическим налогом облагаются объемы:

-выбросов загрязняющих  веществ в атмосферный воздух;

- сбросов сточных вод  или загрязняющих веществ в  окружающую среду;

- отходов производства, подлежащих  хранению, захоронению;

- нефти и нефтепродуктов, перемещенных по территории Республики  Беларусь магистральными нефтепроводами  и нефтепродуктопроводами транзитом;

-  нефти и нефтепродуктов, переработанных организациями, осуществляющими переработку нефти;

-  производства и (или) импорта товаров, содержащих в своем составе 50 и более процентов летучих органических соединений;

- производства и (или)  импорта пластмассовой, стеклянной  тары, тары на основе бумаги  и картона и иных товаров,  после утраты потребительских  свойств которых образуются отходы, а также импорта товаров, упакованных  в пластмассовую, стеклянную тару  и тару на основе бумаги  и картона.

   Ставки экологического  налога установлены Налоговым  кодексом Республики Беларусь  в зависимости от объекта налогообложения  [9].

   Налоговым периодом  экологического налога признается  календарный квартал. Сумма экологического  налога исчисляется как произведение  налоговой базы и налоговой  ставки.

2.8.  Местные налоги и сборы.

   Местные налоги  и сборы вводить на территории  соответствующих административно-территориальных  единиц областные, Минский городской  Советы депутатов, Советы депутатов  базового территориального уровня.

   Перечень местных  налогов и сборов, которые вправе  вводить местные Советы депутатов,  установлен Налоговым кодексом  Республики Беларусь.

   Объект  налогообложения :оказание плательщиком  услуг:

-  рынков, ярмарок, выставок-продаж;

-  гостиниц (кемпингов, мотелей);

-  ресторанов (баров, кафе);

-  дискотек, бильярдных, боулинг-клубов;

-  парикмахерских (салонов красоты), соляриев, косметических услуг;

-  с недвижимым имуществом, сотовой подвижной электросвязи абонентам;

-  кабельного телевидения;

-  по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств для физических лиц;

-  туристических.

·  налог за владение собаками (ставки налога за владение собаками устанавливаются в зависимости от высоты собак в холке от 0,5 (17,5 тыс. рублей) до 1,5 (52,5 тыс. рублей) базовых величин в месяц);

·  сбор на развитие территорий(предполагается отменить с 01.01.2011) (налоговые ставки не превышают 3 % валовой прибыли (дохода), остающихся в распоряжении плательщика после уплаты налога на прибыль (для индивидуальных предпринимателей – подоходного налога);

·  сбор с заготовителей (налоговые ставки не могут превышать 5 % стоимости заготовленной продукции (грибы, ягоды и т.п.);

·  курортный сбор (налоговые ставки не могут превышать 3 % стоимости курортной путевки).

   При введении местных  налогов и сборов местные Советы  депутатов в соответствии с  Налоговым кодексом Республики  Беларусь определяют плательщиков, объекты налогообложения, размеры  налоговых ставок, налоговый период, порядок исчисления, порядок и  сроки уплаты местных налогов  и сборов, а также сроки представления  в налоговые органы налоговых  деклараций (расчетов) по местным  налогам и сборам.

   Местные Советы  депутатов в соответствии с  законодательными актами Республики  Беларусь могут устанавливать  налоговые льготы по местным  налогам и сборам.

Информация о работе Налоговая система РБ