Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2010 в 21:05, курсовая работа
В первой главе раскрываются общие вопросы, даются основные понятия, связанные с темой «Налоговая система Чехии», систематизируются виды налогов и их функции.
Вторая глава имеет практический характер. Проводится анализ налоговой системы Чехии, определяются виды и ставки налогов страны, анализируются пропорции налогов в государственном бюджете страны в период с 2008 по 2010 гг.
Введение…………………………………………………...……..3
1. Налоги…………………………………………………………….5
1. Экономическое содержание……………………………….5
2. Функции…………………………………………………….8
3. Классификации налогов…………………………………..11
2. Налоговая система Чехии………………………………………16
1. Виды и ставки налогов в Чехии …………………………16
2. Методы исчисления налогов……………………………..25
3. Пропорции налогов в федеральном бюджете Чехии…...29
Заключение………………….…………………………………32
Список использованных источников…………..…..34
ПРИЛОЖЕНИЯ...…………………………………………………..36
Посредством налогов в государственном бюджете концентрируются средства, направляемые затем на решение народнохозяйственных проблем, как производственных, так и социальных, финансирование крупных межотраслевых, комплексных целевых программ – наyчно-технических, экономических и др.
С помощью налогов государство перераспределяет часть прибыли предприятий и предпринимателей, доходов граждан, направляя ее на развитие производственной и социальной инфраструктуры, на инвестиции и капиталоемкие и фондоемкие отрасли с длительными сроками окупаемости затрат: железные дороги и автострады, добывающие отрасли, электростанции и др.
Перераспределительная функция налоговой системы носит ярко выраженный социальный характер. Соответствующим образом построенная налоговая система позволяет придать рыночной экономике социальную направленность, как это сделано в Германии, Швеции, многих других странах. Это достигается путем установления прогрессивных ставок налогообложения, направления значительной части средств бюджета на социальные нужды населения, полного или частичного освобождения от налогов граждан, нуждающихся в социальной защите.
4. Фискальная.
Изъятие части доходов предприятий и граждан для содержания государственного аппарата, обороны станы и той части непроизводственной сферы, которая не имеет собственных источников доходов (многие учреждения культуры – библиотеки, архивы и др.), либо они недостаточны для обеспечения должного уровня развития – фундаментальная наука, театры, музеи и многие учебные заведения и т.п.
Указанное разграничение функций налоговой системы носит условный характер, так как все они переплетаются и осуществляются одновременно.
1.3. Классификации налогов.
Налог — основной источник средств, поступающих в государственную казну. Одновременно налоги служат одним из способов регулирования экономических процессов хозяйственной жизни. Система налогообложения обладает разветвленной структурой, в ней представлено множество разнообразных видов и типов налогов.
Многообразие существующих налогов вызывает необходимость их классификации (разделения на виды) на определенной основе.
По уровням взимания налоги делятся на:
К федеральным налогам и сборам относятся:
К региональным налогам и сборам относятся:
К местным налогам и сборам относятся:
По виду объектов налогообложения налоги делятся на:
По субъекту-налогоплательщику выделяются следующие группы налогов:
По уровню бюджета, в который зачисляется налоговый платеж налоговые платежи можно подразделить на закрепленные и регулирующие (разноуровневые).
Закрепленные налоги непосредственно и целиком поступают в конкретный бюджет или внебюджетный фонд. Среди закрепленных налогов выделяют налоги, которые поступают в федеральный бюджет, в региональный бюджет, в местный бюджет, во внебюджетный фонд.
Регулирующие (разноуровневые) налоги поступают одновременно в бюджеты различных уровней в пропорции согласно бюджетному законодательству.
По целевой направленности введения налога можно выделить налоги абстрактные (общие) и целевые (специальные).
Абстрактные (общие) налоги вводятся государством для формирования бюджета в целом, тогда как целевые (специальные) налоги вводятся для финансирования конкретного направления затрат государства
К специальным относятся, например, сбор на нужды образовательных учреждений, взимаемый с юридических лиц, целевые сборы на содержание милиции, на благоустройство территорий и другие цели.
Как правило, для целевых налоговых платежей создается специальный фонд (внебюджетный) или в самом бюджете для подобного вида налогов вводится специальная статья.
По срокам уплаты налоговые платежи делятся на:
Кроме того, налоги бывают:
С натуральной базой обложения:
Со стоимостной базой обложения:
2.1. Виды и ставки налогов в Чехии
Действующая в Чешской республике налоговая система полностью соблюдает принципы фискальной политики рыночной экономики.5 Действующим в Чехии законодательством определено, что налоговая система контролирует, в частности, создание равных условий конкуренции, поддержку общественно полезной предпринимательской активности и преследует цель сближения налоговой системы Чешской республики с налоговой системой Европейского сообщества. Налоговым законодательством Чехии также установлено, что лица, занимающиеся на территории Чехии предпринимательской, равно как и любой другой деятельностью, приносящей доход, должны производить соответствующие налоговые выплаты в чешскую казну.
Налоговая система Чешской Республики включает в себя следующие налоги:
Следует отметить, что в Чехии, в отличие от России, налоговая система достаточно стабильна и ставки налогов не подвержены частым изменениям. Ставки каждого из названных выше налогов и обстоятельства, связанные с его уплатой, определяются соответствующими законами Чешской Республики.
Закон N 588.1992 Сб. «О налоге на добавленную стоимость»:
Налог на добавленную стоимость является основным компонентом налоговой системы. Ставка налога на добавленную стоимость изменяется в зависимости от вида деятельности – торговли или предоставления услуг. Обложению этим налогом подлежит товарооборот внутри страны и импорт товаров на территорию Чехии. Предметом налогообложения являются все предусмотренные законом виды деятельности, осуществляемые возмездно и безвозмездно, а также ввоз товаров, если в законе нет других оговорок. Вывоз товаров за границу, осуществленный плательщиком, освобождается от налогообложения. Основная ставка равна 22%, пониженная ставка – 5% (энергия, некоторые виды продуктов питания, минеральные масла, некоторые услуги). Пониженная ставка применяется при начислении НДС на доходы от услуг, торговли продуктами, в медицине. НДС платится ежемесячно при годовом обороте более 10,000,000 крон и один раз в квартал при обороте менее 10,000,000 крон в год. Одновременно закон содержит перечень видов и услуг, к которым налог на добавленную стоимость не применяется (почтовые услуги, медицинское обслуживание, финансовая деятельность и страхование, сдача в аренду земли и др.)
Закон N 586.1992 Сб «О подоходных налогах»6 в табл 3.1:
Подоходный
налог с юридических лиц